Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3 #9102027

Артикул: 9102027
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 77% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 40
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 29.03.2022
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.01.2025
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования иноязычной коммуникативной компетенции…………6
1.1 Понятие коммуникативной компетенции…………………………………6
1.2 Требования ФГОС к формированию коммуникативной компетенции….13
Глава 2. Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников…………19
2.1 Психологические особенности младших школьников……………………19
2.2 Форма работы по формированию коммуникативной компетенции у младших школьников……24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список используемой литературы…………………………………………….30
Приложение 1….……………………………………………………….………34
Приложение 2….……………………………………………………….………36


Коммуникативная ориентированность обучения иностранному языку в школе является одной из приоритетных целей современного образовательного процесса. Данный факт обусловлен, с одной стороны, очевидной значимостью коммуникативных процессов в жизни как общества в целом, так и каждого человека. С другой стороны, бурное развитие лингвистических и психологических наук в ХХ в. породило многочисленные и разнообразные подходы к пониманию сущности, значения, механизмов, средств коммуникации, причин коммуникативных неудач и способов их предупреждения и преодоления и т. п.
Понятие «коммуникативная компетенция» предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
В настоящее время одним из главных требований современной парадигмы образования, предъявляемых к выпускнику школы заключается в успешности речевого общения на иностранном языке. Само понятие «успешность» подразумевает сформированность коммуникативной компетенции за время обучения в среднем общеобразовательном учреждении. В этой связи актуальным является проследить формирование коммуникативной компетенции в частности у младших школьников, поскольку именно на данном этапе происходит закрепление и совершенствование коммуникативных умений учащихся в союзе с проявлением интереса и желания их развивать.
Результаты исследования данной проблемы находят отражение в различных психолого-педагогических трудах И.Л. Бима, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, И.А. Зимней, Р.П. Мильруда, Е.С. Полата, А.Н. Щукина, Г.И. Щукина, Н.С. Фроловой, а также реализуют нормативно-правовую базу новых образовательных стандартов – ФГОС.
В коммуникативной функции язык проявляет свою орудийно-знаковую сущность, благодаря чему коммуникация становится важнейшим механизмом становления индивида как социальной личности, проводником установок данного социума, формирующих индивидуальные и групповые установки. Индивидуальные мотивации и формы поведения могут быть приняты социумом, если они представляют собой вариации в определённых границах; коммуникация является средством коррекции асоциального проявления индивида или группы. Будучи социальным процессом, коммуникация служит формированию общества в целом, выполняя в нём связующую функцию.
Основная цель в обучении иностранному языку на уроках видится в развитии иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Важным элементом в обучении иностранному языку является не только усвоение грамматической и лексической частей, но и их дальнейшее использование в повседневной жизни для разговора с носителями языка.
Анализ современной научной литературы позволяет говорить о коммуникативной компетенции как о междисциплинарном феномене, в определении которого отсутствует четкая стандартизация.
Объектом исследования является педагогический процесс развития иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся.
Предметом исследования являются особенности формирования коммуникативной компетенции.
Цель исследования: раскрыть особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников.
Для решения данной цели выдвигаются следующие задачи:
1. изучить литературу по изучаемой проблеме;
2. дать определение понятию «коммуникативная компетенция»;
3. изучить требования ФГОС к коммуникативной компетенции;
4. рассмотреть психологические особенности младших школьников;
5. изучить формы работы по формированию коммуникативной компетенции у младших школьников.
Практическая значимость исследования: данная работа может быть использована студентами при подготовке к практическим занятиям по методике преподавания иностранного языка, а также при прохождении практики в средней общеобразовательной школе.
Теоретическая значимость: в работе уточнена сущность коммуникативной компетентности учащихся; выявлены и теоретически обоснованы формы работы по формированию коммуникативной компетентности у младших школьников.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследовательской работы, синтез и обобщение материала, наблюдение.
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Омега-Л, 2010.
2. Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 29.12.2012 г
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета - Федеральный выпуск №6241. 25 ноября 2013 г.
4. Безукладников К.Э. Формирование лингводидактических компетенций в инновационной развивающей среде / К.Э. Безукладников, Н.С. Рубина // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 95–98.
5. Белова Е.И. Понятие коммуникативной компетенции при изучении иностранного языка. //Наука 21 века: открытия, инновации, технологии. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 16-18.
6. Бочарникова М.А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде. // Молодой ученый. 2009.№8. С. 130-132.
7. Вовк Е.В., Крень А.А. Анализ понятия "коммуникативная компетенция старших дошкольников" в современной литературе. // Univеrsum: психология и образование. 2018.№6(48). С. 6-7.
8. Вятютнев М.Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. – 1977. – № 6. – С. 38-45.
9. Гальскова Н. Д., Никитенко З. И. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. — М., 2004.
10. Дьяченко Т.А. Определение понятия «коммуникативная компетенция» в контексте обучения иностранному языку. // Образовательный потенциал. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. г. Чебоксары, 2019. С. 230-231.
11. Зайнуллина Г. М. Игровые технологии на начальном этапе обучения // Альманах школы. – 2007. – № 139. – С. 68-69.
12. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в обра- зовании / И.А. Зимняя. – М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
13. Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование. – М.: Релод, 1989. – 245 с.
14. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные психологические труды. М.; Воронеж, 2001 – 70 – 91 с
15. Марсова В.В. Понятие иноязычной коммуникативной компетенции в современных исследованиях. // Адаптация мигрантов и социализация коренной молодежи в поликультурном образовательном пространстве России и зарубежных странматериалы пятой региональной научно-практической конференции с международным участием. 2016. С. 165-171.
16. Мильруд Р.П., Максимова И.Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2000. №5
17. Мудрик А.В. Общение дошкольников. – М., «Знание», 1987. С.46.
18. Мухортова И. И., Шевченко Ю. А. Образцовый урок иностранного языка. Миф или реальность? // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 975-980.
19. Нуждина М.А. Коммуникативность языка. // Воспитание в детском саду, 2002. - № 2. – С. 15-25.
20. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е. И. Пассов. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1988. – 222 с.
21. Проблемы современной драматургии и театра: сб. материалов Международной научной школы студентов и аспирантов (Казань, 8–12 октября 2013 г.) / ред. кол.: Т.Г. Прохорова, Е.Н. Шевченко. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 202 с.
22. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. – М., 1972 – 132 – 150 с.
23. Петровская Л.А. Компетенция в общении. -М.: ИНФА-М, Новосибирск: ИГАЭиУ, 1997. С. 224
24. Рябцева О.М. Сущность понятия коммуникативная компетенция . // Известия ТРТУ. 2006.№9-2(64). С. 136-138.
25. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / Серия: О чем спорят в языковой педагогике. – М.: Еврошкола, 2004.
26. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистик // Труды по языкознанию. – М., 1977 – 100 с.
27. Тылец В.Г. Формирование современных психологических подходов к обучению иностранным языкам в отечественных исследованиях // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2005. – Т. 51, № 7. – С. 192-196.
28. Тылец В.Г., Краснянская Т.М. Психологическая реальность иноязычных образовательных практик: от комфорта к личной безопасности // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2008. – № 3. – С. 317-321.
29. Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 3. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка. – Страсбург, 2001.
30. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования – М.:Народное образование, 2003. С 82.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников
Артикул: 9102027
Дата написания: 14.11.2019
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 77%
Количество страниц: 40
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету педагогика

Пролистайте "Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.01.2025
Курсовая — Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников — 1
Курсовая — Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников — 2
Курсовая — Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников — 3
Курсовая — Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников — 4
Курсовая — Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников — 5
Курсовая — Особенности формирования коммуникативной компетенции у младших школьников — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 77% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 16 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!