' .

Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития #1207371

Артикул: 1207371
  • Предмет: Дефектология
  • Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2024 году
  • Количество страниц: 73
  • Формат файла: doc
2 070p. 3 000p. Только 23.12.2024
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста 7
1.2. Особенности эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР 12
1.3. Основные пути и методы коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития 15
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 31
2.1. Организация, этапы и методы исследования 31
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 34
Выводы по главе 2 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 42
3.1. Программа коррекции и профилактики эмоционального неблагополучия младших школьников с ЗПР 42
3.2. Оценка эффективности коррекционной программы по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития 47
3.3. Рекомендации для родителей 51
Выводы по главе 3 53
Заключение 56
Использованная литература 60

Цель исследования – на основе изучения особенностей эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития разработать и апробировать программу психокоррекционной работы по преодолению эмоционального неблагополучия у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования – особенности эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет исследования – коррекционно-развивающая работа психолога по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с ЗПР.
Гипотеза: предположение о том, что развитие эмоциональной сферы у младших школьников с ЗПР будет успешным при условиях, если:
– будут выявлены особенности эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста с ЗПР;
– в условиях образовательной организации будет проводиться специально организованная планомерная коррекционная работа школьного психолога с детьми задержкой психического развития, испытывающими эмоциональное неблагополучие.
Задачи исследования:
 На основе анализа научной литературы выявить особенности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста у детей младшего школьного возраста в норме и в случае задержки психического развития.
 Охарактеризовать основные пути и методы коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития.
 Подобрать диагностические методики и в ходе констатирующей диагностики выявить особенности эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития.
 Разработать программу коррекционной работы по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с ЗПР и опытно-экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Абрамова М.С. Особенности развития эмоционального интеллекта у младших школьников // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2019. № 3-1. С. 9-14.
2. Артемьева Т.П. Изучение и развитие эмоциональной сферы младших школьников с умственной отсталостью и задержкой психического развития // Специальное образование. 2016. № 1 (41). С. 5-15.
3. Березина Т.Н. Многомерная психика. Внутренний мир личности. – М.: Пер Сэ, 2022. – 319 с.
4. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с ЗПР - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2001.- 132 с.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб. Пособие / Л.Н. Блинова. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2004. – 136 с.
6. Бодалев А. А. Психология общения. Энциклопедический словарь. - М. : Когито-Центр, 2015. - 600 с.
7. Большая психологическая энциклопедия. – URL: http://psychology.academic.ru/ (дата обращения 15.12.2023).
8. Быков С.А. Развитие эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР на уроках литературного чтения // Научный журнал. 2018. № 5 (28). С. 113-116.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология. –М.: Педагогика- пресс, 2009. – 672 с.
10. Гайфуллина Л.К. Психолого-педагогическая коррекция эмоцонально-личностных нарушений у младших школьников с задержкой психического развития // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2018. № 4. С. 376-382.
11. Гиппенрейтер, Ю. Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем. – М.: АСТ, 2018. – 96 с.
12. Глоба Н.В. Особенности эмпатии у младших школьников с задержкой психического развития // Психологические исследования. 2021. № 1 (15). С. 4-6.
13. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Г.А.Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М. Академия: 2018. – 177 с.
14. Дмитриева Е.Е., Деричева Е.Ю. Особенности формирования эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Научные открытия 2017. Материалы XXII Международной научно-практической конференции. 2017. С. 624-628.
15. Запорожец А.В. Об эмоциях и их развитии у ребенка. – М. : Педагогика, 2018. – 320 с.
16. Зеленкова И.В. Особенности и педагогические условия развития эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР // Инновационная наука. 2019. № 2. С. 126-129.
17. Забрамная, С Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С. Д. Забрамная. - 2-е изд., перераб. – М.: ВЛАДОС» 1995. - 111 с.
18. Карпушкина Н.В., Конева И.А. Особенности эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-3. С. 265-268.
19. Карпушкина Н.В., Суетнова М.В. Психологические особенности эмоционального интеллекта младших школьников с расстройствами аутистического спектра // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 77-2. С. 447-449.
20. Конева И.А., Карпушкина Н.В. Особенности эмоционального интеллекта у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-emotsionalnogo-intellekta-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (дата обращения: 07.12.2023).
21. Костельцева В.А. Исследование структурных компонентов эмоционального интеллекта у младших школьников с ЗПР // Роль науки и образования в модернизации современного общества. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2021. С. 145-147
22. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие ребенка. – М.: Педагогика, 2003. – 176с
23. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2014. - 192 с.
24. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. - М.: Академический проект, 2015. - 420 с.
25. Лебедева К.М. Особенности эмоционального интеллекта младших школьников с задержкой психического развития // Образование магистров: проблемы и перспективы развития. тезисы докладов V Всероссийской конференции. Челябинский государственный университет. Челябинск, 2022. С. 245-247.
26. Лебединская, К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К.С. Лебединская // Альманах. – 2015. – № 9. –С.81-85.
27. Леонтьев А.Н., Запорожец А.В. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста: Сб. ст./Под ред. Леонтьева А.Н .и Запорожца А.В. - М.: Международный Образовательный и Психологический Колледж, 2015. - 144 с.
28. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – URL: http://psychlib.ru/mgppu/lis/lis.htm (дата обращения: 29.11.2023).
29. Лютова К.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь, 2005. –122 с.
30. Маликова А.А. Специфика эмоционально-волевой сферы младших школьников с ЗПР // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 3 (37). С. 240-242.
31. Манаенкова М.П. Психолого-педагогические условия формирования эмоционального интеллекта у младших школьников // Наука и Образование. 2022. Т. 5. № 3. – С.18-25.
32. Марковская, И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика / И.Ф.Марковская - М.: Академия, 2005. – 423 с
33. Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: Пособие для психологов и педагогов - М.: Владос, 2003. - 128 с.
34. Павлий, Т. Н. Диагностика и коррекция эмоциональной сферы у детей с ЗПР / Т. Н. Павлий; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-т. - Комсомольск-на-Амуре : Изд-во Комсом.-на-Амуре гос. пед. ин-та, 1997. – 98 с.
35. Роджерс К. Р. Эмпатия. Психология мотивации и эмоций / под общ. ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, М. В. Фаликмана. – М. : ЧеРо, 2012. – 512 с.
36. Смирнова А.В. Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников с интеллектуальными нарушениями посредством песочной сказкотерапии // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. 2019. № 1. С. 89-94.
37. Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова — Н. Новгород, 2004. – 456 с.
38. Холобцева К.И. Особенности эмоциональной сферы младших школьников с ЗПР // Colloquium-Journal. 2019. № 24-4 (48). С. 108-109.
39. Цыпина, Н.А. Дети с задержкой психического развития / Н.А. Цыпина. – М. : Асаdеmiа, 2014. – 256 с.
40. Щанкина Н.С. Особенности образа другого человека у учащихся с интеллектуальной недостаточностью: дис. . канд. психол. наук. - Н. Новгород, 2004. - 200 с.
41. Щербакова И.А. Работа по развитию эмоционального интеллекта младших школьников с помощью психолого-педагогических техник и упражнений // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2022. № 3. С. 264-276.
42. Эмоциональная идентификация. Диагностическая методика для детей дошкольного и младшего школьного возраста (Е. И. Изотовой). – URL: https://cyberpedia.su/26xa971.html (дата обращения: 23.09.2021).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития
Артикул: 1207371
Дата написания: 24.04.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дефектология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 65%
Количество страниц: 73
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития по предмету дефектология

Пролистайте "Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития — 1
Дипломная — Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития — 2
Дипломная — Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития — 3
Дипломная — Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития — 4
Дипломная — Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития — 5
Дипломная — Психокоррекционная работа по преодолению эмоционального неблагополучия у младших школьников с задержкой психического развития — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!