' .

Особенности развития памяти детей с ЗПР #1207361

Артикул: 1207361
970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.01.2025
Введение 3
1. Память, как высшая психическая функция 5
2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития и особенности их памяти 9
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Одна из острых проблем современной педагогики и психологии – рост числа детей с отклонениями в развитии. Это происходит по причине многих факторов, которые могут негативно повлиять на ребенка. Одну из многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья составляют дети с задержкой психического развития.
Задержка психического развития (ЗПР) – замедление темпа развития психики ребенка, проявляющееся в недостаточном объеме знаний, преобладании игровых интересов, незрелости мышления. Важно упомянуть, что у детей с ЗПР отмечается незрелость всех психических процессов, в частности памяти.
Память представляет собой основополагающий психический процесс, без которого невозможно усвоение опыта, а, следовательно, – и развития. В процессе психического развития происходит изменение способов запоминания, возрастает роль выделения в материале семантических связей, память из непосредственной становится опосредованной, из непроизвольной – произвольной. Кроме того, происходит возрастание объема запоминаемого материала, увеличение прочности его удержания.
Память детей с ЗПР характеризуется снижением объема, скорости и непрочностью запоминания, большей сохранностью непроизвольной памяти по сравнению с произвольной. Дети не умеют использовать рациональные приемы запоминания, характеризуются низким уровнем самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, неумением организовывать свою работу, недостаточной познавательной активностью и целенаправленностью при запоминании.
Исследования по проблеме развития памяти проводились такими учеными, как Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, П.П. Блонский, П.И. Зинченко, А.А. Смирнов, С.Л. Рубинштейн и др.
Цель работы – проанализировать особенности развития памяти у детей с ЗПР.
Задачи:
- рассмотреть память как высшую психическую функцию;
- привести психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития и рассмотреть особенности их памяти.
Объект работы – дети с ЗПР.
Предмет работы – особенности развития памяти.
По структуре работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
1. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М.: Международная педагогическая академия, 2024. – 216 с.
2. Белопольская, Н.Л. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития. – М.: Прогресс, 2018. – 248 с.
3. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2021. – 136 с.
4. Борякова, Н.Ю. Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития // Коррекционная педагогика. – 2023. – № 2. – С. 29-36.
5. Борякова. Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. – М.: Гном-Пресс, 2022. – 64 с.
6. Власова, Т.А., Певзнер, М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М.: Просвещение, 2023. – 189 с.
7. Клиническая психология: Учебник для вузов. Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер, 2024. – 861 с.
8. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 2022. – 128 с
9. Маклаков, А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2021. – 592 с.
10. Максимова, Н.Ю., Милютина, Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии: Учебное пособие. – Ростов: Феникс, 2020. – 576 с.
11. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития (клиническая и нейропсихологическая диагностика) / И.Ф. Марковская – М.: Феникс, 2015. – 310 с.
12. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: Т. I. – 2019. – С. 302.
13. Сидоров, П.И., Парняков, А.В. Введение в клиническую психологию: Учебник для студентов медицинских вузов. – М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2020. – 416 с.
14. Специальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др. Под ред. В.И. Лубовского. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 464 с.
15. Фадина, Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / Г.В. Фадина. – Балашов: «Николаев», 2019. – 68 с.
16. Черемошкина, Л.В. Психология памяти / Л.В. Черемошкина. – Ярославль: Прогресс, 2018. – 289 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности развития памяти детей с ЗПР
Артикул: 1207361
Дата написания: 17.05.2024
Тип работы: Контрольная работа
Предмет: Психология детей с задержкой психического развития
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 16
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности развития памяти детей с ЗПР по предмету психология детей с задержкой психического развития

Пролистайте "Особенности развития памяти детей с ЗПР" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Контрольная — Особенности развития памяти детей с ЗПР — 1
Контрольная — Особенности развития памяти детей с ЗПР — 2
Контрольная — Особенности развития памяти детей с ЗПР — 3
Контрольная — Особенности развития памяти детей с ЗПР — 4
Контрольная — Особенности развития памяти детей с ЗПР — 5
Контрольная — Особенности развития памяти детей с ЗПР — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!