Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по развитию изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста 7
1.1 Особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Совместная деятельность ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 19
Глава 2 Практические основы организации совместной деятельности ДОО и семьи по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 27
2.1. Анализ опыта работы МОУ Давыдовская средняя школа (дошкольная группа) с семьёй по развитию изобразительного творчества детей 27
2.2. Характеристика современных форм взаимодействия ДОО с семьёй как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 34
2.3 Методические рекомендации по организации совместной деятельности ДОО и семьи по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста 42
Заключение 50
Список используемой литературы 52
Приложения 56
Огромное значение в развитии изобразительного творчества дошкольников принадлежит семье. Эту работу педагоги выстраивают в процессе личностного общения c родителями. Цель взаимодействия детского сада и семьи – объединить усилия взрослых для успешного развития речи ребенка; сформировать у родителей желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на его проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам малыша). Однако, многие родители не правильно понимают роль изобразительного творчества в воспитании дошкольников, но в основном видят её в развитии речи, мышления, в формировании нравственного сознания. Они недооценивают того, что воспитание изобразительному творчеству оказывает сильное воздействие на формирование эстетического видения действительности.
Проблемный вопрос: каковы возможности совместной деятельности ДОО и семьи по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс организации совместной деятельности ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение процесса организации совместной деятельности ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- изучить особенности развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста;
- рассмотреть условия развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста;
- проанализировать процесс совместной организации деятельности ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста (на примере опыта работы МОУ Давыдовская средняя школа, дошкольная группа)
- охарактеризовать современные формы взаимодействия ДОО с семьёй как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста;
- составить методические рекомендации по организации совместной деятельности ДОО и семьи по развитию изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, который включает выделение и рассмотрение отдельных сторон, анализ и обобщение данных), эмпирические (анализ документации ДОУ, анкетирование, методы математической обработки данных, их анализ и интерпретация).
Организация совместной деятельности ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста #1510374
Артикул: 1510374
- Предмет: Методика обучения ИЗО деятельности
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
- Количество страниц: 90
- Формат файла: docx
1 999p.
1. Аджимуратова, А. Р. Особенности творческой работы детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А.Р. Аджимуратова // Молодой ученый. - 2016. - № 10 (114). - С. 1158–1163.
2. Атабиева, А. М. Особенности развития творческих способностей у детей старшего и среднего дошкольного возраста [Текст] / А.М. Атабиева // Современное образование: размышления, взгляды и возможности. Сборник научных трудов по материалам I Международной педагогической конференции. Секция 1. Дошкольное образование. М. : Профессиональная наука, 2018. - С. 13–17.
3. Ахмерова, Н. М., Попова, Е. Ю. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности [Текст] / Н.М. Ахмерова, Е.Ю. Попова // Современный мир : опыт, проблемы и перспективы развития. - 2016. - № - 3. С. 65–70.
4. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы О.А. – Новосибирск: Изд-во НГПИ, 2011. – 24 с.
5. Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания человека [Текст] / Н.Я, Бердяев. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2015. - 522 с. (Философские технологии: Русская философия).
6. Борисова Е. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании // Дошкольное воспитание. – 2019. - №2. – С.30-З6
7. Буровая, Н. В., Панченко, Т. В. Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности [Текст] / Н.В. Буровая, Т.В. Панченко // Актуальные проблемы образования в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2015.- С. 20–24.
8. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок.- М.: Просвещение, 2002. – 185 с.
9. Волкова, М. С. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности [Текст] / М.С. Волкова // Синергия Наук. - 2017. - № 15. - С. 633–638.
10. Долгова, В. И., Аплеева, И. А. Здоровьесберегающая психологически безопасная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В.И. Долгова, И.А. Аплеева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - № 6 (136). - С. 222–226.
11. Долгова, В. И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками [Текст] / В.И. Долгова. - М. : Перо, 2015. - 208 с.
12. Евсеева, М. А. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / М.А. Евсеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 126–128.
13. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Академия, 2017. - 288 c.
14. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования. Учебное пособие [Текст] / Т.С. Комарова.- М.: Педагогическое общество России. 2005. - 176с.
15. Маликова, Т. Н. Инициативность старших дошкольников в различных видах деятельности как образовательный результат [Текст] / Т.Н. Маликова // Молодой ученый. - 2016. - № 17. - С. 132–134.
16. Образовательная программа дошкольной группы 2023-2024 год МОУ Давыдовская сш, село Давыдовка, Николаевский район, Ульяновская область.
17. Овсянникова, Ю. В. Особенности проявления творческого воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю.В. Овсянникова // Инновации в науке. - 2016. - № 56-2. - С. 12–15.
18. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
19. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2016. – 272 с.
20. Рабцевич, Е.А. Развитие изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в рисовании [Текст] / Е.А. Рабцевич // Инновационные технологии в образовании и науке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 мая 2017 г.). В 2 т. Т. 1. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 175–179.
21. Решетникова, Д.А. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования [Текст] / Д.А. Решетникова // Молодежь. Наука. Будущее: матер. междунар. студ. науч.-практ. конференции. Оренбург, 2018. - С. 215–217.
22. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1973. – 245 с.
23. Саркенаева, А. Б. Творчество как форма самоутверждения личности [Текст] / А.Б. Саркенаева // Молодой ученый. - 2018. - № 15. - С. 252–255.
24. Семенова, М. Н. Особенности художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М.Н. Семенова, В.В. Карих // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 2 (9). - С. 145–150.
25. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 96 с.
26. Флерина, Е. А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях [Текст] / Е.А. Флерина. – М.: Академия, 1999. – 460 с.
27. Чурсинова, Н. Н. Развитие творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности [Текст] / Н.Н. Чурсинова // Молодой ученый. - 2017. - № 51. - С. 303–305.
28. Шикорьяк, И. В. Как воспитать в ребенке творческую личность? [Текст] / И.В. Шикорьяк, О.С. Зайцева, О.М. Масленникова, Ю.А. Горина // Молодой ученый. - 2018. - № 2. - С. 159–161.
29. Юмагужина, Р. Р. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Р.Р. Юмагужина // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы XIV Международной научно-практической конференции. 2015. - С. 144–149.
30. Яковлева, Е. В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка [Текст] / Е.В. Яковлева // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 67–70.
2. Атабиева, А. М. Особенности развития творческих способностей у детей старшего и среднего дошкольного возраста [Текст] / А.М. Атабиева // Современное образование: размышления, взгляды и возможности. Сборник научных трудов по материалам I Международной педагогической конференции. Секция 1. Дошкольное образование. М. : Профессиональная наука, 2018. - С. 13–17.
3. Ахмерова, Н. М., Попова, Е. Ю. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности [Текст] / Н.М. Ахмерова, Е.Ю. Попова // Современный мир : опыт, проблемы и перспективы развития. - 2016. - № - 3. С. 65–70.
4. Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или пути к творчеству: Методические рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы О.А. – Новосибирск: Изд-во НГПИ, 2011. – 24 с.
5. Бердяев, Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. Опыт оправдания человека [Текст] / Н.Я, Бердяев. - М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 2015. - 522 с. (Философские технологии: Русская философия).
6. Борисова Е. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании // Дошкольное воспитание. – 2019. - №2. – С.30-З6
7. Буровая, Н. В., Панченко, Т. В. Формирование творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности [Текст] / Н.В. Буровая, Т.В. Панченко // Актуальные проблемы образования в XXI веке: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2015.- С. 20–24.
8. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок.- М.: Просвещение, 2002. – 185 с.
9. Волкова, М. С. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности [Текст] / М.С. Волкова // Синергия Наук. - 2017. - № 15. - С. 633–638.
10. Долгова, В. И., Аплеева, И. А. Здоровьесберегающая психологически безопасная развивающая среда дошкольного образовательного учреждения [Текст] / В.И. Долгова, И.А. Аплеева // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - № 6 (136). - С. 222–226.
11. Долгова, В. И. Инновационные психолого-педагогические технологии в работе с дошкольниками [Текст] / В.И. Долгова. - М. : Перо, 2015. - 208 с.
12. Евсеева, М. А. Развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / М.А. Евсеева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 46. - С. 126–128.
13. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика: учебник [Текст] / С.А. Козлова. - М.: Академия, 2017. - 288 c.
14. Комарова, Т. С. Обучение детей технике рисования. Учебное пособие [Текст] / Т.С. Комарова.- М.: Педагогическое общество России. 2005. - 176с.
15. Маликова, Т. Н. Инициативность старших дошкольников в различных видах деятельности как образовательный результат [Текст] / Т.Н. Маликова // Молодой ученый. - 2016. - № 17. - С. 132–134.
16. Образовательная программа дошкольной группы 2023-2024 год МОУ Давыдовская сш, село Давыдовка, Николаевский район, Ульяновская область.
17. Овсянникова, Ю. В. Особенности проявления творческого воображения в изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю.В. Овсянникова // Инновации в науке. - 2016. - № 56-2. - С. 12–15.
18. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014. - 368 с.
19. Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / С.В. Погодина. – М.: Академия, 2016. – 272 с.
20. Рабцевич, Е.А. Развитие изобразительных способностей у детей старшего дошкольного возраста в рисовании [Текст] / Е.А. Рабцевич // Инновационные технологии в образовании и науке : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 мая 2017 г.). В 2 т. Т. 1. Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. - С. 175–179.
21. Решетникова, Д.А. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования [Текст] / Д.А. Решетникова // Молодежь. Наука. Будущее: матер. междунар. студ. науч.-практ. конференции. Оренбург, 2018. - С. 215–217.
22. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. – М., 1973. – 245 с.
23. Саркенаева, А. Б. Творчество как форма самоутверждения личности [Текст] / А.Б. Саркенаева // Молодой ученый. - 2018. - № 15. - С. 252–255.
24. Семенова, М. Н. Особенности художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст] / М.Н. Семенова, В.В. Карих // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 2 (9). - С. 145–150.
25. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки [Текст] / А.А. Фатеева. – Ярославль: Академия развития, 2016. – 96 с.
26. Флерина, Е. А. Изобразительное искусство в дошкольных учреждениях [Текст] / Е.А. Флерина. – М.: Академия, 1999. – 460 с.
27. Чурсинова, Н. Н. Развитие творчества детей на занятиях по изобразительной деятельности [Текст] / Н.Н. Чурсинова // Молодой ученый. - 2017. - № 51. - С. 303–305.
28. Шикорьяк, И. В. Как воспитать в ребенке творческую личность? [Текст] / И.В. Шикорьяк, О.С. Зайцева, О.М. Масленникова, Ю.А. Горина // Молодой ученый. - 2018. - № 2. - С. 159–161.
29. Юмагужина, Р. Р. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Р.Р. Юмагужина // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: материалы XIV Международной научно-практической конференции. 2015. - С. 144–149.
30. Яковлева, Е. В. Как влияет изобразительная деятельность на всестороннее развитие ребенка [Текст] / Е.В. Яковлева // Актуальные задачи педагогики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. - С. 67–70.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Организация совместной деятельности ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста |
Артикул: | 1510374 |
Дата написания: | 10.06.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Методика обучения ИЗО деятельности |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 90 |
К работе прилагаются:
- задание на ВКР
- защитная речь
- презентация
- рецензия
- задание на ВКР
- защитная речь
- презентация
- рецензия
Файлы артикула: Организация совместной деятельности ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста по предмету методика обучения изо деятельности
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx
106.04 КБ
Задание.doc
33 КБ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx
2.75 МБ
РЕЦЕНЗИЯ.docx
19.05 КБ
Речь.docx
22.68 КБ
Пролистайте "Организация совместной деятельности ДОО и семьи как условие развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 20 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!