ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические аспекты изучения психологических особенностей личности библиотечных работников 6
1.1 Понятие и сущность психологических детерминант профессиональной пригодности работников библиотек 6
1.2 Характеристика психологических особенностей работников библиотек 10
Глава 2 Организация исследования 17
2.1. Материалы и методы исследования 17
2.2 Этапы исследования и их характеристика 19
Глава 3 Результаты и их обсуждение 22
3.1 Результаты эмпирического исследования 22
3.2 Обсуждение результатов исследования 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Практические рекомендации 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………49
Объект исследования – психологические особенности личности.
Предмет исследования – психологические особенности личности работников библиотек.
Цель работы – исследовать психологические особенности личности работников библиотек.
Гипотеза исследования – ключевыми психологическими особенности личности работников библиотек являются стрессоустойчивость, коммуникабельность.
Задачи исследования:
- определить понятие и сущность психологических детерминант профессиональной пригодности работников библиотек;
- исследовать характеристику психологических особенностей личности работников библиотек.
Методологическую основу исследования составили: принцип системного подхода, единства сознания и деятельности при анализе психологических явлений (Б.Г. Ананьев, П.Я. Гальперин, A.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, A.B. Петровский, С.Л. Рубинштейн и др.); базовые принципы психологии профессий (А.Г. Маклаков, B.Л. Марищук, К.К. Платонов, В.Ю. Рыбников, A.M. Столяренко и др.).
Методы исследования: анализ научной литературы по тематике исследования; комплекс стандартизированных психодиагностических методик; методы математической статистики.
Научная новизна и теоретическая значимость исследования. Выявлены психологические предпосылки профессиональной эффективности сотрудников библиотек. Полученные результаты позволяют расширить представления о предмете психологии в области библиотечного дела, углубить знания о структуре и особенностях профессиональной эффективности сотрудников библиотек.
Практическая значимость исследования состоит в том, что на основании полученных данных были разработаны и предложены практические рекомендации по психологическим предпосылкам профессиональной эффективности сотрудников библиотек.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет 65 страницы, содержит 12 рисунков и 6 таблиц, список литературы содержит 59 источников.
' .
Психологические особенности работников библиотек. А также похожие готовые работы: страница 2 #1206439
Артикул: 1206439
- Предмет: Психология
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 68
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Авраева Ю. Кто в доме хозяин? слагаемые организационной культуры библиотек / Ю. Авраева // Библиополе. – 2009. – N 9. – С. 10-13.
2. Алтухова Г.А. Нормативные аспекты библиотечной этики / Г. А. Алтухова // Библиография. – № 1. – С. 5- 11.
3. Байтемирова М.Д. Профессиональные компетенции библиотечного специалиста: традиции и новые требования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. -№ 2 (64). - С. 192-195.
4. Берестова Т.Ф. Библиотеки в преодолении информационных барьеров / Т. Ф. Берестова // Библиотековедение. – 2005. – № 1. – С. 53 -55.
5. Белова Г.А. Игры, в которые играют читатели: психология взаимоотношений читателя с библиотекарем / Г. А. Белова // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 7. – С. 77- 78.
6. Библиотекарь… Старт в профессию: профессиограмма / МБУК «ЦБС № 2» Губкинского городского округа, информ. - библиогр. сектор; сост. И. В. Киреева, Л. А. Степанченко - Троицкий, 2013. – 20 с.
7. Блынская О. Е. «Свет мой, зеркальце, скажи…», или о том, как мы изучали корпоративную культуру библиотеки, и что из этого вышло / О. Е. Блынская // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 7. – С. 93 -98.
8. Божович Л.И. Психологическое закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологиию. - 1976. - № 6. - С. 45-53.
9. Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия / Е. М. Борисова, Г. П. Логинова. - М.: Знание, 1991. - 78 с
10. Бородина В. А. Библиотечное обслуживание: учеб. -метод. пособие / Бородина В. А. – М.: Либерея, 2004. – 166 с.
11. Бородина В.А. Квалитология и квалиметрия библиотечного общения / Бородина В. А. // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 10. – С. 47-59.
12. Варенова Т.В. Коррекционная педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа». - Мн.: ГИУСТБГУ, 2007. - 112 с.
13. Вафина Е. М. Творческий потенциал библиотечных специалистов (по результатам анкетирования руководителей библиотек) // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2010. - №4. – С. 35-46.
14. Ветчанова О.В. Общение в детской библиотеке: проблемы и пути их решения / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – №7. – С. 55-67.
15. Гайворонская Т. Секреты внимания: умею ли я слушать? / Т. Гайворонская // Библиополе. – 2005. – № 2. – С. 14 -19.
16. Гениева Е. Центр межкультурной коммуникации: [материал с Всероссийского библиотечного форума, который проходил в 2007 г. в Екатеринбурге] / Гениева Е. // Библиотека. – 2006. – № 7. – С. 4-7.
17. Головина Н.Н. Библиотечная коммуникация как основа деятельности библиотек: [статья содержит перечень всех видов и форм библиотечного общения] / Н. Н. Головина // Молодые в библиотечном деле. – 2007. – № 3-4. – С. 57-60.
18. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
19. Дворкина М.Я. Вновь об общении / М. Я. Дворкина // Библиография. – 2009. – № 1. – С. 110-111.
20. Джордан М.У. Развитие лидерских компетенций библиотекарей / М.У. Джордан // Новости Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений. - 2013. - № 2. - С. 39-46.
21. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.
22. Езова С.А. Библиотека, библиотекарь и читатель в ракурсе отношений / С. А. Езова // Молодые в библиотечном деле. – 2009. – № 2. – С. 42-48.
23. Езова С.А. Библиотекарь – коллега – читатель: проблемы взаимоотношений / С. А. Езова// Новая библиотека. – 2010. – №14. – С. 14-17.
24. Елова С.А. Коммуникативная составляющая имиджа библиотекаря, библиотеки / С. А. Елова // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 4. – С. 15-20.
25. Збаровская Н.В. К проблеме профессиональной библиотечной этики / Н. В. Збаровская// Науч. и технич. библиотеки. – 2003. – № 9. – С. 64 – 69.
26. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс,1997. – 480 с.
27. Иночкин В.В Методика оценки социально-психологического климата в коллективе библиотеки / В. В. Иночкин// Науч. и техн. б-ки. – 2010. – №6. – С. 62-69.
28. Клюев В.К., Дементьева Н.Ю. Лидерские качества как важнейшие составляющие профессиональной деятельности специалиста в области библиотечно-информационной деятельности // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2013. - №2-4 (11). – С. 39-43.
29. Ловкова Т.Б. Библиотечная конфликтология как учебная дисциплина / Ловкова Т. Б. // Научные и технические библиотеки. – 2000. – № 11. – С. 10- 16.
30. Логинова Н.В. Ловушка для интеллигента: образы библиотекарей в отечественной художественной литературе / Н. В. Логинова // Библиотековедение. - 2007. - № 1. -С. 118-123.
31. Лукашов И. В. Что профессионально, то и этично / И. В. Лукашов // Научные и технические библиотеки. – 2004. – № 5. – С. 85- 95.
32. Маркова А.А. Социально-психологические основы библиотечно-библиографического обслуживания / А. А. Маркова // Молодые в библиотечном деле. – 2004. – № 1/2. – С. 89 -97.
33. Матвеева И.Ю. Креативный менеджмент в библиотеке: учебно-практическое пособие / И. Ю. Матвеева. – Москва: Литера, 2012. –128 с.
34. Матвеев М.Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа библиотеки: [о зависимости имиджа библиотеки и ее сотрудников от отношения библиотекарей к имиджу своей библиотеки]/ М. Ю. Матвеев // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 1. – C. 103-108.
35. Минкина В.А. Библиотечная конфликтология: приглашение к продолжению дискуссии / В. А. Минкина // Научные и технические библиотеки. – 2001. – № 10. – С. 39-48.
36. Моргенштерн И. Г. Положение обязывает: [о профессиональной этике библиотечных коллективов] / И. Г. Моргенштерн // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 5. – С. 58 -61.
37. Новая библиотека - библиотека будущего: аналит. отчёт по результатам социол. исслед. / под общ. ред. С. А. Тарасовой. — Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2013. - 78 с.
38. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов / под общ. редакцией А.Г. Шмелева - Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. - 544 с.
39. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Светкова В.М. - СПб. Питер, 2001. - 240с.
40. Профессиональная компетентность библиотекаря-библиографа высшей квалификации по результатам социологического исследования. - Текст: электронный // Омские муниципальные библиотеки: [сайт]. - URL: http://lib.omsk.ru/libomsk/node/993
41. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. - 352 с.
42. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
43. Савич Л.Е., Шайтанова Н.А. Формирование психолого-педагогической компетентности библиотекаря в системе непрерывного образования: к постановке проблемы // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. - №4. – С. 161-167.
44. Самитов Э.О. Некоторые аспекты деятельности библиотекаря // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. - №6. – С. 290-292.
45. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 512 с.
46. Соколова Т. Управление конфликтами: осознавая себя, понимать других: [проблема рассматривается в контексте библиотечной практики] / Т. Соколова // Библиотечное дело. – 2003. – № 5. – С. 26 -30.
47. Стефановская Н.А. Имидж провинциальной библиотеки в общественном сознании: [показаны возможные подходы к реконструкции имиджа библиотеки, описаны устоявшиеся стереотипы имиджа]/ Н. А. Стефановская // Библиотековедение. – 2006. – № 2. – С. 34-38.
48. Сукиасян Э. Р. Библиотечная конфликтология: за и против / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2000. – № 11. – С. 17 -24.
49. Тихомирова И. В поисках истины: к вопросу о взаимодействии библиотекаря и читателя / И. Тихомирова// Библиотечное дело. – 2010. – № 20. – С. 9 – 11.
50. Токарева Н. Г. Размышления о психологии общения библиотекаря и читателя на абонементе / Н. Г. Токарева // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 5/6. – С.76-80.
51. Трушина И. А. Еще раз о профессиональной этике: свод принципов библиотечного благочестия / И. А. Трушина, В. Р. Фирсов // Библиотека. – 2002. – № 11. – С. 68 -72.
52. Трушина И. А. Цензура в библиотеках: старая проблема в новых условиях: [библиотечная этика] / И. А. Трушина // Библиотековедение. – 2004. – № 1. – С. 30 -34.
53. Ушакова М. Открывая новые миры: опыт международного библиотечного общения / М. Ушакова // Библиотечное дело. – 2010. – № 2. – С. 27-28.
54. Хамаганова Р. И. Профессиональное общение: личности, ситуации, творчество / Хамаганова Р. И. // Библиография. – 2002. – № 5. – С. 84 -85.
55. Хамаганова Р. Энциклопедия библиотечного общения: история, терминосистема, этические нормы / Р. Хамаганова // Библиотечное дело. – 2008. – N 5. – С. 36. – Рец. на кн.: Езова С. А. Библиотечное общение как феномен исследования: монография. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 160 с.
56. Хамаганова Р.И. «Суть библиотечной работы – в читателе»: этические ракурсы профессии / Р. И. Хамаганова // Библиотечное дело. – 2005. – № 6. – С. 35.
57. Шапошников А. Е. Библиотекарь и читатель: аспекты общения / А. Е. Шапошников // Библиотековедение. – 2001. – № 1. – С. 59 61.
58. Шапошников А. Е. Библиотечное общение как учебный предмет / А. Е. Шапошников // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 6. – С. 82-86.
59. Dole W.V. Assessment. A Core Competency for Library Leaders / W.V. Dole, J.M. Hurych, A. Liebst // Library Administration and Management. - 2005. - Vol. 19. - Nr. 3. -P. 125-132.
2. Алтухова Г.А. Нормативные аспекты библиотечной этики / Г. А. Алтухова // Библиография. – № 1. – С. 5- 11.
3. Байтемирова М.Д. Профессиональные компетенции библиотечного специалиста: традиции и новые требования // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. -№ 2 (64). - С. 192-195.
4. Берестова Т.Ф. Библиотеки в преодолении информационных барьеров / Т. Ф. Берестова // Библиотековедение. – 2005. – № 1. – С. 53 -55.
5. Белова Г.А. Игры, в которые играют читатели: психология взаимоотношений читателя с библиотекарем / Г. А. Белова // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 7. – С. 77- 78.
6. Библиотекарь… Старт в профессию: профессиограмма / МБУК «ЦБС № 2» Губкинского городского округа, информ. - библиогр. сектор; сост. И. В. Киреева, Л. А. Степанченко - Троицкий, 2013. – 20 с.
7. Блынская О. Е. «Свет мой, зеркальце, скажи…», или о том, как мы изучали корпоративную культуру библиотеки, и что из этого вышло / О. Е. Блынская // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 7. – С. 93 -98.
8. Божович Л.И. Психологическое закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологиию. - 1976. - № 6. - С. 45-53.
9. Борисова Е.М. Индивидуальность и профессия / Е. М. Борисова, Г. П. Логинова. - М.: Знание, 1991. - 78 с
10. Бородина В. А. Библиотечное обслуживание: учеб. -метод. пособие / Бородина В. А. – М.: Либерея, 2004. – 166 с.
11. Бородина В.А. Квалитология и квалиметрия библиотечного общения / Бородина В. А. // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 10. – С. 47-59.
12. Варенова Т.В. Коррекционная педагогика: учебно-методический комплекс для студентов специальности «Социальная работа». - Мн.: ГИУСТБГУ, 2007. - 112 с.
13. Вафина Е. М. Творческий потенциал библиотечных специалистов (по результатам анкетирования руководителей библиотек) // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2010. - №4. – С. 35-46.
14. Ветчанова О.В. Общение в детской библиотеке: проблемы и пути их решения / О. В. Ветчанова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2010. – №7. – С. 55-67.
15. Гайворонская Т. Секреты внимания: умею ли я слушать? / Т. Гайворонская // Библиополе. – 2005. – № 2. – С. 14 -19.
16. Гениева Е. Центр межкультурной коммуникации: [материал с Всероссийского библиотечного форума, который проходил в 2007 г. в Екатеринбурге] / Гениева Е. // Библиотека. – 2006. – № 7. – С. 4-7.
17. Головина Н.Н. Библиотечная коммуникация как основа деятельности библиотек: [статья содержит перечень всех видов и форм библиотечного общения] / Н. Н. Головина // Молодые в библиотечном деле. – 2007. – № 3-4. – С. 57-60.
18. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; Под ред. В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.
19. Дворкина М.Я. Вновь об общении / М. Я. Дворкина // Библиография. – 2009. – № 1. – С. 110-111.
20. Джордан М.У. Развитие лидерских компетенций библиотекарей / М.У. Джордан // Новости Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений. - 2013. - № 2. - С. 39-46.
21. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 464 с.
22. Езова С.А. Библиотека, библиотекарь и читатель в ракурсе отношений / С. А. Езова // Молодые в библиотечном деле. – 2009. – № 2. – С. 42-48.
23. Езова С.А. Библиотекарь – коллега – читатель: проблемы взаимоотношений / С. А. Езова// Новая библиотека. – 2010. – №14. – С. 14-17.
24. Елова С.А. Коммуникативная составляющая имиджа библиотекаря, библиотеки / С. А. Елова // Научные и технические библиотеки. – 2007. – № 4. – С. 15-20.
25. Збаровская Н.В. К проблеме профессиональной библиотечной этики / Н. В. Збаровская// Науч. и технич. библиотеки. – 2003. – № 9. – С. 64 – 69.
26. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону: Феникс,1997. – 480 с.
27. Иночкин В.В Методика оценки социально-психологического климата в коллективе библиотеки / В. В. Иночкин// Науч. и техн. б-ки. – 2010. – №6. – С. 62-69.
28. Клюев В.К., Дементьева Н.Ю. Лидерские качества как важнейшие составляющие профессиональной деятельности специалиста в области библиотечно-информационной деятельности // Культура и образование: научно-информационный журнал вузов культуры и искусств. – 2013. - №2-4 (11). – С. 39-43.
29. Ловкова Т.Б. Библиотечная конфликтология как учебная дисциплина / Ловкова Т. Б. // Научные и технические библиотеки. – 2000. – № 11. – С. 10- 16.
30. Логинова Н.В. Ловушка для интеллигента: образы библиотекарей в отечественной художественной литературе / Н. В. Логинова // Библиотековедение. - 2007. - № 1. -С. 118-123.
31. Лукашов И. В. Что профессионально, то и этично / И. В. Лукашов // Научные и технические библиотеки. – 2004. – № 5. – С. 85- 95.
32. Маркова А.А. Социально-психологические основы библиотечно-библиографического обслуживания / А. А. Маркова // Молодые в библиотечном деле. – 2004. – № 1/2. – С. 89 -97.
33. Матвеева И.Ю. Креативный менеджмент в библиотеке: учебно-практическое пособие / И. Ю. Матвеева. – Москва: Литера, 2012. –128 с.
34. Матвеев М.Ю. Психологические проблемы совершенствования имиджа библиотеки: [о зависимости имиджа библиотеки и ее сотрудников от отношения библиотекарей к имиджу своей библиотеки]/ М. Ю. Матвеев // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 1. – C. 103-108.
35. Минкина В.А. Библиотечная конфликтология: приглашение к продолжению дискуссии / В. А. Минкина // Научные и технические библиотеки. – 2001. – № 10. – С. 39-48.
36. Моргенштерн И. Г. Положение обязывает: [о профессиональной этике библиотечных коллективов] / И. Г. Моргенштерн // Научные и технические библиотеки. – 2005. – № 5. – С. 58 -61.
37. Новая библиотека - библиотека будущего: аналит. отчёт по результатам социол. исслед. / под общ. ред. С. А. Тарасовой. — Новосибирск: Изд-во НГОНБ, 2013. - 78 с.
38. Основы психодиагностики. Учебное пособие для студентов педвузов / под общ. редакцией А.Г. Шмелева - Москва, Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. - 544 с.
39. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Никифорова Г.С., Дмитриевой М.А., Светкова В.М. - СПб. Питер, 2001. - 240с.
40. Профессиональная компетентность библиотекаря-библиографа высшей квалификации по результатам социологического исследования. - Текст: электронный // Омские муниципальные библиотеки: [сайт]. - URL: http://lib.omsk.ru/libomsk/node/993
41. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: Учебное пособие к курсу «Психология труда и инженерная психология» - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2005. - 352 с.
42. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент В.М.Николаенко. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000. - 175 с.
43. Савич Л.Е., Шайтанова Н.А. Формирование психолого-педагогической компетентности библиотекаря в системе непрерывного образования: к постановке проблемы // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2018. - №4. – С. 161-167.
44. Самитов Э.О. Некоторые аспекты деятельности библиотекаря // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. - №6. – С. 290-292.
45. Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 512 с.
46. Соколова Т. Управление конфликтами: осознавая себя, понимать других: [проблема рассматривается в контексте библиотечной практики] / Т. Соколова // Библиотечное дело. – 2003. – № 5. – С. 26 -30.
47. Стефановская Н.А. Имидж провинциальной библиотеки в общественном сознании: [показаны возможные подходы к реконструкции имиджа библиотеки, описаны устоявшиеся стереотипы имиджа]/ Н. А. Стефановская // Библиотековедение. – 2006. – № 2. – С. 34-38.
48. Сукиасян Э. Р. Библиотечная конфликтология: за и против / Э. Р. Сукиасян // Научные и технические библиотеки. – 2000. – № 11. – С. 17 -24.
49. Тихомирова И. В поисках истины: к вопросу о взаимодействии библиотекаря и читателя / И. Тихомирова// Библиотечное дело. – 2010. – № 20. – С. 9 – 11.
50. Токарева Н. Г. Размышления о психологии общения библиотекаря и читателя на абонементе / Н. Г. Токарева // Молодые в библиотечном деле. – 2005. – № 5/6. – С.76-80.
51. Трушина И. А. Еще раз о профессиональной этике: свод принципов библиотечного благочестия / И. А. Трушина, В. Р. Фирсов // Библиотека. – 2002. – № 11. – С. 68 -72.
52. Трушина И. А. Цензура в библиотеках: старая проблема в новых условиях: [библиотечная этика] / И. А. Трушина // Библиотековедение. – 2004. – № 1. – С. 30 -34.
53. Ушакова М. Открывая новые миры: опыт международного библиотечного общения / М. Ушакова // Библиотечное дело. – 2010. – № 2. – С. 27-28.
54. Хамаганова Р. И. Профессиональное общение: личности, ситуации, творчество / Хамаганова Р. И. // Библиография. – 2002. – № 5. – С. 84 -85.
55. Хамаганова Р. Энциклопедия библиотечного общения: история, терминосистема, этические нормы / Р. Хамаганова // Библиотечное дело. – 2008. – N 5. – С. 36. – Рец. на кн.: Езова С. А. Библиотечное общение как феномен исследования: монография. – М.: Либерея-Бибинформ, 2007. – 160 с.
56. Хамаганова Р.И. «Суть библиотечной работы – в читателе»: этические ракурсы профессии / Р. И. Хамаганова // Библиотечное дело. – 2005. – № 6. – С. 35.
57. Шапошников А. Е. Библиотекарь и читатель: аспекты общения / А. Е. Шапошников // Библиотековедение. – 2001. – № 1. – С. 59 61.
58. Шапошников А. Е. Библиотечное общение как учебный предмет / А. Е. Шапошников // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 6. – С. 82-86.
59. Dole W.V. Assessment. A Core Competency for Library Leaders / W.V. Dole, J.M. Hurych, A. Liebst // Library Administration and Management. - 2005. - Vol. 19. - Nr. 3. -P. 125-132.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психологические особенности работников библиотек |
Артикул: | 1206439 |
Дата написания: | 13.06.2022 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 68 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Психологические особенности работников библиотек. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету психология
Пролистайте "Психологические особенности работников библиотек. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 9 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Отчет по производственной практике на тему Профориентация старшеклассников
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора