Введение 3
Глава I. Профессиональная ориентация и представления о профессиях у старшеклассников 6
1.1.Понятия профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение в литературе 6
1.2. Методы формирования представлений о профессиях и профориентации старшеклассников 15
Выводы по I главе 19
Глава II. Экспериментальное исследование представлений о будущей профессии старшеклассников 21
2.1. Организация и методики исследования 21
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 22
Вывод по II главе 27
Заключение 28
Библиографический список 29
Актуальность исследования состоит в том, что выбор будущей профессии важен всегда, но сегодня особенно важен, так как рынок труда ежегодно пополняется новыми профессиями, стремительный рост коммерческих корпораций и совершенствование систем качества менеджмента требует новых навыков от специалистов. В этот переломный период жизни школьников возникает много противоречий между собственными желаниями, мечтами о будущей профессии, предложений ассортимента профессий в вузе или колледже и реальностью которую предоставляет рынок труда. Часть выпускников школ самостоятельно определяются с выбором профессии, но большей части старших школьников требуется помощь психолога в выборе профессии. Поэтому педагогам – психологам необходимо подготовить старших школьников к осознанному выбору профессии. Для этого следует сформировать у школьников социально значимые внутренние мотивы поведения и деятельности связанные с выбором профессии, а так же создавать условия для активной деятельности в профессиональном самоопределении.
Объект исследования: представления о профессии.
Предмет исследования: представление старшеклассников о будущей профессии.
Цель исследования: изучить Представления старшеклассников о будущей профессии.
Гипотеза исследования: выбор профессии напрямую зависит от личностной предрасположенности человека.
Задачи исследования:
рассмотреть понятие профессиональной ориентации и профессионального самоопределения в литературе;
изучить методы формирования представлений о профессиях и профориентации старшеклассников;
провести экспериментальное исследование.
В ходе работы использовались методы: Теоретические - анализ, систематизация, обобщение; Эмпирические – тестирование, анализ документации, беседа;
Методики исследования:
1) Методика опросник профессиональных склонностей Л.Иовайши (модификация Г.В. Резапкиной) [6, с. 207],
2) Мотивы выбора профессии (Р.В.Овчарова) [58, с. 243].
База исследования: региональная общественная организация Совет детских организаций по РТ.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
' .
Представление старшеклассников о будущей профессии #2000148
Артикул: 2000148
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2019 году
- Количество страниц: 31
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 17.05.2023
1 470p.
1 Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов.3-е изд., испр. /Г.С. Абрамова. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 672с.
2 Алтенова Г. С., Тодышева Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников https://moluch.ru/archive/103/23779/
3 Белянина О.А. К вопросу психологической поддержки юных людей в их профессиональном самоопределении [Текст] /О.А. Белянина // Психологическое сопровождение личности в процессе ее профессионального самоопределения. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014. - с.73-76.
4 Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] /М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 2015. – 298 с. (Практическая психология в образовании).
5 Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие [Текст] / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б. Гриншпуна. – 3-е изд., стер. – М.; Воронеж: Изд-во Москов. психолого-социального института: МОДЭК, 2015. – 463 с.
6 Винокурова Г.А., Яшкова А.Н. Технологии психологического сопровождения профильного обучения [Текст] / Г.А. Винокурова, А.Н. Яшкова // Молодежь и общество. – 2015. – №3. – С. 78-123.
7 Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии / под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2012. – 50 с.
8 Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы [Текст] / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – 192 с.
9 Зеленков, С. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи [Текст] / С. Зеленков // Народное образование. – 2012. – №6. – С. 239-242.
10 Кабушкин Н. И. Как выбирать профессию: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко –4-е изд., стер.- М.: 2013. – 345 с.
11 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2011. – 512 с.
12 Лисина, М.Н. Методология психологического исследования / ред. А.Г. Рузская. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 383 с.
13 Немов Р.С. Психология: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Кн. 3 – 640 с.
14 Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ “ Сфера “, 2010. – 448 с.
15 Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / под ред. А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
16 Профессиональное самоопределение старших школьников [Электронный документ] // http://www.mark5.ru
17 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения [Электронный документ] // http://
18 Резапкина Г.В. статьи, лекции, семенары http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
19 Словарь по профориентации и психологической поддержке [Электронный документ] // http://vocabulary.ru
20 Чистякова С.Н., Родичев, В.Н. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению [Текст] / С. Чистякова, Н. Родичев // Народное образование. – 2015. – №9. – С. 152-156.
2 Алтенова Г. С., Тодышева Т. Ю. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старших школьников https://moluch.ru/archive/103/23779/
3 Белянина О.А. К вопросу психологической поддержки юных людей в их профессиональном самоопределении [Текст] /О.А. Белянина // Психологическое сопровождение личности в процессе ее профессионального самоопределения. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2014. - с.73-76.
4 Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе [Текст] /М.Р. Битянова. – М.: Совершенство, 2015. – 298 с. (Практическая психология в образовании).
5 Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: Учеб. пособие [Текст] / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников; Под ред. И.Б. Гриншпуна. – 3-е изд., стер. – М.; Воронеж: Изд-во Москов. психолого-социального института: МОДЭК, 2015. – 463 с.
6 Винокурова Г.А., Яшкова А.Н. Технологии психологического сопровождения профильного обучения [Текст] / Г.А. Винокурова, А.Н. Яшкова // Молодежь и общество. – 2015. – №3. – С. 78-123.
7 Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии / под. ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2012. – 50 с.
8 Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Садовникова Н.О. Профориентология: теория и практика: Учеб. пособие для высшей школы [Текст] / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Н.О. Садовникова – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2015. – 192 с.
9 Зеленков, С. Профессиональная ориентация и трудовая занятость молодежи [Текст] / С. Зеленков // Народное образование. – 2012. – №6. – С. 239-242.
10 Кабушкин Н. И. Как выбирать профессию: учебник / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко –4-е изд., стер.- М.: 2013. – 345 с.
11 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2011. – 512 с.
12 Лисина, М.Н. Методология психологического исследования / ред. А.Г. Рузская. – М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: МОДЭК, 2015. – 383 с.
13 Немов Р.С. Психология: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – Кн. 3 – 640 с.
14 Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. – М.: ТЦ “ Сфера “, 2010. – 448 с.
15 Профессиональная ориентация учащихся: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов [Текст] / под ред. А.Д. Сазонова. – М.: Просвещение, 2012. – 223 с.
16 Профессиональное самоопределение старших школьников [Электронный документ] // http://www.mark5.ru
17 Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях личностно-ориентированного обучения [Электронный документ] // http://
18 Резапкина Г.В. статьи, лекции, семенары http://metodkabi.net.ru/index.php?id=glavn#ur
19 Словарь по профориентации и психологической поддержке [Электронный документ] // http://vocabulary.ru
20 Чистякова С.Н., Родичев, В.Н. Профессиональная ориентация школьников на этапе перехода к профильному обучению [Текст] / С. Чистякова, Н. Родичев // Народное образование. – 2015. – №9. – С. 152-156.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Представление старшеклассников о будущей профессии |
Артикул: | 2000148 |
Дата написания: | 10.04.2019 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 31 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Представление старшеклассников о будущей профессии по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Представление старшеклассников о будущей профессии" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Психология безопасного труда: профилактика стресса на рабочем месте
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка импульсного регулятора постоянного напряжения