Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психолого-педагогических особенностей детей с нарушением речи 6
1.1. Общая характеристика и специфика нарушений речи 6
1.2. Психологическая характеристика детей с нарушением речи 8
Глава 2. Экспериментальное исследование психологических проблем детей с нарушением речи 13
2.1. Методы и методики исследования 13
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов 15
2.3. Особенности оказания психологической помощи детям с нарушением речи 29
Заключение 37
Список использованной литературы 38
' .
Психологические проблемы и психологическая помощь детям с нарушением речи. А также похожие готовые работы: страница 2 #1501075
Артикул: 1501075
- Предмет: Коррекционная психология
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2013 году
- Количество страниц: 42
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 21.07.2022
1 470p.
1. Баландин В А. Использование подвижных игр для развития познавательных процессов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: Учебное пособие. - Краснодар, 1999. - 104 с.
2. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания // Физическая культура и спорт: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - № 1. - С. 24-26.
3. Башаева Т.В. Развитие восприятия. Дети 3-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 176 с.
4. Башаева Т.В. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. СПб.: Питер, 2001. – 378с.
5. Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. – 288с.
6. Брежнева Е. А., Брежнев Н. В. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. М.: Владос, 2008. – 164с.
7. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. -– 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Детство–Пресс, 2003. – 240 с.
8. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет). -М.: Педагогическое общество России, 2005. -96 с.
9. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — М.: АРКТИ, 2003. -96 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. -М.: ЦГЛ, 2002. - 80 с.
12. Житникова Л.М. Учите детей запоминать: Пособие для воспитателя детсада. -3-е изд., доп. / Л.М. Житникова. -М.: Просвещение, 1985. -96 с.
13. Игры в детском саду / Для дошк. возраста. -М. -Минск: ООО Изд-во ACT - Харвест, 2000. - 96 с.
14. Ильин Е.П. Психология: Учебник для средних учеб. заведений. - СПб.: Питер, 2004. - 560 с.
15. Кудрявцев В.Т. и др. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 296 с.
16. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 538с.
19. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Маслюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2002.- С. 320 с.
20. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: А.П.О., 1993. – С. 36 – 43
21. Микляева Ю.В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003 - №4. – С. 11
22. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
23. Осипова А.А. и др. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2001. -104 с.
24. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекци- онные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. -160 с.
25. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л.В. Шапковой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
26. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
27. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2002. - 144 с.
28. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: В. Секачев, 2007. - 224 с.
29. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед (книга в вопросах и ответах) // М.: Издательство «Унисерв», 2009.- 86 с.
30. Пятибратова Н.В. Элементы Монтессори-педагогики в работе логопеда // Логопед - 2009. - № 6 - С.12 – 27
31. Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами метода Монтессори. М., Сфера, 2010. – 109 с.
32. Родионов В.А. Готовимся к школе методами физической активности //Дошкольное образование. -2002. -№ 5.
33. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. -Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. -144 с.
34. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия -— М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
35. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.
36. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. -Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. -144 с.
37. Тихомирова Л.Ф. Логика. Дети 5-7 лет. -Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. -160 с.
38. Тихомирова Л.Ф. и др. Развитие логического мышления детей. -Ярославль: ТОО Гринго, 1995. -240 с.
39. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993. - 103 с.
40. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 2001. – 276с.
41. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993. -103 с.
42. Харченко Е.П., Клименко М.Н. Ранние этапы развития и нарушения языка // Дошкольная педагогика. - 2007 - № 2. – С. 32
43. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.-240 с.
2. Баландин В.А. Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания // Физическая культура и спорт: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - № 1. - С. 24-26.
3. Башаева Т.В. Развитие восприятия. Дети 3-7 лет. - Ярославль: Академия развития, 2001. - 176 с.
4. Башаева Т.В. Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития. СПб.: Питер, 2001. – 378с.
5. Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. – 288с.
6. Брежнева Е. А., Брежнев Н. В. Хочу все знать. Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями. М.: Владос, 2008. – 164с.
7. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. -– 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Детство–Пресс, 2003. – 240 с.
8. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет). -М.: Педагогическое общество России, 2005. -96 с.
9. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей. — М.: АРКТИ, 2003. -96 с.
10. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2004. - 168 с.
11. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие. -М.: ЦГЛ, 2002. - 80 с.
12. Житникова Л.М. Учите детей запоминать: Пособие для воспитателя детсада. -3-е изд., доп. / Л.М. Житникова. -М.: Просвещение, 1985. -96 с.
13. Игры в детском саду / Для дошк. возраста. -М. -Минск: ООО Изд-во ACT - Харвест, 2000. - 96 с.
14. Ильин Е.П. Психология: Учебник для средних учеб. заведений. - СПб.: Питер, 2004. - 560 с.
15. Кудрявцев В.Т. и др. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. - 296 с.
16. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. - М.: Академия, 2006. - 320 с.
17. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. - СПб.: МиМ, 1997. - 286 с.
18. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 538с.
19. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Маслюкова, Т.Б. Филичева. Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2002.- С. 320 с.
20. Миронова С.А. Логопедическая работа в дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. - М.: А.П.О., 1993. – С. 36 – 43
21. Микляева Ю.В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003 - №4. – С. 11
22. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240с.
23. Осипова А.А. и др. Диагностика и коррекция внимания: Программа для детей 5-9 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2001. -104 с.
24. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекци- онные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. -160 с.
25. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред. Л.В. Шапковой. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. - 160 с.
26. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
27. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2002. - 144 с.
28. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: В. Секачев, 2007. - 224 с.
29. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед (книга в вопросах и ответах) // М.: Издательство «Унисерв», 2009.- 86 с.
30. Пятибратова Н.В. Элементы Монтессори-педагогики в работе логопеда // Логопед - 2009. - № 6 - С.12 – 27
31. Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами метода Монтессори. М., Сфера, 2010. – 109 с.
32. Родионов В.А. Готовимся к школе методами физической активности //Дошкольное образование. -2002. -№ 5.
33. Симонова Л.Ф. Память. Дети 5-7 лет. -Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. -144 с.
34. Сидорова У.М. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия -— М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
35. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. — Ярославль: Академия развития, 1996. — 192 с.
36. Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности. Дети 5-7 лет. -Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. -144 с.
37. Тихомирова Л.Ф. Логика. Дети 5-7 лет. -Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001. -160 с.
38. Тихомирова Л.Ф. и др. Развитие логического мышления детей. -Ярославль: ТОО Гринго, 1995. -240 с.
39. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993. - 103 с.
40. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи// Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. – М., 2001. – 276с.
41. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993. -103 с.
42. Харченко Е.П., Клименко М.Н. Ранние этапы развития и нарушения языка // Дошкольная педагогика. - 2007 - № 2. – С. 32
43. Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996.-240 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психологические проблемы и психологическая помощь детям с нарушением речи |
Артикул: | 1501075 |
Дата написания: | 09.04.2013 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Коррекционная психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 42 |
Файлы артикула: Психологические проблемы и психологическая помощь детям с нарушением речи. А также похожие готовые работы: страница 2 по предмету коррекционная психология
Пролистайте "Психологические проблемы и психологическая помощь детям с нарушением речи. А также похожие готовые работы: страница 2" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 9 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Принципы и механизмы налогообложения в России
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Причины глобального экономического кризиса