Введение 3
Глава I. Теоретические основы и этнология асоциального поведения и криминальной субкультуры 9
1.1. Асоциальное поведение и криминальная субкультура: понятия, сущности, виды, характеристики 9
1.2. Причины возникновения и развитие асоциального поведения и криминальной субкультуры в современные дни 15
1.3. Характеристика криминологических моделей деформации личности несовершеннолетнего преступника 23
Глава II. Современные реалии криминальной субкультуры в Российской
Федерации и способы противодействия с социально-педагогического ракурса 34
2.1. Роль и влияние внешней среды при формировании личностной деформации подростков 34
2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по изучению и профилактике влияния киноиндустрии на группу сверстников 39
2.3. Рекомендации и предложения эффективных путей решения проблем
асоциального поведения и криминальной субкультуры среди группы сверстников 51
Заключение 75
Список использованной литературы 78
Изученность проблемы. Многие научные труды по исследованию криминальных субкультур и асоциального поведения среди несовершеннолетних граждан описывают лишь отдельные аспекты данной проблемы: например, большое количество исследовательских работ посвящены непосредственно влиянию криминальной субкультуры на среду несовершеннолетних и не охватывают современные тенденции развития криминальной субкультуры. Примерами данных исследований можно назвать диссертационные работы Е.В. Грибанова «Криминологические аспекты изучения культуры и ее влияния на преступность несовершеннолетних» (Москва, 2019 г.); Н.Л. Денисова «Влияние криминальной субкультуры на становление личности несовершеннолетнего преступника» (Москва, 2022 г.); А.В. Ростокинского «Преступления экстремистской направленности как проявления субкультурных конфликтов молодежных объединений» (Москва, 2021 г.); К.Э. Трапаидзе «Преступные традиции и обычаи несовершеннолетних в местах социальной изоляции» (Москва, 2018 г.).
Методологическую основу исследования составляют работы по исследованию факторов возникновения, аспектов существования, условий развития криминальной субкультуры, а также ее влияния на криминализацию несовершеннолетних. Эти данные нашли свое отражение в диссертационных исследованиях: В.А. Анфиногенова, Ю.Н. Богдановой, С.А. Боровикова, Ю.Н. Гречишкина, В.Г. Громова, А.В. Давыденко, К.А. Долгополова, Д.Г. Донских, А.В. Журавлева, А.А. Ивановой, В.В. Макарова, Н.И. Минкиной, Е.Е. Панфилова, Е.В. Роговой, А.Л. Санташова, Н.А. Сапронова, К.С. Силанова, И.Н. Смирнова, С.В. Стецуры, В.С. Соловьева, Н.В. Цараховой, Р.В. Чиркиной, М.М. Шакирьянова, В.В. Шемякиной, А.В. Якуба и др.
Теоретическую основу исследования составляют работы по исследованию отдельных проблем криминогенного влияния Интернет-ресурсов на личность и преступное поведение несовершеннолетних граждан, а также Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ. Особенно хочется отметить диссертационные исследования А.С. Ильницкого «Противодействие криминальной идеологии в сети Интернет» (Краснодар, 2022 г.), а также М.Н. Туруновой «Противодействие влиянию сети «Интернет» на преступное поведение несовершеннолетних» (Санкт-Петербург, 2022 г.).
Методы исследования: обобщение научной, теоретической,
методологической литературы, нормативно-правовой базы регламентирующую профессиональную деятельность, анализ специализированной литературы по проблеме исследования.
Цель исследования: исследовать новое комплексное научное знание о способах борьбы с асоциальным поведением и криминальной субкультурой, присутствующими в несовершеннолетней группе сверстников российского общества.
Задачи исследования:
1. Провести теоретико-методологический анализ содержания асоциального поведения и криминальной субкультуры.
2. Сформулировать понятия, сущности и виды асоциального поведения и криминальной субкультуры.
3. Дать характеристику основным понятиям в ходе исследования.
4. Выявить причины возникновения и развития асоциального поведения и криминальной субкультуры.
5. Идентифицировать характеристики криминологических моделей деформации личности несовершеннолетнего преступника.
6. Определить проблемы и перспективы влияния внешней среды, в частности современного искусства кинематографа как источника вовлечения несовершеннолетних в криминальные движения.
7. Организовать и провести опытно-экспериментальную работу по изучению и профилактике влияния киноиндустрии на группу сверстников
8. Разработать рекомендации по усовершенствованию специальных мер противодействия асоциальному поведению и криминальной субкультуре в несовершеннолетней группе сверстников, основываясь на проведенной опытно¬экспериментальной работе по изучению и профилактике влияния современного кинематографа на группу сверстников.
Предмет - феномены асоциального поведения и криминальной субкультуры, их функции в среде несовершеннолетних, современное состояние, факторы их возникновения и распространения, а также меры противодействия в несовершеннолетней группе сверстников.
Объект - комплекс общественных отношений, возникающих в связи с наличием асоциального поведения и криминальной субкультуры, а также противостояние негативному влиянию на группы сверстников.
Теоретическая значимость: заключается в раскрытии теоретического знания и систематизации изученного материала, рассмотренные вопросы поставленных задач позволят выявить новые аспекты в применении научно-обоснованных предложений и рекомендаций, направленные на совершенствование антикриминальной практики в группе сверстников.
Практическая значимость исследования заключается в создании социально-педагогического проекта, направленного на предотвращение роста асоциального поведения и криминальных субкультур среди молодежи республики Татарстан.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, в каждой из которых три параграфа, заключение и списка использованной литературы, состоящий из восьмидесяти одного источника.
Противодействие асоциальному поведению и криминальной субкультуре. А также похожие готовые работы: страница 2 №9107104
Артикул: 9107104
- Тип работы: Дипломная работа
- Предмет: Уголовное право
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
- Количество страниц: 88
- Формат файла: docx
2 200p.
2 800p.
Только 18 января!
Нормативно-правовые акты и иные документы:
1. Российская Федерация. Законы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: Федеральный закон № 436- ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023): [принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года: одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года]. - Москва: Проспект, 2023. - 22 с.
2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской
Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.12.2023): [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. - Москва: Проспект, 2023.- 158 с.
Специальная и учебная литература:
3. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. - Москва: Эксмо, 2019. - 231 с.
4. Антонян, Ю. М. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера: учебное пособие / Ю. М. Антонян, В. В. Юстицкий. - Москва: Министерство внутренних дел Российской Федерации. Всероссийский НИИ., 2023. - 116 с.
5. Антонян, Ю. М. Определение личности преступника / Ю. М. Антонян. - Москва: ВНИИ МВД, 2018. - 79 с.
6. Антонян, Ю. М. Причины преступности в России / Ю. М. Антонян, Е. М. Тимошина. - Санкт-Петербург: Нестор-История, ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2023. - 348 с.
7. Астапов, В.М. Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности / В.М. Астапов, А.Н. Гасилина. - Москва: Издательство МПСУ, 2020. - 272 с.
8. Астапов, В. М. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика / В. М. Астапов. - Воронеж: МОДЭК, 2021. - 301 с.
9. Бабосов, Е. М. Общая социология: учебное пособие для студентов вузов пособие / Е. М. Бабосов. - Минск: ТетраСистемс, 2017. - 640 с.
10. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Москва: Юрайт, 2016. - 102 с.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - Москва: Астрель, 2020. - 672 с.
12. Дрожжин, Р. А. Особенности Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте / Р. А. Дрожжин // Стратегии исследования в общественных и гуманитарных науках. - Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. - С. 131-133.
13. Достоевский, Ф. М. Полное собрание сочинений и писем, повести и рассказы / Ф. М. Достоевский. - Санкт-Петербург: Наука, 2013. - 770 с.
14. Ерофеева, О. Г. Организация воспитательной работы в современной школе: педагогические ресурсы: учебное пособие / О. Г. Ерофеева. - Владимир: Издательство ВлГУ, 2021. - 103 с.
15. Ерофеев, С. А. Социологический словарь: учебное пособие / С. А. Ерофеев. - Москва: Экономика, 2021. - 413 с.
16. Закондырина, В. А. Взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков: специальность
19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Закондырина Вера Александровна; Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. - Москва, 2018. - 157 с.
17. Зиннуров, Ф. К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества / Ф. К. Зиннуров // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - Казань: Фэн, 2019. - С. 127-129.
18. Зинченко, В. П. Психолого-педагогические основы педагогики: учебное пособие / В. П. Зинченко. - Москва: Гардарики, 2012. - 420 с.
19. Иванцова, Н. В. Криминологическая характеристика
несовершеннолетнего субъекта преступлений / Н. В. Иванцова // Российский следователь. - 2014. - № 10. - С. 27-31.
20. Иншаков, С. М. Зарубежная криминология / С. М. Иншаков. - Москва: ИНФРА-М-НОРМА, 2017. - 132 с.
21. Ирабаев М. М. Социальные последствия преступности: методологические и прикладные проблемы. / М. М. Ирабаев // Социальные последствия преступности / М. М. Ирабаев. - Москва: Академия МВД СССР, 2012. - Гл. 2. - С. 56-67.
22. Кодермятов, Р. Э. К проблеме психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: учебное пособие / Р. Э. Кодермятов, А. Э. Сенцов, Н. А. Тумакова. - Екатеринбург: Профит Стайл, 2018. - 147 с.
23. Кокорева, Е. Г. Влияние различных видов депривации на развитие детского организма / Е. Г. Кокорева, Е. В. Елисеев // Вестник ЮУрГГПУ. - 2023. - Т. 2, № 12. - С. 279-287.
24. Кондратьев, М.Ю. Подросток в системе отношений закрытого воспитательного учреждения: специальность 19.00.07 — «Педагогическая и возрастная психология.»: диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Кондратьев Михаил Юрьевич. - Москва, 1994. - 213 с.
25. Костюнина, Н. Ю. Превентивная педагогика и психология / Н. Ю. Костюнина, А. О. Лучинина. - Казань: Бриг, 2019. - 103 с.
26. Коэн, А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения. Социология сегодня. Проблемы и перспективы. Американская буржуазная социология середины XX века. / А. Коэн. - Москва: Прогресс, 2017. - 684 с.
27. Куликова, Е. В. Социальная реабилитация детей, находящихся на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав / Е. В. Куликова // Молодой ученый. - Москва: Эксмо, 2020. - С. 167-169.
28. Кульмина, Т.В. Конформизм подростков как фактор риска развития патологических состояний / Т.В. Кульмина, М.Ю. Королева, Е.В. Сорокина // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 1. - С. 139-145.
29. Кургузкина, Е. Б. Теория личности преступника и проблемы индивидуальной профилактики преступлений: специальность 12.00.08 «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук / Кургузкина Елена Борисовна. - Москва, 2003. - 189 с.
30. Кусниденов, К.К. Актуальные проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних: учебное пособие / К.К. Кусниденов. - Караганда: Кар, 2012. - 93 с.
31. Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних / В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 76-98.
32. Ли, Д. А. Преступность как социальное явление. / Д. А. Ли // Вопросы концептуального и процессуального обеспечения уголовной политики России. - Москва: Обществ. Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2018. - С. 53-56.
33. Личко, А.Е. Типы характера и психопатий у подростков / А.Е. Личко. - Москва: ИОИ, 2016. - 288 с.
34. Лосев, А.Н. Добровольные народные дружины как фактор воспитания социально-активной личности / А.Н. Лосев, С.В. Новиков // Социально экономические явления и процессы. - 2014. - № 9. - С. 307-310.
35. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие / В.Д. Менделевич. - Санкт-Петербург: Речь, 2015. - 93 с.
36. Молодцова, Т. Д. Основные виды и типы подростковой дезадаптации / Т. Д. Молодцова // Концепт. - 2013. - № 21. - С. 65-71.
37. Новиков, С. В. Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков / С. В. Новиков, Л. Н. Макарова // Вестник ТГУ. - 2017. - № 5. - С. 45-51.
38. Нугманова, Л. Р. Стигматизация как условие развития девиантного поведения / Л. Р. Нугманова // Молодой ученый. - 2020. - № 7. - С. 43-54.
39. Палицкая, А. С. Влияние акцентуации характера на аддиктивное поведение подростков / А. С. Палицкая // Символ науки. - 2018. - № 3. - С. 217-219.
40. Перебейносов, В. Л. Взаимосвязь девиантного поведения подростков и воспитания в неблагоприятной семье / В. Л. Перебейносов, Ю. О Юртаева // Молодой ученый. - 2019. - № 21. - С. 310-313.
41. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: учебное пособие / К.Н. Поливанова. - Москва: Academia, 2010. - 81 с.
42. Ромашин, Д. Ю. Проблемные аспекты подростковой преступности как одной из форм проявления девиантного поведения / Д. Ю. Ромашин // Молодой ученый. - 2019. - № 39. - С. 140-142.
43. Ростовская, И. В. Юридическая ответственность несовершеннолетних / И. В. Ростовская // Вестник СГЮА. - 2022. - Т. 1, № 84. - С. 56-62.
44. Салимова, Ж. Е. Психолого-педагогические особенности проявления агрессивного поведения у подростков / Ж. Е. Салимова // Молодой ученый. - 2020. - № 51. - С. 348-351.
45. Сергеева, А. О. Индивидуальная воспитательная работа как эффективное средство исправления осужденных / А. О. Сергеева // Молодой ученый. - 2021. - № 12. - С. 147-149.
46. Семенкова, С. Н. Саморазрушение как побочный эффект социализации / С. Н. Семенкова, А. А. Ушакова // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - № 10. - С. 10-16.
47. Скрипкина, Т.П. Психология доверия: учебное пособие / Т.П. Скрипкина. - Москва: Академия, 2019. - 139 с.
48. Скуратова, П. Н. Социально-культурные условия профилактики девиантного поведения детей в школе / П. Н. Скуратова, Т. А. Панфилова, К. С. Потапова // Молодой ученый. - 2021. - № 7. - С. 70-74.
49. Солженицын, А. И. Архипелаг ГУЛАГ / А. И. Солженицын. - Москва: ИНКОМ-НВ, 1991. - 544 с.
50. Сорокотягин, И. Н. Юридическая психология / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. - Москва: Юрайт, 2023. - 360 с.
51. Сурчакова, Л. А. Особенности самоотношения подростков группы риска / Л. А. Сурчакова // Молодой ученый. - 2018. - № 49. - С. 258-262.
52. Тайбаков, А.А. Проблемы предупреждения и профилактики корыстной преступности: учебное пособие / А.А. Тайбаков. - Петрозаводск: ПГУ, 2016. - 51 с.
53. Топкина, А. В. Исследование сложившихся стереотипов о преступной личности среди людей 18-30 лет / А. В. Топкина // Молодой ученый. - 2019. - № 16. - С. 231-234.
54. Усиевич, А. Р. Юридическая психология / А. Р. Усиевич. - Москва: Юстиция, 2020. - 296 с.
55. Ушинский К. Д. Вопросы воспитания / К. Д. Ушинский // Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. - Москва: Педагогика, 2013. - Гл. 1. - С. 347-401.
56. Фролова, Л. И. Социально-психологические механизмы экспансии криминальной субкультуры / Л. И. Фролова, А. И. Долгова. - Москва: Российская криминологическая ассоциация, 2019. - 167 с.
57. Фукуяма, Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Ф. Фукуяма. - Москва: Ермак, 2014. - 730 с.
58. Харников, М. В. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективному правовому просвещению подростка в образовательной организации / М. В. Харников // Вестник ТГУ. - 2019. - № 24. - С. 81-89.
59. Чалидзе, В. Н. Уголовная Россия / В. Н. Чалидзе. - Москва: Терра, 2019. - 395 с.
60. Чехов, А. П. Остров Сахалин / А. П. Чехов. - Москва: Правда, 2002. - 520 с.
61. Черенёва, Е. А. Защитные механизмы поведения как фактор адаптивного поведения личности / Е. А. Черенёва // Вестник ТГПУ. - 2013. - № 6. - С. 122-126.
62. Черенёва, Е. А. Копинг-стратегии подростков с аддиктивной и делинквентной формой девиантного поведения / Е. А. Черенёва, Ф. Р. Алиева // Молодой ученый. - 2020. - № 19. - С. 168-171.
63. Шаламов, В. Т. Воспоминания / В. Т. Шаламов. - Москва: Олимп, 2011. - 423 с.
64. Шамсутдинова, Д. В. Девиантное поведение как социально-культурный феномен и предмет педагогик / Д. В. Шамсутдинова // Вестник КазГУКИ. - 2020. - № 4. - С. 9-13.
65. Шевухина, Г. М. Социально-педагогический потенциал домов культуры по профилактике девиантного поведения подростков / Г. М. Малухина, О. В. Маркова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68. - С. 219-221.
66. Шевченко, А. М. Юридическая психология: учебное пособие / А. М. Шевченко, С. И. Самыгин. - Москва: Инфра-М, 2017. - 268 с.
67. Эриксон, Э. Теория инфантильной сексуальности / Э. Эриксон // Детство и общество / Э. Эриксон. - Санкт-Петербург: Университетская книга, 2000. - 2. - С. 92-147.
68. Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. - Москва: Прогресс, 2005. - 715 с.
69. Ямага, Н. В. Самораскрытие педагога в общении со старшеклассниками: специальность 19.00.05 «Социальная психология»: автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ямага Наталья Валентиновна. - Москва, 1990. - 233 с.
Электронные ресурсы:
70. «Вопрос не к создателям сериала» - Нина Останина // ngs42.ru: сайт. - URL: https://ngs42.ru/text/culture/2023/12/05/72984980/ (дата обращения: 13.02.2024)
71. В Госдуме о сериале «Слово пацана» // ivbg.ru: сайт. - URL: 8344687-v- gosdume-ocenili-nashumevshij-serial-slovo-pacana.html (дата обращения: 21.12.2023)
72. Депутат Госдумы — о сериале «Слово пацана» // vladivostok1.r: сайт. - URL: https://vladivostok1.ru/text/culture/2023/12/02/72976724/ (дата
обращения: 18.12.2023)
73. «Мы не имеем права допустить повторения»: глава Татарстана Рустам Минниханов раскритиковал сериал «Слово пацана» о казанских
группировках // kazan.kp.ru: сайт. - URL:
https://www.kazan.kp.ru/daily/27589.5/4860278/ (дата обращения:
17.01.2024)
74. «Обязательно посмотрим»: Мизулина — про сериал «Слово пацана» о казанских бандитах // 116.ru: сайт. - URL:
https://116.ru/text/entertainment/2023/11/28/72958319/ (дата обращения: 03.01.2024)
75. О запрете сериала "Слово пацана" в Казахстане высказались в Миннауки и Минпросвещения // nur.kz: сайт. - URL:
https://www.nur.kz/society/2049164-o-zaprete-seriala-slovo-patsana-v- kazahstane-vyskazalis-v-minnauki-i-minprosvescheniya/ (дата обращения: 05.02.2024)
76. Омбудсмен из Татарстана попросила Роскомнадзор проверить сериал «Слово пацана» // kommersant.ru: сайт. - URL:
https://www.kommersant.ru/doc/6366458 (дата обращения: 16.02.2024)
77. Почему в России нельзя запретить "Слово пацана" // amic.ru: сайт. - URL: https://www.amic.ru/news/deputat-gosdumy-butina-obyasnila-pochemu- v-rossii-nelzya-zapretit-slovo-pacana-535048 (дата обращения: 21.03.2024)
78. Прокурор Татарстана Альберт Суяргулов о «Слово пацана» / //
kazan.kp.ru: сайт. - URL: https://www.kazan.kp.ru/online/news/5569979/ (дата обращения: 19.01.2024)
79. «Слово пацана» как это было на самом деле // inkazan.ru: сайт. - URL: https://inkazan.ru/tilda/2024-02-07/slovo-patsana-kak-eto-bylo-na-samom- dele-4990959 (дата обращения: 31.01.2024).
80. Тулегенов, В. В. Криминальная субкультура: понятие, структура и соотношение со смежными понятиями / В. В. Тулегенов // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность: электронный журнал. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriminalnaya-subkultura-ponyatie-struktura-i- sootnoshenie-so-smezhnymi-ponyatiyami (дата обращения: 12.04.2024).
81. Эффект Стрейзанд // Wikipedia: сайт. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Стрейзанд (дата обращения:
21.04.2024)
1. Российская Федерация. Законы. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию: Федеральный закон № 436- ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.04.2023): [принят Государственной Думой 21 декабря 2010 года: одобрен Советом Федерации 24 декабря 2010 года]. - Москва: Проспект, 2023. - 22 с.
2. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской
Федерации: Федеральный закон № 273-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.12.2023): [принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года]. - Москва: Проспект, 2023.- 158 с.
Специальная и учебная литература:
3. Абрамова, Г. С. Возрастная психология / Г. С. Абрамова. - Москва: Эксмо, 2019. - 231 с.
4. Антонян, Ю. М. Несовершеннолетние преступники с акцентуациями характера: учебное пособие / Ю. М. Антонян, В. В. Юстицкий. - Москва: Министерство внутренних дел Российской Федерации. Всероссийский НИИ., 2023. - 116 с.
5. Антонян, Ю. М. Определение личности преступника / Ю. М. Антонян. - Москва: ВНИИ МВД, 2018. - 79 с.
6. Антонян, Ю. М. Причины преступности в России / Ю. М. Антонян, Е. М. Тимошина. - Санкт-Петербург: Нестор-История, ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2023. - 348 с.
7. Астапов, В.М. Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности / В.М. Астапов, А.Н. Гасилина. - Москва: Издательство МПСУ, 2020. - 272 с.
8. Астапов, В. М. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика / В. М. Астапов. - Воронеж: МОДЭК, 2021. - 301 с.
9. Бабосов, Е. М. Общая социология: учебное пособие для студентов вузов пособие / Е. М. Бабосов. - Минск: ТетраСистемс, 2017. - 640 с.
10. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - Москва: Юрайт, 2016. - 102 с.
11. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - Москва: Астрель, 2020. - 672 с.
12. Дрожжин, Р. А. Особенности Я-концепции в подростковом и юношеском возрасте / Р. А. Дрожжин // Стратегии исследования в общественных и гуманитарных науках. - Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2022. - С. 131-133.
13. Достоевский, Ф. М. Полное собрание сочинений и писем, повести и рассказы / Ф. М. Достоевский. - Санкт-Петербург: Наука, 2013. - 770 с.
14. Ерофеева, О. Г. Организация воспитательной работы в современной школе: педагогические ресурсы: учебное пособие / О. Г. Ерофеева. - Владимир: Издательство ВлГУ, 2021. - 103 с.
15. Ерофеев, С. А. Социологический словарь: учебное пособие / С. А. Ерофеев. - Москва: Экономика, 2021. - 413 с.
16. Закондырина, В. А. Взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков: специальность
19.00.01 «Общая психология, психология личности, история психологии»: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Закондырина Вера Александровна; Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова. - Москва, 2018. - 157 с.
17. Зиннуров, Ф. К. Проблемы профилактики девиантного поведения детей и подростков в современных социокультурных условиях российского общества / Ф. К. Зиннуров // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. - Казань: Фэн, 2019. - С. 127-129.
18. Зинченко, В. П. Психолого-педагогические основы педагогики: учебное пособие / В. П. Зинченко. - Москва: Гардарики, 2012. - 420 с.
19. Иванцова, Н. В. Криминологическая характеристика
несовершеннолетнего субъекта преступлений / Н. В. Иванцова // Российский следователь. - 2014. - № 10. - С. 27-31.
20. Иншаков, С. М. Зарубежная криминология / С. М. Иншаков. - Москва: ИНФРА-М-НОРМА, 2017. - 132 с.
21. Ирабаев М. М. Социальные последствия преступности: методологические и прикладные проблемы. / М. М. Ирабаев // Социальные последствия преступности / М. М. Ирабаев. - Москва: Академия МВД СССР, 2012. - Гл. 2. - С. 56-67.
22. Кодермятов, Р. Э. К проблеме психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: учебное пособие / Р. Э. Кодермятов, А. Э. Сенцов, Н. А. Тумакова. - Екатеринбург: Профит Стайл, 2018. - 147 с.
23. Кокорева, Е. Г. Влияние различных видов депривации на развитие детского организма / Е. Г. Кокорева, Е. В. Елисеев // Вестник ЮУрГГПУ. - 2023. - Т. 2, № 12. - С. 279-287.
24. Кондратьев, М.Ю. Подросток в системе отношений закрытого воспитательного учреждения: специальность 19.00.07 — «Педагогическая и возрастная психология.»: диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук / Кондратьев Михаил Юрьевич. - Москва, 1994. - 213 с.
25. Костюнина, Н. Ю. Превентивная педагогика и психология / Н. Ю. Костюнина, А. О. Лучинина. - Казань: Бриг, 2019. - 103 с.
26. Коэн, А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения. Социология сегодня. Проблемы и перспективы. Американская буржуазная социология середины XX века. / А. Коэн. - Москва: Прогресс, 2017. - 684 с.
27. Куликова, Е. В. Социальная реабилитация детей, находящихся на учете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав / Е. В. Куликова // Молодой ученый. - Москва: Эксмо, 2020. - С. 167-169.
28. Кульмина, Т.В. Конформизм подростков как фактор риска развития патологических состояний / Т.В. Кульмина, М.Ю. Королева, Е.В. Сорокина // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 1. - С. 139-145.
29. Кургузкина, Е. Б. Теория личности преступника и проблемы индивидуальной профилактики преступлений: специальность 12.00.08 «Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право»: диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук / Кургузкина Елена Борисовна. - Москва, 2003. - 189 с.
30. Кусниденов, К.К. Актуальные проблемы предупреждения преступности несовершеннолетних: учебное пособие / К.К. Кусниденов. - Караганда: Кар, 2012. - 93 с.
31. Лелеков, В.А. Влияние семьи на преступность несовершеннолетних / В.А. Лелеков, Е.В. Кошелева // Социологические исследования. - 2016. - № 1. - С. 76-98.
32. Ли, Д. А. Преступность как социальное явление. / Д. А. Ли // Вопросы концептуального и процессуального обеспечения уголовной политики России. - Москва: Обществ. Центр содействия реформе уголовного правосудия, 2018. - С. 53-56.
33. Личко, А.Е. Типы характера и психопатий у подростков / А.Е. Личко. - Москва: ИОИ, 2016. - 288 с.
34. Лосев, А.Н. Добровольные народные дружины как фактор воспитания социально-активной личности / А.Н. Лосев, С.В. Новиков // Социально экономические явления и процессы. - 2014. - № 9. - С. 307-310.
35. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения: учебное пособие / В.Д. Менделевич. - Санкт-Петербург: Речь, 2015. - 93 с.
36. Молодцова, Т. Д. Основные виды и типы подростковой дезадаптации / Т. Д. Молодцова // Концепт. - 2013. - № 21. - С. 65-71.
37. Новиков, С. В. Мониторинг социальных сетей как средство трансформации методов воспитания подростков / С. В. Новиков, Л. Н. Макарова // Вестник ТГУ. - 2017. - № 5. - С. 45-51.
38. Нугманова, Л. Р. Стигматизация как условие развития девиантного поведения / Л. Р. Нугманова // Молодой ученый. - 2020. - № 7. - С. 43-54.
39. Палицкая, А. С. Влияние акцентуации характера на аддиктивное поведение подростков / А. С. Палицкая // Символ науки. - 2018. - № 3. - С. 217-219.
40. Перебейносов, В. Л. Взаимосвязь девиантного поведения подростков и воспитания в неблагоприятной семье / В. Л. Перебейносов, Ю. О Юртаева // Молодой ученый. - 2019. - № 21. - С. 310-313.
41. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: учебное пособие / К.Н. Поливанова. - Москва: Academia, 2010. - 81 с.
42. Ромашин, Д. Ю. Проблемные аспекты подростковой преступности как одной из форм проявления девиантного поведения / Д. Ю. Ромашин // Молодой ученый. - 2019. - № 39. - С. 140-142.
43. Ростовская, И. В. Юридическая ответственность несовершеннолетних / И. В. Ростовская // Вестник СГЮА. - 2022. - Т. 1, № 84. - С. 56-62.
44. Салимова, Ж. Е. Психолого-педагогические особенности проявления агрессивного поведения у подростков / Ж. Е. Салимова // Молодой ученый. - 2020. - № 51. - С. 348-351.
45. Сергеева, А. О. Индивидуальная воспитательная работа как эффективное средство исправления осужденных / А. О. Сергеева // Молодой ученый. - 2021. - № 12. - С. 147-149.
46. Семенкова, С. Н. Саморазрушение как побочный эффект социализации / С. Н. Семенкова, А. А. Ушакова // Мир науки. Педагогика и психология. - 2022. - № 10. - С. 10-16.
47. Скрипкина, Т.П. Психология доверия: учебное пособие / Т.П. Скрипкина. - Москва: Академия, 2019. - 139 с.
48. Скуратова, П. Н. Социально-культурные условия профилактики девиантного поведения детей в школе / П. Н. Скуратова, Т. А. Панфилова, К. С. Потапова // Молодой ученый. - 2021. - № 7. - С. 70-74.
49. Солженицын, А. И. Архипелаг ГУЛАГ / А. И. Солженицын. - Москва: ИНКОМ-НВ, 1991. - 544 с.
50. Сорокотягин, И. Н. Юридическая психология / И. Н. Сорокотягин, Д. А. Сорокотягина. - Москва: Юрайт, 2023. - 360 с.
51. Сурчакова, Л. А. Особенности самоотношения подростков группы риска / Л. А. Сурчакова // Молодой ученый. - 2018. - № 49. - С. 258-262.
52. Тайбаков, А.А. Проблемы предупреждения и профилактики корыстной преступности: учебное пособие / А.А. Тайбаков. - Петрозаводск: ПГУ, 2016. - 51 с.
53. Топкина, А. В. Исследование сложившихся стереотипов о преступной личности среди людей 18-30 лет / А. В. Топкина // Молодой ученый. - 2019. - № 16. - С. 231-234.
54. Усиевич, А. Р. Юридическая психология / А. Р. Усиевич. - Москва: Юстиция, 2020. - 296 с.
55. Ушинский К. Д. Вопросы воспитания / К. Д. Ушинский // Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский. - Москва: Педагогика, 2013. - Гл. 1. - С. 347-401.
56. Фролова, Л. И. Социально-психологические механизмы экспансии криминальной субкультуры / Л. И. Фролова, А. И. Долгова. - Москва: Российская криминологическая ассоциация, 2019. - 167 с.
57. Фукуяма, Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Ф. Фукуяма. - Москва: Ермак, 2014. - 730 с.
58. Харников, М. В. Организационно-педагогические условия, способствующие эффективному правовому просвещению подростка в образовательной организации / М. В. Харников // Вестник ТГУ. - 2019. - № 24. - С. 81-89.
59. Чалидзе, В. Н. Уголовная Россия / В. Н. Чалидзе. - Москва: Терра, 2019. - 395 с.
60. Чехов, А. П. Остров Сахалин / А. П. Чехов. - Москва: Правда, 2002. - 520 с.
61. Черенёва, Е. А. Защитные механизмы поведения как фактор адаптивного поведения личности / Е. А. Черенёва // Вестник ТГПУ. - 2013. - № 6. - С. 122-126.
62. Черенёва, Е. А. Копинг-стратегии подростков с аддиктивной и делинквентной формой девиантного поведения / Е. А. Черенёва, Ф. Р. Алиева // Молодой ученый. - 2020. - № 19. - С. 168-171.
63. Шаламов, В. Т. Воспоминания / В. Т. Шаламов. - Москва: Олимп, 2011. - 423 с.
64. Шамсутдинова, Д. В. Девиантное поведение как социально-культурный феномен и предмет педагогик / Д. В. Шамсутдинова // Вестник КазГУКИ. - 2020. - № 4. - С. 9-13.
65. Шевухина, Г. М. Социально-педагогический потенциал домов культуры по профилактике девиантного поведения подростков / Г. М. Малухина, О. В. Маркова // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 68. - С. 219-221.
66. Шевченко, А. М. Юридическая психология: учебное пособие / А. М. Шевченко, С. И. Самыгин. - Москва: Инфра-М, 2017. - 268 с.
67. Эриксон, Э. Теория инфантильной сексуальности / Э. Эриксон // Детство и общество / Э. Эриксон. - Санкт-Петербург: Университетская книга, 2000. - 2. - С. 92-147.
68. Юнг, К. Психологические типы / К. Юнг. - Москва: Прогресс, 2005. - 715 с.
69. Ямага, Н. В. Самораскрытие педагога в общении со старшеклассниками: специальность 19.00.05 «Социальная психология»: автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Ямага Наталья Валентиновна. - Москва, 1990. - 233 с.
Электронные ресурсы:
70. «Вопрос не к создателям сериала» - Нина Останина // ngs42.ru: сайт. - URL: https://ngs42.ru/text/culture/2023/12/05/72984980/ (дата обращения: 13.02.2024)
71. В Госдуме о сериале «Слово пацана» // ivbg.ru: сайт. - URL: 8344687-v- gosdume-ocenili-nashumevshij-serial-slovo-pacana.html (дата обращения: 21.12.2023)
72. Депутат Госдумы — о сериале «Слово пацана» // vladivostok1.r: сайт. - URL: https://vladivostok1.ru/text/culture/2023/12/02/72976724/ (дата
обращения: 18.12.2023)
73. «Мы не имеем права допустить повторения»: глава Татарстана Рустам Минниханов раскритиковал сериал «Слово пацана» о казанских
группировках // kazan.kp.ru: сайт. - URL:
https://www.kazan.kp.ru/daily/27589.5/4860278/ (дата обращения:
17.01.2024)
74. «Обязательно посмотрим»: Мизулина — про сериал «Слово пацана» о казанских бандитах // 116.ru: сайт. - URL:
https://116.ru/text/entertainment/2023/11/28/72958319/ (дата обращения: 03.01.2024)
75. О запрете сериала "Слово пацана" в Казахстане высказались в Миннауки и Минпросвещения // nur.kz: сайт. - URL:
https://www.nur.kz/society/2049164-o-zaprete-seriala-slovo-patsana-v- kazahstane-vyskazalis-v-minnauki-i-minprosvescheniya/ (дата обращения: 05.02.2024)
76. Омбудсмен из Татарстана попросила Роскомнадзор проверить сериал «Слово пацана» // kommersant.ru: сайт. - URL:
https://www.kommersant.ru/doc/6366458 (дата обращения: 16.02.2024)
77. Почему в России нельзя запретить "Слово пацана" // amic.ru: сайт. - URL: https://www.amic.ru/news/deputat-gosdumy-butina-obyasnila-pochemu- v-rossii-nelzya-zapretit-slovo-pacana-535048 (дата обращения: 21.03.2024)
78. Прокурор Татарстана Альберт Суяргулов о «Слово пацана» / //
kazan.kp.ru: сайт. - URL: https://www.kazan.kp.ru/online/news/5569979/ (дата обращения: 19.01.2024)
79. «Слово пацана» как это было на самом деле // inkazan.ru: сайт. - URL: https://inkazan.ru/tilda/2024-02-07/slovo-patsana-kak-eto-bylo-na-samom- dele-4990959 (дата обращения: 31.01.2024).
80. Тулегенов, В. В. Криминальная субкультура: понятие, структура и соотношение со смежными понятиями / В. В. Тулегенов // Нефтегазовые технологии и экологическая безопасность: электронный журнал. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriminalnaya-subkultura-ponyatie-struktura-i- sootnoshenie-so-smezhnymi-ponyatiyami (дата обращения: 12.04.2024).
81. Эффект Стрейзанд // Wikipedia: сайт. - URL:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Стрейзанд (дата обращения:
21.04.2024)
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Противодействие асоциальному поведению и криминальной субкультуре |
Артикул: | 9107104 |
Дата написания: | 21.07.2024 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Уголовное право |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 88 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Противодействие асоциальному поведению и криминальной субкультуре. А также похожие готовые работы: страница 2, Дипломная работа по предмету Уголовное право - список файлов, которые будут доступны после покупки:
Пролистайте готовую работу "Противодействие асоциальному поведению и криминальной субкультуре. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в ее качестве перед тем как купить:
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 19.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность дипломной работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество готовой работы "Противодействие асоциальному поведению и криминальной субкультуре. А также похожие готовые работы: страница 2", проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Социальная функция государства
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Машиночитаемое образовательное право и перспективы его развития в России