Введение 3
1 Теоретические основы исследования профилактики насилия и жестокого обращенияв образовательных организациях 5
1.1 Понятие жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних 5
1.2 Нормативно-правовая база профилактики насилия и жестокого обращения 8
2 Практические аспекты профилактики насилия и жестокого обращения в образовательных организациях 12
2.1 Организация и методы исследования, результаты констатирующей диагностики 12
2.2 Разработка программы по профилактике насилия и жестокого обращения в условиях общеобразовательного учреждения 18
Заключение 27
Литература 29
Приложения
Целью настоящего исследования является изучение теоретических и практических аспектов организации работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних в образовательных организациях.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- рассмотреть содержание ключевых понятий жестокого обращения и насилия в отношении несовершеннолетних;
- охарактеризовать нормативно-правовую базу профилактики данных явлений в образовательных организациях;
- подобрать диагностические методики и провести диагностику риска возникновения насилия в форме буллинга в образовательной организации МКОУ СОШ с.Ленинское;
- разработать программу по профилактике насилия и жестокого обращения в МКОУ СОШ с.Ленинское, охватывающую работу с учащимися всех классов, педагогами, родителями.
В качестве объекта выступает насилие и жестокое обращение в отношении несовершеннолетних в образовательных организациях
Предмет – профилактическая работа общеобразовательной школы по предотвращению насилия и жестокого обращения в форме буллинга.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности применения его результатов для решения задач работы общеобразовательной школы по предотвращению насилия и жестокого обращения в форме буллинга в отношении учащихся.
В настоящей работе использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, психологическое тестирование.
Работа состоит из введения, двух глав и заключения.
' .
Профилактика жестокого обращения и насилия в образовательных организациях. А также похожие готовые работы: страница 2 #1206708
Артикул: 1206708
- Предмет: Психология (детский психолог)
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2022 году
- Количество страниц: 32
- Формат файла: doc
1 470p.
1. Алексеева, И. А. Жестокое обращение с ребенком. Причины, последствия, помощь [Текст] / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский. - М. : Генезис : Нац. фонд защиты детей от жестокого обращения, 2005. - 270 с.
2. Алексеева, Л.С. Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение [Текст] : монография / Л.С. Алексеева. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. – 80 с.
3. Богомягкова, О.Н. Жестокое обращение с детьми в образовательной и семейной системе [Электронный ресурс] / О.Н. Богомягкова. – Режим доступа: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/zhestokoe-obrasche№ie-s-detmi-v- obrazovatel№oy-i-semey№oy-sisteme (дата обращения: 27.10.2022).
4. Ботова, М.Г. Насилие как социально-психологический феномен [Электронный ресурс] / М.Г. Ботова. – Режим доступа: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/№asilie-kak-sotsial№o-psihologicheskiy-fe№ome№ (дата обращения: 02.11.2022).
5. Бочавер, А.А. Опросник риска буллинга (ОРБ) [Текст] /А.А. Бочаевер, В.Б., Кузнецова Е.М., Бианки и др. // Вопросы психологии. – 2018. – №5. – С. 146.
6. Бродецкая, Т.А. Организация работы социального педагога образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми [Текст] /
Т.А. Бродецкая // Социальная работа в области защиты семьи и детей сборник материалов II Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. М. Комарова, Т. Ф. Суслова. – М., 2019. – С. 22-28.
7. Бродецкая, Т.А. Организация работы социального педагога образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми [Текст] /
Т.А. Бродецкая // Социальная работа в области защиты семьи и детей: традиционные подходы и инновационные технологии: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. М. Комарова, Т. Ф. Суслова. – 2019. – С. 22-28.
8. Вострокнутов, Н.В. Профилактика насилия по отношению к детям в семье и школе: социально-психологические и медицинские аспекты [Текст] / Н.В. Вострокнутов, К.М.Львова / Научные исследования и образование. – 2020. – С. 149-153.
9. Глазырина, Л.А. Предотвращение насилия в образовательных организациях [Текст] : информ.-метод.пособие для руководителей и специалистов образовательных организаций / Л. А. Глазырина, М. А. Костенко, Е. В. Лопуга; под ред. Т. А. Епояна – Барнаул, 2017. – 80 с.
10. Горлова, Г.А. Психолого-педагогические условия профилактики жестокого обращения с детьми в семье в образовательной организации [Текст] / Г.А. Горлова, Т.Ю.Удалова // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск, 2018. – С. 103-105.
11. Ефимова, И.Е. Система профилактики жестокого обращения с детьми: роль семьи, социальных и образовательных учреждений [Текст] /И.Е. Ефимова // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – М., 2017. – С. 281-284.
12. Закон «Об образовании» [Текст] : Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. – М. : Омега – Л., 2020. – 134 с.
13. Коновалов, И.А. Руководство по противодействию и профилактике буллинга [Текст] / И.А. Коновалов, А.А. Реан, Д.В. Молчанова, М.А. Новикова. – М.: Лаборатория профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», 2020. – 63 с.
14. Львова, К.М. Профилактика жестокого обращения с детьми в детском образовательном учреждении [Текст] / К.М. Львова // Гарантии прав ребенка - безопасность детства. Сборник материалов конференции. – М. – 2020. – С. 149-153.
15. Материалы сайта ИРО ЕАО-ресурсный центр «Руководства по противодействию буллинга». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu-eao.ru/rukovodstva-po-protivodejstviyu-bullinga/ (дата обращения: 09.11.2022).
16. Максимова, Л.Р. Содержание профессиональной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в сфере профилактики жестокого обращения с детьми [Текст] / Л.Р.Максимова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей XXXVI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 261-264.
17. Мельникова, С.А. Нормативно-правовое обеспечение системы защиты детей от насилия и жестокого обращения: в помощь специалистам образовательных организаций [Электронный ресурс] / С.А. Мельникова. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/78230199/?page=7&lang=ru (дата обращения: 07.11.2022).
18. Нелюбова, Я.К. Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в школьной среде [Текст] : учебно-методическое пособие / Я.К. Нелюбова, О.С. Гришанова, М.Ю. Михайлина, Д.С. Федяй. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 92 с.
19. Попова, Е.И. К проблеме первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / Е.И. Попова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2019. – № 5. – С. 850-852.
20. Фирсова, Е.В. Жестокое обращение с детьми: проблемы терминологии и классификации [Электронный ресурс] / Е.В. Фирсова. – Режим доступа: https://human.snauka.ru/2015/02/9840 (дата обращения: 21.09.2022).
2. Алексеева, Л.С. Жестокое обращение с детьми: его последствия и предотвращение [Текст] : монография / Л.С. Алексеева. – М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. – 80 с.
3. Богомягкова, О.Н. Жестокое обращение с детьми в образовательной и семейной системе [Электронный ресурс] / О.Н. Богомягкова. – Режим доступа: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/zhestokoe-obrasche№ie-s-detmi-v- obrazovatel№oy-i-semey№oy-sisteme (дата обращения: 27.10.2022).
4. Ботова, М.Г. Насилие как социально-психологический феномен [Электронный ресурс] / М.Г. Ботова. – Режим доступа: https://cyberle№i№ka.ru/article/№/№asilie-kak-sotsial№o-psihologicheskiy-fe№ome№ (дата обращения: 02.11.2022).
5. Бочавер, А.А. Опросник риска буллинга (ОРБ) [Текст] /А.А. Бочаевер, В.Б., Кузнецова Е.М., Бианки и др. // Вопросы психологии. – 2018. – №5. – С. 146.
6. Бродецкая, Т.А. Организация работы социального педагога образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми [Текст] /
Т.А. Бродецкая // Социальная работа в области защиты семьи и детей сборник материалов II Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. М. Комарова, Т. Ф. Суслова. – М., 2019. – С. 22-28.
7. Бродецкая, Т.А. Организация работы социального педагога образовательного учреждения по профилактике жестокого обращения с детьми [Текст] /
Т.А. Бродецкая // Социальная работа в области защиты семьи и детей: традиционные подходы и инновационные технологии: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. отв. ред. Н. М. Комарова, Т. Ф. Суслова. – 2019. – С. 22-28.
8. Вострокнутов, Н.В. Профилактика насилия по отношению к детям в семье и школе: социально-психологические и медицинские аспекты [Текст] / Н.В. Вострокнутов, К.М.Львова / Научные исследования и образование. – 2020. – С. 149-153.
9. Глазырина, Л.А. Предотвращение насилия в образовательных организациях [Текст] : информ.-метод.пособие для руководителей и специалистов образовательных организаций / Л. А. Глазырина, М. А. Костенко, Е. В. Лопуга; под ред. Т. А. Епояна – Барнаул, 2017. – 80 с.
10. Горлова, Г.А. Психолого-педагогические условия профилактики жестокого обращения с детьми в семье в образовательной организации [Текст] / Г.А. Горлова, Т.Ю.Удалова // Психолого-педагогические исследования в Сибири. – Омск, 2018. – С. 103-105.
11. Ефимова, И.Е. Система профилактики жестокого обращения с детьми: роль семьи, социальных и образовательных учреждений [Текст] /И.Е. Ефимова // Инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. – М., 2017. – С. 281-284.
12. Закон «Об образовании» [Текст] : Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. – М. : Омега – Л., 2020. – 134 с.
13. Коновалов, И.А. Руководство по противодействию и профилактике буллинга [Текст] / И.А. Коновалов, А.А. Реан, Д.В. Молчанова, М.А. Новикова. – М.: Лаборатория профилактики асоциального поведения Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Фонд поддержки и сохранения культурных инициатив «Собрание», 2020. – 63 с.
14. Львова, К.М. Профилактика жестокого обращения с детьми в детском образовательном учреждении [Текст] / К.М. Львова // Гарантии прав ребенка - безопасность детства. Сборник материалов конференции. – М. – 2020. – С. 149-153.
15. Материалы сайта ИРО ЕАО-ресурсный центр «Руководства по противодействию буллинга». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu-eao.ru/rukovodstva-po-protivodejstviyu-bullinga/ (дата обращения: 09.11.2022).
16. Максимова, Л.Р. Содержание профессиональной компетенции педагогов дошкольной образовательной организации в сфере профилактики жестокого обращения с детьми [Текст] / Л.Р.Максимова // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее сборник статей XXXVI Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 261-264.
17. Мельникова, С.А. Нормативно-правовое обеспечение системы защиты детей от насилия и жестокого обращения: в помощь специалистам образовательных организаций [Электронный ресурс] / С.А. Мельникова. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/78230199/?page=7&lang=ru (дата обращения: 07.11.2022).
18. Нелюбова, Я.К. Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в школьной среде [Текст] : учебно-методическое пособие / Я.К. Нелюбова, О.С. Гришанова, М.Ю. Михайлина, Д.С. Федяй. – Саратов : ГАУ ДПО «СОИРО», 2020. – 92 с.
19. Попова, Е.И. К проблеме первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / Е.И. Попова // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2019. – № 5. – С. 850-852.
20. Фирсова, Е.В. Жестокое обращение с детьми: проблемы терминологии и классификации [Электронный ресурс] / Е.В. Фирсова. – Режим доступа: https://human.snauka.ru/2015/02/9840 (дата обращения: 21.09.2022).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Профилактика жестокого обращения и насилия в образовательных организациях |
Артикул: | 1206708 |
Дата написания: | 16.11.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Психология (детский психолог) |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 32 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Профилактика жестокого обращения и насилия в образовательных организациях. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету психология (детский психолог)
Пролистайте "Профилактика жестокого обращения и насилия в образовательных организациях. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 72 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Уголовно-правовая охрана жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Проблемы развития туристско-рекреационной сферы на региональном уровне на примере Республика Крым