Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения особенностей составления нарратива дошкольниками с недоразвитием речи 6
1.1. Краткая характеристика дошкольников с недоразвитием речи 6
1.2. Понятие нарратива и особенности его составления 11
1.3. Формы и методы обучения дошкольников составлению нарративов 17
1.4. Цифровые технологии в обучении детей с недоразвитием речи составлению нарративов 25
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей составления нарратива дошкольниками с недоразвитием речи 31
2.1. Организация и методы исследования 31
2.2. Констатирующий этап 35
2.3. Формирующий этап 43
2.4. Контрольный этап 51
Выводы по 2 главе 64
Заключение 67
Список использованной литературы 70
Приложения 77
Объект исследования: процесс составления нарративов дошкольниками.
Предмет исследования: особенности составления нарративов дошкольниками с недоразвитием речи.
Цель исследования: изучить особенности составления нарратива дошкольниками с недоразвитием речи.
Задачи:
1. Дать краткую характеристику дошкольников с недоразвитием речи;
2. Раскрыть понятие нарратива и особенности его составления;
3. Описать формы и методы обучения дошкольников составлению нарративов
4. Провести экспериментальное исследование особенностей составления нарратива дошкольниками с недоразвитием речи.
В качестве гипотезы в исследовании выступает предположение о том, что наличие у детей недоразвития речи детерминирует возникновение особенностей составления ими нарративов, проявляющихся в слабом уровне адекватности смысловой организации текста (превалируют нарративы по типу истории-чехарды), смысловых пропусках, недостаточной информативности рассказов, ограниченной представленности (или вообще не представленности) элементов рассуждения, эмоциональной окраски повествуемого события, отсутствии синонимов и интонационного оформления нарратива практически не представлено.
Экспериментальная база исследования: 40 дошкольников шестого года жизни, являющихся воспитанниками одной из ДОО г. Казани, из них 20 дошкольников с нормативным речевым развитием и 20 дошкольников с ОНР III уровня.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы, посвященной развитию связной речи и лексико-грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи;
2. Логопедическое обследование.
3. Эксперимент.
4. Качественный, количественный и сравнительный анализ результатов исследования.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы О.Л.Лехановой [19], О.А.Денисовой [11], О.А.Шиян [46], И.Б.Шиян [45], О.И.Шкуркиной [47], О.А.Халифаевой [40] и т.д.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что выявленные при его проведении особенности составления нарративов у детей недоразвитием речи могут быть применены учителями-логопедами при составлении коррекционных программ.
Структура работы представлена введением, основной частью из двух глав, заключением, списком использованной литературы, приложениями.
1. Алещанова, И. В. Нарративность: определение понятия/И.В.Альщанова. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2016. – № 3. – С. 43-47. – Текст: непосредственный.
2. Алифанова, О. Г. Когнитивная модель нарратопорождения/О.Г.Алифанова // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2015. – № 1. – С. 93-97. – Текст: непосредственный.
3. Андреева, К. А. Текст - нарратив: опыт структурно-семантической интерпретации: учеб. пособие. /К.А.Андреева. – Тюмень, 1993. - 110 с. – Текст: непосредственный.
4. Балчюниене, И, Корнев, А.Н. Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи/И.Балчюниене, А.Н.Корнев // Специальное образование. – 2017. – №3. – С.32-43. – Текст: непосредственный.
5. Бурачевская, О. В. Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи / О. В. Бурачевская, Т. В. Бурачевская, Н. И. Бурачевская. // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 21-26. — Текст: непосредственный
6. Веракса А.Н., Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Картушина Н.А. Связь регуляторных функций и производства речи у старших дошкольников: рабочая память и составление нарративов Клиническая и специальная психология/ А.Н.Веракса, Е.С.Ощепкова, Д.А.Бухаленкова, Н.А.Картушина. – 2019. – Том 8. – № 3. – С.56–84. – Текст: непосредственный.
7. Веракса, Н.Е., Зададаев, С.А., Сенюкова, З.В. Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников/Н.Е.Веракса, С.А.Зададаев, З.В.Сенюкова// Вестник МГПУ. - 2017. – №1(39). - С. 45-54. – Текст: непосредственный.
8. Выготский, Л.С. Детская психология/Л.С.Выготский/ Собрание сочинений. В 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. – Текст: непосредственный.
9. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию/В.П.Глухов // Дефектология - № 2 - 1994 - с. 56-73. – Текст: непосредственный.
10. Грибановская, В.Е. Диагностический инструментарий и процедура его использования для изучения способностей дошкольников с патологией речи продуцировать рассказы с элементами творчества/В.Е.Грибановская// Концепт. – 2018. – №V10. – С.33-42.
11. Денисова, О.А. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология»/ [Денисова О.А. и др.] : под редакцией В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2018. — 175 с. — (Коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-691-01725-4. – Текст: непосредственный.
12. Дмитриева, О.А., Михайлова Е.С. Детские сказочные нарративы: тематический и ценностный аспекты./О.А.Дмитриева, Е.С.Михайлова.// Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 5 (95). – C. 54-56. – ISSN 1993-5552. – Текст: непосредственный.
13. Дьяченко, О.М., Пороцкая, Е.Л. Роль слова в развитии воображения дошкольника/О.М.Дьяченко, Е.Л.Пороцкая// Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л.А. Венгера. -М.: Интор, 2016. - 128 с.
14. Зайцева, Л.Н., Дегальцева, В.А. Устранение дислалии у детей средствами игры. [сайт]/Л.Н.Зайцева, В.А.Дегальцева.//Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/519/Action519-468228.pdf (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
15. Ковригина, Л.В. Проблема личностного развития детей с тяжелыми нарушениями речи/Л.В.Ковригина.// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С.39-40. – Текст: непосредственный.
16. Корнев, А.Н., Балчюниене, И, Воейкова, М.Д., Иванова, К.А., Ягунова, Е.В. Формирование языка у детей с нормой и отставанием в развитии речи: корпусное исследование спонтанных и вызванных текстов/А.Н.Корнев, И.Балчюниене, М.Д.Воейкова, К.А.Иванова, Е.В.Ягунова // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. – 2015. – №1. – С.605-624. – Текст: непосредственный.
17. Корнев, А.Н., Балчюниене, И. Создание и воспроизведение устных нарративов у детей с дислексией: языковой или ресурсный дефицит? [сайт] /А.Н.Корнев, И. Балчюниене. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1863/06.pdf (Дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
18. Леханова, О.Л. Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием /О.Л.Леханова// Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2018. – №3 (Педагогика). – С.157-165. – Текст: непосредственный.
19. Магнес, Н.О. Структура устного бытового повествования и специфика его гендерной реализации. Автореф. дисс. канд. фил. наук. Н.О.Магнес. - СПб.: СпбГУ, 1993. - 22 с. – Текст: непосредственный.
20. Маслова, О.И. Современные аспекты изучения когнитивной сферы в развитии ребенка/О.И. Маслова, А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, Г.А. Каркашадзе, А.М. Мамедьяров, М.Л. Лазарев, О.И. Мурадова, Т.А. Константиниди, А.В. Аникин, Л.М. Кузенкова, С.Б. Лазуренко, С.А. Немкова, А.Г. Ильин//Педиатрическая фармакология. – 2012. – №9 (6). – С.72–78. — Текст: непосредственный.
21. Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями в условиях дошкольной образовательной организации / Составители: Орусбаева Т., Надирбекова А., Дунганова Д., Асаналиева Б., Джапарова З., Романова Т., Лисицина М. Бишкек, 2015. – С. 35-46. – Текст: непосредственный.
22. Новоселова, С.Л., Трифонова, Е.В. Комплексная диагностическая методика познавательного развития детей «Звездный мальчик»: процедура, правила проведения диагностического обследования и обработки результатов; нормы./С.Л.Новоселова, Е.В.Трифонова. - М.: РАЕН, 2017. -75 с. – Текст: непосредственный.
23. Обдалова О.А., Минакова Л.Ю., Соболева А.В. Дискурс как единица коммуникативного и речемыслительного процесса в коммуникации представителей разных лингвокультур/О.А.Обдалова, Л.Ю.Минакова, А.В.Соболева // Язык и культура. – 2017. – № 37. – C. 205-228. – Текст: непосредственный.
24. Обдалова, О.А., Левашкина, З.Н. Понятие «нарратив» как феномен культуры и объект дискурсивной деятельности/О.А.Обдалова, З.Н.Левашкина // Язык и культура. – 2019. – №48. – С.332-348. – Текст: непосредственный.
25. Орусбаева, Т.А. О воспитании и обучении детей дошкольного возраста с нарушениями речи/Т.А.Орусбаева.// Научный журнал. – 2016. – №8 (9). – С.55-59.
26. Попова, Е.А. Коммуникативные аспекты литературного нарратива [cайт]/Е.А.Попова.//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». URL: https://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-aspekty-literaturnogo-narrativa. (дата обращения: 17.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
27. Пропп, В.Я. Морфология волшебной сказки/В.Я.Пропп / Под ред. И.В. Пешкова. - М.: Лабиринт, 2016. - 144 с. – Текст: непосредственный.
28. Рыжова, Н.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие / Н. В. Рыжова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2020. – 139 с. — Текст: непосредственный.
29. Сакулина, Н.П., Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей./Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. - М.: Просвещение, 1982. – 91 с. – Текст: непосредственный.
30. Соколикова, М. А. Специфика когнитивной составляющей прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. А. Соколикова. // Актуальные вопросы современной психологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 17-22. — Текст: непосредственный.
31. Столярова, А.П. Нарративный подход в дошкольном образовании[cайт]/А.П.Столярова//Всероссийское сетевое издание «Дошкольник». – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/21031-statya-narrativnyiy-podhod-v-doshkolnom-obrazovanii.html (дата обращения: 19.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
32. Сыров, В.Н. Нарративное производство и современное социальное познание / В. Н. Сыров // Социальное знание в поисках идентичности. Фундаментальные стратегии социогуманитарного знания в контексте развития современной науки и философии: Сборник научных статей по материалам Всероссийской научной конференции, проведенной философским факультетом Томского государственного университета 25-26 мая 1999 г. – Томск, 1999. – С.20-26. – Текст: непосредственный.
33. Трифонова, Е.В. Режиссерские игры дошкольников./Е.В.Трифонова. - М.: Ирис-пресс, 2019. - 514 с.
34. Троцук, И.В. Нарратив как междисциплинарный методологический конструкт в современных социальных науках/И.В.Троцук // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2014. – №1. – С.41-53.
35. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников./О.С.Ушакова. - М.: Издательство института психотерапии, 2016. - 256 с.
36. Ушникова, Э.А. К проблеме определения нарратива/Э.А.Ушникова// Вестник ЗабГУ. – 2006. – №4. – С.182-185.
37. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи./Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. - М., 1991. - 44 с. – Текст: непосредственный.
38. Филютина, Т.Н., Федорова, Н.С. Особенности повествовательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня/Т.Н.Филютина, Н.С.Федорова // Концепт. – 2018. – №9. – С.174-181.
39. Халифаева, О.А. Особенности поведения детей с нарушением речи [cайт]/О.А.Халифаева // Психология образования в XXI веке: теория и практика. Материалы конференции. Портал психологических изданий PsyJournals.ru URL: https://psyjournals.ru/education21/issue/54874_full.shtml. (дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
40. Чертыкова, Л. Т. Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи/Л.Т.Чертыкова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – №8. – С.117-121. – Текст: непосредственный.
41. Чурилова, Е. Е., Обухов, A. C. Современные подходы к исследованию личности через нарративные тексты/Е.Е.Чурилова, А.С.Обухова // Преподаватель XXI век. – 2019. – № 4. – С. 331-341. – Текст непосредственный.
42. Шершнева, А.С., Степанова, Н.А. Психологические особенности развития личности у дошкольников с нарушением речи/А.С.Шершнева, Н.А.Степанова // Евразийский научный журнал. – 2016. – №12. – С.301-304. – Текст: непосредственный.
43. Шилихина, К. М. Иронический нарратив: особенности структуры текста/К.М.Шилихина.// Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2013. – № 1. – С. 59-63. – Текст: непосредственный.
44. Шиян, И.Б. Учимся рассказывать истории/И.Б.Шиян // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - №2. - С. 25-32.– Текст: непосредственный.
45. Шиян, О.А. Детские нарративы как возможный ресурс развития диалектического мышления старших дошкольников/О.А.Шиян// Современное дошкольное образование. - 2018. - №6(88). - С. 11-27. – Текст: непосредственный.
46. Шкуркина, О. И. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. И. Шкуркина. // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 146-148. — Текст: непосредственный.
47. Шпак, Л.М. Оценка структурно-смыслового компонента рассказов дошкольников с патологией речи/Л.М.Шпак // Концепт. – 2018. – №V8. – С.44-50. – Текст: непосредственный.
48. Юрьева, Н. М. К проблеме становления повествования в детской речи /H. М. Юрьева // Вопросы психолингвистики. — 2020. — № 1. — С. 100-114. – Текст: непосредственный.
49. Яковлев, В.Ю. Нарративный метод научного познания [cайт]/В.Ю.Яковлев. //Философия. URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/yakovlev_11_71_28_35.pdf. (дата обращения: 23.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
50. McCabe A., Peterson C. What Makes a Good Story?/ A. McCabe, C. Peterson// Journal of Psycholinguistic Research. – Cambridge. – 1984. – Р. 457-480. – Текст: непосредственный.
51. O'Neill D.K., Pearce M.J. Preschool children's narratives and performance on the Peabody Individualized Achievement Test/ D.K. O'Neill, M.J. Pearce//Revised: Evidence of a relation between early narrative and later mathematical ability. SAGE Publ ications. – London, Thousand Oaks, CA and New Delhi. – 2004. – 24(2). – Р. 149-183. – Текст: непосредственный
2. Алифанова, О. Г. Когнитивная модель нарратопорождения/О.Г.Алифанова // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. – 2015. – № 1. – С. 93-97. – Текст: непосредственный.
3. Андреева, К. А. Текст - нарратив: опыт структурно-семантической интерпретации: учеб. пособие. /К.А.Андреева. – Тюмень, 1993. - 110 с. – Текст: непосредственный.
4. Балчюниене, И, Корнев, А.Н. Анализ нарративов у детей с недоразвитием речи/И.Балчюниене, А.Н.Корнев // Специальное образование. – 2017. – №3. – С.32-43. – Текст: непосредственный.
5. Бурачевская, О. В. Возможности использования компьютерных технологий в работе с детьми с нарушениями речи / О. В. Бурачевская, Т. В. Бурачевская, Н. И. Бурачевская. // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — № 3 (9). — С. 21-26. — Текст: непосредственный
6. Веракса А.Н., Ощепкова Е.С., Бухаленкова Д.А., Картушина Н.А. Связь регуляторных функций и производства речи у старших дошкольников: рабочая память и составление нарративов Клиническая и специальная психология/ А.Н.Веракса, Е.С.Ощепкова, Д.А.Бухаленкова, Н.А.Картушина. – 2019. – Том 8. – № 3. – С.56–84. – Текст: непосредственный.
7. Веракса, Н.Е., Зададаев, С.А., Сенюкова, З.В. Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников/Н.Е.Веракса, С.А.Зададаев, З.В.Сенюкова// Вестник МГПУ. - 2017. – №1(39). - С. 45-54. – Текст: непосредственный.
8. Выготский, Л.С. Детская психология/Л.С.Выготский/ Собрание сочинений. В 6 т. – Т. 4. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с. – Текст: непосредственный.
9. Глухов, В.П. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи детей с ОНР дошкольного возраста на занятиях по обучению рассказыванию/В.П.Глухов // Дефектология - № 2 - 1994 - с. 56-73. – Текст: непосредственный.
10. Грибановская, В.Е. Диагностический инструментарий и процедура его использования для изучения способностей дошкольников с патологией речи продуцировать рассказы с элементами творчества/В.Е.Грибановская// Концепт. – 2018. – №V10. – С.33-42.
11. Денисова, О.А. Детская логопсихология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Спец. дошк. педагогика и психология»/ [Денисова О.А. и др.] : под редакцией В.И. Селиверстова. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2018. — 175 с. — (Коррекционная педагогика). – ISBN 978-5-691-01725-4. – Текст: непосредственный.
12. Дмитриева, О.А., Михайлова Е.С. Детские сказочные нарративы: тематический и ценностный аспекты./О.А.Дмитриева, Е.С.Михайлова.// Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2015. – № 5 (95). – C. 54-56. – ISSN 1993-5552. – Текст: непосредственный.
13. Дьяченко, О.М., Пороцкая, Е.Л. Роль слова в развитии воображения дошкольника/О.М.Дьяченко, Е.Л.Пороцкая// Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л.А. Венгера. -М.: Интор, 2016. - 128 с.
14. Зайцева, Л.Н., Дегальцева, В.А. Устранение дислалии у детей средствами игры. [сайт]/Л.Н.Зайцева, В.А.Дегальцева.//Интерактив Плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/519/Action519-468228.pdf (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
15. Ковригина, Л.В. Проблема личностного развития детей с тяжелыми нарушениями речи/Л.В.Ковригина.// Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С.39-40. – Текст: непосредственный.
16. Корнев, А.Н., Балчюниене, И, Воейкова, М.Д., Иванова, К.А., Ягунова, Е.В. Формирование языка у детей с нормой и отставанием в развитии речи: корпусное исследование спонтанных и вызванных текстов/А.Н.Корнев, И.Балчюниене, М.Д.Воейкова, К.А.Иванова, Е.В.Ягунова // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. – 2015. – №1. – С.605-624. – Текст: непосредственный.
17. Корнев, А.Н., Балчюниене, И. Создание и воспроизведение устных нарративов у детей с дислексией: языковой или ресурсный дефицит? [сайт] /А.Н.Корнев, И. Балчюниене. URL: http://journals.uspu.ru/attachments/article/1863/06.pdf (Дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
18. Леханова, О.Л. Состояние когнитивных предпосылок речи у детей с речевым недоразвитием /О.Л.Леханова// Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2018. – №3 (Педагогика). – С.157-165. – Текст: непосредственный.
19. Магнес, Н.О. Структура устного бытового повествования и специфика его гендерной реализации. Автореф. дисс. канд. фил. наук. Н.О.Магнес. - СПб.: СпбГУ, 1993. - 22 с. – Текст: непосредственный.
20. Маслова, О.И. Современные аспекты изучения когнитивной сферы в развитии ребенка/О.И. Маслова, А.А. Баранов, Л.С. Намазова-Баранова, Г.А. Каркашадзе, А.М. Мамедьяров, М.Л. Лазарев, О.И. Мурадова, Т.А. Константиниди, А.В. Аникин, Л.М. Кузенкова, С.Б. Лазуренко, С.А. Немкова, А.Г. Ильин//Педиатрическая фармакология. – 2012. – №9 (6). – С.72–78. — Текст: непосредственный.
21. Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями в условиях дошкольной образовательной организации / Составители: Орусбаева Т., Надирбекова А., Дунганова Д., Асаналиева Б., Джапарова З., Романова Т., Лисицина М. Бишкек, 2015. – С. 35-46. – Текст: непосредственный.
22. Новоселова, С.Л., Трифонова, Е.В. Комплексная диагностическая методика познавательного развития детей «Звездный мальчик»: процедура, правила проведения диагностического обследования и обработки результатов; нормы./С.Л.Новоселова, Е.В.Трифонова. - М.: РАЕН, 2017. -75 с. – Текст: непосредственный.
23. Обдалова О.А., Минакова Л.Ю., Соболева А.В. Дискурс как единица коммуникативного и речемыслительного процесса в коммуникации представителей разных лингвокультур/О.А.Обдалова, Л.Ю.Минакова, А.В.Соболева // Язык и культура. – 2017. – № 37. – C. 205-228. – Текст: непосредственный.
24. Обдалова, О.А., Левашкина, З.Н. Понятие «нарратив» как феномен культуры и объект дискурсивной деятельности/О.А.Обдалова, З.Н.Левашкина // Язык и культура. – 2019. – №48. – С.332-348. – Текст: непосредственный.
25. Орусбаева, Т.А. О воспитании и обучении детей дошкольного возраста с нарушениями речи/Т.А.Орусбаева.// Научный журнал. – 2016. – №8 (9). – С.55-59.
26. Попова, Е.А. Коммуникативные аспекты литературного нарратива [cайт]/Е.А.Попова.//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». URL: https://www.dissercat.com/content/kommunikativnye-aspekty-literaturnogo-narrativa. (дата обращения: 17.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
27. Пропп, В.Я. Морфология волшебной сказки/В.Я.Пропп / Под ред. И.В. Пешкова. - М.: Лабиринт, 2016. - 144 с. – Текст: непосредственный.
28. Рыжова, Н.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие / Н. В. Рыжова. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2020. – 139 с. — Текст: непосредственный.
29. Сакулина, Н.П., Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей./Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова. - М.: Просвещение, 1982. – 91 с. – Текст: непосредственный.
30. Соколикова, М. А. Специфика когнитивной составляющей прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / М. А. Соколикова. // Актуальные вопросы современной психологии : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 17-22. — Текст: непосредственный.
31. Столярова, А.П. Нарративный подход в дошкольном образовании[cайт]/А.П.Столярова//Всероссийское сетевое издание «Дошкольник». – URL: http://doshkolnik.ru/pedagogika/21031-statya-narrativnyiy-podhod-v-doshkolnom-obrazovanii.html (дата обращения: 19.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
32. Сыров, В.Н. Нарративное производство и современное социальное познание / В. Н. Сыров // Социальное знание в поисках идентичности. Фундаментальные стратегии социогуманитарного знания в контексте развития современной науки и философии: Сборник научных статей по материалам Всероссийской научной конференции, проведенной философским факультетом Томского государственного университета 25-26 мая 1999 г. – Томск, 1999. – С.20-26. – Текст: непосредственный.
33. Трифонова, Е.В. Режиссерские игры дошкольников./Е.В.Трифонова. - М.: Ирис-пресс, 2019. - 514 с.
34. Троцук, И.В. Нарратив как междисциплинарный методологический конструкт в современных социальных науках/И.В.Троцук // Вестник РУДН. Серия: Социология. – 2014. – №1. – С.41-53.
35. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников./О.С.Ушакова. - М.: Издательство института психотерапии, 2016. - 256 с.
36. Ушникова, Э.А. К проблеме определения нарратива/Э.А.Ушникова// Вестник ЗабГУ. – 2006. – №4. – С.182-185.
37. Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи./Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. - М., 1991. - 44 с. – Текст: непосредственный.
38. Филютина, Т.Н., Федорова, Н.С. Особенности повествовательных рассказов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня/Т.Н.Филютина, Н.С.Федорова // Концепт. – 2018. – №9. – С.174-181.
39. Халифаева, О.А. Особенности поведения детей с нарушением речи [cайт]/О.А.Халифаева // Психология образования в XXI веке: теория и практика. Материалы конференции. Портал психологических изданий PsyJournals.ru URL: https://psyjournals.ru/education21/issue/54874_full.shtml. (дата обращения: 18.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
40. Чертыкова, Л. Т. Информационные технологии в обучении детей с нарушениями речи/Л.Т.Чертыкова // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – №8. – С.117-121. – Текст: непосредственный.
41. Чурилова, Е. Е., Обухов, A. C. Современные подходы к исследованию личности через нарративные тексты/Е.Е.Чурилова, А.С.Обухова // Преподаватель XXI век. – 2019. – № 4. – С. 331-341. – Текст непосредственный.
42. Шершнева, А.С., Степанова, Н.А. Психологические особенности развития личности у дошкольников с нарушением речи/А.С.Шершнева, Н.А.Степанова // Евразийский научный журнал. – 2016. – №12. – С.301-304. – Текст: непосредственный.
43. Шилихина, К. М. Иронический нарратив: особенности структуры текста/К.М.Шилихина.// Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация». – 2013. – № 1. – С. 59-63. – Текст: непосредственный.
44. Шиян, И.Б. Учимся рассказывать истории/И.Б.Шиян // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2018. - №2. - С. 25-32.– Текст: непосредственный.
45. Шиян, О.А. Детские нарративы как возможный ресурс развития диалектического мышления старших дошкольников/О.А.Шиян// Современное дошкольное образование. - 2018. - №6(88). - С. 11-27. – Текст: непосредственный.
46. Шкуркина, О. И. Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / О. И. Шкуркина. // Молодой ученый. — 2018. — № 27 (213). — С. 146-148. — Текст: непосредственный.
47. Шпак, Л.М. Оценка структурно-смыслового компонента рассказов дошкольников с патологией речи/Л.М.Шпак // Концепт. – 2018. – №V8. – С.44-50. – Текст: непосредственный.
48. Юрьева, Н. М. К проблеме становления повествования в детской речи /H. М. Юрьева // Вопросы психолингвистики. — 2020. — № 1. — С. 100-114. – Текст: непосредственный.
49. Яковлев, В.Ю. Нарративный метод научного познания [cайт]/В.Ю.Яковлев. //Философия. URL: https://lib.herzen.spb.ru/text/yakovlev_11_71_28_35.pdf. (дата обращения: 23.01.2021). – Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
50. McCabe A., Peterson C. What Makes a Good Story?/ A. McCabe, C. Peterson// Journal of Psycholinguistic Research. – Cambridge. – 1984. – Р. 457-480. – Текст: непосредственный.
51. O'Neill D.K., Pearce M.J. Preschool children's narratives and performance on the Peabody Individualized Achievement Test/ D.K. O'Neill, M.J. Pearce//Revised: Evidence of a relation between early narrative and later mathematical ability. SAGE Publ ications. – London, Thousand Oaks, CA and New Delhi. – 2004. – 24(2). – Р. 149-183. – Текст: непосредственный
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Особенности составления нарратива дошкольниками с недоразвитием речи |
Артикул: | 1205793 |
Дата написания: | 05.04.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 63% |
Количество страниц: | 84 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Особенности составления нарратива дошкольниками с недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету логопедия
Пролистайте "Особенности составления нарратива дошкольниками с недоразвитием речи. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 27.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 29 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Особенности рельефообразования в районах распространения вечной мерзлоты
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности уголовного законодательства Франции и Российской Федерации связанного с доведением до самоубийства