Введение 4
Глава 1. Теоретические основы профилактики конфликтов среди студентов 8
1.1. Понятие «конфликт» в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Психологические особенности студентов и специфика студенческих конфликтов 17
1.3. Формы и методы профилактики конфликтов среди студентов 31
Выводы по первой главе 38
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по профилактике конфликтов среди студентов 40
2.1. Методический инструментарий и организация исследования 40
2.2. Реализация программы профилактики межличностных конфликтов среди студентов 44
2.3. Анализ результатов исследования 50
Выводы по второй главе 65
Заключение 68
Список использованной литературы 71
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и проверить опытно-экспериментальным путем программу профилактики конфликтов среди студентов.
Объект исследования: конфликты студентов.
Предмет исследования: процесс профилактики конфликтов среди студентов.
Гипотеза исследования: профилактика конфликтов среди студентов будет результативной, если ее программа содержит игры и игровые упражнения, общегрупповые дискуссии, индивидуальные задания, задания для малых групп, креативные задания, практикумы по решению конфликтных ситуаций (кейсов) на материале реального опыта участников.
Задачи исследования:
1. Определить понятие конфликта в психолого-педагогической литературе.
2. Привести психологические особенности студентов и описать специфику студенческих конфликтов.
3. Рассмотреть формы и методы профилактики конфликтов среди студентов.
4. Выявить методический инструментарий и организовать исследование профилактики конфликтов среди студентов.
5. Разработать и реализовать программу профилактики конфликтов среди студентов.
6. Провести сравнительный анализ результатов исследования.
Профилактика конфликтов среди студентов. А также похожие готовые работы: страница 5 #9301469
Артикул: 9301469
- Предмет: Психология и педагогика
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 74
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Авидон, И. Тренинги взаимодействия в конфликте / И. Авидон. – СПб. : Речь, 2018. – 192 с.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд. исп. и доп. – М. : Эксмо, 2019. – 512 с.
3. Богатырева, Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева // Секретарское дело : ежемесячный профессиональный журнал. – 2018. – № 10. – С. 50–55.
4. Боктаева, В.Л. Конфликт – феномен жизни студентов : причины, факторы, пути преодоления / В.Л. Боктаева // Вестник современной науки. – 2019. – № 6 (6). – С. 99–103.
5. Бякова, Н.Б. Психология юношеского возраста / Н.Б. Бякова // Бякова, Н.Б. Конспекты лекций по возрастной психологии для студентов-психологов / Н.Б. Бякова, Н.Г. Капустина ; Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2015. – С.145–158.
6. Вафин, А.М. Конфликт? Да поможет воображение! / А.М. Вафин // Управление персоналом. – 2020. – № 18 (244). – С. 22–25.
7. Грановская, Р.М. Подростковая и юношеская психология / Р.М. Грановская // Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – СПб. : Речь, 2020. – С. 433–469.
8. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб. : Питер, 2018. – 544 с.
9. Дидковская, Л.Г. Причины конфликтов и пути их преодоления / Л.Г. Дидковская, Н.В. Яшкина // Менеджмент и кадры : психология управления, соционика и социология. – 2019. – № 7. – С. 7–15.
10. Дорохова, А.В. Разрешение конфликтов / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. – М. : Академия, 2018. – 192 с.
11. Есипов, М.А. Изменение представлений студентов-первокурсников о конфликте с помощью обучающего психологического / М.А. Есипов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 4 (29). – С. 295–298.
12. Зиборова, Е.И. Способы поведения в конфликте у студентов с разным самоотношением / Е.И. Зиборова // Сборник научных трудов SWorld. – 2017. – Т. 24. – № 3. – С. 74–78.
13. Казаренков, В.И. Связь эмоциональных свойств студентов и их поведения в межличностных конфликтах / В.И. Казаренков, М.М. Карнелович, Т.Б. Казаренкова // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 1 (57). – С. 121–131.
14. Казарова, Д.С. Медиативные технологии как способ урегулирования конфликтов среди несовершеннолетних: социально-философские, психолого-педагогические и правовые аспекты : монограф. / Д.С. Казарова, Е.В. Калинина, В.В. Свечникова. – 2-е изд., доп. – Липецк : ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – 146 с.
15. Калашников, А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов / А.И. Калашников. – СПб. : Речь, 2018. – 214 с.
16. Кон, И.С. Юность ищет себя / И.С. Кон // Психология зрелых возрастов : хрестоматия / сост. И.В. Шаповаленко. – М. : АНО ПЭБ, 2018. – С. 45–55.
17. Конфликтология / ред. В.П. Ратников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2021. – 543 с.
18. Конфликтология : хрестоматия / Урал. акад. гос. службы, Каф. упр. персоналом и психологии ; сост. С.В. Аржанухин. – Екатеринбург : Урал. акад. гос. службы, 2015. – 339 с.
19. Крутько, И.С. Конфликтология в работе с молодежью / И.С. Крутько, Н.В. Попова, Л.Л. Толайшис. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. – 193 с.
20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. : Сфера, 2021. – 350 с.
21. Леонов, Н.И. Онтологическая сущность конфликтов / Н.И. Леонов // Конфликтология : хрестоматия / сост. Н.И. Леонов. – 3-е изд., исправ. и допол. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2015. – С. 290–298.
22. Лобанова, А.М. Межличностное взаимодействие, группы, конфликты / А.М. Лобанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2019. – № 11. – С. 14–22.
23. Лугуева, Н.М. Способы преодоления межличностных конфликтов студентов : исследовательские поиски / Н.М. Лугуева // Гуманизация образования. – 2019. – № 1. – С. 41–53.
24. Лугуева, Н.М. Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях / Н.М. Лугуева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 97–102.
25. Лысенко, Е.М. Возрастная психология / Е.М. Лысенко. – М. : Владос-Пресс, 2016. – 172 с.
26. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности : избранные психологические труды / В.С. Мерлин. – М. : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2019. – 544 с.
27. Михайлова, Г.В. Подготовка студентов к разрешению конфликтов в учебных группах : дис. ... канд. пед. н. : 13.00.01 / Г.В. Михайлова. – Архангельск, 2017. – 176 с.
28. Михайлова, Л.Л. Конфликты : управление и обострение / Л.Л. Михайлова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2020. – № 4. – С. 60–65.
29. Морозова, И.М. Управление конфликтами и стрессами среди студентов внутри учебных групп в образовательной организации / И.М. Морозова, О.В. Абрамова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2021. – № 10. – С. 91–94.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология : феноменология развития / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2019. – 640 с.
31. Овсянникова, О.А. Межличностные конфликты студентов и процесс социализации : аспекты взаимодействия / О.А. Овсянникова, Т.М. Ртищева // Наука-2020. – 2019. – № 5 (30). – С. 115–119.
32. Пель, М. Приглашение к медиации : практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации / М. Пель. – М. : Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2019. – 400 с.
33. Першина, Л.А. Возрастная психология / Л.А. Першина. – М. : Академический Проект, 2018. – 254 с.
34. Петрова, О.О. Возрастная психология / О.О. Петрова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2018. – 222 с.
35. Психологические теории юношеского возраста. Психологические особенности юности // Социология молодежи / ред. Ю.Г. Волков. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2021. – С. 33–53.
36. Психология человека от рождения до смерти : полный курс психологии развития / ред. А.А. Реан. – 3-е издание. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : Олма-Пресс, 2015. – 416 с.
37. Ремшмидт, Х. Психосоциальные аспекты взросления / Х. Ремшмидт // Психология зрелых возрастов : хрестоматия / сост. И.В. Шаповаленко. – М. : АНО ПЭБ, 2018. – С. 29–44.
38. Родионова, Е.А. Психолого-социальные основы разрешения конфликтов / Е.А. Родионова. – СПб. : СПбГИПСР, 2015. – 81 с.
39. Рожков, Н.Т. Конфликт в студенческой среде : синергетический подход : монография / Н.Т. Рожков. – Орёл : ОГУ им. И.С. Тургенева, 2019. – 193 с.
40. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. – М. : Просвещение, 2021. – 127 с.
41. Сазонова, В.Н. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности и поведения студентов в конфликте / В.Н. Сазонова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2020. – № 1. – С. 62–63.
42. Самылова, О.А. Категории личности юношеского периода / О.А. Самылова // Психолого-педагогические инновационные технологии в развитии личности на разных возрастных этапах : материалы науч.-практ. конф. (28 нояб. 2014 г. ; Шадринск) / Шадр. гос. пед. ин-т; сост., ред. С.В. Истомина. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2015. – Ч. 2. – С. 59–64.
43. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. – М. : Аспект-Пресс, 2015. – 460 с.
44. Снегирева, Т.В. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте / Т.В. Снегирева, К.Н. Платон. – М. : Хорус, 2018. – 61 с.
45. Степанов, В. Что делать с конфликтами : мнения экспертов / В. Степанов, Д. Шлянчак, И. Ваган // Кадровик. – 2018. – № 7. – С. 42–44.
46. Феоктистова, С.В. Конфликт как сложная жизненная ситуация в межличностных отношениях студентов / С.В. Феоктистова, И.В. Григорьева // Актуальные проблемы психологического знания. – 2019. – № 3–4 (52). – С. 74–83.
47. Хухлаева, О.В. Психология развития : молодость, зрелость, старость / О.В. Хухлаева. – М. : Академия, 2017. – 202 с.
48. Чекмарева, Г. Развиваем конфликтологическую компетентность / Г. Чекмарева // Кадровое дело. – 2020. – № 2. – С. 86–91.
49. Эриксон, Э. Восемь возрастов человека / Э. Эриксон // Психология личности : хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В.В. Архангельская. – М. : АСТ : Астрель, 2019. – С. 388–403.
50. Юношеский возраст // Возрастная психология / А.К. Белоусова и др. ; под ред. А.К. Белоусовой. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2017. – С. 296–321.
2. Анцупов, А.Я. Конфликтология / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд. исп. и доп. – М. : Эксмо, 2019. – 512 с.
3. Богатырева, Н. Конфликтогены или как вести себя в конфликте / Н. Богатырева // Секретарское дело : ежемесячный профессиональный журнал. – 2018. – № 10. – С. 50–55.
4. Боктаева, В.Л. Конфликт – феномен жизни студентов : причины, факторы, пути преодоления / В.Л. Боктаева // Вестник современной науки. – 2019. – № 6 (6). – С. 99–103.
5. Бякова, Н.Б. Психология юношеского возраста / Н.Б. Бякова // Бякова, Н.Б. Конспекты лекций по возрастной психологии для студентов-психологов / Н.Б. Бякова, Н.Г. Капустина ; Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т. – Шадринск : Исеть, 2015. – С.145–158.
6. Вафин, А.М. Конфликт? Да поможет воображение! / А.М. Вафин // Управление персоналом. – 2020. – № 18 (244). – С. 22–25.
7. Грановская, Р.М. Подростковая и юношеская психология / Р.М. Грановская // Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – СПб. : Речь, 2020. – С. 433–469.
8. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. – СПб. : Питер, 2018. – 544 с.
9. Дидковская, Л.Г. Причины конфликтов и пути их преодоления / Л.Г. Дидковская, Н.В. Яшкина // Менеджмент и кадры : психология управления, соционика и социология. – 2019. – № 7. – С. 7–15.
10. Дорохова, А.В. Разрешение конфликтов / А.В. Дорохова, Л.И. Игумнова, Т.И. Привалихина. – М. : Академия, 2018. – 192 с.
11. Есипов, М.А. Изменение представлений студентов-первокурсников о конфликте с помощью обучающего психологического / М.А. Есипов // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8. – № 4 (29). – С. 295–298.
12. Зиборова, Е.И. Способы поведения в конфликте у студентов с разным самоотношением / Е.И. Зиборова // Сборник научных трудов SWorld. – 2017. – Т. 24. – № 3. – С. 74–78.
13. Казаренков, В.И. Связь эмоциональных свойств студентов и их поведения в межличностных конфликтах / В.И. Казаренков, М.М. Карнелович, Т.Б. Казаренкова // Психолого-педагогический поиск. – 2021. – № 1 (57). – С. 121–131.
14. Казарова, Д.С. Медиативные технологии как способ урегулирования конфликтов среди несовершеннолетних: социально-философские, психолого-педагогические и правовые аспекты : монограф. / Д.С. Казарова, Е.В. Калинина, В.В. Свечникова. – 2-е изд., доп. – Липецк : ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2020. – 146 с.
15. Калашников, А.И. Наука побеждать. Тренинги лидерства и преодоления конфликтов / А.И. Калашников. – СПб. : Речь, 2018. – 214 с.
16. Кон, И.С. Юность ищет себя / И.С. Кон // Психология зрелых возрастов : хрестоматия / сост. И.В. Шаповаленко. – М. : АНО ПЭБ, 2018. – С. 45–55.
17. Конфликтология / ред. В.П. Ратников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ, 2021. – 543 с.
18. Конфликтология : хрестоматия / Урал. акад. гос. службы, Каф. упр. персоналом и психологии ; сост. С.В. Аржанухин. – Екатеринбург : Урал. акад. гос. службы, 2015. – 339 с.
19. Крутько, И.С. Конфликтология в работе с молодежью / И.С. Крутько, Н.В. Попова, Л.Л. Толайшис. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2020. – 193 с.
20. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология : Полный жизненный цикл развития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М. : Сфера, 2021. – 350 с.
21. Леонов, Н.И. Онтологическая сущность конфликтов / Н.И. Леонов // Конфликтология : хрестоматия / сост. Н.И. Леонов. – 3-е изд., исправ. и допол. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2015. – С. 290–298.
22. Лобанова, А.М. Межличностное взаимодействие, группы, конфликты / А.М. Лобанова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2019. – № 11. – С. 14–22.
23. Лугуева, Н.М. Способы преодоления межличностных конфликтов студентов : исследовательские поиски / Н.М. Лугуева // Гуманизация образования. – 2019. – № 1. – С. 41–53.
24. Лугуева, Н.М. Студенты как субъекты возникновения и преодоления конфликтов в межличностных отношениях / Н.М. Лугуева // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. – 2019. – Т. 13. – № 1. – С. 97–102.
25. Лысенко, Е.М. Возрастная психология / Е.М. Лысенко. – М. : Владос-Пресс, 2016. – 172 с.
26. Мерлин, В.С. Психология индивидуальности : избранные психологические труды / В.С. Мерлин. – М. : Издательство Московского психолого-социального института ; Воронеж : МОДЭК, 2019. – 544 с.
27. Михайлова, Г.В. Подготовка студентов к разрешению конфликтов в учебных группах : дис. ... канд. пед. н. : 13.00.01 / Г.В. Михайлова. – Архангельск, 2017. – 176 с.
28. Михайлова, Л.Л. Конфликты : управление и обострение / Л.Л. Михайлова // Справочник секретаря и офис-менеджера. – 2020. – № 4. – С. 60–65.
29. Морозова, И.М. Управление конфликтами и стрессами среди студентов внутри учебных групп в образовательной организации / И.М. Морозова, О.В. Абрамова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2021. – № 10. – С. 91–94.
30. Мухина, В.С. Возрастная психология : феноменология развития / В.С. Мухина. – М. : Академия, 2019. – 640 с.
31. Овсянникова, О.А. Межличностные конфликты студентов и процесс социализации : аспекты взаимодействия / О.А. Овсянникова, Т.М. Ртищева // Наука-2020. – 2019. – № 5 (30). – С. 115–119.
32. Пель, М. Приглашение к медиации : практическое руководство о том, как эффективно предложить разрешение конфликта посредством медиации / М. Пель. – М. : Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования, 2019. – 400 с.
33. Першина, Л.А. Возрастная психология / Л.А. Першина. – М. : Академический Проект, 2018. – 254 с.
34. Петрова, О.О. Возрастная психология / О.О. Петрова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2018. – 222 с.
35. Психологические теории юношеского возраста. Психологические особенности юности // Социология молодежи / ред. Ю.Г. Волков. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2021. – С. 33–53.
36. Психология человека от рождения до смерти : полный курс психологии развития / ред. А.А. Реан. – 3-е издание. – СПб. : Прайм-Еврознак ; М. : Олма-Пресс, 2015. – 416 с.
37. Ремшмидт, Х. Психосоциальные аспекты взросления / Х. Ремшмидт // Психология зрелых возрастов : хрестоматия / сост. И.В. Шаповаленко. – М. : АНО ПЭБ, 2018. – С. 29–44.
38. Родионова, Е.А. Психолого-социальные основы разрешения конфликтов / Е.А. Родионова. – СПб. : СПбГИПСР, 2015. – 81 с.
39. Рожков, Н.Т. Конфликт в студенческой среде : синергетический подход : монография / Н.Т. Рожков. – Орёл : ОГУ им. И.С. Тургенева, 2019. – 193 с.
40. Рыбакова, М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова. – М. : Просвещение, 2021. – 127 с.
41. Сазонова, В.Н. Взаимосвязь индивидуально-психологических особенностей личности и поведения студентов в конфликте / В.Н. Сазонова // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2020. – № 1. – С. 62–63.
42. Самылова, О.А. Категории личности юношеского периода / О.А. Самылова // Психолого-педагогические инновационные технологии в развитии личности на разных возрастных этапах : материалы науч.-практ. конф. (28 нояб. 2014 г. ; Шадринск) / Шадр. гос. пед. ин-т; сост., ред. С.В. Истомина. – Шадринск : Шадринский Дом Печати, 2015. – Ч. 2. – С. 59–64.
43. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Е.Е. Сапогова. – М. : Аспект-Пресс, 2015. – 460 с.
44. Снегирева, Т.В. Особенности межличностного восприятия в подростковом и раннем юношеском возрасте / Т.В. Снегирева, К.Н. Платон. – М. : Хорус, 2018. – 61 с.
45. Степанов, В. Что делать с конфликтами : мнения экспертов / В. Степанов, Д. Шлянчак, И. Ваган // Кадровик. – 2018. – № 7. – С. 42–44.
46. Феоктистова, С.В. Конфликт как сложная жизненная ситуация в межличностных отношениях студентов / С.В. Феоктистова, И.В. Григорьева // Актуальные проблемы психологического знания. – 2019. – № 3–4 (52). – С. 74–83.
47. Хухлаева, О.В. Психология развития : молодость, зрелость, старость / О.В. Хухлаева. – М. : Академия, 2017. – 202 с.
48. Чекмарева, Г. Развиваем конфликтологическую компетентность / Г. Чекмарева // Кадровое дело. – 2020. – № 2. – С. 86–91.
49. Эриксон, Э. Восемь возрастов человека / Э. Эриксон // Психология личности : хрестоматия / ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырей, В.В. Архангельская. – М. : АСТ : Астрель, 2019. – С. 388–403.
50. Юношеский возраст // Возрастная психология / А.К. Белоусова и др. ; под ред. А.К. Белоусовой. – Ростов-н/Д. : Феникс, 2017. – С. 296–321.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Профилактика конфликтов среди студентов |
Артикул: | 9301469 |
Дата написания: | 12.10.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология и педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 74 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Профилактика конфликтов среди студентов. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету психология и педагогика
Пролистайте "Профилактика конфликтов среди студентов. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 16 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Развитие чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста