Введение 3
Подбор методов и методик проведения исследовательской работы 6
Программа коррекционной работы 15
Анализ результатов контрольного этапа эксперимента 21
Список использованной литературы 24
Дневник 29
Отзыв 30
Коррекционные занятия с использованием мелкой моторики рук являются одними из основополагающих работ по устранению речевых расстройств у детей дошкольного возраста.
Цель исследования - выявить эффективность использования мелкой моторики рук для развития речи и мышления у детей дошкольного возраста в инклюзивной группе.
Отчет по преддипломной практике в МАДОУ «Детский сад № 336 комбинированного вида» и МАДОУ «Детский сад № 371 комбинированного вида» города Казани. Использование мелкой моторики рук для развития речи и мышления детей дошкольного возраста в инклюзивной группе #1506792
Артикул: 1506792
- Предмет: Педагогическое образование Профиль подготовки «Психология и педагогика инклюзивного образовани»
- Уникальность: 80% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2018 году
- Количество страниц: 31
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Ахметова, Д. З. Инклюзивное образование - путь к инклюзивному обществу [Текст] / Д. З. Ахметова // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 1. - 65-70 с..
2. Белова–Давид, Р.А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи у детей дошкольного возраста / Нарушения речи у дошкольников // пособие для вузов -М., 1982, переизд. 2013., 128 с.
3. Браун, С. Игры, подделки и обучающие развлекалки для вашего малыша своими руками. – Ростов-на-Дону: 2006 г.
4. Власеленко, И.Т. Методы обследования речи у детей. / И.Т. Власеленко, Г.В. Чиркина // учебное пособие – М. 2011 г., 204 с.
5. Виноградов В.В. Особенности связной речи школьников с моторной алалией / Нарушения речи и голоса у детей. 2014 - № 3., с. 14-15
6. Воробьева, В.К. Обучение первоначальному навыку связного первоначальному навыку высказывания младших дошкольников моторики //Дефектология. – 2017. - №4., 51-59 с.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 2015 г. – 418 с.
8. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Учебник / Л.С. Выготский //- М.: Просвещение, 2014. 415 с.
9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки; Академия развития - М., 2015. - 240 c.
10. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет; Академия развития - М., 2013. - 176 c.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев – учебное пособие – СПБ. 2012 г., 204 с.
12. Глухов, В.Н. Особенности формирования связи мелкой моторики рук и речи детей старшего дошкольного возраста. / В. Н. Глухов. Автореф. диссертации. канд. пед. наук.—Л, 1987 – 37 с.
13. Глухов, В.Н. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи и мышления детей дошкольного возраста на занятиях в инклюзивной группе // Дефектология -2015. – №5., 29-33 с.
14. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Педагогика, 2013 г. – 256 с.
15. Гришечкина, Н.В., Козюлина, В.А., Матюшкина, О.П. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений; Академия развития - М., 2013. - 192 c.
16. Гришечкина, Н.В.; Козюлина, В.А.; Матюшкина, О.П. Лучшие приемы для развития игр для детей 5-6 лет. Познание способностей, мелкой моторики, координации движений, мышление; Ярославль: Академия развития - М., 2014. - 192 c.
17. Дранникова, Э.А., Ястребова, А.В. Коррекция общего моторики рук у детей дошкольного возраста. Содержание и приемы занятий этапа коррекционного обучения // Дефектология. – учебник., изд. КНОРУС., - 2015., 304 с.
18. Дудьев, В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей в инклюзивной группе / В.П. Дудьев //Дефектология. 2012., № 4. 68 с.
19. Жаренкова, Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи // Школа для детей с ТНР / Под ред. Р.Е. Левиной., пособие — М., 2011
20. Жукова, Н.С, Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М. «Астрель», 2016.
21. Жукова, Н.С., Филичева, Т.Б. Статья «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников».— М, 2012, №5., 9-11 с.
22. Завгородняя, А.С. К вопросу формирования словаря у детей-дошкольников, страдающих не до развитием моторики рук // Расстройства речи в детском возрасте.- учебное издание, M: «Просвещение» - 2014, 238 с.
23. Завгородняя, А.С. К вопросу о формировании мышления и речи у детей //Актуальные проблемы логопедии. Диссертация / Под.ред. Селиверстова В.И., Шаховской С.Н. – М., 2013., 151 с.
24. Иваненко, С.Ф. Из опыта логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста, страдающими грубым недоразвитием речи // Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. – Развитие детей – 2014., № 12, 30-31 с.
25. Игнатьева, С.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для вузов, обуч. по спец. «Социальная работа» / С.А. Игнатьева, Ю.А. Блинков. М., 2014 г., 267 с.
26. Кольцова, М.М. Методика развития мелкой моторики рук / М.М. Кольцова // Пособие для родителей и педагогов: - М.; 2012 г. – 387 с.
27. Кабанова, Т.В., Домина, О.В. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. - Развитие детей – 2014., № 14., 21-24 с.
28. Маркова, А.К. Инклюзия и процесс обучения. Пособие / А.К. Маркова // Специальная школа. 2010., № 3. 57 с.
29. Маркова, А.К. Соотношение между усвоением отдельных звуков и произношением слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Тезисы докладов научной конференции основанной на диссертационной работе по вопросам дефектологии. – 1982 г., 25 с.
30. Мирясова, В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / А.Е. Белая, В.И. Мирясова // Пособие для родителей и педагогов: - М.; 2012 г.
31. Нищева, Н.В. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением / Н.В. Нищева. – М: Детство-Пресс, 2015. – 186 с.
32. Порошина, Е.Б. Ранее выявление и профилактика речевых нарушений у детей в ДОУ / Е.Б. Порошина, Л.Р. Лизунова // Логопед. – 2010 - № 4, 24 с.
33. Ромусик, М.Н. Психолого-педагогическое изучение мышления у детей [Текст] // Логопед в детском саду. - 2007. - № 2. – с.41.
34. Ромусник, М.Н. Личностно ориентированный подход при коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / М.Н. Ромусник // Логопед в детском саду. - 2008. - № 2. - 63 с.
35. Савина, Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития моторики рук дошкольников» / Л.П. Савина.- М.: Издательство «Родничок», 2014. - 344 с.
36. Таресенко С.А. Основные методы рисования изображений в нетрадиционном стиле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://svoimi-rukami-club.ru/основные-методы-рисования-в-нетрадиционном-стиле/
37. Усачева, Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности дошкольников в инклюзивной группе: Сюжетно-ролевая игра: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М, 2014
38. Фигередо, Э., Ласаро, Э. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников / Э. Фигередо, Э. Ласаро. — М.: «Айрис Пресс», 2015 г., 301 с.
39. Филичёва, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии. М., учебное пособие – СПБ. 2012 г., 204 с.
40. Филичева, T.Б., Чиркина, Г.В. Обучение и воспитание детей в инклюзивной группе детского сада // Дефектология. 1986. № 3. – 28 с.
41. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева. [и др.].; под ред. Т.В. Волосовец. М., Академия, 2012.
42. «Цвет и психология личности» - журнал Арт-терапия № 36 2016 г. – 19 с.
43. Филичева, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Нарушение речи у детей [Электронный ресурс] / Т.Б. Филичева. – Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v62159/филичева_т.б.,_чевелева_н.а.,_чиркина_г.в._нарушение_речи_у_детей?page=11
44. Филичева, Т.Б., Соболева, А.Р. Развитие мелкой моторики рук у дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями [Текст] / Т.Б. Филичева, А.Р. Соболева. – Екатеринбург.: Изд-во АРГО, 2006. - 80 с.
45. Чернова Е. И. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста; Корона-Век - М., 2015. - 128 c.
46. Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2014. - 200 с.
47. Юрова, Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005 г.
48. Юнусова, В. В. Инклюзивное образование для детей [Текст] / В. В. Юнусова, С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2014. - № 5. - 97-104 с.
49. Юсфин, С. М. Консультация специалиста: «инклюзивность» как принцип образования [Текст] / С. М. Юсфин, Н. Н. Михайлова // Работа соц. педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 8. - 110-114 с.
50. Яковлева, И. М. Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - 17-21 с.
51. Ямбург, Е. А. Это нужно здоровым, а не только больным [Текст] / Е. А. Ямбург // Народное образование. - 2014. - № 8. - 24-29 с.
52. Ярская-Смирнова, Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова // СОЦИС. - 2014. - № 5. - 100-106 с.
2. Белова–Давид, Р.А. Причины недоразвития импрессивной и экспрессивной речи у детей дошкольного возраста / Нарушения речи у дошкольников // пособие для вузов -М., 1982, переизд. 2013., 128 с.
3. Браун, С. Игры, подделки и обучающие развлекалки для вашего малыша своими руками. – Ростов-на-Дону: 2006 г.
4. Власеленко, И.Т. Методы обследования речи у детей. / И.Т. Власеленко, Г.В. Чиркина // учебное пособие – М. 2011 г., 204 с.
5. Виноградов В.В. Особенности связной речи школьников с моторной алалией / Нарушения речи и голоса у детей. 2014 - № 3., с. 14-15
6. Воробьева, В.К. Обучение первоначальному навыку связного первоначальному навыку высказывания младших дошкольников моторики //Дефектология. – 2017. - №4., 51-59 с.
7. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: 2015 г. – 418 с.
8. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования. Учебник / Л.С. Выготский //- М.: Просвещение, 2014. 415 с.
9. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая книга подготовки к школе для детей 5-6 лет. Обучение грамоте, счет, логика, речь, мелкая моторика руки; Академия развития - М., 2015. - 240 c.
10. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет; Академия развития - М., 2013. - 176 c.
11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев – учебное пособие – СПБ. 2012 г., 204 с.
12. Глухов, В.Н. Особенности формирования связи мелкой моторики рук и речи детей старшего дошкольного возраста. / В. Н. Глухов. Автореф. диссертации. канд. пед. наук.—Л, 1987 – 37 с.
13. Глухов, В.Н. Из опыта логопедической работы по формированию связной речи и мышления детей дошкольного возраста на занятиях в инклюзивной группе // Дефектология -2015. – №5., 29-33 с.
14. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Педагогика, 2013 г. – 256 с.
15. Гришечкина, Н.В., Козюлина, В.А., Матюшкина, О.П. 150 лучших развивающих игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства ритма, координации движений; Академия развития - М., 2013. - 192 c.
16. Гришечкина, Н.В.; Козюлина, В.А.; Матюшкина, О.П. Лучшие приемы для развития игр для детей 5-6 лет. Познание способностей, мелкой моторики, координации движений, мышление; Ярославль: Академия развития - М., 2014. - 192 c.
17. Дранникова, Э.А., Ястребова, А.В. Коррекция общего моторики рук у детей дошкольного возраста. Содержание и приемы занятий этапа коррекционного обучения // Дефектология. – учебник., изд. КНОРУС., - 2015., 304 с.
18. Дудьев, В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей в инклюзивной группе / В.П. Дудьев //Дефектология. 2012., № 4. 68 с.
19. Жаренкова, Г.И. Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи // Школа для детей с ТНР / Под ред. Р.Е. Левиной., пособие — М., 2011
20. Жукова, Н.С, Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.— М. «Астрель», 2016.
21. Жукова, Н.С., Филичева, Т.Б. Статья «Преодоление задержки речевого развития у дошкольников».— М, 2012, №5., 9-11 с.
22. Завгородняя, А.С. К вопросу формирования словаря у детей-дошкольников, страдающих не до развитием моторики рук // Расстройства речи в детском возрасте.- учебное издание, M: «Просвещение» - 2014, 238 с.
23. Завгородняя, А.С. К вопросу о формировании мышления и речи у детей //Актуальные проблемы логопедии. Диссертация / Под.ред. Селиверстова В.И., Шаховской С.Н. – М., 2013., 151 с.
24. Иваненко, С.Ф. Из опыта логопедической работы с детьми младшего дошкольного возраста, страдающими грубым недоразвитием речи // Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения. – Развитие детей – 2014., № 12, 30-31 с.
25. Игнатьева, С.А. Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для вузов, обуч. по спец. «Социальная работа» / С.А. Игнатьева, Ю.А. Блинков. М., 2014 г., 267 с.
26. Кольцова, М.М. Методика развития мелкой моторики рук / М.М. Кольцова // Пособие для родителей и педагогов: - М.; 2012 г. – 387 с.
27. Кабанова, Т.В., Домина, О.В. Общее недоразвитие речи // Основы теории и практики логопедии. - Развитие детей – 2014., № 14., 21-24 с.
28. Маркова, А.К. Инклюзия и процесс обучения. Пособие / А.К. Маркова // Специальная школа. 2010., № 3. 57 с.
29. Маркова, А.К. Соотношение между усвоением отдельных звуков и произношением слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Тезисы докладов научной конференции основанной на диссертационной работе по вопросам дефектологии. – 1982 г., 25 с.
30. Мирясова, В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников / А.Е. Белая, В.И. Мирясова // Пособие для родителей и педагогов: - М.; 2012 г.
31. Нищева, Н.В. Веселая пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением / Н.В. Нищева. – М: Детство-Пресс, 2015. – 186 с.
32. Порошина, Е.Б. Ранее выявление и профилактика речевых нарушений у детей в ДОУ / Е.Б. Порошина, Л.Р. Лизунова // Логопед. – 2010 - № 4, 24 с.
33. Ромусик, М.Н. Психолого-педагогическое изучение мышления у детей [Текст] // Логопед в детском саду. - 2007. - № 2. – с.41.
34. Ромусник, М.Н. Личностно ориентированный подход при коррекции нарушений речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Текст] / М.Н. Ромусник // Логопед в детском саду. - 2008. - № 2. - 63 с.
35. Савина, Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития моторики рук дошкольников» / Л.П. Савина.- М.: Издательство «Родничок», 2014. - 344 с.
36. Таресенко С.А. Основные методы рисования изображений в нетрадиционном стиле. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://svoimi-rukami-club.ru/основные-методы-рисования-в-нетрадиционном-стиле/
37. Усачева, Л.Н. Коррекционная направленность игровой деятельности дошкольников в инклюзивной группе: Сюжетно-ролевая игра: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М, 2014
38. Фигередо, Э., Ласаро, Э. Психолого-педагогическая характеристика дошкольников / Э. Фигередо, Э. Ласаро. — М.: «Айрис Пресс», 2015 г., 301 с.
39. Филичёва, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Основы логопедии. М., учебное пособие – СПБ. 2012 г., 204 с.
40. Филичева, T.Б., Чиркина, Г.В. Обучение и воспитание детей в инклюзивной группе детского сада // Дефектология. 1986. № 3. – 28 с.
41. Фомичева, М.Ф. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева. [и др.].; под ред. Т.В. Волосовец. М., Академия, 2012.
42. «Цвет и психология личности» - журнал Арт-терапия № 36 2016 г. – 19 с.
43. Филичева, Т.Б., Чевелева, Н.А., Чиркина, Г.В. Нарушение речи у детей [Электронный ресурс] / Т.Б. Филичева. – Режим доступа: http://nashaucheba.ru/v62159/филичева_т.б.,_чевелева_н.а.,_чиркина_г.в._нарушение_речи_у_детей?page=11
44. Филичева, Т.Б., Соболева, А.Р. Развитие мелкой моторики рук у дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями [Текст] / Т.Б. Филичева, А.Р. Соболева. – Екатеринбург.: Изд-во АРГО, 2006. - 80 с.
45. Чернова Е. И. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста; Корона-Век - М., 2015. - 128 c.
46. Шипицина Л.М. Интеграция и инклюзия: проблемы и перспективы // Материалы российского форума «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения» 20-21 сентября 2010 г. - СПб, 2014. - 200 с.
47. Юрова, Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. М., 2005 г.
48. Юнусова, В. В. Инклюзивное образование для детей [Текст] / В. В. Юнусова, С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2014. - № 5. - 97-104 с.
49. Юсфин, С. М. Консультация специалиста: «инклюзивность» как принцип образования [Текст] / С. М. Юсфин, Н. Н. Михайлова // Работа соц. педагога в школе и микрорайоне. - 2015. - № 8. - 110-114 с.
50. Яковлева, И. М. Личностная готовность педагогов к работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья [Текст] / И. М. Яковлева // Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2013. - № 3. - 17-21 с.
51. Ямбург, Е. А. Это нужно здоровым, а не только больным [Текст] / Е. А. Ямбург // Народное образование. - 2014. - № 8. - 24-29 с.
52. Ярская-Смирнова, Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е. Р. Ярская-Смирнова // СОЦИС. - 2014. - № 5. - 100-106 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Отчет по преддипломной практике в МАДОУ «Детский сад № 336 комбинированного вида» и МАДОУ «Детский сад № 371 комбинированного вида» города Казани. Использование мелкой моторики рук для развития речи и мышления детей дошкольного возраста в инклюзивной группе |
Артикул: | 1506792 |
Дата написания: | 08.05.2018 |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Предмет: | Педагогическое образование Профиль подготовки «Психология и педагогика инклюзивного образовани» |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 80% |
Количество страниц: | 31 |
Файлы артикула: Отчет по преддипломной практике в МАДОУ «Детский сад № 336 комбинированного вида» и МАДОУ «Детский сад № 371 комбинированного вида» города Казани. Использование мелкой моторики рук для развития речи и мышления детей дошкольного возраста в инклюзивной группе по предмету педагогическое образование профиль подготовки «психология и педагогика инклюзивного образовани»
Пролистайте "Отчет по преддипломной практике в МАДОУ «Детский сад № 336 комбинированного вида» и МАДОУ «Детский сад № 371 комбинированного вида» города Казани. Использование мелкой моторики рук для развития речи и мышления детей дошкольного возраста в инклюзивной группе" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 04.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 80% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 28 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Выполнение обязанностей Токаря по специальности 15.02.08 – Технология машиностроения по ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Экономический анализ индустрии развлечений