Введение 3
Глава 1. Развитие мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте как психолого-педагогическая проблема 7
1.1. Теоретический анализ основных понятий исследования: «мотив», «мотивация», «учебный мотив» 7
1.2. Особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте 19
1.3. Условия развития учебной мотивации младших школьников 25
Выводы по 1 главе 33
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 38
2.3. Анализ проведенной психолого-педагогической работы 44
Выводы по 2 главе 54
Заключение 58
Список литературы 62
Проблема исследования: каковы наиболее значимые условия для развития учебной мотивации младших школьников.
Цель исследования: выявить и экспериментально проверить комплекс педагогических условий развития учебной мотивации младших школьников.
Объект исследования: процесс развития учебной мотивации младших школьников.
Предмет исследования: учебная мотивация младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс развития учебной мотивации младших школьников будет более эффективным при применении следующих педагогических условий: осознание понимания внутренней позиции школьника; инициируются мотивы стремления к учебной деятельности, получения новых знаний.
Экспериментальная проверка гипотезы требует решения следующих задач исследования:
Задачи:
проанализировать понятия «мотива», «мотивации», «учебного мотива»;
изучить особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте;
рассмотреть условия развития учебной мотивации младших школьников;
провести опытно-экспериментальную работу по развитию мотивации учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
' .
Особенности мотивации младших школьников #9301421
Артикул: 9301421
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 91
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 10.08.2024
2 970p.
1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Академия, 2018. – 296с.
2. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности. - М.: Академия, 2016. - С. 122-123.
3. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004. - С. 149-150.
4. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
5. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Академия, 2017. – С. 287.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. - 304с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2018. – 528с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчнк, Н. Ф. Прокина и др. - М.: Просвещение, 2011. - 256с.
9. Возрастные возможности усвоения знаний / Под. ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Кдавидова. - M.: Просвещение, 1966. – 327с.
10. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. – М., 2018. - Т.4. - С.27.
11. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В.Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - С. 69 - 100.
12. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 5-13.
13. Домырева Е.А. Исследование когнитивных барьеров в учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Курск, 2002. - 16 с.
14. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2014. – 123с.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2004. - 384с.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2018. – 508с.
17. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 379с.
18. Калита И.И. Коррекционно-развивающее обучение младших школьников // Журнал практического психолога. - 1997. - № 1. - С. 73-76.
19. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - М.: ИКЦ «Март», 2003. – 416с.
20. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Академия, 2017. - 193с.
21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание. - М.: Академия, 2018. – 267с.
22. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Академия, 2018. – 366 с.
23. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2006. – 582с.
24. Маркова А. К. Матис Т. А, Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М.: Академия, 2015. – 128 с.
25. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2010. – 96 с.
26. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 2016. – 326с.
27. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед вузов. 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2016. – 640с.
28. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Сер. 14 Психология. – 1988. - №1. - С.50 - 61.
29. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов / под общ. редакцией А.Г. Шмелева - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. - 544 с.
30. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. - М., 1972. - С. 7 - 44.
31. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2017. - 303с.
32. Савонько Е.В. Симонова К.М. Мотивация учебной деятельности - М., 2016. - с. 215.
33. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4- е изд. перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 665с.
34. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2015. – 192с.
35. Трегубова Н.А. Влияние стиля педагогического общения учителя на темп умственного развития и учебные результаты младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Курск, 2002. - 19 с.
36. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - C.3-17.
37. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников //Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68-81.
38. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2010. – 207с.
39. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. – М.: Академия, 2018. – 216с.
2. Асеев В.Г. Проблема мотивации и личность // Теоретические проблемы психологии личности. - М.: Академия, 2016. - С. 122-123.
3. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. - Улан-Удэ, 2004. - С. 149-150.
4. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. – СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
5. Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. // Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М.: Академия, 2017. – С. 287.
6. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2000. - 304с.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2018. – 528с.
8. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчнк, Н. Ф. Прокина и др. - М.: Просвещение, 2011. - 256с.
9. Возрастные возможности усвоения знаний / Под. ред. Д. Б. Эльконина и В. В. Кдавидова. - M.: Просвещение, 1966. – 327с.
10. Выготский Л. С. Вопросы детской (возрастной) психологии // Собр. соч.: В 6 т. – М., 2018. - Т.4. - С.27.
11. Давыдов В. В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. - В кн.: Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В.Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - С. 69 - 100.
12. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. – С. 5-13.
13. Домырева Е.А. Исследование когнитивных барьеров в учебной деятельности младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Курск, 2002. - 16 с.
14. Зауш-Годрон Ш. Социальное развитие ребенка. – СПб.: Питер, 2014. – 123с.
15. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов. – М.: Логос, 2004. - 384с.
16. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2018. – 508с.
17. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н., Матросова О.В. Менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2007. - 379с.
18. Калита И.И. Коррекционно-развивающее обучение младших школьников // Журнал практического психолога. - 1997. - № 1. - С. 73-76.
19. Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Корпоративная культура и PR. - М.: ИКЦ «Март», 2003. – 416с.
20. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: Академия, 2017. - 193с.
21. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание. - М.: Академия, 2018. – 267с.
22. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М.: Академия, 2018. – 366 с.
23. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2006. – 582с.
24. Маркова А. К. Матис Т. А, Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М.: Академия, 2015. – 128 с.
25. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Академия, 2010. – 96 с.
26. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М., 2016. – 326с.
27. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высш. пед вузов. 4-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2016. – 640с.
28. Нежнова Т.А. Динамика «внутренней позиции» при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту // Вестник МГУ. Сер. 14 Психология. – 1988. - №1. - С.50 - 61.
29. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов / под общ. редакцией А.Г. Шмелева - Ростов-н/Д.: Феникс, 2015. - 544 с.
30. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации детей и подростков. - М., 1972. - С. 7 - 44.
31. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2017. - 303с.
32. Савонько Е.В. Симонова К.М. Мотивация учебной деятельности - М., 2016. - с. 215.
33. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4- е изд. перераб. и доп. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 665с.
34. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2015. – 192с.
35. Трегубова Н.А. Влияние стиля педагогического общения учителя на темп умственного развития и учебные результаты младших школьников: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. - Курск, 2002. - 19 с.
36. Цукерман Г.А. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. - 1999. - № 6. - C.3-17.
37. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников //Вопросы психологии. - 1998. - № 5. - С. 68-81.
38. Хрипкова А.Г. Колесов Д.В. Мальчик – подросток – юноша. – М.: Академия, 2010. – 207с.
39. Эльконин Д.Б. Психология обучения младших школьников. – М.: Академия, 2018. – 216с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности мотивации младших школьников |
Артикул: | 9301421 |
Дата написания: | 04.05.2019 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 91 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
К работе прилагаются приложения
К работе прилагаются приложения
Файлы артикула: Особенности мотивации младших школьников по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Особенности мотивации младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Оценка управления деловой активностью и рентабельностью корпорации (на примере ООО «АвтоЗапчасть КАМАЗ»)
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Теоретические и методические основы организации и планирования совершенствования оборота розничной торговли на предприятии