Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра #1207366

Артикул: 1207366
3 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 15.12.2024
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТИ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 6
1.1. Исследования дефектологов и логопедов по тематике исследования 6
1.2. Психолого-педагогические особенности дошкольников с РАС 10
1.3. Специфика речевой коммуникации дошкольников с РАС 20
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 28
2.1. Методы и методики исследования 28
2.2. Анализ результатов констатирующего исследования 30
Выводы по главе 2 39
ГЛАВА 3. КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
3.1. Цели, задачи, принципы, методы организации формирующего этапа исследования 40
3.2. Программа коррекции вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра
3.3. Анализ результатов контрольного этапа исследования
Выводы по 3 главе
Заключение
Список литературы 43

Возникшее противоречие между значимостью вербальной коммуникации детей с РАС как важного качества личности дошкольника, необходимостью ее развития в процессе воспитания и недостаточно полной разработанностью обозначенной проблемы обусловило актуальность проблемы изучения вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Проблема исследования: каковы условия развития вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра?
Объект исследования: коммуникативные навыки детей с расстройствами аутистического спектра.
Предмет исследования: особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Цель исследования: изучение особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Гипотеза исследования: вербальная коммуникация детей с РАС будет эффективной, если в образовательном процессе использовать программу коррекции коммуникативных навыков.
В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования решались следующие задачи:
Задачи исследования:
 исследовать психолого-педагогические особенности дошкольников с РАС;
 рассмотреть специфику речевой коммуникации дошкольников с РАС;
 осуществить исследование вербальной коммуникации дошкольников с РАС;
 провести коррекционную работу вербальной коммуникации дошкольников с РАС.
Методологической основой исследования являются: работы учёных, связанные с разработкой психолого-педагогических методов диагностики коммуникативного поведения дошкольников с расстройствами аутистического спектра.
Методы исследования: теоретический метод: подбор, анализ и обобщение психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме формирования вербальной коммуникации у дошкольников с расстройством аутистического спектра.
База исследования. Исследование проходило на базе специального детского сада для детей с РАС «Мы вместе» федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». В исследовании принимало участие 24 детей дошкольного возраста с аутизмом 6-7 лет.
2. Алехина, С.В. Особые образовательные потребности как категория инклюзивного образования / С.В. Алехина // Российский научный журнал, 2019. - № 5 (36). - С. 132-139.
3. Алехина, С.В. Обучение детей с расстройствами аутистического спектра. Методические рекомендации для педагогов и специалистов сопровождения основной школы / под ред. Н.Я. Семаго. - М.: МГППУ, 2018. - 80 с.
4. Алешина, Н.В. Клинико-катамнетическое исследование различных форм детского аутизма : специальность 14.01.06 «Психиатрия (медицинские науки)» : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. мед. наук / Н.В. Алешина; Саратовский государственный медицинский университет. – Саратов : [б. и.], 2015. – 28 с.
5. Аппе, Ф. Введение в психологическую теорию аутизма [Электронный ресурс] / Ф. Аппе; пер. с англ. – Эл. изд. – Москва: Теревинф, 2016. - 217 с
6. Аршатская, О. О психологической помощи детям раннего возраста при формирующемся синдроме детского аутизма: взаимодействие специалистов и родителей / О.О. Аршавская // Дошкольное воспитание, 2018. - № 8. - С. 63-70.
7. Башина, В.М. Глава: Аутистические расстройства. Психиатрия. Национальное руководство / Под ред. Т.Б. Дмитриевой и др. - М: ГЕОТАР Медиа 2009. -728 с.
8. Безгодова, А.А. Этиопатогенез расстройств аутистического спектра: современные аспекты проблемы / А.А. Безгодова, М.В. Злоказова // Вятский медицинский вестник. - 2017. - №2 (46). – С.25-28
9. Блейер, Е. Аутистическое мышление / Е. Блейер. - Одесса: Полграф, 1927. - 81 с.
10. Брызгалова, С.О., Зак Г.Г. Инклюзивное образование: Международный опыт, современные тенденции: сб. конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технологии». - М.: Изд-во МГППУ, 2019. - С. 41-43.
11. Буракова, Е. К. Аутизм: пути преодоления проблемы / Е. К. Буракова, Н. В. Федосенко // Сибирский вестник специального образования. – 2012. - № 2 (6). – С. 3
12. Вавилова, О.С. Игровая психологическая коррекция с детьми с аутизмом / О.С. Вавилова, Р.А. Даирова // IN SITU. - 2019. - №1. – С.107-109
13. Веденина, М.Ю. Обзор основных зарубежных подходов к оказанию психолого-педагогической помощи детям с аутизмом / М.Ю. Веденина / Альманах Института коррекционной педагогики. – 2018. - №19. – С.3-7
14. Виневская, А.В. Аутизм, его корни и коррекционные методы на основе системно-векторной методики Юрия Бурлана / Виневская, А.В., Очирова В.Б. / Современные исследования социальных проблем. - 2019. - № 3 (47). - С. 12-23.
15. Виноградова, А.А. Инклюзивное обучение и воспитание как условие для адаптации детей с аутизмом / А.А. Виноградова, М.А. Невзорова // Наука и образование. – 2020. – Т. 3, № 3. – С. 194.
16. Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2020. - 1008 с.
17. Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберг, Т. Питерс. – СПб.: ИСПиП, 2018. - 312 с.
18. Гиляровский, В.А. Профилактика нервных и психических заболеваний / В.А. Гиляровский. - М., 1928. - 197 с.
19. Гращенкова, Н.С., Либлинг, М.М. Развитие способности к общению у дошкольников с расстройствами аутистического спектра в групповых коммуникативных играх «лицом к лицу» / Н.С. Гращенкова, М.М. Либлинг // Клиническая и специальная психология. - 2021. - № 10 (1). - С. 15 – 35.
20. Диагностика аутизма: взаимодействие врачей и родителей в интересах ребенка / Л. М. Мухарямова, Ж. В. Савельева, К. К. Яхин [и др.]. – Текст : электронный // Психиатрия, психотерапия и клиническая психология. – 2020. – Т. 11, № 3. – С. 644-653
21. Дорохов, М.Б. Нейропсихологическая модель формирования аутистических расстройств и особенности их психокоррекции / М.Б. Дорохов // JSRP. - 2019. - №5 (25). - С. 5-63.
22. Епинатьева, О.С. Неизвестный аутизм / О. С. Епинатьева // Бюллетень медицинских интернет-конференций. – 2019. – Т. 9, № 12. – С. 554-556.
23. Зенченко, О.Л. Дети дождя и их родители / О.Л. Зенченко // Томский государственный педагогический университет. - 2017. - №5(28) - C. 50-51
24. Зверева, Н.В. Клиническая психология детей и подростков: учеб. / Н. В. Зверева, Т. Г. Горячева. – 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2018. – 272 с.
25. Ильяшенко, Т.А. Использование кадрового менеджмента при внедрении ФГОС ООО / Т.А. Ильяшенко // Образование в Магаданской области. – 2014. – № 20. – С.55-58.
26. Казарян, Э.Э. Аутизм – большой мир в маленьком человеке. Проблема диагностики аутизма в России / Э. Э. Казарян, Л. В. Лихобабина // Актуальные вопросы современной медицины : материалы 71-й итоговой научной конференции молодых ученых студентов, Хабаровск, 14-17 апр. 2014 года. – Хабаровск, 2014. – С. 317-319.
27. Карвасарская, Е. Осознанный аутизм, или Мне не хватает свободы / Е.Карвасарская. – М.: Издательство: Генезис, 2020. - 32 с.
28. Конопляста, С.Ю. Логопсихология: учеб. пособие. / С.Ю. Конопляста, Т. В. Сак. – М.: Знание, 2020. –293 с
29. Константинова, И.С. Средовой подход в работе с особым ребенком. Установление контакта и вовлечение во взаимодействие на музыкальных занятиях / И.С. Константинова // Аутизм и нарушения развития. - 2018. - Т. 16. - № 3 (60). - С. 3 – 16
30. Коротких, В.М. Проблемы аутизма в современном мире / В.М. Коротких, М.М. Магамедэминова, С.Р. Полякова // Молодой ученый. – 2020. - № 7 (297). – С. 299-300.
31. Кренева, Е.С. Современный подход к проблеме изучения аутистических расстройств / Е.С. Кренева // Московский педагогический государственный университет. - 2007. - №39. - C. 297-299
32. Кулина, Д.Г., Яковлева, Н.В. Родительское отношение к детям с расстройствами аутистического спектра / Д.Г. Кулина, Н.В. Яковлева // Электронный научный журнал «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие». - 2017. - №1 (16). - С. 21-47
33. Лебединская, К.С., Никольская, О.С. Диагностика раннего детского аутизма / К.С. Лебединская, О.С. Никольская. - М.: Просвещение, 1991. - 236 с.
34. Макушкин, Е.В. Распространенность аутизма: подлинная и мнимая / Е.В. Макушкин, И.В. Макаров, В.Э. Пашковский // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 2019. – Т. 119, № 2. – С. 80-86.
35. Марценковский, И.А., Бикшаева, Я.Б., Ткачева, О.В. Требования к программно-целевому обслуживанию детей с расстройствами из спектра аутизма: методические рекомендации / И.А. Марценковский, Я.Б. Бикшаева, О.В. Ткачева. - К., 2019. - 46 с.
36. Морозов, С.А., Морозова, С.С., Морозова, Т.И. Некоторые проблемы инклюзии при расстройствах аутистического спектра / С.А. Морозов, С.С. Морозова, Т.И. Морозова // Аутизм и нарушения развития. - 2020. - Т. 8. - № 1. - С. 51-61.
37. Нестерова, А.А., Айсина, Р.М., Суслова, Т.Ф. Модель сопровождения социализации детей с расстройством аутистического спектра (РАС): комплексный и междисциплинарный подходы / А.А. Нестерова, Р.М. Айсина, Т.Ф. Суслова // Образование и наука. - 2018. - № 2 (131). - С. 121– 31.
38. Никольская, О.С., Баенская, Е.Р., Либлинг, М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. - М.: Теревинф, 2016. - 288 с.
39. Никольская, О.С. Методические рекомендации по организации работы с семьями воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра / О.С. Никольская // Департамент образования и молодежной политики Ханты-Манс. авт. округа – Югры, Бюджет. учреждение высшего образования ХМАОЮгры, «Сургут.гос.пед.ун-т». – Сургут: РИО СурГПУ, 2019 - 64 с.
40. Никольская, О.С. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь / О.С. Никольская. - М.: Полиграф сервис, 2018. - 232 с.
41. Озерецкий, Н.И. Психопатология детского возраста / Н.И. Озерецкий. - Л.: Учпедгиз. Ленингр. отд-ние, 1938. - 328 с.
42. Островская, К.А. Аутизм: проблемы психологической помощи Учебное пособие / К.О. Островская. – Львов: Издательский центр ЛНУ имени Ивана Франко, 2016. – 110 с.
43. Педагогика, которая лечит: Опыт работы с особыми детьми. М.: Теревинф, 2018. - 239 с.
44. Сансон, П. Психопедагогика и аутизм: опыт работы с детьми и взрослыми / П. Сансон. - М.: Теревинф, 2016. - 208 с.
45. Селигман, М., Дарлинг, Р.Б. Обычные семьи, особые дети / М. Селигман, Р.Б. Дарлинг // Forderkreis Iwanuschka e. V (Берлин). 2007. 307 - С. 15
46. Синев, В.М., Шульженко, Д.И. Особенности условия социализации детей с аутистическими нарушениями / В.М. Синев, Д.И. Шульженко // Научный журнал НПУ имени М. П. Драгоманова. Серия 19. Коррекционная педагогика и специальная психология: сборник наук. стир. К.: НПУ имени М. П. Драгоманова. - 2019. - № 21. - С. 251-256.
47. Соломко, А.Д. Формирование игровых навыков и эмоционально-перцептивной сферы у детей 7 - 8 лет с расстройствами аутистического спектра средствами физического воспитания: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04. /А.Д. Соломко. - Краснодар. 2018. - 23 с.
48. Тарасун, В.В., Больная, Г.М. Концепция развития, обучения и социализации детей с аутизмом / В.В. Тарасун, Г.М. Больная. - К.: Научный мир, 2018. - 100 с.
49. Утенкова, С.Н. К вопросу социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития системы инклюзивного образования / С.Н. Утенкова // Современные реалии создания коррекционно - образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья: материалы Всероссийской конференции с международным участием, 2018. − С. 161–163.
50. Ушакова, В.Р, Кольчик, Е.Ю. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра / В.Р. Ушакова, Е.Ю. Кольчик // Russian journal of humanistic psychology. - 2019. - С. 223-233
51. Хаустов, А.В., Шумских, М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года / А.В. Хаустов, М.А. Шумских // Аутизм и нарушения развития. - 2021. - № 1 (19). - С. 4-11.
52. Чигринец, А.Н. Понятие, признаки раннего детского аутизма и стратегии поддержки детей с ранним детским аутизмом / А.Н. Чигринец // Алтайский государственный университет. - 2014. - C. 2248-2249
53. Чуприков, А.П., Хворова, Г.М. Расстройства спектра аутизма: медицинская и психолого-педагогическая помощь / А.П. Чуприков, Г.М. Хворова. - Львов: М., 2017. - 184 с.
54. Шульженко, Д. Аутизм – не приговор. / Д. Шульженко. - Львов: Кальвария, 2020. - 224 с.
55. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. – М.: Теревинф, 2017. 135 с
56. Asperger H. Die «Autistischen Psychopaten» im Kindesalter // Arch. Psychiat. Nervenkr. 1944. Vol. 117. S. 76-136.
57. Baioet J. etal. Prevalence of Autism Spectrum Disorder Among Children Aged 8 Years – Autism and Developmental Disabilities Monitoring Network, 11 Sites, US, 2014. MMWR SurveilLSumm. 2018 Apr 27; 67 (6): 1-23.
58. Baker, J. K., Smith, L. E., Greenberg, J. S., Seltzer, M. M., & Taylor, J. L. (2011). Change in maternal criticism and behavior problems in adolescents and adults with autism across a 7-year period. J Abnorm Psychol . 120(2), 465–475.
59. Kanner L. Autistic disturbances of affective contact// Nervous Child. 1943. Vol. 2. P. 217.
60. Laura Baylot Casey *, Steve Zanksas, James N. Meindl, Gilbert R.
61. Parra, Pam Cogdal, Kevin Powell . Parental symptoms of posttraumatic stress following a child’s diagnosis of autism spectrum disorder: A pilot study // The University of Memphis, United States. 2012. P. 1186–1193 16
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра
Артикул: 1207366
Дата написания: 29.03.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Специальное (дефектологическое) образование Профиль: Специальная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 111
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра по предмету специальное (дефектологическое) образование профиль: специальная психология

Пролистайте "Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 15.12.2024
Дипломная — Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра — 1
Дипломная — Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра — 2
Дипломная — Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра — 3
Дипломная — Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра — 4
Дипломная — Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра — 5
Дипломная — Особенности вербальной коммуникации дошкольников с расстройством аутистического спектра — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!