Введение 3
Глава 1. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата как объект воспитания и обучения 6
1.1. Понятие и виды нарушений опорно-двигательного аппарата 6
1.2. Особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 8
Выводы по главе 1 11
2. Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 12
2.1. Система специальной помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в России 12
2.2. Методы и приемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 16
Выводы по главе 2……………………………………………...…………………..21
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение. Современные технологии обучения и их использование в учебно-воспитательном процессе с детьми с НОДА…………...29
Цель исследования – изучить характеристики педагогической системы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Задачи исследования:
раскрыть понятие и виды нарушений опорно-двигательного аппарата;
охарактеризовать особые образовательные потребности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
рассмотреть особенности системы помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата в России, их обучения и воспитания;
охарактеризовать методы и приемы обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Объект исследования: процесс обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Предмет исследования: система педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в России.
Гипотеза: педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в РФ обладает спецификой, обусловленной особыми образовательными потребностями таких детей и базирующейся на выполнении требований действующего Специального федерального государственного образовательного стандарта (СФГОС).
' .
Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата #1509046
Артикул: 1509046
- Предмет: Методологические основы дефектологии
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2021 году
- Количество страниц: 33
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 06.06.2023
1 470p.
1. Белых, А. Г. Причины нарушений и коррекционное воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] : Методические рекомендации / А. Г. Белых. – Спб.: МАДОУ № 439 Петродворцового р-на Санкт-Петербурга, 2014. – 45 с.
2. Болотова, Н. П. Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата с позиции системного анализа [Текст] / Н. П. Болотова // Теория и практика научной и профессиональной педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, школе и вузе: Сб. науч. статей. – М., 2018. – С.127-130.
3. Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Н. Ю. Борякова. – М. : АСТ, Астрель, 2017. – 222 с.
4. Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС [Текст] /
М. В. Браткова // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 63-71.
5. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики [Текст] /
Т. В. Варенова. – М.: ООО «Аскар», 2017. – 320 с.
6. Волосовец, Т. В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] /
Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 144 с.
7. Грузина, О. В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы [Текст] / О. В. Грузина // Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов 25-26 февраля 2016 г. «Психолого-медико-педагогическое сопровождение особого ребенка». – С.49-58.
8. Гусейнова, А. А. Основные направления медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра [Текст] /
А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. – 2014. – № 1(3). – С.83-87.
9. Гусейнова, А. А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича [Текст] / А. А. Гусейнова // Специальная психология. – 2018. – № 2. – С. 23-28.
10. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») [Текст] / О.Г. Приходько и др. - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
11. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] / Сайт РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва. – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennog, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.11.2021).
12. Инденбаум, Е. Л. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Е. Л. Инденбацм. – Иркутск: ВСГАО, 2014. – 32 с.
13. Колесникова, Г. Ю. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / Г. Ю. Колесникова, С. В. Чебарыкова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. – 147 с.
14. Колкер И. А. Другие дети: Органические поражения нервной системы у детей [Текст] / И. А. Колкер. – Одесса: Моряк, 2017. – 248 с.
15. Кривосудова, Ю. В. Коррекционно-психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в условиях ДОУ Компенсирующего вида [Текст] / Ю. В. Кривосудова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2015. – №2. – С. 58-61.
16. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – М.: Академия, 2016. – 192 с.
17. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовский,
Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 464 с.
18. Малофеев, Н. Н. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Н. Н. Малофеев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И.Герцена, 2017. – 248 с.
19. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2017. – 400 с.
20. Мещерякова, Э. И. Учет отношения родителей к заболеванию ребенка ДЦП в психологическом сопровождении семьи [Текст] / Э. И. Мещерякова, В. С. Иванова. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – 164 с.
21. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст] : учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2014. – 376 с.
22. Образовательные инновации и психолого-педагогичекое сопровождение обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Сб. науч.-метод. материалов [Текст] / Под ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой,
Н. В. Поликашевой. – М.: Федеральный институт развития образования, 2018. – 298 с.
23. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие [Текст]. – СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2019. – 248 с.
24. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методические рекомендации с использованием опыта работы МАДОУ «Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сыктывкара [Текст] / сост. А. В. Королева; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 63 с.
25. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации [Текст]. – М.; СПб.: Нестор-История, 2012. – 216 с. (серия «Инклюзивное образование»)
26. Поляков А. М. Специальная психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие; под ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. – Минск: Выш. шк., 2012. – 511 с.
27. Приходько, О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни [Текст] : Методическое пособие. / О. Г. Приходько. – СПб.: КАРО, 2006. – 112 с.
28. Приходько, О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации [Текст] : Монография /
О. Г. Приходько. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена. 2008. – 285 с.
29. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная,
Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
30. Старикова, Д. В. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] : Методическое пособие / Д. В. Старикова. – Таганрогский Государственный Педагогический институт. Волгодонский филиал. – Волгодонск, 2010. – 39 с.
31. Стреблева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] : Уч. пособие для студ. вузов / Е. А. Стреблева, Г. А. Мишина. – М.: Владос, 2012. – 143 с.
32. Характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Режим доступа: http://muko.edusite.ru/DswMedia/_b_3_3_kharak_oporno-dvig_lekcija_.pdf, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.11.2021).
33. Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич [Текст] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – СПб.: Дидактика Плюс, 2011. – 272 с.
2. Болотова, Н. П. Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата с позиции системного анализа [Текст] / Н. П. Болотова // Теория и практика научной и профессиональной педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, школе и вузе: Сб. науч. статей. – М., 2018. – С.127-130.
3. Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Н. Ю. Борякова. – М. : АСТ, Астрель, 2017. – 222 с.
4. Браткова, М. В. Особенности развития предметных действий у детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС [Текст] /
М. В. Браткова // Дефектология. – 2017. – № 2. – С. 63-71.
5. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики [Текст] /
Т. В. Варенова. – М.: ООО «Аскар», 2017. – 320 с.
6. Волосовец, Т. В. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] /
Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 144 с.
7. Грузина, О. В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата: особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы [Текст] / О. В. Грузина // Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов 25-26 февраля 2016 г. «Психолого-медико-педагогическое сопровождение особого ребенка». – С.49-58.
8. Гусейнова, А. А. Основные направления медико-психолого-педагогической помощи дошкольникам с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях реабилитационного центра [Текст] /
А. А. Гусейнова // Коррекционная педагогика. – 2014. – № 1(3). – С.83-87.
9. Гусейнова, А. А. Особенности познавательной деятельности и личности детей старшего дошкольного возраста с проявлениями детского церебрального паралича [Текст] / А. А. Гусейнова // Специальная психология. – 2018. – № 2. – С. 23-28.
10. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») [Текст] / О.Г. Приходько и др. - М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – 102 с.
11. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения [Электронный ресурс] / Сайт РАО «Институт коррекционной педагогики», Москва. – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-13/edinaja-koncepcija-specialnogo-federalnogo-gosudarstvennog, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 25.11.2021).
12. Инденбаум, Е. Л. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Е. Л. Инденбацм. – Иркутск: ВСГАО, 2014. – 32 с.
13. Колесникова, Г. Ю. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / Г. Ю. Колесникова, С. В. Чебарыкова. – Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2016. – 147 с.
14. Колкер И. А. Другие дети: Органические поражения нервной системы у детей [Текст] / И. А. Колкер. – Одесса: Моряк, 2017. – 248 с.
15. Кривосудова, Ю. В. Коррекционно-психолого-педагогическое сопровождение детей с ДЦП в условиях ДОУ Компенсирующего вида [Текст] / Ю. В. Кривосудова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2015. – №2. – С. 58-61.
16. Левченко, И. Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / И. Ю. Левченко, О. Г. Приходько. – М.: Академия, 2016. – 192 с.
17. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] / В. И. Лубовский,
Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 464 с.
18. Малофеев, Н. Н. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Н. Н. Малофеев. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И.Герцена, 2017. – 248 с.
19. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2017. – 400 с.
20. Мещерякова, Э. И. Учет отношения родителей к заболеванию ребенка ДЦП в психологическом сопровождении семьи [Текст] / Э. И. Мещерякова, В. С. Иванова. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – 164 с.
21. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Текст] : учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2014. – 376 с.
22. Образовательные инновации и психолого-педагогичекое сопровождение обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Сб. науч.-метод. материалов [Текст] / Под ред. А. Ю. Белогурова, О. Е. Булановой,
Н. В. Поликашевой. – М.: Федеральный институт развития образования, 2018. – 298 с.
23. Обучение и воспитание детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебно-методическое пособие [Текст]. – СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 2019. – 248 с.
24. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методические рекомендации с использованием опыта работы МАДОУ «Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сыктывкара [Текст] / сост. А. В. Королева; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. – Сыктывкар: КРИРО, 2015. – 63 с.
25. Особенности обучения ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в общеобразовательном учреждении: методические рекомендации [Текст]. – М.; СПб.: Нестор-История, 2012. – 216 с. (серия «Инклюзивное образование»)
26. Поляков А. М. Специальная психология [Электронный ресурс] : учеб. пособие; под ред. Е. С. Слепович, А. М. Полякова. – Минск: Выш. шк., 2012. – 511 с.
27. Приходько, О.Г. Ранняя помощь детям с двигательной патологией в первые годы жизни [Текст] : Методическое пособие. / О. Г. Приходько. – СПб.: КАРО, 2006. – 112 с.
28. Приходько, О.Г. Ранняя помощь детям с церебральным параличом в системе комплексной реабилитации [Текст] : Монография /
О. Г. Приходько. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена. 2008. – 285 с.
29. Психолого-педагогическая диагностика [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная,
Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамной. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
30. Старикова, Д. В. Психология детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] : Методическое пособие / Д. В. Старикова. – Таганрогский Государственный Педагогический институт. Волгодонский филиал. – Волгодонск, 2010. – 39 с.
31. Стреблева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] : Уч. пособие для студ. вузов / Е. А. Стреблева, Г. А. Мишина. – М.: Владос, 2012. – 143 с.
32. Характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Режим доступа: http://muko.edusite.ru/DswMedia/_b_3_3_kharak_oporno-dvig_lekcija_.pdf, свободный. – Загл. с экрана (дата обращения: 28.11.2021).
33. Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич [Текст] / Л. М. Шипицына, И. И. Мамайчук. – СПб.: Дидактика Плюс, 2011. – 272 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
Артикул: | 1509046 |
Дата написания: | 09.12.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методологические основы дефектологии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 33 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по предмету методологические основы дефектологии
Пролистайте "Педагогическая система обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 44 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Ответить на вопросы теста: 1. Воздухоносные пути: а) трахея б) бронхи в) легкие 2. Пазухи воздухоносных костей черепа открываются в... 3. Верхний...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Понятие риска. Риск как вероятное распределение результатов деятельности; риск как вероятность отклонения фактических результатов от расчетных;...