Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР #1205791

Артикул: 1205791
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 20.01.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОЦЕССОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 5
1.1. Развитие процессов словообразования и словоизменения в онтогенезе 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ОНР 10
1.3. Анализ методик исследования процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 12
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР 16
2.1. Методы и методики исследования 16
2.2. Анализ результатов исследования 19
Выводы по второй главе 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Актуальность исследования. Современные нормативно-правовые документы, регламентирующие содержание воспитания и обучения дошкольников, предъявляют высокие требования к сформированности речи у детей.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из целевых ориентиров, относящихся к речевому развитию детей, является овладение речью как средством общения и культуры.
Исследователи (В.Н. Бельтюков, Л.С. Выготский, В.Г. Гак, А.Н. Леонтьев) указывали на то, что формирование лексических представлений, усвоение новых слов имеет большое значение для развития познавательной и интеллектуальной деятельности ребёнка, развития у него понятийного мышления. Полноценно сформированная устная речь у дошкольников является одним из показателей готовности к обучению в школе.
Словообразование является одним из важнейших составляющих, влияющих на сформированность лексико-грамматического строя у детей. Задачи речевого развития детей с ОНР включает в себя не только владение речью как средством общения и культуры, но и обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Это напрямую связано с формированием навыков словообразования у детей в процессе дошкольного образования.
Такие особенности речевого развития, как недостаточный объем, бедность и трудности актуализации словаря, а также недостаточность в формировании семантических полей приводят к ограничению речевых контактов, неполноценной деятельности общения. Без усвоения лексики невозможно овладеть речью как средством общения. Бедность словарного запаса создаёт трудности при общении ребёнка с общим недоразвитием речи (ОНР) с другими людьми. Таким образом, тема исследования является актуальной.
Цель педагогического исследования – изучить особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Объект – процесс словообразование и словоизменение детей с ОНР.
Предмет – особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что дошкольники с ОНР характеризуются особенностями процессов словообразования и словоизменения, что требует дифференцированного подхода в коррекции.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи исследования:
 провести теоретический анализ проблемы формирования словообразования у детей школьного возраста с ОНР;
 осуществить экспериментальное изучение уровня
Методы исследования были определены в соответствии с поставленными задачами: анализ специальной литературы по проблеме исследования; наблюдение, эксперименты, сбор и анализ данных, количественно-качественный анализ полученных данных.
Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволят определить эффективные коррекционно-логопедические мероприятия формирования словообразования у детей школьного возраста с ОНР в логопедической работе.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. М.: Академия, 2010.- 160 с.
2. Арсеньева М. Г. и др. Многозначность и омонимия. Л.: Изд-во Ленигр. ун-та. 1996, -131с.
3. Арутюнова Н. Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт. М.: Академия, 2012-338с.
4. Бабенко Л. Г. Лексикология русского языка: учеб.пособие – Екатеринбург, 2008. – 126с.
5. Бельтюков В.Н. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе // Вопросы психологии, №1 – 1984. -141-145с.
6. Беляевская Е. Г. Семантика слова. М.: Высшая школа. 1987, - 126с.
7. Винничук А.В. Развитие лексики в онтогенезе у детей дошкольного возраста // Научные труды SWorld. 2011. Т. 13. № 4. С. 25-27.
8. Волкова Л.С., Туманова Т.Е., Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. – Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов/ Под ред. Л.С. Волковой: 5 книга. – Москва: ВЛАДОС, 2003. – 480 с.
9. Вологдина С.С. Результаты исследования состояния синонимии и антонимии у дошкольников с ОНР// Специальное образование - Санкт-Петербург: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. С- 27-31
10. Гак В. Г. Семантическая структура слова как компонент семантической структуры высказывания //Семантическая структура слова. Психологические исследования. /Под ред. А. А. Леонтьева М.: Наука. 1971, с. 78 - 96.
11. Гафиулина О. Ю. Исследование словообразовательных навыков у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня// Специальное образование - Санкт-Петербург: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. С- 71-73
12. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев – СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472с.
13. Гибадуллина Д.М., Пяшкур Ю.С Особенности лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР//Детство в современном мире – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2014 – С. 202
14. Головня А.И. Современный русский язык. Лексика. Фразеология: Лексикография: учебное пособие для иностранных студентов-филологов. – Мн.:БГУ, 2007 – 120 с.
15. Гридина Т.А. Онтолингвистика. Язык в зеркале детской речи - М. : Флинта, 2013. — 152 с.
16. Жерздева А.А. Особенности лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР// Специальное образование- СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017 - 42-44 с.
17. Кацнельсон С. Д. Содержание слова, значение и обозначение/ под общ ред. В.М. Жирмунского, М.М. Гухман С.Д. Кацнельсона. Изд 2-е, стеретипое. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 112 с.
18. Кузнецова Э. В. Лексикология русского языка: Учеб пособие. – 2-е изд., - М.: Высш. шк., 1989— 216 с.
19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001.-224 с.
20. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 2013. — 400 с
21. Ленкова О.И. Особенности развития словаря детей с ОНР//Современные подходы к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и подготовка педагогических кадров: проблемы, поиски, решения – М.: ООО «ЛОГОМАГ», 2012 – С. 130-133
22. Панов М.В. О слове как единице языка// Введение в языкознание: Хрестоматия – Минск, 1984. С. 132-143
23. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений: Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. –– М.: Гном и Д, 2003
24. Ушакова Т.Н. Онтогенез речевой деятельности: норма и патология. Под ред. Л.И. Беляковой, М., «Прометей», 2005, ч. 1, с. 64-71
25. Филатова Ю.О., Борисова М.С. Характеристика номинативной лексики детей с ОНР//Проблемы онтолингвистики – Иваново: ЛИСТОС, 2016 – С. 89
26. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб.пособие: ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
27. Шмелев Д. Н. Современный русский язык: Лексика. — М.: Просвещение, 1977. — 335 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Артикул: 1205791
Дата написания: 06.03.2021
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальное (дефектологическое) образование
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 66%
Количество страниц: 31
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР по предмету специальное (дефектологическое) образование

Пролистайте "Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 20.01.2025
Курсовая — Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 1
Курсовая — Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 2
Курсовая — Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 3
Курсовая — Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 4
Курсовая — Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 5
Курсовая — Особенности процессов словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 66% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!