' .

Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» #9100300

Артикул: 9100300
  • Предмет: Бюджет
  • Уникальность: 78% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2016 году
  • Количество страниц: 106
  • Формат файла: doc
1 700p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 21.02.2025
Введение 3
1. Экономические основы распределения межбюджетных трансфертов 6
1.1. Понятие и необходимость применения межбюджетных трансфертов 6
1.2. Виды межбюджетных трансфертов и принципы их распределения 16
1.3. Формы и условия предоставления межбюджетных трансфертов в Российской Федерации 24
2. Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации 32
2.1. Оценка роли межбюджетных трансфертов в формировании доходов бюджета субъекта Российской Федерации 32
2.2. Межбюджетные трансферты в расходах бюджета субъекта Российской Федерации 41
2.3. Межбюджетные трансферты в бюджетах муниципальных образований 52
3. Перспективы развития трансфертного механизма в Российской Федерации 60
3.1. Зарубежный опыт использования межбюджетных трансфертов и возможности его применения в Российской Федерации 60
3.2. Совершенствование трансфертного механизма в Российской Федерации 70
Заключение 75
Список использованных источников 79

Характерной чертой современного государственного устройства Россий-ской Федерации является наличие нескольких уровней власти государственного управления. За последнее десятилетие произошли принципиальные изменения финансовых взаимоотношений бюджетов различных уровней на основе принципов повышения бюджетной дисциплины, прозрачности и стабильности распределения финансовых ресурсов. Эволюция государственного устройства сопровождается концентрацией ресурсов и властных полномочий в федеральном и региональных центрах, выстраиванием управленческой вертикали в целях контроля нижестоящих систем. Необходимым условием эффективного функционирования национальной экономики является наличие масштабной системы перераспределения финансовых средств между уровнями бюджетной системы, основным инст-рументом которой в соответствии с действующим законодательством является межбюджетный трансферт.
Помимо этого, значительные территориальные различия в качестве жизни, во многом определяемые экономическими, природно-климатическими, ресурсными и инфраструктурными особенностями регионов, являются логическим основанием для использования государством политики выравнивания, результатом которой считается последовательное приближение показателей благосостояния населения и экономического развития в худших (по этим показателям) регионах, по крайней мере, к среднему по стране уровню. Поэтому приоритетными целевыми направлениями использования трансфертов являются территориальное выравнивание и устранение вертикального и горизонтального дисбаланса, что оказывает позитивное воздействие на социальную сферу, но имеет слабый экономический эффект. Существенный потенциал инструмента межбюджетных трансфертов как катализатора производственно-экономической активности, регионального экономического роста и оптимизации территориального развития на сегодняшний день в полной мере не использован. Поэтому определение сущности, структуры, механизмов реализации трансфертных отношений как инструмента экономической политики приобретает особую актуальность.
Актуальность исследования межбюджетных трансфертов в Российской Федерации также определяется увеличением количества форм и объемов финансовой поддержки из федерального бюджета и как следствие усложнением порядка их предоставления и согласования между собой.
Встраивание инструментов межбюджетного регулирования в механизм обеспечения экономического роста, ориентация на достижение стратегических целей, увязка системы трансфертов и приоритетов пространственного развития территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований должны стать базисом создания концептуально новой многоцелевой системы трансфертов как основы комплексного и устойчивого долгосрочного развития.
В данной работе рассматривается система межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, применяемая в Российской Федерации (на примере Республики Татарстан).
Целью данной работы является исследование системы межбюджетных трансфертов на субфедеральном уровне и рассмотрение способов по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
 рассмотреть сущность и необходимость применения межбюджетных трансфертов в Российской Федерации, изучить характеристику видов и принципов их распределения;
 проанализировать современную практику применения межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации; сделать попытку оценки роли межбюджетных трансфертов в формировании доходов бюджета субъекта Российской Федерации, его расходах;
 выявить основные проблемы и сформулировать направления совершенствования трансфертного механизма в Российской Федерации
Цель и задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованных источников, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи. Первая глава дипломной работы посвящена исследованию экономических основ распределения межбюджетных трансфертов; рассмотрены необходимость трансфертов, их виды, принципы распределения; изучена характеристика форм и условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Во второй главе изучена практика использования межбюджетных транс-фертов в Республике Татарстан, проанализирована роль межбюджетных транс-фертов в доходах и расходах бюджета республики и в бюджете ее муниципального образования; проанализирована структура и динамика предоставления межбюджетных трансфертов за ряд лет;
Третья глава посвящена перспективам развития трансфертного механизма в Российской федерации, изучен зарубежный опыт использования трансфертов и предложены возможности его применения в Российской Федерации; изучены проблемы и сформулированы направления совершенствования трансфертов в Российской Федерации.
Теоретической основой работы явились труды и публикации отечественных и зарубежных ученых, исследующих механизмы межбюджетных трансфертов. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, справочно-статистические материалы Министерства финансов Российской Федерации и Республики Татарстан, Федерального казначейства, аналитические материалы Счетной палаты Российской Федерации и другие источники.
В процессе работы применялись подходы и методы: морфологический метод, метод детализации и обобщения, сравнительный анализ.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобще-нии научного знания по данной проблеме.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и предложения, сформулированные в работе, могут быть использованы для оценки результативности межбюджетных трансфертов, как на уровне региона, так и на местном уровне.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федераль-ный конституционный закон от 12.12.1993 г., // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 октября 2003 г., № 131-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
4. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюд-жетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 26 апреля 2007 г., № 63-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
5. Об исполнении федерального бюджета за 2012 год [Электронный ре-сурс]: Федеральный закон от 30 сентября 2013 г., № 254-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
6. Об исполнении федерального бюджета за 2013 год [Электронный ре-сурс]: Федеральный закон от 4 октября 2014 г., № 280-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
7. Об исполнении федерального бюджета за 2014 год [Электронный ре-сурс]: Федеральный закон от 5 октября 2015 г., № 276-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
8. О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г., № 1123-р // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Версия Проф. – Последнее обновление 12.06.2016.
9. О мерах по соблюдению законодательства Российской Федерации о бюджетном устройстве: Указ Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г., № 1774 // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993, № 44.
10. О бюджете Республики Татарстан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 30 ноября 2011 г., № 96-ЗРТ (ред. от 25.12.2012) // Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. – Режим доступа: http: // www.minfin.tatar.ru
11. О бюджете Республики Татарстан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 30 ноября 2012 г., № 80-ЗРТ (ред. от 27.12.2013) // Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. – Режим доступа: http: // www.minfin.tatar.ru
12. О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 25 ноября 2013 г., № 94-ЗРТ (ред. от 25.12.2014) // Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. – Режим доступа: http: // www.minfin.tatar.ru
13. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2012 год [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 3 июня 2013 года № 43-ЗРТ // Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. – Режим доступа: http: // www.minfin.tatar.ru
14. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2013 год [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 10 июня 2014 года № 52-ЗРТ // Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. – Режим доступа: http: // www.minfin.tatar.ru
15. Об исполнении бюджета Республики Татарстан за 2014 год [Электронный ресурс]: Закон Республики Татарстан от 12 июня 2015 года № 36-ЗРТ // Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. – Режим доступа: http: // www.minfin.tatar.ru
16. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / И. М. Александров, О. В. Субботина. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2014. - 448 с.
17. Андреева Е. Субсидии и субвенции: сравнительный анализ понятийного аппарата / Е. Андреева // Хозяйство и право. – 2013. - №12
18. Бежаев О. Г. Межбюджетные отношения. Теория и практика реформирования. Учебное пособие - М.: Дашков и К, 2013. – 421 с.
19. Бишенов А.А. Межбюджетное регулирование на субфедеральном уровне / А. А. Бишенов, М. М. Бозиева // Финансы. – 2010. - №10. – с. 9-13.
20. Васюнина М. Л. Межбюджетные субсидии субъектам Российской Федерации: этапы и направления их совершенствования / М. Л. Васюнина // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2015. - №8. – с. 14
21. Ведомости ВС ССС. – 2014. - №44. - с. 230.
22. Виницина В. В. Финансовый механизм межбюджетных отношений / В. В. Виницина // Финансы и кредит. – 2015. - №22. – с. 15-19.
23. Гайзатуллин Р. Р. Приоритеты развития межбюджетных отношений. Региональный аспект. / Р. Р. Гайзатуллин // Экономические науки. – 2015. – №4.– с. 11–15.
24. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Го-дин А. М., Горегляд В. П., Подпорина И. В. – 9-е издание переработанное и дополненное – М.: Дашков и К, 2013. – 628 с.
25. Глущенко К. П. Исследования неравенства по доходам между Россий-скими регионами / К. П. Глущенко // Регион: экономика и социология: Всерос-сийский научный журнал. – 2015. - №4. – с. 88 – 119.
26. Гребенникова В. А. Совершенствование взаимоотношений между Рос-сийской Федерацией и субъектами Российской Федерации (муниципальными образованиями) в целях снижения рисков для доходов территориальных бюджетов / В. А. Гребенникова, Е. А. Степанова // Финансы и кредит. – 2015. - №46. – с. 30-34.
27. Дьякова Е. Б. Эволюция межбюджетных трансфертов в условиях рос-сийской модели бюджетного федерализма / Е. Б. Дьякова // Финансы и кредит. – 2014. - №31. – с. 44-47.
28. Ермасова Н. Б. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Ермасова Н.Б. – М.: ЮРАЙТ, 2014. – 348 с.
29. Завьялов Д.Ю. Потенциал бюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики / Д.Ю. Завьялов // Финансы. – 2015. – №3. – С. 11 – 14.
30. Завьялов Д.Ю. Методологический аспект оценки эффективности меж-бюджетных трансфертов / Завьялов Д.Ю. // Финансы и кредит. – 2015. - №34.
31. Игудин А. Г. Использование в России совместных налогов для меж-бюджетного регулирования / Реформирование межбюджетных отношений: опыт Германии и России / А. Г. Игудин, Н. С. Максимова, Н. Г. Сычева, В. Г. Ермилова. - М.: КноРус, 2013. - с. 214.
32. Идрисова В. В. Влияние федеративных трансфертов на фискальное поведение региональных властей / В. В. Идрисова, Л. М. Фрейнкман. – М.: ИЭПП, 2014. – 100 с.
33. Истомина Н. А. Бюджетная обеспеченность как интегральный критерий межбюджетных отношений в регионе. / Истомина Н. А. // Финансы и кредит. – 2015. - № 13.
34. Истомина Н. А. Планирование дотаций местным бюджетам в субъекте Российской Федерации: исторический опыт и современное состояние / Н. А. Ис-тошина // Финансы и кредит. – 2015. - №42. – с. 20-29.
35. Карчевская С. А. Повышение эффективности межбюджетных отноше-ний на региональном уровне. / Крачевская С. А. // Финансы. – 2014. - № 10.
36. Кибилдс А. А. Современные направления межбюджетных отношений в Российской Федерации / А. А. Кибилдс // Экономические науки. – 2015. - №5. – с. 300 – 301.
37. Климанов В.В. Совершенствование регулирования бюджетов высокодотационных регионов./ Климанов В.В., Михайлова А.А. //Финансы. – 2015. – №7. – с. 11
38. Колесов А. С. Бюджетная политика и межбюджетные отношения в субъектах Российской Федерации / А. С. Колесов. – М.: Финансы, 2012. – 599 с.
39. Крохина Ю. А. Бюджетное право и российский федерализм / Ю. А. Крохина. - М.: КноРус, 2013. - с. 221.
40. Коломиец А.Г. Использование государственных субвенционных фондов (опыт 20-х годов) / А. Г. Коломиец // Финансы СССР. 2014. - №12. - с. 55.
41. Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов / С. Е. Ларина // Финансы. – 2015. – №11. – С. 21 – 23.
42. Лебедев В.А. Финансовое право: учебник / В. А. Лебедев. – М.: Статус, 2013. – 464 с.
43. Левина В.В. Оценка эффективности распределения межбюджетных трансфертов на региональном уровне / В. В. Левина // Финансы. – 2015. – №2. – с. 14
44. Левина В.В. Реализация стимулирующей функции межбюджетного регулирования на региональном уровне / В. В. Левина // Финансы и кредит. – 2015. - №11. – с. 19-22.
45. Малиновская О. В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. – М.: КноРус, 2013. – 432 с.
46. Матеюк В. Межбюджетные отношения как основа решения вопросов местного значения / Матеюк В. // Муниципальная власть. – 2015. - № 5. - с.47
47. Минаков А. В. Анализ распределения и использования финансовой помощи субъектам Российской федерации с помощью бюджетных фондов / Минаков А. В., Ковалевич М. К. // Экономический анализ: теория и практика – 2014/ - №5. – 43-49 с.
48. Морозов О. В. Субсидии как инструмент межбюджетных отношений / О. В. Морозов // Финансы. – 2014. - №4. – с. 13 – 19.
49. Николаева Т. П. Бюджетная система Российской Федерации: учебно-практическое пособие / Т.П. Николаева. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2013. – 380 с.
50. Ниязметов А.К. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации / Ниязметов А.К. // Финансы и кредит. – 2013. - №11.
51. Новожилова Т. Н. Исследование проблем формирования и направлений совершенствования межбюджетных отношений на современном этапе / Т. Н. Новожилова, И. А. Морозов // Финансы и кредит. – 2015. - № 37. – с. 51 – 54.
52. Полозков М. Г. Приоритеты совершенствования межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации / М. Г. Полозков // Финансы и кредит. – 2015. - №13. – с. 33-37.
53. Полозков М. Г. Эффективное бюджетное выравнивание в системе межбюджетных отношений региона / М. Г. Полозков // Финансы. – 2014. - №4. – с. 12-15.
54. Поляк Г. Б. Бюджетная система России: учебник для вузов / Г.Б. Поляк - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 372с.
55. Попова Л. В. Бюджетирование на микро – и макроуровне: учебное пособие / Л. В. Попова, В. А. Константинов. – М.: Дело и Сервис, 2014. - 288 с.
56. Пупенко Д. П. Бюджетное регулирование на субфедеральном уровне / Д. П. Пупенко // Финансы. – 2015. - №6, с.19.
57. Пыхова И. А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории / И. А. Пыхова // Финансы. – 2014. - №1, с.15.
58. Рассолова Т. Л. Развитие межбюджетных отношений в субъектах федерации в условиях бюджетной реформы / Т. Л. Рассолова // Финансы и кредит. - 2014. - №19. - с. 46-50.
59. Ремиханова Д. А. Бюджетное право: учебное пособие / Д. А. Ремиханова, Г. Б. Поляк, Н. Д. Амаглобели и др. – М.: ЮНИТИ – ДАНА: Закон и право, 2014. – 287 с.
60. Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / М.В. Романовский, О. В. Врублевская.- М.: Юрайт. - 2013. - 342с.
61. Сазонов С.П. Финансовое обеспечение регионов. Взаимоотношения федерального и регионального бюджетов / С. П. Сазонов // Финансы. – 2015. - №10. - с.7
62. Саттарова Н. А. Правовое регулирование межбюджетных отношений: Учебное пособие / Н. А. Саттарова, А. А. Сатарова. – Казань: Познание, 2014. – 173 с.
63. Селезнев А. З. Бюджетная Система Российской Федерации: учебное пособие / А. З. Селезнев. – М.: Магистр: ИН ФРАМ, 2015. – 447 с.
64. Слепов В. А. Разграничение расходных полномочий в системе межбюджетных отношений / Слепов В.А. // Финансы и кредит. – 2015. - №4.
65. Слепов В. А. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений. / Слепов В. А., Шуба В. Б., Бурлачков В. К. // Финансы. – 2015. - № 3.
66. Соколова А. А. Формы и механизмы вертикального выравнивания в сфере межбюджетных отношений / Соколова А. А. // Финансы и кредит. – 2014. -№6.
67. Сумская Т. В. Проблемы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципалитетов. / Сумская Т. В. // Регион: экономика и социология. – 2015. - №2.
68. Тапсиев И.С. Новый механизм перечисления межбюджетных трансфертов под фактическую потребность: практика, особенности и проблемы./ Тапсиев И.С., Фалькова Е.Н. //Финансы. – 2015. – №4 – с. 39
69. Урман Н. А. Межбюджетные трансферты муниципальным обра-зованиям / Н. А. Урман // ЭКО. – 2014. - №4. – с. 157-159.
70. Швецов Ю.Г. О новом подходе к бюджетному регулированию / Ю.Г. Швецов, О.В. Бутакова // Финансы. – 2015. – №2. – С. 16 – 19.
71. Шлыгина Е. В. Межбюджетные отношения в системе «регион-муниципалитет» / Е. В. Шлыгина // Финансы. – 2015. - №9. – с. 69-70.
72. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2016. – Режим доступа: http:// www.minfin.ru
73. Министерство финансов Республики Татарстан [Электронный ресурс]: Официальный сайт Министерства финансов РТ, 2016. – Режим доступа: http://minfin.tatarstan.ru/
74. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ре-сурс]: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, 2016. – Режим доступа: www.gks.ru
75. Федеральное казначейство (Казначейство России) [Электронный ре-сурс]: Официальный сайт Федерального казначейства (Казначейства России), 2016. – Режим доступа: http://www.roskazna.ru/
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации»
Артикул: 9100300
Дата написания: 19.12.2016
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бюджет
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 78%
Количество страниц: 106
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» по предмету бюджет

Пролистайте "Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации»" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Дипломная — Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» — 1
Дипломная — Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» — 2
Дипломная — Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» — 3
Дипломная — Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» — 4
Дипломная — Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» — 5
Дипломная — Практика использования межбюджетных трансфертов в субъектах Российской Федерации» — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 78% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 53 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!