ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИВ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1.Мышление как психологический процесс и его виды 6
1.2. Развитие детей младшего школьного возраста 17
1.3 Особенности развития творческого мышления у младших школьников 21
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Организация эксперимента и обоснование выбора методик. Описание результата констатирующего этапа эксперимента 30
2.2. Описание этапов и содержания программы развития личности 37
младших школьников 37
2.3. Обсуждение результатов контрольного этапа эксперимента 43
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
Противоречие: между необходимостью воспитания творчески активного поколения и недостаточным использованием методов развития творческого мышления
Проблема: каковы возможности развития творческого мышления младших школьников
Тема: Педагогические технологии развития творческого мышления младших школьников.
Цель исследования: изучить особенности развития творческого мышления детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: процесс развития мышления
Предмет исследования: развитие творческого мышления детей младшего школьного возраста
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Выявить особенности развития творческого мышлений детей младшего школьного возраста;
3. Рассмотреть способы формирования творческого мышления детей младшего школьного возраста;
4. провести диагностику и разработать коррекционную программу развития творческого мышления младших школьников
Методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы) теоретические методы – изучение педагогической литературы по творческому воспитанию детей младшего школьного возраста.
Методологические и теоретические основы исследования: проблема творчества отнюдь не нова в современной науке. Существенный вклад в изучение данной проблемы внесли представители психологии: Ф. Фребель, Я.А. Пономарёв, И.В. Страхов, педагогики: М.А. Данилов, Е.И. Игнатьев, Т.С. Комарова, П.И. Пидкасистый, Е.А. Флерина. Возможности развития детского творчества изучались в разных видах деятельности: музыкальной, двигательной, игровой, литературной, театральной, изобразительной и пр. (Н.А. Ветлугина, В.Я. Воронова, И.Л. Казакова, А.В. Кенеман, В.А. Левин, Г.В. Павленко, О.П. Радынова, Т.А. Семёнова, О.С. Ушакова и др.)
Теоретическая значимость заключается в том, что дано определение мышления как психологического процесса, рассмотрены характеристики развития детей младшего школьного возраста, выявлены способы формирования творческого мышления.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения
' .
Педагогические технологии развития творческого мышления младших школьников #1206826
Артикул: 1206826
- Предмет: Методика обучения и воспитания младших школьников
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 58
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 05.04.2024
1 470p.
1. Абрамова Г.С. Практическая психология: учебное пособие. – М.: Прометей, 2018. - 538 с.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 236 с.
3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.
4. Васильева Е. А. Теоретические аспекты развития творческого мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1717-1719.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Национальное образование, 2016. - 368 с.
6. Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
7. Гришина Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. - Санкт-Петербург: Питер, Питер пресс, 2018. – 574 с.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство «Питер», 2014.-368 с.
10. Дубровиной И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия»,2015. - 464 с.
11. Заставенко В.А. Психология: учебное пособие в схемах, таблицах, комментариях. – СПб.: СПбГИКиТ, 2015. – 177 с.
12. Зиновкина М.М. Основы исследовательской деятельности: ТРИЗ : учеб. Пособие для СПО / М.М. Зиновкина, Р.Т. Греев. – М.: Издательский центр «Юрайт», 2019. - 112 с.
13. Казакова Е.В. Психология: учебное пособие. – Архангельск: Издательский центр «РАО», 2018. -237 с.
14. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб: Питер 2017-940 с.
15. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии . – СПб 2018 -384 с.
16. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, Питер Пресс, 2017. – 582 с.
17. Медведская Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76с.
18. Мороз В.В. Oбзор зарубежных теорий креативности //Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. №12 (200) С.35-39
19. Ножкина Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. - Москва : Научная книга, 2017. - 381 с.
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c.
21. Самыгин С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
22. Струпницкий В.П. Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 520 с.
23. Шадриков В.Д. Мысль, мышление и сознание // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 17 - 32.
24. Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия / Г.П. Щедровицкий. - М.: СПб.: Издательский центр «Питер», 2014. - 800 c.
25. Яковлева Е.А. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста.- М., 2014.- 268 с.
2. Андреев В.И. Диалектика воспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014. – 236 с.
3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2016. - 306 c.
4. Васильева Е. А. Теоретические аспекты развития творческого мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1717-1719.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь. - М.: Национальное образование, 2016. - 368 с.
6. Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
7. Гришина Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. - Санкт-Петербург: Питер, Питер пресс, 2018. – 574 с.
8. Дарвиш О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. - 264 c.
9. Дружинин В.Н. Психология общих способностей - СПб.: Издательство «Питер», 2014.-368 с.
10. Дубровиной И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М., Издательский центр «Академия»,2015. - 464 с.
11. Заставенко В.А. Психология: учебное пособие в схемах, таблицах, комментариях. – СПб.: СПбГИКиТ, 2015. – 177 с.
12. Зиновкина М.М. Основы исследовательской деятельности: ТРИЗ : учеб. Пособие для СПО / М.М. Зиновкина, Р.Т. Греев. – М.: Издательский центр «Юрайт», 2019. - 112 с.
13. Казакова Е.В. Психология: учебное пособие. – Архангельск: Издательский центр «РАО», 2018. -237 с.
14. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб: Питер 2017-940 с.
15. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии . – СПб 2018 -384 с.
16. Маклаков А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. - Санкт-Петербург: Питер, Питер Пресс, 2017. – 582 с.
17. Медведская Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76с.
18. Мороз В.В. Oбзор зарубежных теорий креативности //Вестник Оренбургского государственного университета, 2016. №12 (200) С.35-39
19. Ножкина Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. - Москва : Научная книга, 2017. - 381 с.
20. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2017. - 460 c.
21. Самыгин С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
22. Струпницкий В.П. Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 520 с.
23. Шадриков В.Д. Мысль, мышление и сознание // Мир психологии. - 2014. - № 1. - С. 17 - 32.
24. Щедровицкий Г.П. Мышление. Понимание. Рефлексия / Г.П. Щедровицкий. - М.: СПб.: Издательский центр «Питер», 2014. - 800 c.
25. Яковлева Е.А. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста.- М., 2014.- 268 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Педагогические технологии развития творческого мышления младших школьников |
Артикул: | 1206826 |
Дата написания: | 26.05.2023 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Методика обучения и воспитания младших школьников |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 58 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Педагогические технологии развития творческого мышления младших школьников по предмету методика обучения и воспитания младших школьников
Пролистайте "Педагогические технологии развития творческого мышления младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 61 работу. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по учебной практике на примере ООО «Толедо-Сервис»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике на примере ООО «ЭТАЛОН»