Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей у младших школьников 6
1.1.Сущность и основные характеристики понятий: творчество, творческие способности 6
1.2. Специфика развития творческих способностей у младших школьников 11
2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению педагогических условий и развитию творческих способностей 16
2.1. Содержание и организация опытно-экспериментальной работы 16
2.2. Комплекс мероприятий по развитию творческих способностей в IТ-сфере 23
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 26
Заключение 34
Список использованных источников 36
Психологические аспекты творческого процесса освещены в трудах отечественных и зарубежных ученых: Б.Г. Ананьева, Д.Б. Богоявленской, Л. С. Выготского, В.Н. Дружинина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д. Гилфорда, Э.П. Торранса и др. В педагогике и педагогической психологии существует целый ряд научных направлений, разрабатывающих проблему творческих способностей: это развивающее обучение (В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин), проблемное обучение (А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов), творческая педагогика на основе теории решения изобретательских задач и теории развития (Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин), теории воспитания творческих способностей учителя (С.А. Архангельский, М.Ф. Гоноболин, Н.В. Кузьмина, В.А. Сластенин и др. Заслуга множества педагогов состояла в том, что уже тогда они призывали учителей не пренебрегать разнообразными способностями детей, развивать их инициативу, воображение, интерес к жизни, желание творить. Для достижения цели предлагался арсенал средств, направленных на активизацию всех потенциальных возможностей учащихся. Однако 5 существовавшие белые пятна в теории творчества не позволяли добиться больших результатов в процессе массового обучения и воспитания. Таким образом, недостаточная разработанность проблемы совершенствования способностей школьников к творческой деятельности, ее актуальность определили выбор темы работы: «Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности». Исходя из актуальности выявляется следующая проблема исследования: важность определения педагогических условий и творческих способностей учеников в контексте внеурочной деятельности.
Цель исследования: выявить, изучить и теоретически обосновать условия развития творческих способностей учащихся как они взаимодействуют в обучении и внеурочной деятельности.
Для достижения данной цели были поставлены следующие цели:
- рассмотреть теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей у младших школьников;
- выявить сущность и основные характеристики понятий: творчество, творческие способности;
- специфику развития творческих особенностей младших школьников.
Объект исследования: развитие творческих способностей у учащихся среднего класса в контексте внеурочной деятельности.
Предмет исследования: педагогические условия, влияющие на развитие творческих способностей у учащихся средних классов при обучении гуманитарным предметам.
Структура работы состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, списка использованных источников.
Проблемы развития творческих способностей у младших школьников #9103845
Артикул: 9103845
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2021 году
- Количество страниц: 48
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 22.12.2022
1 470p.
1. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев - 2-е изд. - Казань: «Центр инновационных технологий», 2017. - 608 с.
2. Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М. : АСТ, Neoclassic, 2018. -672 с.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. — М.: Академия, 2019. — 320 с.
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 520 с.
5. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000 . – 1456 с.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Академия, 2019. – 256 с.
7. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 2017. – 392 с.
8. Венгер Л. А. Генезис сенсорных способностей/ Под редакцией Л.А. Венгера. - М.: Педагогика , 2018. - 256 с.
9. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 199 с.
10. Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 496 с.
11. Вяземский, Е.Е. Как сегодня преподавать в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
12. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 2014. - 327 с.
13. 13.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПБ.: Издательство Питер, 2018. – 368 с.
14. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков; АПН СССР. - М.: Педагогика, 2017. – 418 с.
15. Карпова Л. Г. Механизм принятия и освоения ролей и развитие творческих способностей младших школьников // Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социальнопсихологического здоровья. Материалы межд. конгресса. – Москва: Изд-во ИПЦ «ГЛОБУС», 2016. – м. 374.
16. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 2017.—352 с.
17. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: МГУ, 2012. – 268 с.
18. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников/ И.Б. Левицкая, С.К. Турчак //.— М.: Педагогика. - 2017. -N 4. - С. 58-64 1
19. Лейтес Н. С. О признаках детской одарённости // «Вопросы психологии», 2012, № 4, с. 13.
20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды / Н. С. Лейтес; Российская акад. образования, Московский психолого-соц. ин-т. - 3-е изд. / испр. и доп. - Москва: Московский психолого-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2018. - 478 с.
21. Лук А. Н. Мышление и творчество. — М.: Политиздат, 2017. — 144 с.
22. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». 2006 - 608 с.
23. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 2018.—160 с: 74 2
24. Овчарова, Т.Н. Нужна ли нам творческая личность / Т.Н. Овчарова // Педагогическое обозрение. - 2017. - №3. - С. 56-57.
25. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. БимБад. - М. : Большая рос. энцикл., 2012. - 527 с.
26. Поддьяков А. Н. Парадоксы тестовой диагностики творчества // Психология индивидуальности. Материалы Всероссийской конференции. Москва, 2-3 ноября 2006 г. / Отв. ред. В. Д. Шадриков. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2016. С. 432-435.
27. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 2017.- 304 с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПБ.: Издательство Питер, 2015. - 720 с.
29. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х тт. Т. 1 / В. А. Сухомлинский; сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. – Москва: Педагогика, 2015. – 560 с.
30. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды / Б.М. Теплов. – Москва: Издательcтво Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2014. – 640 с.
31. Терехова, Г.В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: автореф. дис…. канд. пед. наук / Г.В. Терехова. - Екатеринбург, 2015 - 110 с.
32. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест П. Торренса: Методическое руководство.- СПб., 2017. – 170 с.
33. Философский словарь / под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 576 с.
34. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2013. - 519 с.
35. Хилл П. Наука и искусство проектирования. - М.: Мир, 2018. - 264 с.
2. Бердяев Н.А. Смысл творчества. – М. : АСТ, Neoclassic, 2018. -672 с.
3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие. — М.: Академия, 2019. — 320 с.
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Издательство Юрайт, 2019. - 520 с.
5. Большой энциклопедический словарь / Ред. А. М. Прохоров . – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000 . – 1456 с.
6. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М.: Академия, 2019. – 256 с.
7. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение – М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модэк», 2017. – 392 с.
8. Венгер Л. А. Генезис сенсорных способностей/ Под редакцией Л.А. Венгера. - М.: Педагогика , 2018. - 256 с.
9. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 199 с.
10. Выготский Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 496 с.
11. Вяземский, Е.Е. Как сегодня преподавать в школе / Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2016. - 160 с.
12. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 2014. - 327 с.
13. 13.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПБ.: Издательство Питер, 2018. – 368 с.
14. Занков Л.В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков; АПН СССР. - М.: Педагогика, 2017. – 418 с.
15. Карпова Л. Г. Механизм принятия и освоения ролей и развитие творческих способностей младших школьников // Молодое поколение XXI века: актуальные проблемы социальнопсихологического здоровья. Материалы межд. конгресса. – Москва: Изд-во ИПЦ «ГЛОБУС», 2016. – м. 374.
16. Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. училищ.— М.: Просвещение, 2017.—352 с.
17. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии. М.: МГУ, 2012. – 268 с.
18. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников/ И.Б. Левицкая, С.К. Турчак //.— М.: Педагогика. - 2017. -N 4. - С. 58-64 1
19. Лейтес Н. С. О признаках детской одарённости // «Вопросы психологии», 2012, № 4, с. 13.
20. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: избранные труды / Н. С. Лейтес; Российская акад. образования, Московский психолого-соц. ин-т. - 3-е изд. / испр. и доп. - Москва: Московский психолого-соц. ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2018. - 478 с.
21. Лук А. Н. Мышление и творчество. — М.: Политиздат, 2017. — 144 с.
22. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». 2006 - 608 с.
23. Никитин Б. П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.—3-е изд., доп.— М.: Просвещение, 2018.—160 с: 74 2
24. Овчарова, Т.Н. Нужна ли нам творческая личность / Т.Н. Овчарова // Педагогическое обозрение. - 2017. - №3. - С. 56-57.
25. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б. М. БимБад. - М. : Большая рос. энцикл., 2012. - 527 с.
26. Поддьяков А. Н. Парадоксы тестовой диагностики творчества // Психология индивидуальности. Материалы Всероссийской конференции. Москва, 2-3 ноября 2006 г. / Отв. ред. В. Д. Шадриков. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2016. С. 432-435.
27. Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 2017.- 304 с.
28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПБ.: Издательство Питер, 2015. - 720 с.
29. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3-х тт. Т. 1 / В. А. Сухомлинский; сост. О. С. Богданова, В. З. Смаль. – Москва: Педагогика, 2015. – 560 с.
30. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: избранные психологические труды / Б.М. Теплов. – Москва: Издательcтво Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО МОДЭК, 2014. – 640 с.
31. Терехова, Г.В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе: автореф. дис…. канд. пед. наук / Г.В. Терехова. - Екатеринбург, 2015 - 110 с.
32. Туник Е. Е. Диагностика креативности. Тест П. Торренса: Методическое руководство.- СПб., 2017. – 170 с.
33. Философский словарь / под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 576 с.
34. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2013. - 519 с.
35. Хилл П. Наука и искусство проектирования. - М.: Мир, 2018. - 264 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Проблемы развития творческих способностей у младших школьников |
Артикул: | 9103845 |
Дата написания: | 16.05.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 72% |
Количество страниц: | 48 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Проблемы развития творческих способностей у младших школьников по предмету педагогика
Пролистайте "Проблемы развития творческих способностей у младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 18 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Роль мультимедийных технологий в ознакомлении младших школьников с окружающим миром
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Особенности познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста