Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации трудового воспитания старших дошкольников 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста 6
1.2. Содержания понятия «трудовое воспитание» 8
1.3. Специфика трудового воспитания старших дошкольников в условиях ДОУ 13
Выводы по 1 главе 16
Глава 2. Методические аспекты организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ 18
2.1. Методы организации трудового воспитания старших дошкольников в ДОО 18
2.2. Формы организации трудового воспитания в ДОО 22
2.3. Методические рекомендации по организации трудовой деятельности для воспитания у старших дошкольников трудолюбия и ответственности 26
Выводы по 2 главе 30
Заключение 31
Список литературы 33
В соответствии с проблемой нами была сформулирована тема исследования – «Особенности организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ».
В качестве объекта выступает процесс трудового воспитания старших дошкольников.
Предметом настоящего исследования является организация трудового воспитания в старшей группе ДОУ.
Цель настоящего исследования – выявить особенности трудового воспитания в старшей группе ДОУ, способствующие формированию трудолюбия и ответственности у детей.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- раскрыть психолого-педагогические особенности старшего дошкольного возраста;
- изучить специальную литературу по содержанию понятия трудового воспитания дошкольников;
- раскрыть специфику трудового воспитания старших дошкольников в условиях ДОО;
- охарактеризовать методы организации трудового воспитания в ДОО;
- рассмотреть формы организации трудового воспитания в ДОО;
- разработать методические рекомендации по организации трудовой деятельности для воспитания у старших дошкольников трудолюбия и ответственности.
' .
Особенности организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ. А также похожие готовые работы: страница 2 #1508728
Артикул: 1508728
- Предмет: Дошкольное образование
- Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2021 году
- Количество страниц: 36
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 28.11.2023
1 470p.
1. Антонова А.В. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада: Программа и методические рекомендации / А.В. Антонова, Н.А. Арапова-Пискарева, Н.Е. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 185 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 416 с.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 399 с.
4. Борцова М.В. Факторы становления начальных форм ответственности личности: теоретический аспект: Монография. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2007 – 125 с.
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://modernlib.ru/books/r_s_bure/doshkolnik_i_trud_teoriya_i_metodika_trudovogo_vospitaniya_posobie_dlya_pedagogov_doshkolnih_uchrezhdeniy/read/ (дата обращения: 16.04.2021).
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
7. Дедюкина М.И. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Спутник, 2016. – 117 с.
8. Дементий Л.И., Гроголева О.Ю. Особенности ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otvetstvennosti-v-doshkolnom-i-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 21.09.2020).
9. Климова К. А. О формировании ответственности у детей 6–7 лет // Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. — М.: Наука, 1994. — С. 328–353.
10. Ковальчук Я.И. Трудовое воспитание дошкольников. / Я. И. Ковальчук, А. И. Васильева. – Мн.: Образование, – 2015. – 345 с.
11. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников. - Вопросы психологии, 1986, № 5. С. 38-44.
12. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова. — М.: Мозаика-Синтез. — 2005. — 251 с.
13. Литвинович О.В. Совместная трудовая деятельность в детском саду // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. - 2010. - № 4. - С. 28-31.
14. Маркова Т. А. Воспитание трудовых навыков у дошкольников. –М.: Академия, 2017. – 345 с.
15. Марцинковская Т.Д. (ред.) Психология развития. 3-е изд. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
16. Минкина Н. А. Воспитание ответственностью / Н. А. Минкина. — М.: Просвещение, 1990. — 302 с.
17. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. — 688 с.
18. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studylib.ru/doc/6236670/nechaeva-v.g.-vospitanie-doshkol._nika-v-trude (дата обращения: 18.10.2020).
19. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
20. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Междунар. пед. акад., 1994. — 680 с.
21. Приобщаем дошкольников к труду: учебно-методическое пособие//Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 62 с.
22. Силуянова А.В. Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/vospitanie-otvetstvenosti-v-organizaci-trudovoi-dejatelnosti-doshkolnikov.html (дата обращения: 19.10.2020).
23. Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения / С. Д. Федотова, Т. А. Куляк, Г. В. Богатченко и др. // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 328-333.
24. Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверст¬ников: материалы международной научно-практической конференции 20-21 января 2011 года. - Пенза - Витебск - Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 210 с.
25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии – М.: Академия, 2008 – 304 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
27. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Физическое и умственное развитие // Ребенок и семья. Хрестоматия. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2009. – 318 с.
28. Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: метод. пособие для воспитателя дет. сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 162 с.
2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология / Н.В. Басова. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 416 с.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 399 с.
4. Борцова М.В. Факторы становления начальных форм ответственности личности: теоретический аспект: Монография. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2007 – 125 с.
5. Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://modernlib.ru/books/r_s_bure/doshkolnik_i_trud_teoriya_i_metodika_trudovogo_vospitaniya_posobie_dlya_pedagogov_doshkolnih_uchrezhdeniy/read/ (дата обращения: 16.04.2021).
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2005. – 671 с.
7. Дедюкина М.И. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста. – М. : Спутник, 2016. – 117 с.
8. Дементий Л.И., Гроголева О.Ю. Особенности ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otvetstvennosti-v-doshkolnom-i-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 21.09.2020).
9. Климова К. А. О формировании ответственности у детей 6–7 лет // Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. — М.: Наука, 1994. — С. 328–353.
10. Ковальчук Я.И. Трудовое воспитание дошкольников. / Я. И. Ковальчук, А. И. Васильева. – Мн.: Образование, – 2015. – 345 с.
11. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников. - Вопросы психологии, 1986, № 5. С. 38-44.
12. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова. — М.: Мозаика-Синтез. — 2005. — 251 с.
13. Литвинович О.В. Совместная трудовая деятельность в детском саду // Дошкольная педагогика : петербургский научно-практический журнал. - 2010. - № 4. - С. 28-31.
14. Маркова Т. А. Воспитание трудовых навыков у дошкольников. –М.: Академия, 2017. – 345 с.
15. Марцинковская Т.Д. (ред.) Психология развития. 3-е изд. - М.: Академия, 2007. - 528 с.
16. Минкина Н. А. Воспитание ответственностью / Н. А. Минкина. — М.: Просвещение, 1990. — 302 с.
17. Немов Р.С. Психология: в 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - Кн. 1: Общие основы психологии / Р.С. Немов. — 688 с.
18. Нечаева В.Г. Воспитание дошкольника в труде. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studylib.ru/doc/6236670/nechaeva-v.g.-vospitanie-doshkol._nika-v-trude (дата обращения: 18.10.2020).
19. Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 288 с.
20. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М.: Междунар. пед. акад., 1994. — 680 с.
21. Приобщаем дошкольников к труду: учебно-методическое пособие//Л.И. Сайгушева, Ю.А. Мичурина. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. – 62 с.
22. Силуянова А.В. Воспитание ответственности в организации трудовой деятельности дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/metodicheskie-rekomendaci/vospitanie-otvetstvenosti-v-organizaci-trudovoi-dejatelnosti-doshkolnikov.html (дата обращения: 19.10.2020).
23. Современные подходы к модели трудового воспитания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения / С. Д. Федотова, Т. А. Куляк, Г. В. Богатченко и др. // Молодой ученый. — 2018. — № 46 (232). — С. 328-333.
24. Социально-психологические проблемы и исследования детства: ребенок в семье, институтах образования и группах сверст¬ников: материалы международной научно-практической конференции 20-21 января 2011 года. - Пенза - Витебск - Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. - 210 с.
25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии – М.: Академия, 2008 – 304 с.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
27. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Физическое и умственное развитие // Ребенок и семья. Хрестоматия. — Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2009. – 318 с.
28. Якобсон С.Г. Дошкольник: Психология и педагогика возраста: метод. пособие для воспитателя дет. сада / С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева. – М.: Дрофа, 2006. – 162 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ |
Артикул: | 1508728 |
Дата написания: | 12.05.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Дошкольное образование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 62% |
Количество страниц: | 36 |
Файлы артикула: Особенности организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету дошкольное образование
Пролистайте "Особенности организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 71 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Основы государственной политики в области духовно-нравственного воспитания. Нормативно-правовая база реализации ОРКСЭ и ОДНКНР
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности предоставления турагентских услуг по подбору, реализации и продвижению туров по странам Юго-Восточной Европы (на примере туристского...