Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы профилактики компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению 9
1.1. Сущность и основные характеристики понятий: зависимость, компьютерная зависимость 9
1.2. Специфика формирования компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению 20
1.3. Формы и методы работы по профилактике компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению 33
Выводы по главе 1 45
Глава 2. Опытно-экспериментальная проверка эффективности форм и методов по профилактике компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению 47
2.1. Исследование уровня компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению (констатирующий эксперимент) 47
2.2. Реализация программы формирования антиаддиктивной установки компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению (формирующий эксперимент) 73
2.3. Результаты проверки эффективности опытно-экспериментальной работы 82
Выводы по главе 2 113
Заключение 117
Список литературы 121
Приложение 129
Выявленное противоречие обуславливает проблему исследования: каковы содержание, формы и методы профилактики компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению.
Объект исследования: процесс профилактики компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению.
Предмет исследования: содержание, формы и методы профилактики компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению.
Цель исследования: заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, комплекса форм и методов, обеспечивающих эффективное формирование антиаддиктивной установки компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению.
Гипотеза исследования: эффективность процесса профилактики компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению, может повыситься, если:
- опираться на сущностные характеристики понятия компьютерная зависимость;
- учитывать специфику формирования компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению;
- разработать и внедрить в воспитательный процесс профилактическую программу, включающую разнообразные формы и методы педагогического взаимодействия: тренинги, игры, упражнения, беседы и т.д.
В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из понимания проблемы, цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть понятия: «зависимость», «компьютерная зависимость».
2. Изучить специфику формирования компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению.
3. Раскрыть формы и методы работы по преодолению компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению.
4. В опытно-экспериментальной работе проверить эффективность разработанной программы формирования антиаддиктивной установки у подростков, склонных к девиантному поведению.
Профилактика компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению #9100935
Артикул: 9100935
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 81% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
- Количество страниц: 129
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Абраменкова В.В. Ребенок в «Заэкранье»: кромешный мир компьютерных игр/ В. Абраменкова. – Москва: Лента Книга, 2009.-109 с.
2. Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев/ Энциклопедия управленческих знаний/ Анисимов О.С. - Москва, 2002. - 295 с.
3. Антонова Л.Н. Региональное управление социально-педагогической системой поддержки детей группы риска/ Антонова Л.Н. - М.: Просвещение, 2004. - 304 с.
4. Антонова Л.Н. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: федеральный уровень/ Антонова Л.Н. - М.: Просвещение, 2004. - 52 с.
5. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Войскунского/ Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. - Москва: Можайск-Терра, 2000. - 431 с.
6. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Психологическая модель Интернет-зависимости личности// Мир психологии/ Асмолов А.Г. - 2004. - № 1. - С. 179-192.
7. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность// Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Войскунского/Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В – М., Можайск-Терра, 2000. - С.11-40 .
8. Бажин П. Игровая зависимость под микроскопом// Игромания. – Режим доступа: http://www.igromania.ru/news/138606/Igrovaya_zavisimost_pod_ mikroskopom.htm
9. Бажин П. Шокирующая статистика Facebook// Игромания. – Режим доступа: http://www.igromania.ru/news/132775/SHokiruyushaya_statistika_
\Facebook.htm
10. Беляева А.В. Коул М. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития/ А.В. Беляева, М. Коул
// Психологический журнал, 1991. Т. 12.-№2.-С.145-152.
11. Бехтерев В.М. Внушение и воспитание/ Бехтерев В.М.. – Пг.: Время. 1923. – 40с.
12. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография// Науч. ред. Н. К. Сергеев/ Борытко Н.М. - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.
13. Бурова (Лоскутова) В.А. Интернет-зависимость - патология XXI века//Вопросы ментальной медицины и Экологии./ Бурова (Лоскутова) В.А. - 2000.- том VI.- №1. - С. 11-13
14. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций/ Ф.Е. Василюк. М.: Издательство Московского университета, 1984. – 457 с.
15. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ Василькова Ю.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 160с.
16. Вересаева О. Психология и интернет на пороге ХХI века// Психологическая газета/ Вересаева О. - №12. - 1996. – С. 4-6.
17. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета// Психологический журнал/ Войскунский А.Е.. – 2004. - № 1. - С. 90-100.
18. Войскунский А.Е. Исследования Интернета в психологии// Интернет и российское общество/ Под ред. И. Семенова/ Войскунский А.Е.. - М., 2002. - С. 235-250.
19. Войскунский А.Е Феномен зависимости от Интернета// Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000. – С.100-131.
20. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером// Дис… канд. психол. наук/ Войскунский А.Е. - М., 1990. – 146 c.
21. Воспитательная работа в детском доме и школе - интернате//Социальная педагогика. - 2005. - №3. - С. 88 - 96.
22. Выгонский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью/ Выгонский С.И.- М.: Феникс, 2010. - 320 с.
23. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика : учеб.- метод.пособие/ Гоголева А.В.. - Воронеж: МОДЭК, 2003. - 240 с.
24. Григорова Д.Е. Особенности влияния медиатекстов молодежных телепередач на развитие критического мышления старшеклассников: автореф.дис.канд.пед.наук:13.00.01: защищена 19.12.08/ Григорова Д.Е. Ростов, 2008 – 24с.
25. Дроздикова–Зарипова А.Р., Валеева Р.А., Шакурова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика/ Дроздикова–Зарипова А.Р., Валеева Р.А., Шакурова А.Р..- Казань: Издательство «Отечество», 2012. - 280 с.
26. Евстешина О.И. Модель реабилитационной работы в условиях социального приюта/ О.И. Евстешина, М.С. Белякова// Дефектология. - 2006. - №1. - С. 66 - 71.
27. Егоров А.Ю. «Социально приемлемые» аддикции// Психическое здоровье/ Егоров А.Ю.. -2006. - № 12. - C. 25-38.
28. Егоров А.Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах аддиктологии// Наркология и аддиктология: Сб. науч. трудов/ Под ред. проф. В.Д. Менделевича/ Егоров А.Ю. - Казань: Школа. - 2004. - С. 80-88.
29. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор)// Аддиктология/ Егоров А.Ю. - 2005. - № 1. - С. 65-77.
30. Егоров А.Ю. Перспективы лечения аддиктивных расстройств: теоретические предпосылки. – Режим доступа: www.narcom.ru/ cabinet/online/118/html
31. Егоров А.Ю., Кузнецова Н.А., Петрова Е.А. Особенности личности подростка с Интернет зависимостью// Вопросы психического здоровья детей и подростков/ Егоров А.Ю. - 2005. - Т.5. - С.20-27.
32. Егошкин Ю.Е. Новые пути интеграции проблемных детей в школьный социум: дис. Д-ра психол. наук: 19.00.13/ Егошкин Ю.В. Москва, 2002.- 315с.
33. Ендальцева Ю. Вредны ли компьютерные игры: аргумента «за» и
«против»// Югорское время/ Ендальцева Ю.. -2007. - № 4. - с.18
34. Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. –Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/Gichk_SocPsih.php
35. Завалишина О.В. Педагогическая поддержка подростков, склонных к Интернет-зависимости: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Курский государственный университет/ Завалишина О.В. - Курск, 2012.-36 с.
36. Иванов М.С. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера// Психологический журнал/ Иванов М.С. - 2003. - Т. 24. - № 2. - С. 10-14.
37. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. – Режим доступа: http://www.medicinform.net/comp/comp_psych17.htm
38. Иванов М.С. Психология компьютерной игры как проблема интегральной психологии личности.– Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/ netpsy/m_ivanov2
39. Ивлева А.Н. Профилактика компьютерной зависимости в подростковом возрасте (социально-психологические аспекты): учебно-методическое пособие/ А.Н.Ивлева, З.А. Аксютина/ Ивлева А.Н. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009.-94с.
40. Интернет – зависимость в медицинской парадигме/ В.А. Лоскутова// Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития/ Ред.-сост. А.Е. Войскунский. - М.: Акрополь, 2009. - С. 152-164.
41. Калиниченко О.Ю. Формирование аддиктивного поведения в подростковом и юношеском возрасте: системный анализ социальных и психологических факторов риска: автореф. дис.канд.биол.наук:05.13.01/ О.Ю.Калиниченко.-Тула, 2007.-24с.
42. Клиника и критерии диагностики нехимических аддикций: патологический гемблинг, зависимость от азартных компьютерных игр, Интернет-зависимость. – Режима доступа: http://www.vsma.ac.ru/publ/ vest/040/site/index19.html
43. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом// Мир семьи/ Корнеева Е.. - 2004. - № 13. - С. 15.
44. Котляров А.В. Другие наркотики/ Котляров А.В. - М.: Психотерапия, 2006. - 480 с.
45. Кудрявцев В. Интернет, или «экологически чистый» наркотик// Воспитание школьников/ Кудрявцев В. - 1995. - №5. – С.35-40.
46. Литвиненко О.В. психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики: Автореф. дис. на соиск. Учен. степ. канд. психол. наук/ О.В. Литвиненко.- СПб., 2008.
47. Личко А.Е. Словарь современной американской психиатрической терминологии с ее отличиями от принятой в России// Обозрение психиатрии и психологии имени П.М. Бехтерева/ Личко А.Е. -1992.-С. 63-84.
48. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология/ Личко А.Е., Битенский В.С. - Л.: Медицина, 1991. – 304 с.
49. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств/ Лоскутова В.А. - Новосибирск, 2004. - 42 с.
50. Малыгин В.Л. и др. Особенности личности подростков, склонных к Интернет-зависимому поведению// Журнал неврологии и психиатрии имени С. С. Корсакова/ Малыгин В.Л. - 2011. - Т. 111. - № 4. - Вып. 1. - С. 105-108.
51. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения/ Менделевич В.Д.
- М.: “Медпресс”, 2001. – 432 с.
52. Морозов В. Педагогическое проектирование реабилитационно - воспитательной работы в детском интернатном учреждении// Социальная педагогика/ Морозов В. - 2006. - №3. - С. 68 - 74.
53. Мураткина Ю.Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: Автореф. дис. На соиск. учен. степ. канд. психол. наук/ Ю.Н. Мураткина. – Сургут, 2010.-25с.
54. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова/ Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. - 4-е изд., дополнение. - М.: ООО«ИТИ Технологии», 2003.-944 с.
55. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. м англ./ Под ред. А.В. Беляевой, В.В. Леонаса.- М.: Педагогика, 1989.-224с.
56. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика/ Н.А. Рычкова. М.:2000.
57. Саглам Ф.А. Интернет-аддикция подростков как форма проявления отклоняющегося поведения// Педагогическое образование и наука/ Саглам Ф.А. - 2009. - №5. - С.88-91.
58. Саглам Ф.А. Исследование проблем Интернет-аддикций в подростковом возрасте// Педагогическое образование и наука/ Саглам Ф.А. - 2008. -
№4.- С. 55-58
59. Селиванова О.А. Взаимодействие социального педагога с детьми группы риска/ О.А. Селиванова, В.В. Фалько// Педагогика. - 2006. - №6. - С. 58 - 62.
60. Сибгатуллина И.Ф. Психологическая безопасность, культура и качество жизни в мегаполисе/ И.Ф. Сибгатуллина. Казань, 2008.
61. Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита// Социальная педагогика/ Сидорова Л. - 2003. - №2. - С. 98 - 100.
62. Усов Ю.Н. Экранные искусства новый вид мышления/ Ю.Н. Усов// Искусство и образование. – 2000. - №3.-С.48-49.
63. Федоров А. В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»// Педагогика/ Федоров А. В. -2004. - № 6. - С. 56-58.
64. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды/ Фельдштейн Д.И. - М.: Издательство МПСИ, 2002. - 432 с.
65. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми/ Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г. - Вестник МГУ. – Сер. 14. Психология. - 1991. - №3. - С. 27-39.
66. Худяков А.В. Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков. Электронный ресурс/ А.В. Худяков.
67. Цымбаленко С.Б. Российские подростки в информационном мире// ЮНПРЕСС/ Цымбаленко С.Б. - 1998. - № 3.- С. 55-57.
68. Шабалина В.В. Когнитивная стуктура психических зависимостей/ В.В. Шабалина //Наркология, 2006.-№9.-с 69-72.
69. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал/ Шапкин С.А. - 1999. - Т. 20.-
№ 1.-С. 86-102.
70. Шведов И., Друганова Л.П., Шаева Т.В. Исследование Интернет- зависимости и ее особенностей. – Режим доступа: http://www.vsma.ac.ru/ publ/vest/032/site/index18.htm
71. Шутова Н.В. Проблема компьютерной зависимости. – Режим доступа: http://rastem-vmeste.com/child_science/395/
72. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие/ Щуркова Н.Е. - СПб., 2005. - 366 с.
73. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография/ Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. - Днепропетровск: Пороги, 2006. – 196 с.
74. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость// Мир Интернет/ Янг К. - 2000. -
№2.-С.24-29.
75. Янко Е.В. Школьная дезадаптация как фактор формирования аддиктивного поведения, диссертация, кандидата психологических наук: 19.00.04/Янко Е.В. Томск, 2002 – 264с.
76. http://wikipedia.org
2. Анисимов О.С. Методологический словарь для управленцев/ Энциклопедия управленческих знаний/ Анисимов О.С. - Москва, 2002. - 295 с.
3. Антонова Л.Н. Региональное управление социально-педагогической системой поддержки детей группы риска/ Антонова Л.Н. - М.: Просвещение, 2004. - 304 с.
4. Антонова Л.Н. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: федеральный уровень/ Антонова Л.Н. - М.: Просвещение, 2004. - 52 с.
5. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. Мотивация пользователей Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Войскунского/ Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскуновский А.Е. - Москва: Можайск-Терра, 2000. - 431 с.
6. Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. Психологическая модель Интернет-зависимости личности// Мир психологии/ Асмолов А.Г. - 2004. - № 1. - С. 179-192.
7. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность// Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Войскунского/Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В – М., Можайск-Терра, 2000. - С.11-40 .
8. Бажин П. Игровая зависимость под микроскопом// Игромания. – Режим доступа: http://www.igromania.ru/news/138606/Igrovaya_zavisimost_pod_ mikroskopom.htm
9. Бажин П. Шокирующая статистика Facebook// Игромания. – Режим доступа: http://www.igromania.ru/news/132775/SHokiruyushaya_statistika_
\Facebook.htm
10. Беляева А.В. Коул М. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития/ А.В. Беляева, М. Коул
// Психологический журнал, 1991. Т. 12.-№2.-С.145-152.
11. Бехтерев В.М. Внушение и воспитание/ Бехтерев В.М.. – Пг.: Время. 1923. – 40с.
12. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности: Монография// Науч. ред. Н. К. Сергеев/ Борытко Н.М. - Волгоград: Перемена, 2001. - 181 с.
13. Бурова (Лоскутова) В.А. Интернет-зависимость - патология XXI века//Вопросы ментальной медицины и Экологии./ Бурова (Лоскутова) В.А. - 2000.- том VI.- №1. - С. 11-13
14. Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций/ Ф.Е. Василюк. М.: Издательство Московского университета, 1984. – 457 с.
15. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений/ Василькова Ю.В. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 160с.
16. Вересаева О. Психология и интернет на пороге ХХI века// Психологическая газета/ Вересаева О. - №12. - 1996. – С. 4-6.
17. Войскунский А.Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета// Психологический журнал/ Войскунский А.Е.. – 2004. - № 1. - С. 90-100.
18. Войскунский А.Е. Исследования Интернета в психологии// Интернет и российское общество/ Под ред. И. Семенова/ Войскунский А.Е.. - М., 2002. - С. 235-250.
19. Войскунский А.Е Феномен зависимости от Интернета// Гуманитарные исследования в Интернете/ Под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000. – С.100-131.
20. Войскунский А.Е. Общение, опосредованное компьютером// Дис… канд. психол. наук/ Войскунский А.Е. - М., 1990. – 146 c.
21. Воспитательная работа в детском доме и школе - интернате//Социальная педагогика. - 2005. - №3. - С. 88 - 96.
22. Выгонский С.И. Обратная сторона Интернета. Психология работы с компьютером и сетью/ Выгонский С.И.- М.: Феникс, 2010. - 320 с.
23. Гоголева А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика : учеб.- метод.пособие/ Гоголева А.В.. - Воронеж: МОДЭК, 2003. - 240 с.
24. Григорова Д.Е. Особенности влияния медиатекстов молодежных телепередач на развитие критического мышления старшеклассников: автореф.дис.канд.пед.наук:13.00.01: защищена 19.12.08/ Григорова Д.Е. Ростов, 2008 – 24с.
25. Дроздикова–Зарипова А.Р., Валеева Р.А., Шакурова А.Р. Педагогическая коррекция компьютерной зависимости у подростков группы риска: теория, практика/ Дроздикова–Зарипова А.Р., Валеева Р.А., Шакурова А.Р..- Казань: Издательство «Отечество», 2012. - 280 с.
26. Евстешина О.И. Модель реабилитационной работы в условиях социального приюта/ О.И. Евстешина, М.С. Белякова// Дефектология. - 2006. - №1. - С. 66 - 71.
27. Егоров А.Ю. «Социально приемлемые» аддикции// Психическое здоровье/ Егоров А.Ю.. -2006. - № 12. - C. 25-38.
28. Егоров А.Ю. К вопросу о новых теоретических аспектах аддиктологии// Наркология и аддиктология: Сб. науч. трудов/ Под ред. проф. В.Д. Менделевича/ Егоров А.Ю. - Казань: Школа. - 2004. - С. 80-88.
29. Егоров А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор)// Аддиктология/ Егоров А.Ю. - 2005. - № 1. - С. 65-77.
30. Егоров А.Ю. Перспективы лечения аддиктивных расстройств: теоретические предпосылки. – Режим доступа: www.narcom.ru/ cabinet/online/118/html
31. Егоров А.Ю., Кузнецова Н.А., Петрова Е.А. Особенности личности подростка с Интернет зависимостью// Вопросы психического здоровья детей и подростков/ Егоров А.Ю. - 2005. - Т.5. - С.20-27.
32. Егошкин Ю.Е. Новые пути интеграции проблемных детей в школьный социум: дис. Д-ра психол. наук: 19.00.13/ Егошкин Ю.В. Москва, 2002.- 315с.
33. Ендальцева Ю. Вредны ли компьютерные игры: аргумента «за» и
«против»// Югорское время/ Ендальцева Ю.. -2007. - № 4. - с.18
34. Жичкина А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. –Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/Gichk_SocPsih.php
35. Завалишина О.В. Педагогическая поддержка подростков, склонных к Интернет-зависимости: Автореф. дис. канд. пед. наук/ Курский государственный университет/ Завалишина О.В. - Курск, 2012.-36 с.
36. Иванов М.С. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера// Психологический журнал/ Иванов М.С. - 2003. - Т. 24. - № 2. - С. 10-14.
37. Иванов М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека. – Режим доступа: http://www.medicinform.net/comp/comp_psych17.htm
38. Иванов М.С. Психология компьютерной игры как проблема интегральной психологии личности.– Режим доступа: http://flogiston.ru/articles/ netpsy/m_ivanov2
39. Ивлева А.Н. Профилактика компьютерной зависимости в подростковом возрасте (социально-психологические аспекты): учебно-методическое пособие/ А.Н.Ивлева, З.А. Аксютина/ Ивлева А.Н. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2009.-94с.
40. Интернет – зависимость в медицинской парадигме/ В.А. Лоскутова// Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития/ Ред.-сост. А.Е. Войскунский. - М.: Акрополь, 2009. - С. 152-164.
41. Калиниченко О.Ю. Формирование аддиктивного поведения в подростковом и юношеском возрасте: системный анализ социальных и психологических факторов риска: автореф. дис.канд.биол.наук:05.13.01/ О.Ю.Калиниченко.-Тула, 2007.-24с.
42. Клиника и критерии диагностики нехимических аддикций: патологический гемблинг, зависимость от азартных компьютерных игр, Интернет-зависимость. – Режима доступа: http://www.vsma.ac.ru/publ/ vest/040/site/index19.html
43. Корнеева Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом// Мир семьи/ Корнеева Е.. - 2004. - № 13. - С. 15.
44. Котляров А.В. Другие наркотики/ Котляров А.В. - М.: Психотерапия, 2006. - 480 с.
45. Кудрявцев В. Интернет, или «экологически чистый» наркотик// Воспитание школьников/ Кудрявцев В. - 1995. - №5. – С.35-40.
46. Литвиненко О.В. психологические детерминанты компьютерной игровой зависимости и особенности ее психопрофилактики: Автореф. дис. на соиск. Учен. степ. канд. психол. наук/ О.В. Литвиненко.- СПб., 2008.
47. Личко А.Е. Словарь современной американской психиатрической терминологии с ее отличиями от принятой в России// Обозрение психиатрии и психологии имени П.М. Бехтерева/ Личко А.Е. -1992.-С. 63-84.
48. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология/ Личко А.Е., Битенский В.С. - Л.: Медицина, 1991. – 304 с.
49. Лоскутова В.А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств/ Лоскутова В.А. - Новосибирск, 2004. - 42 с.
50. Малыгин В.Л. и др. Особенности личности подростков, склонных к Интернет-зависимому поведению// Журнал неврологии и психиатрии имени С. С. Корсакова/ Малыгин В.Л. - 2011. - Т. 111. - № 4. - Вып. 1. - С. 105-108.
51. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения/ Менделевич В.Д.
- М.: “Медпресс”, 2001. – 432 с.
52. Морозов В. Педагогическое проектирование реабилитационно - воспитательной работы в детском интернатном учреждении// Социальная педагогика/ Морозов В. - 2006. - №3. - С. 68 - 74.
53. Мураткина Ю.Н. Взаимосвязь компьютерной зависимости и совладающего поведения подростков: Автореф. дис. На соиск. учен. степ. канд. психол. наук/ Ю.Н. Мураткина. – Сургут, 2010.-25с.
54. Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова/ Ожегов С.И., Шведов Н.Ю. - 4-е изд., дополнение. - М.: ООО«ИТИ Технологии», 2003.-944 с.
55. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. м англ./ Под ред. А.В. Беляевой, В.В. Леонаса.- М.: Педагогика, 1989.-224с.
56. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика/ Н.А. Рычкова. М.:2000.
57. Саглам Ф.А. Интернет-аддикция подростков как форма проявления отклоняющегося поведения// Педагогическое образование и наука/ Саглам Ф.А. - 2009. - №5. - С.88-91.
58. Саглам Ф.А. Исследование проблем Интернет-аддикций в подростковом возрасте// Педагогическое образование и наука/ Саглам Ф.А. - 2008. -
№4.- С. 55-58
59. Селиванова О.А. Взаимодействие социального педагога с детьми группы риска/ О.А. Селиванова, В.В. Фалько// Педагогика. - 2006. - №6. - С. 58 - 62.
60. Сибгатуллина И.Ф. Психологическая безопасность, культура и качество жизни в мегаполисе/ И.Ф. Сибгатуллина. Казань, 2008.
61. Сидорова Л. Дети «группы риска»: помощь, поддержка, защита// Социальная педагогика/ Сидорова Л. - 2003. - №2. - С. 98 - 100.
62. Усов Ю.Н. Экранные искусства новый вид мышления/ Ю.Н. Усов// Искусство и образование. – 2000. - №3.-С.48-49.
63. Федоров А. В. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием»// Педагогика/ Федоров А. В. -2004. - № 6. - С. 56-58.
64. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды/ Фельдштейн Д.И. - М.: Издательство МПСИ, 2002. - 432 с.
65. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми/ Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г. - Вестник МГУ. – Сер. 14. Психология. - 1991. - №3. - С. 27-39.
66. Худяков А.В. Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков. Электронный ресурс/ А.В. Худяков.
67. Цымбаленко С.Б. Российские подростки в информационном мире// ЮНПРЕСС/ Цымбаленко С.Б. - 1998. - № 3.- С. 55-57.
68. Шабалина В.В. Когнитивная стуктура психических зависимостей/ В.В. Шабалина //Наркология, 2006.-№9.-с 69-72.
69. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал/ Шапкин С.А. - 1999. - Т. 20.-
№ 1.-С. 86-102.
70. Шведов И., Друганова Л.П., Шаева Т.В. Исследование Интернет- зависимости и ее особенностей. – Режим доступа: http://www.vsma.ac.ru/ publ/vest/032/site/index18.htm
71. Шутова Н.В. Проблема компьютерной зависимости. – Режим доступа: http://rastem-vmeste.com/child_science/395/
72. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие/ Щуркова Н.Е. - СПб., 2005. - 366 с.
73. Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография/ Юрьева Л.Н., Больбот Т.Ю. - Днепропетровск: Пороги, 2006. – 196 с.
74. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость// Мир Интернет/ Янг К. - 2000. -
№2.-С.24-29.
75. Янко Е.В. Школьная дезадаптация как фактор формирования аддиктивного поведения, диссертация, кандидата психологических наук: 19.00.04/Янко Е.В. Томск, 2002 – 264с.
76. http://wikipedia.org
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Профилактика компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению |
Артикул: | 9100935 |
Дата написания: | 16.06.2019 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 81% |
Количество страниц: | 129 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Профилактика компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению по предмету педагогика
Пролистайте "Профилактика компьютерной зависимости у подростков, склонных к девиантному поведению" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 81% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 39 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формирование стрессоустойчивости у старшеклассников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие внимания у младших школьников в процесс игры