1. Предмет науки управления (менеджмента). Основные понятия менеджмента: управленческая деятельность; объекты и субъекты управленческой деятельности; управленческий цикл (стадии управления); цели, функции и методы управления. Содержание целей и функций управления
2. Характеристика основных принципов управления организацией (целевой подход; иерархия и субординация; разделение и регламентация труда аппарата управления; единоначалие; сбалансированность полномочий (прав) и ответственности; гибкость соотношения централизации и децентрализации, др.).
3. Эволюция основных подходов к менеджменту, характеристика школ: научного управления (Ф.Тейлор), административного управления (А.Файоль), «человечески» отношений (Э.Мэйо). Психологические концепции менеджмента (бихевиоризм, теория иерархии человеческих потребностей, др.)
4. Характеристика современных концепций менеджмента (системный, ситуационный, количественный подходы). Сущность целевого и стратегического подхода в менеджменте
5. Классификация и общая характеристика методов управления предприятием (экономических, организационных (организационно-распорядительных), правовых, социально-психологических)
6. Управленческое решение: содержание и виды управленческих решений: Стадии и технология принятия управленческих решений
7. Экономические и социальные критерии эффективности управленческих решений
8. Управление производством: производство как объект управления, назначение и формирование производственных программ, оперативный учет и контроль производства
9. Особенности стимулирования труда как функции управления
10. Организационные структуры управления: понятие, типы (линейно-функциональная, дивизиональная, матричная), преимущества и недостатки каждого из них, оценка эффективности
11. Социально-психологические методы управления: формирование психологического климата, пути разрешения конфликтов, власть и лидерство, авторитет руководителя
12. Организация труда менеджера: регламентация функций, прав, ответственности; планирование рабочего времени; повышение личной квалификации
13. Маркетинг в рыночной экономике: понятие и типы маркетинга, его место в рыночной экономике
14. Изучение структуры рынка: признаки товарного рынка; конъюнктура рынка; целевой рынок
15. Сегментация рынка: цели и признаки сегментации рынка. Макро- и микросегментация рынка
16. Жизненный цикл товара: сущность, фазы жизненного цикла товара, практическое значение для менеджмента
17. Качество и конкурентоспособность товара в стратегии маркетинга: уровни качества товаров в соответствии со стандартами; показатели, отражающие конкурентоспособность товара, пути повышения качества и конкурентоспособности товаров
18. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Задачи и методы формирования спроса. Особенности рекламы товаров различного назначения
19. Планирование, организация и управление маркетингом: планирование маркетинговой деятельности, формирование организационных служб маркетинга, их основные задачи и функции
20. Характеристика основных правовых форм организаций (предприятий) в экономике современной России, особенностей управления в них
21. Сущность терминов «миссия» и «видение» организации, их роль в управлении. Цели организации, их классификация. Дерево целей
22. Функционирование и развитие организации: понятие и этапы жизненного цикла организации. Управление развитием организации
23. Сущность, задачи, особенности стратегического менеджмента: его отличия от оперативного управления, функции стратегического менеджмента, этапы процесса стратегического управления
24. Процесс разработки стратегий организации: состав функциональных стратегий; анализ внутренней и внешней среды; выбор стратегических альтернатив
25. Корпоративные стратегии: сущность, основные типы и принципы разработки. Стратегии стабилизации, роста, «свертывания», минимизации затрат, дифференциации, фокусирования
26. Методы выбора стратегий развития организации: экспертные и матричные методы, их характеристика
27. Разработка и реализация стратегических планов производства и сбыта в организации
28. Система управления как объект исследования: понятие системы управления, исследование (анализ, диагностика) как составная часть менеджмента организации
29. Методы исследования системы управления (содержание и классификация)
30. Основные цели, задачи и направления исследования системы управления
31. Бизнес-планирование в современной компании
32. Реструктуризация системы управления предприятием: цель, задачи, методы реализации
33. Методы исследования и проектирования функций управления
34. Управление инвестициями современного предприятия: классификация инвестиций, разработка инвестиционной программы и оценка ее эффективности
35. Бюджет предприятия: сущность, порядок разработки
36. Основные положения по проектированию организационных структур управления
37. Оценка эффективности системы управления (критерии и показатели)
38. Экономические функции государства в рыночной экономике
39. Социально-экономические цели государственной экономической политики
40. Бюджет государства, его формирование и роль в обеспечении экономического роста
41. Денежно-кредитная политика государства
42. Государственное воздействие на экономический рост
43. Антимонопольная политика государства
44. Региональная политика государства
45. Налоговая политика государства
46. Современные информационные технологии управления
47. Автоматизированные информационные системы (АИС): виды; принципы организации и функционирования
48. Технологическое обеспечение АИС в управленческой деятельности
49. Основные фонды предприятия: показатели, пути эффективного использования основных фондов
50. Оборотные средства предприятия: показатели , пути эффективного использования оборотных средств
51. Затраты предприятия на производство и реализацию продукции, пути их снижения
52. Прибыль предприятия. Порядок ее формирования и использования. Факторы роста прибыли
53. Сущность и показатели рентабельности производства, пути повышения рентабельности
54. Планирование деятельности предприятия: виды планирования, система планов, пути повышения качества планирования
' .
Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент" #1306143
Артикул: 1306143
- Предмет: Менеджмент
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 168 Юлия в 2014 году
- Количество страниц: 68
- Формат файла: doc
1 499p.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент" |
Артикул: | 1306143 |
Дата написания: | 02.12.2014 |
Тип работы: | Экзаменационные вопросы |
Предмет: | Менеджмент |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 68 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент" по предмету менеджмент
Пролистайте "Ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Менеджмент"" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Анализ запаса финансовой устойчивости
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Возможный диапазон допустимых цен по контролируемым сделкам