' .

Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен "Бермянчек" #1901398

Артикул: 1901398
  • Предмет: Народные танцы
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 738 Алина в 2019 году
  • Количество страниц: 75
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
Глава 1. Историко-этнографические особенности – татар-кряшен 6
1.1 История возникновения народа татар-кряшен 6
1.2 Обряды и обычаи татар-кряшен 16
1.3 Быт и национальные костюмы в празднично-обрядовой культуре 21
1.4 Традиционная музыкальная культура татар-кряшен в празднично-обрядовой культуре 25
Глава 2. Анализ празднично-обрядовой культуры татар-кряшен в сценической обработке 30
2.1 Общий обзор танцевальной культуры крещёных татар 30
2.2 Фольклорные танцы татар-кряшен отражающиеся в хороводах, плясках и играх 37
2.3 Обрядовые танцы татар-кряшен на примере танцев программы «Нардуган» Государственного фольклорного ансамбля кряшен «Бермянчек» 40
Заключение 46
Список использованной литературы 49
Приложения 53

Цель работы – проанализировать особенности празднично-обрядовой культуры народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен «Бермянчек».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историко-этнографические особенности – крещёных татар;
- проанализировать фольклорные и сценически обработанные танцы крещёных татар.
Объект работы – крещеные татары (кряшены).
Предмет – особенности празднично-обрядовой культуры.
В работе использованы следующие методы исследования:
- диалектический метод;
- сравнительно-сопоставительный метод;
- сравнительно-аналитический метод;
- историко-типологический метод;
- культурно-исторический метод.
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:
- рассмотрены историко-этнографические особенности – татар-кряшен;
- проведен анализ празднично-обрядовой культуры татар-кряшен в сценической обработке.
Структура работы представлена введением, двумя главами, подразделенными на параграфы, заключением, списком использованной литературы и приложениями.
1. Альмеева Н.Ю. Песни татар-кряшен. Вып. 2. Молькеевская группа / Н.Ю. Альмеева. – С.-Петербург – Казань: Изд-во: «Контраст», 2012. – 470 с
2. Альмеева Н.Ю. Традиции гостевого общения татар-кряшен / в сборнике статей «Зрелищно-игровые формы народной культуры» - Ленинград, 1990 г., с. 180-189.
3. Ахмаров Г.Н. Свадебные обряды казанских татар / Г.Н. Ахмаров // Известия общества археологии и этнографии. – Казань: Казан. ун-т, 1908. –Т. XXIII. –Вып. 5. – С. 1 – 38.
4. Барькарь Е. В. Кряшены и их народная религиозность http://www.missiakryashen.ru/about/articles/40-articles-9
5. Бикбулатов К.М. Нардуганский цикл традиционных танцев татар-кряшен // Искусство Татарстана: пути становления. Казань. 1985. С. 53-68
6. Большая Советская Энциклопедия. 3 изд. – Т. 13. – С. 521
7. Бусыгин Е.П., Яковлев В.И. Сравнительная характеристика музыкальных инструментом казанских татар и татар-кряшен // Этнос и его подразделения. Этнические и этнографические группы в Волго-Уральском регионе. М., 1992. С. 42–50
8. Воробьев Н. И. Кряшены и татары: некоторые данные по сравнительной характеристики быта // Отд. оттиск из журнала «Труд и хозяйство». — 1929. — № 5. — 12 с.
9. Глухов-Ногайбек М.С. Из сельских легенд [нагайбакских] // Судьба гвардейцев Сеюмбеки. – Казань, 1992. – С. 271-272.
10. Дроздова Г. И. Погребальный обряд народов Волго-Камья XVI-XIX веков (по археологическим и этнографическим данным: дис. … канд. ист. наук. – Казань, 2007. – С. 134-135
11. Дунаева, Т.Г. Кряшеноведение. Кряшены: история, современность / Т.Г. Дунаева. – Казань: Казан. гос. ун-т культуры и искусств, 2008. – 358 с
12. Ильясова, А.Т. Церковно-певческая практика татар-кряшен в аспекте историко-стилевой вариантности песнопений / А.Т.Ильясова. – Музыковедение. – 2008. –№ 4. – С. 47– 53.
13. Исхаков, Д.М. Этнографические группы в составе субконфессиональной общности кряшен / Д.М. Исхаков // Историко-этнографический атлас татарского народа. – Казань: Изд-во «Дом печати», 2001. – С. 131 – 166.
14. Исхакова-Вамба, Р.А. Татарское народное музыкальное творчество (традиционный фольклор) / Р.А. Исхакова-Вамба. – Казань: Татарское кн. Изд-во, 1997. – С. 46
15. К 350-летию покорения Казани 1552 2/Х 1902: Подлинная о Казанском походе запись царственной книги 1552 года и сказание князя Курбского о аокорении Казани. – М., 1902. – С. 99, 102.
16. К вопросу происхождения крещеных татар http://missiakryashen.ru/about/Est-takoiy-narod/neopublikovannyie/k-voprosu/#_edn9
17. Калинин Н.Ф., Халиков А.Х. Итоги археологических работ 1945-1952 гг. – Казань, 1954. – С. 62.
18. Карамзин Н.М. История государства Российского. – 2-е изд., 1842. – Т. III. Примечания. – С. 27, прим. (64);
19. Козлова К.И. Этнография народов Поволжья. – М.: Изд-е Московск. ун-та, 1964. – С. 18, 19.
20. Макаров, Г.М. Традиционные музыкальные инструменты кряшен / Г.М. Макаров // Искусство кряшен. Каталог выставки «Искусство кряшен» в рамках проекта «Искусство народов Поволжья». – Казань: Кряшенск. фолькл. центр, 2013. – С. 66 – 69
21. Максимов И. Г. Казанские татары и их предки http://www.missiakryashen.ru/about/est-takoiy-narod/neopublikovannyie/kazanskiye-tatary/
22. Мухаметшин Ю.Г. Татары-кряшены, Москва, издательство «Наука», 1977г
23. Мухамедова Р.Г. Народный костюм татар-кряшен / Р.Г.Мухамедова. – Казань: Слово, 2005. – 159 с.: ил.
24. Нигмедзянов М.Н. Татарские народные песни / М.Н.Нигмедзянов. - Казань: Татар.кн.изд-во, 1984. - 239с
25. Никольский Н.В. Сборник исторических материалов о народностях Поволжья /Н.В.Никольский. – Казань, 1920. – С. 214.
26. О кряшенах, их культуре, быте и вероисповедании http://rbo.spb.ru/o-kryashenah-ih-kulture-byite-i-veroispovedanii
27. Происхождение казанских татар: Материалы сессии Отделения истории и философии Академии наук СССР, организованной совместно с Институтом языка, литературы и истории Казанского филиала Академии наук СССР, 25-26 апреля 1946 года в г. Москве (по стенограмме). – Казань: Татгосиздат, 1948. – С. 116, 117;
28. Происхождение казанских татар: Материалы сессии Отделения истории и философии Академии наук СССР, организованной совместно с Институтом языка, литературы и истории Казанского филиала Академии наук СССР, 25-26 апреля 1946 года в г. Москве (по стенограмме). – Казань: Татгосиздат, 1948. – С. 152.
29. Салитова Ф.Ш. Музыкально-педагогические традиции татарского народа. - Казань: Татар. гос. гуманитарно-педагогич. ун-т, 2008. – 188 с.
30. Салитова, Ф.Ш. Музыкальная архаика Поволжья и Приуралья в процессе нравственно-эстетического развития детей младшего школьного возраста / Ф. Ш. Салитова // Актуальные направления повышения качества образования в учебных заведениях различного типа: м-лы Междунар. науч.-практ. конф. – Витебск: Витеб. гос. ун-т им. П.М.Машерова, 2012. – С. 25 – 28
31. Советская Историческая Энциклопедия. – Т. 14. – С. 134.
32. Советская Татария, 3 июня 1966 года.
33. Тагиров, Г.Х. 100 татарских фольклорных танцев / Г.Х. Тагиров. – Казань: Татарское книжное изд-во, 1988.
34. Татары Среднего Поволжья и Приуралья. – М.: Наука, 1967. – С. 17.
35. Трофимова, Г.И. Особенности гетерофонной фактуры в песенной культуре бакалинских кряшен / Г.И. Трофимова. -Музыковедение. - 2008. - №4. - С. 54 - 61.
36. Уразманова Р.М. Обряды и праздники татар. С. 85−86.
37. Этнография и танцевальный фольклор народов Среднего Поволжья. Часть I: Учебное пособие / Белов В.А., Кавеева А.И., Коваленко О.В., Мусина Н.Д., Сентябова И.Б. - Казань, 2017– 305 с., ил.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен "Бермянчек"
Артикул: 1901398
Дата написания: 13.02.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Народные танцы
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 75
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.

К работе прилагаются:
- презентация,
- защитная речь.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен "Бермянчек" по предмету народные танцы

Пролистайте "Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен "Бермянчек"" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен
Дипломная — Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен
Дипломная — Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен
Дипломная — Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен
Дипломная — Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен
Дипломная — Празднично-обрядовая культура народов кряшен на примере Государственного фольклорного ансамбля кряшен
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!