ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность понятий «мотивация», «мотивация педагогического коллектива», ведущие мотивы профессиональной деятельности 5
2. Психологические аспекты мотивации профессиональной деятельности педагога 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
У многих руководителей образовательных учреждений бытует мнение, что учет мотивации в работе как функции не существенно, потому что если люди идут на свою работу, то они уже как-то мотивированы, поэтому не стоит заниматься данной проблемой дополнительно. Имеющейся у каждого работника личной мотивации должно быть достаточно для выполнения трудовой деятельности и воплощения в жизнь целей, стоящих перед организацией.
Любой руководитель, и руководитель образовательной организации не исключение, являясь работодателем, заинтересован в том, чтобы работать с профессионалами высокого уровня. Одним из способов организации и поддержания такого уровня является совершенствование механизма мотивации как способа управления. По этой причине руководителю образовательной организации необходимо создать эффективную систему нематериальных и материальных стимулов.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других людей к деятельности для достижения целей организации или личных целей. При этом смысл трудовой деятельности не должен быть сфокусирован только на удовлетворении личных материальных потребностей человека, но и выходить за эти рамки, чтобы сформировать эффективную трудовую мотивацию педагогов. Руководитель обязан поддерживать заинтересованность своих педагогических работников в процессе содержания их деятельности, саморазвития, участвовать в решении проблем и т.д.
Выработка эффективной системы мотивации в рамках образовательной организации имеет особое значение в вопросе привлечения молодых кадров, так как в случае их неудовлетворенности трудовой деятельностью, они достаточно легко и быстро принимают решение, в отличии от более зрелых коллег.
При выборе решений руководитель образовательного учреждения координирует усилия персонала, учитывая потенциальные возможности сотрудников и побудительные силы каждого, т. е. проводит определенную работу по мотивированию себя и работников.
Исследования в области трудовой мотивации проводятся с 1789 года. Данным вопросом занимались такие ученые как Д. Макклеланд, Ф. Тейлор, Ф. Герцберг, Г. Гант, А. МаслоуХ. Хекхаузен, Дж. Адаме, Ф. Хайдер, Дж. Аткинсон, Скиннер, А. Бандура, Д. Макгрегор, В. Врум, Э. Лоулер, Э. Диси, А. Локке, P.JI. Кричевский, Р. Крайтнер, В.Е. Семенов, Ф. Лютенс, М.А. Слюсарянский, П. Вернимонт, Н.Ф. Наумова, И.Ф. Белова, А.Г. Здравомыслов, Н.Ф. Наумова, В.П. Рожин, Л.С. Бляхман, и др
Цель работы - рассмотреть психологический подход в реализации функции мотивации деятельности образовательной организации.
Объект исследования: мотивация педагогов общеобразовательной организации.
Предмет исследования: управление развитием мотивации педагогического коллектива.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность понятий «мотивация», «мотивация педагогического коллектива», ведущие мотивы профессиональной деятельности.
2. Рассмотреть механизм формирования трудовой мотивации.
3. Раскрыть основные аспекты мотивации профессиональной деятельности педагога.
' .
Психологический подход в реализации функции мотивации деятельности образовательной организации #1205616
Артикул: 1205616
- Предмет: Менеджмент в образовании
- Уникальность: 64% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 191 Светлана в 2020 году
- Количество страниц: 38
- Формат файла: docx
999p.
1. Аквазба, Е.О. Мотивация труда педагогических работников как фактор эффективного управления образовательной организацией [Текст] / Е.О. Аквазба, П.С. Медведев // Современные проблемы науки и образования. – 2015. -№1. – С. 266-274.
2. Аквазба, Е.О. Мотивационная политика образовательной организации как инструмент эффективного управления / Е.О. Аквазба, П.С. Медведев // Фундаментальные исследования. – 2015. –№2-21. – С. 4794-4798.
3. Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85
4. Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. – М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. – 352 с.
5. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст]/ П. Друкер. – М.: Вильямс. - 2016. – С. 27.
6. Кардашов, В.В. Мотивация персонала: теория и практика / В.В. Кардашов // Человек и труд. 2019. № 10. С. 47-48
7. Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2 изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 300 с.
8. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 398 c.
9. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс. – 2016. – 701 с.
10. Новикова, О. И. Особенности мотивации деятельности педагогических работников / О. И. Новикова, В. Б. Ременников. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 17 (255). – С. 228-229.
11. Патракова, Н. О. К вопросу о мотивации трудовой деятельности педагога / Н. О. Патракова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 25 (159). – С. 309-312.
12. Самойлова, И.А. Вредные советы руководителю: как «убить» мотивацию сотрудников [Текст]/ И.А. Самойлова//Управление персоналом. – 2016. – №11. – с. 44-47.
13. Цветцых А. В., Гринчишина К. Э. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом образовательной организации // Современное психолого-педагогическое образование: материалы VII Психолого-педагогических чтений памяти Л. В. Яблоковой / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева; отв. ред. О. В. Груздева, 2016. С. 128–131.
14. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации [Текст]: учебное пособие/ С.А. Шапиро – М.: Кнорус, 2016. – 276 с.
15. Управление человеческими ресурсами организации / Под ред. Ю.Г. Одегова, М.В. Полевой. – М.: Кнорус, 2019. - 584 с.
2. Аквазба, Е.О. Мотивационная политика образовательной организации как инструмент эффективного управления / Е.О. Аквазба, П.С. Медведев // Фундаментальные исследования. – 2015. –№2-21. – С. 4794-4798.
3. Баженов, С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». 2018. Том 7, №4. С. 84-85
4. Волкогонова, О.Д., Зуб А.Т. Управленческая психология: Учебник. – М.: ИД «Форум»; НИЦ «Инфра-М», 2019. – 352 с.
5. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст]/ П. Друкер. – М.: Вильямс. - 2016. – С. 27.
6. Кардашов, В.В. Мотивация персонала: теория и практика / В.В. Кардашов // Человек и труд. 2019. № 10. С. 47-48
7. Листик Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. – 2 изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 300 с.
8. Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров / А.А. Литвинюк. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 398 c.
9. Мескон, М. Основы менеджмента [Текст] / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Вильямс. – 2016. – 701 с.
10. Новикова, О. И. Особенности мотивации деятельности педагогических работников / О. И. Новикова, В. Б. Ременников. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 17 (255). – С. 228-229.
11. Патракова, Н. О. К вопросу о мотивации трудовой деятельности педагога / Н. О. Патракова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2017. – № 25 (159). – С. 309-312.
12. Самойлова, И.А. Вредные советы руководителю: как «убить» мотивацию сотрудников [Текст]/ И.А. Самойлова//Управление персоналом. – 2016. – №11. – с. 44-47.
13. Цветцых А. В., Гринчишина К. Э. Разработка мероприятий по повышению эффективности управления персоналом образовательной организации // Современное психолого-педагогическое образование: материалы VII Психолого-педагогических чтений памяти Л. В. Яблоковой / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева; отв. ред. О. В. Груздева, 2016. С. 128–131.
14. Шапиро, С.А. Основы трудовой мотивации [Текст]: учебное пособие/ С.А. Шапиро – М.: Кнорус, 2016. – 276 с.
15. Управление человеческими ресурсами организации / Под ред. Ю.Г. Одегова, М.В. Полевой. – М.: Кнорус, 2019. - 584 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психологический подход в реализации функции мотивации деятельности образовательной организации |
Артикул: | 1205616 |
Дата написания: | 23.11.2020 |
Тип работы: | Реферат |
Предмет: | Менеджмент в образовании |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 64% |
Количество страниц: | 38 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Психологический подход в реализации функции мотивации деятельности образовательной организации по предмету менеджмент в образовании
Пролистайте "Психологический подход в реализации функции мотивации деятельности образовательной организации" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 64% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 65 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Проектирование ПО ИС "Телефонная справочная служба"
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Типичные ошибки при осуществлении проекта