ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ КАК ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1 Русская Православная Церковь, её значение и влияние на процессы социализации воспитанников воскресных школ 7
1.2 Особенности православного воспитания 15
Цель исследования состоит в изучении особенностей работы с родителями воспитанников воскресной школы.
В связи с этим ставятся задачи исследования:
1. рассмотреть теоретические основы исследования православной воскресной школы как воспитательной организации;
2. изучить особенности работы с родителями воспитанников воскресной школы на примере Воскресной школы Свято-Митрофановского храма при Духовно-просветительском центре им. Свт. Тихона Задонского.
Процессы социализации изучаются специалистами многих отраслей научного знания. Однако, проблемы социализации детей, особенно в условиях разного рода образовательных учреждений, в отечественной психологии и педагогике исследованы все еще недостаточно.
В современных педагогических исследованиях проявляется устойчивый интерес к изучению новых социально-педагогических факторов, влияющих на воспитание, развитие и социализацию личности. К таковым можно отнести религиозное образование и воспитание, реализуемое в такой воспитательной организации как воскресная школа . Изучение православной воскресной школы в России имеет свои традиции, прежде всего, в области педагогических исследований. Исследователи, например, А. В. Агеева, отмечают, что понятие «воскресная школа» появляется в педагогической литературе в середине XIX века одновременно с массовым распространением самих воскресных школ.
Теоретическое исследование православной воскресной школы находится на начальном этапе, в том числе не разработаны проблемы положения этих школ в обществе, особенностей социального заказа на деятельность этих школ, роль родителей в образовании детей в воскресной школе.
' .
Особенности работы с родителями воспитанников воскресной школы (только 1 глава) #1205068
Артикул: 1205068
- Предмет: Катехизация
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 507 Дина в 2020 году
- Количество страниц: 29
- Формат файла: doc
1 999p.
1. Абрамов С. И. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2010.
2. Агеева А. В. Динамика развития учебно-воспитательного процесса в православной воскресной школе: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2015.
3. Агеева. А.В. Церковно-приходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2010. Выпуск № 3 (18). С. 58–66.
4. Агеева. А.В. Церковно-приходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2010. Выпуск № 4 (19). С. 43-55.
5. Вопросы православной педагогики / Общ. ред. свящ. А.Владимирова. М., 1992. Вып. 1.
6. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы. 28 декабря 2012 г. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2678380.html.
7. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения: Методические рекомендации. Белгород, 2013. Ч. 3.
8. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.
9. Игумен Иоанн (Экономцев). Десятилетие возрождения православного образования в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2001. № 1. С. 16.
10. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Доклад на Архиерейском совещании 2.02.2010 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1061651.html
11. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Доклад на ежегодном Епархиальном собрании духовенства города Москвы 28.12.2012 г. URL: http://p2.patriarchia. ru/2017/01/04/1239320017/doklad2016.docx
12. Маврицкий В. Руководственные для православного духовенства указы Святейшего Правительствующего Синода: 1721-1878. М.,1879. С. 76-79.
13. Мануйлова Д.Е. Церковь как социальный институт. М., 1985.
14. Миропольский С.И. Очерк истории церковно-приходской школы. М: ПСТГУ, 2006.
15. Митрополит Мефодий (Немцов). Научные публикации. Воронеж: Епархиальное изд-во, 2003. - 525с.
16. Морозов И.Н., Спирина Т.А. Православная воскресная школа как институт социализации подростка // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LXIII междунар. науч.-практ. конф. № 11(60). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 138-145.
17. Морозов И.Н., Спирина Т.А. Православная воскресная школа: история возникновения и современное состояние // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XLIX междунар. науч.-практ. конф. № 8(42). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 42-48.
18. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.
19. Мумриков О., прот. Литургия для детей в современной приходской практике Русской Православной Церкви // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 2 (37). С. 24-29.
20. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры: актуальность и перспективы // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 3 (18). С. 13-20.
21. Мумриков Олег, свящ. Концепция воспитательной и досуговой работы с молодежью // Московские епархиальные ведомости. 2014. № 11-12. С. 116-121.
22. Наумова Н. Н. Народный дом как форма социальной диаконии Русской Православной Церкви: вчера и сегодня // Иркутский историко-экономический ежегодник. Иркутск, 2013. С. 381-387.
23. Никитская Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – Выпуск № 1 / том 15 / 2009. – С.114-117.
24. Никитская Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. – 2009. – Т. 15, № 1. – С. 114–117.
25. Образовательная концепция Русской Православной Церкви. Проект документа. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4871067.html
26. Организация церковно-приходской школы. Сборник нормативных документов. Екатеринбург, 2006.
27. Осипов А.И. О некоторых принципах православного воспитания личности // Сб. пленарных докладов XIV Международных Рождественских образовательных чтений. М.: Просветитель, 2006. - 316с.
28. Официальный сайт Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. URL: https://pravobraz.ru/v-eparxiyax-rossii-dejstvuyut-ne-menee-5790-voskresnyx-shkol-dlya-detej/
29. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. М., 2002.
30. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. Москва: Педагогика, 1985. 496 с.
31. Пирогов Н.И. Образование и воспитание // Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985.
32. Пирогов Н.И. Образование и воспитание // Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1985.
33. Положение о деятельности воскресных школ (групп) для детей Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации в новой редакции. URL: http://www. patriarchia.ru/db/text/4830214.html
34. Протоиерей Виктор Дорофеев. Опыт работы воскресных школ Московской епархии. URL: www.mepar.ru/ library/vedomosti/57/1045.
35. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе: Извлечение из дневника. Минск: БПЦ, 2014. 767 с.
36. Склярова Т. В. Православное образование в современной России: структура и содержание // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 1 (40). С. 9-16.
37. Склярова Т. В., Янушкявичене О. Л. Возрастная педагогика и психология. М., 2004.
38. Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской православной церкви на территории Российской Федерации. Утвержден Священным Синодом Русской православной церкви // Образование и православие [Электрон. ресурс]. 2012. № 125. Режим доступа: http://www.orthedu.ru/v-shkola/6139-12.html.
39. Становская Т. А. Формы и методы духовно-нравственного воспитания младшего школьника в современном духовно-просветительском центре: Дис. ... магистра педагогики. М., 2012.
40. Трубицына О. В., Саввина О. А. Из истории возникновения воскресных школ в России // Территория науки.- Выпуск №1 (2)/ 2007.- С. 112-117
41. Уфимцева Е. И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. 2015. № 2, т. 15. С. 44-52.
42. Уфимцева Е.И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Изд. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2015. Т. 15, вып. 2. – С. 45-52.
43. Ушинский К. Д. Воскресные школы (письмо в провинцию) // Собр. соч. Т. 2: Педагогические статьи 1857-1861 гг. М.; Л., 1948. С. 489-512.
44. Церковные школы в России к 1911 г. // Начальное обучение (педагогический журнал, издаваемый при Управлении Казанского Учебного округа). 1912. № 1. С. 22-23.
45. Цуркан Г. П., Комашинская Т. С. Образование против терроризма // Вопросы образования и науки: теоретический и практический аспекты: материалы Международной научно-практической конференции [Электрон. ресурс]. Самара: Офорт, 2015. С. 89-90. Режим доступа: http://www.nau-corp.ru/upload/iblock/537/sbornik-konferentsii-pnk-ot-25.12.2015.new.pdf.
2. Агеева А. В. Динамика развития учебно-воспитательного процесса в православной воскресной школе: Дис. ... канд. пед. наук. М., 2015.
3. Агеева. А.В. Церковно-приходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2010. Выпуск № 3 (18). С. 58–66.
4. Агеева. А.В. Церковно-приходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2010. Выпуск № 4 (19). С. 43-55.
5. Вопросы православной педагогики / Общ. ред. свящ. А.Владимирова. М., 1992. Вып. 1.
6. Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы. 28 декабря 2012 г. [Электрон. ресурс] Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2678380.html.
7. Духовно-нравственное воспитание младших школьников в свете ФГОС второго поколения: Методические рекомендации. Белгород, 2013. Ч. 3.
8. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993.
9. Игумен Иоанн (Экономцев). Десятилетие возрождения православного образования в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2001. № 1. С. 16.
10. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Доклад на Архиерейском совещании 2.02.2010 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/1061651.html
11. Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Доклад на ежегодном Епархиальном собрании духовенства города Москвы 28.12.2012 г. URL: http://p2.patriarchia. ru/2017/01/04/1239320017/doklad2016.docx
12. Маврицкий В. Руководственные для православного духовенства указы Святейшего Правительствующего Синода: 1721-1878. М.,1879. С. 76-79.
13. Мануйлова Д.Е. Церковь как социальный институт. М., 1985.
14. Миропольский С.И. Очерк истории церковно-приходской школы. М: ПСТГУ, 2006.
15. Митрополит Мефодий (Немцов). Научные публикации. Воронеж: Епархиальное изд-во, 2003. - 525с.
16. Морозов И.Н., Спирина Т.А. Православная воскресная школа как институт социализации подростка // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LXIII междунар. науч.-практ. конф. № 11(60). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 138-145.
17. Морозов И.Н., Спирина Т.А. Православная воскресная школа: история возникновения и современное состояние // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XLIX междунар. науч.-практ. конф. № 8(42). – Новосибирск: СибАК, 2017. – С. 42-48.
18. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.
19. Мумриков О., прот. Литургия для детей в современной приходской практике Русской Православной Церкви // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2015. Вып. 2 (37). С. 24-29.
20. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры: актуальность и перспективы // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2010. Вып. 3 (18). С. 13-20.
21. Мумриков Олег, свящ. Концепция воспитательной и досуговой работы с молодежью // Московские епархиальные ведомости. 2014. № 11-12. С. 116-121.
22. Наумова Н. Н. Народный дом как форма социальной диаконии Русской Православной Церкви: вчера и сегодня // Иркутский историко-экономический ежегодник. Иркутск, 2013. С. 381-387.
23. Никитская Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – Выпуск № 1 / том 15 / 2009. – С.114-117.
24. Никитская Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. – 2009. – Т. 15, № 1. – С. 114–117.
25. Образовательная концепция Русской Православной Церкви. Проект документа. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4871067.html
26. Организация церковно-приходской школы. Сборник нормативных документов. Екатеринбург, 2006.
27. Осипов А.И. О некоторых принципах православного воспитания личности // Сб. пленарных докладов XIV Международных Рождественских образовательных чтений. М.: Просветитель, 2006. - 316с.
28. Официальный сайт Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви. URL: https://pravobraz.ru/v-eparxiyax-rossii-dejstvuyut-ne-menee-5790-voskresnyx-shkol-dlya-detej/
29. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М.Бим-Бад. М., 2002.
30. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. Москва: Педагогика, 1985. 496 с.
31. Пирогов Н.И. Образование и воспитание // Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1985.
32. Пирогов Н.И. Образование и воспитание // Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1985.
33. Положение о деятельности воскресных школ (групп) для детей Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации в новой редакции. URL: http://www. patriarchia.ru/db/text/4830214.html
34. Протоиерей Виктор Дорофеев. Опыт работы воскресных школ Московской епархии. URL: www.mepar.ru/ library/vedomosti/57/1045.
35. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе: Извлечение из дневника. Минск: БПЦ, 2014. 767 с.
36. Склярова Т. В. Православное образование в современной России: структура и содержание // Вестник ПСТГУ. Сер. IV: Педагогика. Психология. 2016. Вып. 1 (40). С. 9-16.
37. Склярова Т. В., Янушкявичене О. Л. Возрастная педагогика и психология. М., 2004.
38. Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской православной церкви на территории Российской Федерации. Утвержден Священным Синодом Русской православной церкви // Образование и православие [Электрон. ресурс]. 2012. № 125. Режим доступа: http://www.orthedu.ru/v-shkola/6139-12.html.
39. Становская Т. А. Формы и методы духовно-нравственного воспитания младшего школьника в современном духовно-просветительском центре: Дис. ... магистра педагогики. М., 2012.
40. Трубицына О. В., Саввина О. А. Из истории возникновения воскресных школ в России // Территория науки.- Выпуск №1 (2)/ 2007.- С. 112-117
41. Уфимцева Е. И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Известия Саратовского университета. Серия: Социология. Политология. 2015. № 2, т. 15. С. 44-52.
42. Уфимцева Е.И. Воскресная школа в системе религиозного образования Русской Православной Церкви // Изд. Сарат. ун-та. Нов. сер. Сер. Социология. Политология. 2015. Т. 15, вып. 2. – С. 45-52.
43. Ушинский К. Д. Воскресные школы (письмо в провинцию) // Собр. соч. Т. 2: Педагогические статьи 1857-1861 гг. М.; Л., 1948. С. 489-512.
44. Церковные школы в России к 1911 г. // Начальное обучение (педагогический журнал, издаваемый при Управлении Казанского Учебного округа). 1912. № 1. С. 22-23.
45. Цуркан Г. П., Комашинская Т. С. Образование против терроризма // Вопросы образования и науки: теоретический и практический аспекты: материалы Международной научно-практической конференции [Электрон. ресурс]. Самара: Офорт, 2015. С. 89-90. Режим доступа: http://www.nau-corp.ru/upload/iblock/537/sbornik-konferentsii-pnk-ot-25.12.2015.new.pdf.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности работы с родителями воспитанников воскресной школы (только 1 глава) |
Артикул: | 1205068 |
Дата написания: | 06.02.2020 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Катехизация |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 29 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В работе представлена только 1 глава
В работе представлена только 1 глава
Файлы артикула: Особенности работы с родителями воспитанников воскресной школы (только 1 глава) по предмету катехизация
Пролистайте "Особенности работы с родителями воспитанников воскресной школы (только 1 глава)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Преддипломная практика на примере АО "Тандер" магазин Магнит. Тема диплома "Идентификационная экспертиза, оценка качества и безопасности бытовой...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Состав преступления