ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5
1.1. Развитие речи в раннем онтогенезе 5
1.2. Задержка речевого развития детей раннего возраста 8
1.3. Методы изучения речи у детей раннего возраста 9
Выводы по главе 1 11
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ 12
2.1 Цель, задачи, методики исследования 12
2.2 Анализ результатов исследования 16
Выводы по главе 2 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Объект исследования: речевое развитие детей третьего года жизни.
Предмет исследования: особенности речевого развития детей третьего года жизни.
Цель исследования: изучить и выявить особенности речевого развития детей третьего года жизни.
Гипотеза исследования: у детей третьего года жизни наблюдается различный уровень и собенности речевого развития.
Задачи исследования:
- раскрыть особенности раннего речевого развития в психолого-педагогической литературе;
- подобрать методики изучения речи детей третьего года жизни;
- провести констатирующий этап исследования и проанализировать эмпирические данные;
- обобщить результаты исследования и сделать выводы по работе.
Теоретико-методологическая основа исследования:
труды известных психологов по проблеме формирования детской речи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Ф.А. Сохин, Е.М. Струнина, О.С. Ушакова и др.);
исследования речи детей раннего возраста (Е.Ф.Архипова, О.Е.Громова, Г.А. Саломатина, Г.В.Чиркина, Е.В. Шереметьева и др.).
Методы исследования: анализ литературных источников, анализ документации на детей, констатирующий эксперимент, анализ эмпирических данных.
Теоретическая значимость исследования: проанализированы и систематизированы данные об особенностях речевого развития детей третьего года жизни,
Практическая значимость исследования: данные исследования могут быть использованы логопедами и воспитателями ДОУ, при подготовке дальнейших исследований.
База исследования. МДОБУ детский сад «Рябинушка» с. Красный Яр Уфимского района РБ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав с выводами, заключения, списка литературы и приложения. В работе 35 страниц и включает 40 наименований литературных источников.
' .
Особенности речевого развития детей третьего года жизни #1901849
Артикул: 1901849
- Предмет: Специальное (дефектологическое) образование, профиль - Логопедия
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 27
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 13.01.2023
1 470p.
1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. Заведений [Текст]. - М.: Издательский центр «Академия». - 2006. - 400 с.
2. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст]. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
3. Болотина, Л.Р., Микляева, Н.В., Родионова, Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ [Текст]. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 216с.
4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст]. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
5. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ.: Кн. для воспитателя дет. сада/ А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и д.; Под ред. Л. Н. Павловой [Текст]. - М.: Просвещение, 2009. – 176 с.
6. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные труды [Текст]. - М.: Юрайт, 2017. – 944 с.
7. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л., Топоркова, И.Г., Щербинина, С.В. Развиваем речь у детей 3-4 лет [Текст]. – М.: Академия Развития, 2008.
8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. – М.: Академия, 2010. – 417 с.
9. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. [Текст]. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
10. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология [Текст]. - М.: Юрайт, 2016. – 512 с.
11. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
12. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя [Текст]. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
13. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь-тренажер [Текст]. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 176 c.
14. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. [Текст]. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
15. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст]. - М.: Просвещение, - 1967. - 368 с.
16. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 [Текст]. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
17. Львов, М.Р. Основы теории речи: учеб. Пособие [Текст]. - М.: Академия, - 2000. - 248 с.
18. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет [Текст]. - М.: АСТ, 2017. - 336 c.
19. Монина, Г.Б., Аверин, В.А., Лютова-Робертс, Е.К., Смирнова, Е.О. Развитие личности ребенка от года до трех [Текст]. – М.: Генезис, 2014. – 384 с.
20. Нейман, Л В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с
21. Нищева, Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет [Текст]. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 48 c.
22. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет [Текст]. - М.: АСТ, 2018. - 480 c.
23. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата [Текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
24. Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
25. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст]. - Ростов н/Д., 2008. - С. 38.
26. Правдина, О.В. Логопедия. Учеб, пособие для студентов дефектолог [Текст]. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с.
27. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. [Текст]. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 215с.
28. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах [Текст]. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 179 c.
29. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. – М.: Каро, 2014. – 64 с.
30. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 2-3 года [Текст]. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 224 c.
31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [Текст]. - М.: «Академия», 1997.
32. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]. - М.: «Академия», 1998. – 215с.
33. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
34. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
35. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]. – М., 2008. – 240 с. ил.
36. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата [Текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
37. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей [Текст]. - М.: просвещение, 2005. – 215с.
38. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 c.
39. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп [Текст].. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 44
2. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие [Текст]. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
3. Болотина, Л.Р., Микляева, Н.В., Родионова, Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ [Текст]. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 216с.
4. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст]. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
5. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ.: Кн. для воспитателя дет. сада/ А.М. Фонарёв, С.Л. Новосёлова, Л.И. Каплан и д.; Под ред. Л. Н. Павловой [Текст]. - М.: Просвещение, 2009. – 176 с.
6. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные труды [Текст]. - М.: Юрайт, 2017. – 944 с.
7. Гаврина, С.Е., Кутявина, Н.Л., Топоркова, И.Г., Щербинина, С.В. Развиваем речь у детей 3-4 лет [Текст]. – М.: Академия Развития, 2008.
8. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]. – М.: Академия, 2010. – 417 с.
9. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. [Текст]. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
10. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология [Текст]. - М.: Юрайт, 2016. – 512 с.
11. Голубева, Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2—4 лет: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2005.
12. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя [Текст]. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c.
13. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь-тренажер [Текст]. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 176 c.
14. Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. [Текст]. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
15. Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст]. - М.: Просвещение, - 1967. - 368 с.
16. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 [Текст]. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. - 128 c.
17. Львов, М.Р. Основы теории речи: учеб. Пособие [Текст]. - М.: Академия, - 2000. - 248 с.
18. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет [Текст]. - М.: АСТ, 2017. - 336 c.
19. Монина, Г.Б., Аверин, В.А., Лютова-Робертс, Е.К., Смирнова, Е.О. Развитие личности ребенка от года до трех [Текст]. – М.: Генезис, 2014. – 384 с.
20. Нейман, Л В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст]. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с
21. Нищева, Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет [Текст]. - СПб.: Детство-Пресс, 2014. - 48 c.
22. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет [Текст]. - М.: АСТ, 2018. - 480 c.
23. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата [Текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
24. Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
25. Поваляева, М.А. Справочник логопеда [Текст]. - Ростов н/Д., 2008. - С. 38.
26. Правдина, О.В. Логопедия. Учеб, пособие для студентов дефектолог [Текст]. – М.: Просвещение, 2008. – 272 с.
27. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. [Текст]. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 215с.
28. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах [Текст]. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 179 c.
29. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. – М.: Каро, 2014. – 64 с.
30. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 2-3 года [Текст]. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 224 c.
31. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология [Текст]. - М.: «Академия», 1997.
32. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших учебных заведений [Текст]. - М.: «Академия», 1998. – 215с.
33. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 288 c.
34. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий [Текст]. - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 176 c.
35. Фомичева, М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст]. – М., 2008. – 240 с. ил.
36. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата [Текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
37. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей [Текст]. - М.: просвещение, 2005. – 215с.
38. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст]. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 c.
39. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева ; под общ. ред. В. И. Яшиной. – 4-е изд., перераб. и доп [Текст].. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 44
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности речевого развития детей третьего года жизни |
Артикул: | 1901849 |
Дата написания: | 14.06.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Специальное (дефектологическое) образование, профиль - Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 27 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Особенности речевого развития детей третьего года жизни по предмету специальное (дефектологическое) образование, профиль - логопедия
Пролистайте "Особенности речевого развития детей третьего года жизни" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 60 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разработка объектной программы для задачи "Строительная организация"
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по педагогической практике в школе