Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией. А также похожие готовые работы: страница 9 #1510111

Артикул: 1510111
  • Предмет: Специальная психология
  • Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 541 Юлия в 2023 году
  • Количество страниц: 31
  • Формат файла: docx
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 25.02.2025
Введение 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 5
1.1. Понятие и характеристики тяжелой психофизической патологии у детей 5
1.2. Влияние тяжелой психофизической патологии ребенка на семью, характер возникающих проблем 9
Выводы по первой главе 12
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ТЯЖЕЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 13
2.1. Цели, задачи и принципы психологической помощи родителям детей с тяжелой психофизической патологией 13
2.2. Организация психологического сопровождения семьи (на примере семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП) 16
Выводы по второй главе 24
Заключение 25
Список литературы 27

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что семьи, воспитывающие детей с тяжелой психофизической патологией, сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: нарушается нормальный ритм жизнедеятельности такой семьи, часто возникает эмоциональное и психологическое истощение у родителей, страх перед неизвестным будущим ребенка, чувство беспомощности и тревожность, связанные с перспективами долгосрочного ухода и лечения. Сами дети с тяжелой психофизической патологией также сталкиваются с социальной изоляцией и стигматизацией, что может оказать негативное воздействие на психосоциальное благополучие как ребенка, так и его семьи. Исследование психологических аспектов помощи семье может способствовать снижению этих негативных последствий и помочь в разработке эффективных методов психологической поддержки и ресурсов для улучшения семейного благополучия.
Цель настоящего исследования – изучить специфику оказания психологической помощи семьям, которые воспитывают ребенка с тяжелой психофизической патологией.
Объектом исследования является процесс оказания психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.
Предмет – семья, воспитывающая ребенка с тяжелой психофизической патологией.
Задачи исследования:
 проанализировать понятие и характеристики тяжелых психофизических отклонений у детей;
 изучить влияние тяжелой психофизической патологии ребенка на семью и выявить характер возникающих семейных проблем;
 выявить цели и задачи психологической помощи, необходимой родителям детей с тяжелой психофизической патологией;
 охарактеризовать организацию психологического сопровождения семьи (на примере семьи, воспитывающей ребенка с ДЦП).
Для комплексного решения поставленных задач применялись следующие теоретические методы исследования – теоретический анализ и синтез научной литературы по проблеме оказания психологической помощи семьям, воспитывающим ребенка с тяжелой психофизической патологией.
1. Авдеева, И. Н. Психолого-педагогическая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. Н. Авдеева, Н. Н. Мурованая, Ю.Ю. Курбангалиева. – учебно-методическое пособие. ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет». – Севастополь, 2022. – 60 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 59–60. – 100 экз. - ISBN 5-203-14433-1.
2. Асламазова, Л.А. Воспитываем ребенка с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие [Текст] / Л.А. Асламазова, Д.Г. Коблева, А.Н. Сафонова. – Майкоп, 2019. – 108 с. – 20 см. – Библиогр.: с. 106–107. – 120 экз. – ISBN 5987–5–9772–0162–9.
3. Бадаева, Д. Д. Социально-психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ [Текст] / Д. Д. Бадаева // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы V Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. – Москва, 2019. – С. 119-123. – Библиогр.: с. 122-123.
4. Болотова, Н. П. Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата с позиции системного анализа [Текст] / Н. П. Болотова // Теория и практика научной и профессиональной педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении, школе и вузе: Сб. науч. статей. – Москва, 2020. - С.127-130. – Библиогр.: с. 129-130.
5. Борякова, Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н.Ю. Борякова. – Москва: АСТ: Астрель, 2018. – 222 с. – Режим доступа: https://goo.su/gWWIHJ (дата обращения: 14.11.2023).
6. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа» / Т.В. Варенова. – Мн.: ГИУСТБГУ, 207. — 112 с. – Режим доступа: https://goo.su/Yzmp (дата обращения: 17.11.2023).
7. Деятельность специалистов сопровождения при включении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательное пространство: методические материалы для специалистов сопровождения: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов и социальных педагогов образовательных организаций (серия: «Инклюзивное образование детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях») [Текст] / О.Г. Приходько и др. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2018. – 102 с. – Библиогр.: с. 100–101. – 200 экз. - ISBN 978–5–93437–164–1.
8. Закрепина, А. В. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих программ обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / А. В. Закрепина, М. В. Браткова // Воспитание и обучение. – 2021. – № 2. – С. 9-19. – Библиогр.: с. 18–19.
9. Кобякова, Л. П. Значимость психологической поддержки семей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л. П. Кобякова // Психолого-педагогическое образование родителей: история, современность, перспективы. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор О.А. Кочергина. – Ростов-на-Дону, 2023. – С. 157-159. – Библиогр.: с. 159.
10. Кожушко, А. Ю. Особенности образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в системе работы специальной (коррекционной) школы [Текст] / А. Ю. Кожушко // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства. Материалы VI Международной научно-практической конференции. Под редакцией Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой. – 2019. – С. 196-198. – Библиогр.: с. 198.
11. Колесникова, Г. Ю. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата [Текст] / Г. Ю. Колесникова, С. В. Чебарыкова. - Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2020. - 147 с. – 20 см. – Библиогр.: с. 145–147. – 500 экз. – ISBN 5–7165–0747–4.
12. Колкер, И. А. Другие дети: Органические поражения нервной системы у детей. [Электронный ресурс]. URL: http://www.tnu.in.ua/study/refs/d186/file1376887.html (дата обращения: 12.11.2023).
13. Лубовский, В. И. Специальная психология [Текст] /
В. И. Лубовский, Т. В. Розанова, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. В. И. Лубовского. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 464 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 462–464. – 100 экз. - ISBN 987–5–9772–0162–9.
14. Лыскова, А. С. Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А.С. Лыскова, И. Ю. Лебеденко // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 53-55. – Библиогр.: с. 54.
15. Маллер, А.Р. Педагог и семья ребенка-инвалида. [Электронный ресурс]. URL: https://uchebana5.ru/cont/1947628.html (дата обращения: 12.11.2023).
16. Мамайчук, И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии [Текст] / И. И. Мамайчук. – СПб.: Речь, 2019. – 400 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 397–399. – 5000 экз. - ISBN 5–691–00552–17.
17. Мещерякова, Э. И. Учет отношения родителей к заболеванию ребенка ДЦП в психологическом сопровождении семьи [Текст] / Э. И. Мещерякова. – Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2018. – 164 с. – 20 см. – Библиогр.: с. 162–163. – 300 экз. - ISBN 5–7155–0747–24.
18. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология: учеб.-метод. комплекс [Текст] / Т. Г. Неретина. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2018. – 376 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 374–376. – 5000 экз. - ISBN 5–09–007335–Х.
19. Образовательные инновации и психолого-педагогическое сопровождение обучения, воспитания и социализации детей с ОВЗ. Сб. науч.-метод. материалов [Текст] / Под ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В. Поликашевой - М.: Федеральный институт развития образования, 2019. – 298 с. – 20 см. – Библиогр.: с. 296–298. – 200 экз. - ISBN 5–7156–0741–25.
20. Организация и содержание психолого-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методические рекомендации с использованием опыта работы МАДОУ «Детский сад № 8 компенсирующего вида» г. Сыктывкара [Текст] / сост. А. В. Королева; Мин-во образования Респ. Коми, Коми респ. ин-т развития образования. - Сыктывкар: КРИРО, 2020. - 63 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 62–63. – 60 экз. - ISBN 3–89415–024–8.
21. Организация психологической помощи родителям детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации [Текст] / Авторы сост.: Т.В. Зеленкова, Е.В. Селезнева. – Орехово-Зуево : Редакционно-издательский отдел ГГТУ, 2020. – 58 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 57–58. – 30 экз. - ISBN 978–5–7510–0404–0.
22. Поляков, А. М. Специальная психология: учеб. пособие [Текст] / А. М. Поляков; под ред. Е.С. Слепович, А.М. Полякова. – Минск: Выш. шк., 2022. – 511 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 509–511. – 2000 экз. - ISBN 654–5–906756–73–2.
23. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / / И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная, Т. А. Добровольская и др.; Под ред. И. Ю.Левченко, С.Д. Забрамной. [Электронный ресурс]. URL: https://goo.su/CKjHL (дата обращения: 18.11.2023).
24. Стреблева, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Е. А. Стреблева, Г. А. Мишина – М.: Владос, 2018. – 143 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 140–143. – 5000 экз. - ISBN 972–5–7510–0404–1.
25. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/36feTs (дата обращения: 17.11.2023).
26. Характеристика и специфические особенности психофизического развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. [Электронный ресурс]. URL: http://muko.edusite.ru/DswMedia/_b_3_3_kharak_oporno-dvig_lekcija_.pdf (дата обращения: 15.11.2023).
27. Цапина, С. Ю. Проблема социальной адаптации семьи ребенка с тяжелой психофизической патологией [Текст] / С. Ю. Цапина // Психология и право. – 2018. – Т. 8. № 4. – С. 65-74. – Библиогр.: с. 73-74.
28. Цапина, С. Ю. Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей раннего и дошкольного возраста с тяжелой психофизической патологией [Текст] / С. Ю. Цапина // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2018. – № 35 (8). – С. 68-81. – Библиогр.: с. 81.
29. Шац, И. К. Психолого-педагогические аспекты сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / И. К. Шац // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2023. – № 2. – С. 100-113. – Библиогр.: с. 113.
30. Шипицына, Л. М. Детский церебральный паралич [Текст] / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – СПб.: Дидактика Плюс, 2011. – 272 с. – 21 см. – Библиогр.: с. 269–271. – 7000 экз. - ISBN 5-89239-029-2.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией
Артикул: 1510111
Дата написания: 11.12.2023
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 60%
Количество страниц: 31
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету специальная психология

Пролистайте "Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 25.02.2025
Курсовая — Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией — 1
Курсовая — Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией — 2
Курсовая — Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией — 3
Курсовая — Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией — 4
Курсовая — Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией — 5
Курсовая — Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с тяжелой психофизической патологией — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 35 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!