Введение 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом 5
2. Основы психолого-коррекционной работы с аутичными детьми 7
2.1. Принципы и организация системы психологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра 7
2.2. Основные подходы к психологической коррекции нарушений при расстройствах аутистического спектра 10
Заключение 14
Список литературы 15
Актуальность темы работы обусловлена тем, что с каждым годом детей с расстройствами аутистического спектра во всем мире становится больше. Детский невролог Министерства здравоохранения РФ Андрей Петрухин назвал аутизм одной из самых распространенных детских болезней. По его словам, в России им страдает один ребенок из тысячи [10]. Другие российские эксперты называют еще большие цифры. При этом примерно четверть детей с расстройствами аутистического спектра, если им оказывать качественную помощь, могут получить образование и жить, мало отличаясь от других людей [1, С.36].
Целью настоящего исследования является характеристика психологических основ работы с аутичными детьми.
Указанная цель обусловила постановку следующих основных задач работы:
- изучить специальную литературу по исследуемой проблеме;
- дать краткую психолого-педагогическую характеристику детей с аутизмом;
- охарактеризовать принципы и основы организации системы психологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра;
- рассмотреть основные подходы к психологической коррекции нарушений при расстройствах аутистического спектра.
Психологические основы работы с аутичными детьми. А также похожие готовые работы: страница 9 #1900712
Артикул: 1900712
- Предмет: Специальная психология
- Уникальность: 61% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2017 году
- Количество страниц: 17
- Формат файла: doc
970p.
1. Гилберг, К. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты / К. Гилберт, Т. Питерс. - [электронный ресурс]. - режим доступа: http://www.autism.ru/read.asp?id=61&vol=32 (дата обращения: 19.05.2017).
2. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2004. - 80 с.
3. Детский невролог Минздрава: Аутизм - одна из самых распространенных детских болезней в России. - [электронный ресурс]. - режим доступа: // URL: http://doctorpiter.ru/articles/3732/ (дата обращения: 22.05.2017).
4. Мамайчук, И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / И. И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2007. - 288 с.
5. Микиртумов, Б.Е. Аутизм: история вопроса и современный взгляд / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. - СПб.: H-Л, 2012. - 94 с.
6. Никольская, О.С., Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. - М.: издательство Теревинф, 2012. - 224 с.
7. Рудик, О. С. Коррекционная работа с аутичным ребенком / О. С. Рудик - «ВЛАДОС», 2014 - 60 с.
8. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 56 с.
9. Чувашова, С.Н. (сост.) Знакомьтесь - аутизм. Информационный выпуск для педагогов и специалистов, образовательных учреждений / С.Н. Чувашова, Ю.В. Корелина. - Пермь. Благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям». - 2010. - 48 с.
2. Детский аутизм: диагностика и коррекция. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Е. С. Иванов, Л. Н. Демьянчук, Р. В. Демьянчук. - СПб., Изд-во «Дидактика Плюс», 2004. - 80 с.
3. Детский невролог Минздрава: Аутизм - одна из самых распространенных детских болезней в России. - [электронный ресурс]. - режим доступа: // URL: http://doctorpiter.ru/articles/3732/ (дата обращения: 22.05.2017).
4. Мамайчук, И. И. Помощь психолога детям с аутизмом / И. И. Мамайчук. - СПб.: Речь, 2007. - 288 с.
5. Микиртумов, Б.Е. Аутизм: история вопроса и современный взгляд / Б.Е. Микиртумов, П.Ю. Завитаев. - СПб.: H-Л, 2012. - 94 с.
6. Никольская, О.С., Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. - М.: издательство Теревинф, 2012. - 224 с.
7. Рудик, О. С. Коррекционная работа с аутичным ребенком / О. С. Рудик - «ВЛАДОС», 2014 - 60 с.
8. Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях: Методический сборник / Отв. ред. С.В. Алехина // Под. ред. Е.В. Самсоновой. - М.: МГППУ, 2012. - 56 с.
9. Чувашова, С.Н. (сост.) Знакомьтесь - аутизм. Информационный выпуск для педагогов и специалистов, образовательных учреждений / С.Н. Чувашова, Ю.В. Корелина. - Пермь. Благотворительная организация «Общество помощи аутичным детям». - 2010. - 48 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психологические основы работы с аутичными детьми |
Артикул: | 1900712 |
Дата написания: | 31.05.2017 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Специальная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 61% |
Количество страниц: | 17 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Психологические основы работы с аутичными детьми. А также похожие готовые работы: страница 9 по предмету специальная психология
Пролистайте "Психологические основы работы с аутичными детьми. А также похожие готовые работы: страница 9" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 61% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 23 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Расстройства внимания, памяти, мышления у детей и подростков
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Типы семейного воспитания и основные кризисы развития семьи