' .

Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) #1206435

Артикул: 1206435
  • Предмет: Лёгкая атлетика
  • Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 502 Светлана в 2022 году
  • Количество страниц: 114
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологической подготовки девушек в беге на средние дистанции 7
1.1. Психологические особенности развития в юношеском возрасте 7
1.2. Понятие «соревновательная деятельность» и готовность к соревновательной деятельности. Требования вида спорта (тренировочной и соревновательной деятельности бегуний на средние дистанции) к психике спортсменок 13
1.3. Содержание психологической подготовки спортсменов к соревнованиям 19
Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение психологической подготовки девушек в беге на средние дистанции. Организация и методы исследования 25
2.1. Методы диагностики психологической готовности девушек в беге на средние дистанции 25
2.2. Методика психологической подготовки девушек в беге на средние дистанции 28
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 40
Глава 3. Результаты психологической подготовки девушек в беге на средние дистанции по разработанной методике 64
3.1 Сравнительный анализ психодиагностических данных и показателей результативности спортсменок в экспериментальной и контрольной групп 64
Заключение 87
Список использованной литературы 91
Приложения 98

Степень разработанности проблемы исследования. Проблема психологической подготовки в спорте активно исследуется в психологии спорта, причем, как в отечественной, так и в зарубежной, в основном последние 40-50 лет, однако, уже накоплен некоторый опыт в этой области. Активному поиску решения данной проблемы способствовали распространение концепций биологического стресса (У. Кеннон, Г. Селье, И. П. Павлов, Л. А. Орбели, Э. Геллгорн и др.) и появление ряда обобщающих исследований по проблеме состояния человека в условиях значимой напряженной деятельности (К. К. Платонов, В. Л. Марищук, Е. А. Плетницкий, В. В.Суворова, Ф. П. Космолинский, Н. И. Наенко и др.).
А также исследования специальной и общей психологической подготовки в спорте (А. Ц. Пуни, П. А. Рудик), волевой подготовки (А. Ц. Пуни, П. А. Рудик, Б. Н. Смирнов, А. С. Егоров и др.), психической готовности к соревнованию (Г. М. Гагаева, А. Ц. Пуни с сотр., А. Д. Ганюшкин и др.), эмоциональных состояний в спорте (О. В. Дашкевич, Ю. Я. Киселев, О. А. Черникова), психологии соревнования (Г. М. Двали, Ю. Я. Киселев, А. А. Лалаян, Л. С.Нерсесян, Ю. Ю. Палайма), индивидуальных различий в эмоциональном реагировании (Б. А. Вяткин, Е. П. Ильин, В. П. Мерлинкин, Н. М. Пейсахов, Б. И.Якубчик и др.), психической надежности в спорте (А. Ф. Вендрих, В. А.Плахтиенко, Ю. М. Блудов, А. В. Родионов, Н. А. Худадов и др.) и, наконец, антиципации в спорте (Е. Н. Сурков, А. Ц. Пуни, В. П. Уманский).
На современном этапе исследования в области психологической подготовки в спорте проводятся в рамках различных видов спорта, однако, проблема психологической подготовки девушек 18 лет в беге на средние дистанции 800 м пока остается слабо изученной, что определяет ее актуальность и обуславливает выбор данной проблемы в качестве темы исследования: «Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет)».
Объект исследования: психологическая подготовка спортсменов как процесс.
Предмет исследования: психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет).
Цель исследования: изучить особенности психологической подготовки девушек на средние дистанции (возраст 18 лет).
Задачи исследования:
1. Определить психологическую подготовленност девушек к соревнованиям по бегу на средние дистанции;
2. Составить программу психологической подготовки девушек к соревнованиям по бегу на средние дистанции и оценить ее эффективность;
3. Сравнить уровень психологической подготовленности девушек к соревнованиям по бегу на средние дистанции по разработанной и по традиционной методикам подготовки.
Гипотеза исследования: психологическая подготовка девушек 18 лет в беге на средние дистанции будет более эффективной, если интегрировать в тренировочный процесс специально разработанную систему психокоррекционной работы.
База исследования: 16 девушек в возрасте 18 лет, профессионально занимающиеся спортом и имеющие спортивную квалификацию «Мастер спорта по легкой атлетике». В соответствии с целью исследования общая выборка спортсменок была поделена на 2 группы:
1) контрольная группа – 8 спортсменок, с которыми не проводилось дополнительных мероприятий по обучению психологической подготовке в рамках тренировочного процесса;
2) экспериментальная группа – 8 спортсменок, в тренировочный процесс которых была интегрирована специально разработанная система психологической подготовки.
1. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Б. Г. Ананьев // Современные психологические проблемы высшей школы. — Л., 1974. — 280 с.
2. Атакаева, А. Т. Роль психологической подготовки к спортивным соревнованиям / А. Т. Атакаева, А. А. Беков, С. К. Тулеев // Современные исследования — 2017 : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. — Нефтекамск, 2017. — С. 864-870.
3. Ахмадеев, Д. Н. Психологическая подготовка учащихся к соревнованиям / Д. Н. Ахмадеев // Новая наука: стратегии и векторы развития. — 2016. — № 4-2 (76). — С. 6-7.
4. Бабушкин, Г.Д. Результативность соревновательной деятельности спортсмена и пути её повышения//Г.Д.Бабушкин//Спортивный психолог. – 2014. – №1 (22). – С. 63-66.
5. Багаутдинова, В. Р. Особенности общей психологической подготовки спортсменов к соревнованиям / В. Р. Багаутдинова, К. А. Рямова // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств : материалы междунар. науч.-практ. конф. — Иркутск, 2014. — С. 335-339.
6. Баранов, В.В. Проблема готовности в системе соревновательной деятельности спортсменов/В.В.Баранов, А.А.Дорошенко//Образовательная публичная библиотека. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://po-teme.com.ua/fizicheskoe-vospitanie/stati-po-fizicheskomu-vospitaniyu/2236-problema-gotovnosti-v-sisteme-sorevnovatelnoj-deyatelnosti-sportsmenov.html.
7. Булынко, Е.С. Особенности проявления тревоги у спортсменов на различных этапах подготовки на примере хоккея/Е.С.Булынко. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/250013/1/42-46.pdf.
8. Вареников, Н.А. Преодоление тревожности в спорте/Н.А.Вареников // Вестник ВГТУ. – 2018. – №10-2. – С.166-170.
9. Васильев, Г.Ф. Соревновательная деятельность как основа планирования индивидуальной подготовки спортсменов-единоборцев/Г.Ф.Васильев, А.А.Новиков, О.В.Тиунова. // Вестник спортивной науки. – 2017. – №5. – С.3-7.
10. Войтов, В.Г. Психологическая обусловленность успешности соревновательной деятельности юных фехтовальщиков на саблях /Войтов В.Г., Мовшович А.Д., Рыжонкин Ю.Я. // Фехтование: Сб. статей. М., 1984. – С.21-22.
11. Выготский, Л. С. Психология / С. Л. Выготский. — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с.
12. Гаспарян, А. Г. Психологическая подготовка к соревнованиям / А. Г. Гаспарян, О. А. Гнилицкая // Новая наука: соврем. состояние и пути развития. — 2016. — № 4-4. — С. 47-50.
13. Гилязетдинова, Е.М. Исследование влияния личностной тревожности и ситуативной тревоги на эффективность тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов/Е.М.Гилязетдинова // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2015/article/2015011839.
14. Гранько, А. С. Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям / А. С. Гранько // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. — 2015. — № 1 (1). — С. 23-25.
15. Григорьева, И. В. Психологическая подготовка спортсмена / И. В. Григорьева, Е. Г. Волкова, Е. Н. Петров, М. В. Парфёнов // Актуальные направления науч. исслед. XXI века: теория и практика. — 2014. — Т. 2, № 1 (6). — С. 201-204.
16. Дамадаева, А.С. Спортивно-важные качества личности спортсменов/А.С.Дамадаева. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011.– 33(73). – С.44-49.
17. Ильин, Е.П. Психология спорта / Е. П. Ильин. - Москва [и др.] : Питер, 2008. - 351 с.
18. Каргапольцев, А.В. Обеспечение готовности единоборцев к соревнованиям с учетом уровня их тревожности/А.В.Каргапольцев//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/obespechenie-gotovnosti-edinobortsev-k-sorevnovaniyam-s-uchetom-urovnya-ikh-trevozhnosti.
19. Каськова, Д.С. Психологические факторы успешности спортивной деятельности в избранном виде спорта/Д.С.Каськова. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. – №6 (76). – С.30-35.
20. Князева, А.Г. Психологическая подготовка спортсменов/А.Г.Князева // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2017/article/2017039245.
21. Коваленко А. Н., Хрисанфова Н. В. Тревожность как критерий готовности юных легкоатлетов, специализирующихся в беге на средние дистанции, к соревновательной деятельности/А.Н.Коваленко, Н.В.Хрисанфова // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2017. – №2. – С.174-181.
22. Кон, И. С . Категория «Я» в психологии/И.С.Кон // Психологический журнал . - 1981. - Том 2 . - № 2 . - С . 25-37 .
23. Кретти, Дж. Брайент Психология в современном спорте: монография / Кретти Дж. Брайент. - Физкультура и спорт, 1990. - 187 с.
24. Кузьмин, Е.Б. Формирование сортивной мотивации как психолого-педагогическая проблема./Е.Б.Кузьмин. Монография, 2009. - №11. – С.112-133.
25. Лебедева, А.Н. Тревожность детей, занимающихся спортом/А.Н.Лебедева // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 6-1. – С. 90.
26. Ленц, Н.А. Подготовка и соревновательная деятельность спортсменов высшей квалификации в различных природно-географических условиях/Н.А.Ленц//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/podgotovka-i-sorevnovatelnaya-deyatelnost-sportsmenov-vysshei-kvalifikatsii-v-razlichnykh-pr.
27. Малютина, Т.В. Психологические и психофизиологические особенности развития в юношеском (студенческом) возрасте/Т.В.Малютина // ОНВ. – 2014. – №2 (126). – С.129-133.
28. Мартенс, Р . Социальная психология и спорт./Р.Мартенс. - М . : Физкультура и спорт, 1999 . - 176 с.
29. Мордвинцев, Д.Н. Характеристика соревновательной деятельности спортсменов смешанных видов единоборств/Д.Н.Мордвинцев // Современные научные исследования и инновации. – 2016. – № 7. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2016/07/68305.
30. Моросанова, В.И. Дифференциальный подход к психической саморегуляции и его применение к исследованию действий профессионала/В.И.Моросанова //Психологический журнал. – 2012. – Т. 33. – № 3. – С. 98–111.
31. Ольшанская, С.А. Особенности формирования субъектной позиции спортсменов в юношеском возрасте/С.А.Ольшанская // Физическая культура, спорт - наука и практика. – 2019. – №1. – С.21-26.
32. Пантелеева, Т. В. Психологические особенности и развитие эмоциональной сферы и интеллектуальных способностей в ранней юности / Т. В. Пантелеева. // Психологические науки: теория и практика : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — Москва : Буки-Веди, 2015. — С. 11-14.
33. Пилоян, Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности/Р.А.Пилоян – М.: 1988. – 22 с.
34. Подливаев, Б.А. Анализ соревновательной деятельности борцов вольного и греко-римского стиля на олимпийском турнире в Сиднее/Б.А.Подливаев// Теор. и практ. физ. культ. – 2001. – № 9. – С.33-44.
35. Потапкин Д.И., Сборцева Т.В. Теоретические аспекты изучения проблемы успешности соревновательной деятельности/Д.И.Потапкин, Т.В.Сборцева // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016027859.
36. Рогачев, А.И. Исследование соревновательной тревожности спортсменов разной специализации/А.И.Рогачев, Л.Г.Майдокина // Science Time. – 2015. – №4 (16). – С.659-664.
37. Рогожина, Е.Е. Проблемы подготовки спортсменов к соревнованиям/Е.Е.Рогожина // Материалы VI Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014005610.
38. Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: учеб. пособие / Е. Ф. Рыбалко. — Л., 1990. — 256 с.
39. Салькова, Н. А. Важность организации психологической подготовки спортсменов к соревнованиям / Н. А. Салькова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. — 2018. — Т. 3, № 2. — С. 85-90.
40. Сопов, В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. Методическое пособие./В.Ф.Сопов. – М.: 2010. - 120 с.
41. Стаценко, Е.А. Изучение структуры тревожности у профессиональных спортсменов/Е.А. Стаценко, Х. Варди, И.В. Глебова, М.А. Саркисян, А.Г. Пономарева, И.А. Чарыкова, Д.Н. Цвирко, Л.А. Калинкин, Л.В. Кутняхова, Т.А. Доценко, М.Е. Бендецкая // Спортивная медицина: наука и практика. – 2018. – Т.8. – №2. – С. 62-68.
42. Стаценко, Е.А. Уровень тревожности у спортсменов разного пола и разных видов спорта/ Е.А. Стаценко, Х. Варди, И.В. Глебова, М.А. Саркисян, А.Г. Пономарева, И.А. Чарыкова, Д.Н. Цвирко // Доктор.Ру. – 2018. – № 9 (153). – С. 55–58.
43. Таймазов, В.А. Прогнозирование успешности соревновательной деятельности спортсменов с учетом генетических основ тренируемости/В.А.Таймазов, С.Е.Бакулев // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2005. – №18. – С.81-90.
44. Ханин, Ю. Л. Стресс и тревога в спорте, международный сборник научных статей/ Сост. Ю. Л.Ханин. М.: Физкультура и спорт. – 1983. – 288 с.
45. Шестакова, Э. В. Проблемы преодоления стрессового состояния в период соревновательной деятельности / Э. В. Шестакова, А. Ю. Оверко // Курорты. Сервис. Туризм. — 2015. — № 2 (27). — С. 94-99.
46. Ширяев, А.Г. О тактике соревновательной деятельности спортсмена/А.Г.Ширяев, С.Е.Бакулев, Е.М.Макаренко, А.И.Малетин, О.П.Кузьмин // Ученые записки университета Лесгафта. – 2016. – №21. – С.89-100.
47. Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/Д.Б.Эльконин // Вопр. психол. 1971. № I. С. 6–20.
48. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон. — СПб.: Питер, 2000. — 312 с.
49. Юнг, К. Структура психики и процесс индивидуации / К. Юнг. — М.: Наука, 1996. — 269 с.
50. Юрина, Ю. В. Спортивная психология. Психологические методики в системе подготовки спортсменов к соревнованиям / Ю. В. Юрина. // Молодой ученый. — 2021. — № 42 (384). — С. 168-171.
51. Ямбаева, Н.В. Формирование готовности к соревновательной деятельности студентов факультета физической культуры, спорта и туризма/Н.В.Ямбаева // Вестник Марийского государственного университета. – 2019. – №1 (33). – С.48-54.
52. Labouvie-Vief, G. Age, ego level, and the life-span development of coping and defense processes/ G. Labouvie-Vief/Psychology & Aging. — 1987. — № 2. — Pp. 286 — 293.
53. Perry W. G., Jr. (1970). Forms of intellectual and ethical development in the college years. NY: Holt, Rinehart & Winston.
54. Riegel K. F. (1975). Adult life crises: A dialectical interpretation of development. In N. Datan & L. H. Ginsberg (Eds.), Lifespan developmental psychology: Normative life crises. New York: Academic Press.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет)
Артикул: 1206435
Дата написания: 25.05.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Лёгкая атлетика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 114
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) по предмету лёгкая атлетика

Пролистайте "Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет)" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) — 1
Дипломная — Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) — 2
Дипломная — Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) — 3
Дипломная — Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) — 4
Дипломная — Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) — 5
Дипломная — Психологическая подготовка девушек на средние дистанции (возраст 18 лет) — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!