Ключевые слова: речь, заикание, логоневроз, беглость речи.
Аннотация. В статье рассмотрены современные научные представления о проблеме речевого развития дошкольников, страдающих заиканием. Представлены методы и средства профилактики заикания у дошкольников.
Речь – это главный инструмент общения, который, в свою очередь, создает условия, необходимые для успешной коммуникации. Для дошкольника необходимо целенаправленное обучение речи, так как при стихийном речевом развитии, без специального обучения, лишь некоторые дети могут достичь высокого уровня развития речи. Поэтому центральной задачей обучения, которое проводится в дошкольном образовательном учреждении, является формирование у детей языковых знаний и умений.
Заикание, с его характерным нарушением словесной беглости, известно на протяжении веков. Заикание происходит во всех культурах и этнических группах [7,с.226]. Распространенность заикания среди детей дошкольного возраста составляет около 2,5%, то есть примерно 1 маленький ребенок из 40 заикается. Заболеваемость составляет около 5%, или 1 из 20 детей заикается в какой-то момент детства. Заикание приходится на период интенсивного речевого и языкового развития, когда ребенок переходит от произнесения двух слов к использованию сложных предложений, обычно в возрасте от 2 до 5 лет, но иногда уже в 18 месяцев [8].
' .
1. Левина, Р.Е. О генезисе заикания у детей в связи с развитием коммуникативной функции речи / Р.Е. Левина // Дефектология. – 2018. – №. 5. – С. 5-9.
2. Леонова, С.В. Интегративный подход в деятельности специалистов как необходимое условие инклюзивного образования заикающихся детей / С.В. Леонова // Специальное образование. – 2015. – Т. 2. – №. XI.
3. Лохов, М.И., Миссуловин, Л.Я., Фесенко, Ю.А. Заикание: возможности педагогической коррекции / М.И. Лохов, Л.Я. Миссуловин, Ю.А. Фесенко, Ю.А. // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2013. – Т. 3. – №. 3.
4. Панова, О.К. Теории возникновения заикания и его профилактика у детей дошкольного возраста. Образование: ресурсы развития / О.К. Панова // Вестник ЛОИРО. – 2015. – №. 2. – С. 79-83.
5. Чевелёва, Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения / Н.А. Чевелева. - М.: Академия, 2015. - С. 6-18
6. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи /А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – Москва: АРКТИ, 2014. – 144с.
7. Andrews, G, Craig A, Feyer AM, Hoddinott S, Howie P, Neilson M. Stuttering: a review of research findings and theories circa 1982. J Speech Hear Disord. 1983;48(3):226–246
8. Darley, F. The relationship of parental attitudes and adjustments to the development of stuttering. In: Johnson W, Leutenegger R, editors. Stuttering in children and adults. 1955
9. Donaghy, M, Smith K Management options for pediatric patients who stutter: current challenges and future directions / Pediatric Health, Medicine and Therapeutics. Том 2016: 7 страниц 71—77
10. Dunlap, K. Habits: Their Making and Unmaking. New York: Liveright; 1932.
11. Wingate, ME. A standard definition of stuttering. J Speech Hear Dis. 1964;29:484–489.
2. Леонова, С.В. Интегративный подход в деятельности специалистов как необходимое условие инклюзивного образования заикающихся детей / С.В. Леонова // Специальное образование. – 2015. – Т. 2. – №. XI.
3. Лохов, М.И., Миссуловин, Л.Я., Фесенко, Ю.А. Заикание: возможности педагогической коррекции / М.И. Лохов, Л.Я. Миссуловин, Ю.А. Фесенко, Ю.А. // Вестник Ленинградского государственного университета им. АС Пушкина. – 2013. – Т. 3. – №. 3.
4. Панова, О.К. Теории возникновения заикания и его профилактика у детей дошкольного возраста. Образование: ресурсы развития / О.К. Панова // Вестник ЛОИРО. – 2015. – №. 2. – С. 79-83.
5. Чевелёва, Н.А. Исправление заикания у школьников в процессе обучения / Н.А. Чевелева. - М.: Академия, 2015. - С. 6-18
6. Ястребова, А.В., Лазаренко, О.И. Комплекс занятий по формированию у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи /А. В. Ястребова, О. И. Лазаренко. – Москва: АРКТИ, 2014. – 144с.
7. Andrews, G, Craig A, Feyer AM, Hoddinott S, Howie P, Neilson M. Stuttering: a review of research findings and theories circa 1982. J Speech Hear Disord. 1983;48(3):226–246
8. Darley, F. The relationship of parental attitudes and adjustments to the development of stuttering. In: Johnson W, Leutenegger R, editors. Stuttering in children and adults. 1955
9. Donaghy, M, Smith K Management options for pediatric patients who stutter: current challenges and future directions / Pediatric Health, Medicine and Therapeutics. Том 2016: 7 страниц 71—77
10. Dunlap, K. Habits: Their Making and Unmaking. New York: Liveright; 1932.
11. Wingate, ME. A standard definition of stuttering. J Speech Hear Dis. 1964;29:484–489.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте |
Артикул: | 1206594 |
Дата написания: | 26.09.2022 |
Тип работы: | Эссе |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 79% |
Количество страниц: | 9 |
Файлы артикула: Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте по предмету логопедия
Пролистайте "Профилактика возникновения заикания в дошкольном возрасте" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 79% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Приобщение детей к национальной культуре через народный танец
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Художники-иллюстраторы детских книг