ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ (ОВЗ) 5
1.1. Понятие «ограниченные возможности здоровья». Виды и причины ОВЗ 5
1.2. Психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ 7
1.3. Психологический климат в семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ в период раннего детства. Типичные проблемы семей детей с ОВЗ 11
Выводы по первой главе 15
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА ПЕРВЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) 17
2.1. Методы диагностики проблем в семье, воспитывающей ребенка первых лет жизни с ОВЗ 17
2.2. Методы и формы психолого-педагогического сопровождения семьи ребёнка первых лет жизни с ОВЗ 20
Вывод по второй главе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Для проведения максимально эффективной и результативной коррекционной работы с ребенком с ОВЗ, кроме ранней диагностики проблем со здоровьем, важно, чтобы коррекционные мероприятия были профессионально организованы и проведены. В этой связи, в настоящее время применяется психолого-педагогическое сопровождение семей специалистами.
Это еще достаточно новый опыт, не получивший пока массового распространения. Однако такая форма работы с семьей динамично развивается и поддерживается на государственном уровне. Вследствие наличия социального заказа в этой области и недостаточности разработанности теоретической и методической базы данное исследование является значимым и актуальным.
Цель исследования: изучить особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка первых лет жизни с ОВЗ.
Объект исследования: психолого-педагогическое сопровождение семей.
Предмет исследования: особенности психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих ребенка первых лет жизни с ОВЗ.
Задачи исследования:
раскрыть понятие «ограниченные возможности здоровья», описать виды и причины ОВЗ;
описать психолого-педагогические особенности детей с ОВЗ;
изучить психологический климат в семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ в период раннего детства, типичные проблемы семей детей с ОВЗ;
исследовать методы диагностики проблем в семье, воспитывающей ребенка первых лет жизни с ОВЗ;
рассмотреть методы и формы психолого-педагогического сопровождения семьи ребёнка первых лет жизни с ОВЗ.
' .
Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья (теоретическая работа) #1509349
Артикул: 1509349
1 470p.
1. Агафонова, Л.Ф., Хвасько, Е.В. Особенности развития ребёнка с ранним детским аутизмом и подготовка его к жизни [Текст] / Л.Ф. Агафонова, Е.В, Хвасько // Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей. - 2017. - № 4 - С. 48-52
2. Болдина, М.А., Деева, Е.В. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами [Текст] / М.А. Болдина, Е.В. Деева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №11 (057). - С.167-173.
3. Бондарь, О.А. 5 Советов родителям, узнавшим, что ребенок – аутист [Текст] / О.А. Бондарь // БУ «Няганская городская поликлиника». - 2019. - № 5 - С. 27-29
4. Голдобина, Е.Г. Мультипликация как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ [Текст] / Е.Г. Голдобина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2018. - №7-1. – С. 35-39.
5. Голиков, Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия [Текст] / Н.А, Голикова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №3. - С.16-19.
6. Горина, Е.Н, Гринина, Е.С, Рудзинская, Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра [Текст] / Е.Н. Горина, Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - № 12 - С. 1-10.
7. Зенченко, О.Л. Дети дождя и их родители [Текст] / О.Л. Зенченко // Томский государственный педагогический университет. - 2017. - № 27. - C. 50-51
8. Зыскина, М.А. Подготовка студентов-волонтеров к домашнему визитированию ребенка-инвалида с ДЦП [Текст] / М.А. Зыскина, Н.В. Шрамко // Педагогическое образование в России. - 2014. - №11. - С.94-98.
9. Кузнецова, Л.Э. Личностные проявления психологической беспомощности у детей-инвалидов [Текст] / Л.Э Кузнецова, М.Ю. Кулешова // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 873-877.
10. Кулина, Д.Г. Родительское отношение к детям с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Д.Г. Кулина, Н.В. Яковлева // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2017. - С. 21-47.
11. Мещенова, Л.Н. Социальная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями в условиях интегративной театрально-хоровой деятельности [Текст] / Л.Н. Мещенова, А.О. Шмидт // Наука. Искусство. Культура. - 2014. - №4. - С.128-142.
12. Московцева, Е.А. Современная семья: проблемы и перспективы [Текст] / Е.А. Московцева, Е.Д. Каптур // Ученые заметки ТОГУ. – 2019. – №4 – C. 70-74.
13. Немкова, С.А. Психологические аспекты комплексной медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с церебральным параличом [Текст] / С.А. Немкова, О.И. Маслова, Г.А. Каркашадзе, А.М. Мамедъяров // ПФ. - 2013. - №2. - С.107-116.
14. Никольская, О.С. Методические рекомендации по организации работы с семьями воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О.С. Никольская // Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, по Ханты-Мансийскому автономному округу. - 2019. - № 21. - C. 2-64.
15. Новикова, Е.Ю. Организация ранней помощи детям с ОВЗ в республике Алтай [Текст] / Е.Ю. Новикова // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – №10 (18). – С. 173-174.
16. Пюра Д.С. Особенности смысло-жизненных ориентаций у родителе с детей с ОВЗ [Текст] / Д.С. Пюра // StudNet. – 2020. – №3 (11). – С. 515-522.
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с.
18. Саратова, Л.М. Программа психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.М. Саратова // Психологические науки: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 77-78.
19. Сафаров, Т.И. Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра [Текст] / Т.И. Сафаров, И.А. Шмакова // Вестник СМУС74. - 2014. - №5. - С.120-124.
20. Слизкова, Е.В. Роль тьютора в формировании компетентности у подростков с ОВЗ [Текст] / Е.В. Слизкова, И.В. Мальцева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №2-2. – С. 52-56.
21. Соболева, Т.А. Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ [Текст] / Т.А. Соболева // Инновационная наука. – 2021. - № 8-2. – С. 17-20.
22. Суворова, И.В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России [Текст] / И.В. Суворова // МНКО. - 2013. - №5 (42). - С.19-22.
23. Тонких, В.А. О проблемах обучения и воспитания детей-инвалидов в семье с 1990 по 2010 гг. (на примере Воронежской области) [Текст] / В.А. Тонких, Т.С. Гончарова // Вестник ТГТУ. - 2014. - №1. - С.209-214.
24. Тугаров, А.Б. Нормативно-правовые основы реализации прав детей-инвалидов [Текст] / А.Б. Тугаров, Т.И. Лавренова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - №35. - С. 12-16.
25. Ушакова, Л.Е. Дети-инвалиды в современном обществе [Текст] / Л.Е. Ушакова // Наука, техника и образование. - 2014. - №1 (1). - С.90-91.
26. Ушанков, И.В. Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в лечебных учреждениях [Текст] / И.В. Ушанков // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - №1. - С.39-41.
27. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ [Текст]: Об образовании в Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2014. – 144 c.
28. Цедякова, Ж.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната [Текст] / Ж.Н. Цедякова // Проблемы Науки. - 2014. - №6 (24). - С.88-94.
29. Чаплинская, Е.В. Социальная реабилитация семей, имеющих детей-инвалидов, как технология социальной работы [Текст] / Е.В. Чаплинская // Наука и современность. – 2013. - №21. - С.108-113.
30. Чемоданова, М.В. Позитивная социализация детей с ОВЗ посредством взаимодействия с родителями [Текст] / М.В. Чемоданова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2020. - №10. – С. 544-545.
2. Болдина, М.А., Деева, Е.В. Технологии социальной работы с детьми-инвалидами [Текст] / М.А. Болдина, Е.В. Деева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - №11 (057). - С.167-173.
3. Бондарь, О.А. 5 Советов родителям, узнавшим, что ребенок – аутист [Текст] / О.А. Бондарь // БУ «Няганская городская поликлиника». - 2019. - № 5 - С. 27-29
4. Голдобина, Е.Г. Мультипликация как средство коррекции речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ [Текст] / Е.Г. Голдобина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». – 2018. - №7-1. – С. 35-39.
5. Голиков, Н.А. Дети-инвалиды: инвалидизация, интеграция, инклюзия [Текст] / Н.А, Голикова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - №3. - С.16-19.
6. Горина, Е.Н, Гринина, Е.С, Рудзинская, Т.Ф. Современные подходы к изучению семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра [Текст] / Е.Н. Горина, Е.С. Гринина, Т.Ф. Рудзинская // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - № 12 - С. 1-10.
7. Зенченко, О.Л. Дети дождя и их родители [Текст] / О.Л. Зенченко // Томский государственный педагогический университет. - 2017. - № 27. - C. 50-51
8. Зыскина, М.А. Подготовка студентов-волонтеров к домашнему визитированию ребенка-инвалида с ДЦП [Текст] / М.А. Зыскина, Н.В. Шрамко // Педагогическое образование в России. - 2014. - №11. - С.94-98.
9. Кузнецова, Л.Э. Личностные проявления психологической беспомощности у детей-инвалидов [Текст] / Л.Э Кузнецова, М.Ю. Кулешова // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 873-877.
10. Кулина, Д.Г. Родительское отношение к детям с расстройствами аутистического спектра [Текст] / Д.Г. Кулина, Н.В. Яковлева // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. - 2017. - С. 21-47.
11. Мещенова, Л.Н. Социальная реабилитация ребенка с ограниченными возможностями в условиях интегративной театрально-хоровой деятельности [Текст] / Л.Н. Мещенова, А.О. Шмидт // Наука. Искусство. Культура. - 2014. - №4. - С.128-142.
12. Московцева, Е.А. Современная семья: проблемы и перспективы [Текст] / Е.А. Московцева, Е.Д. Каптур // Ученые заметки ТОГУ. – 2019. – №4 – C. 70-74.
13. Немкова, С.А. Психологические аспекты комплексной медико-социальной реабилитации детей-инвалидов с церебральным параличом [Текст] / С.А. Немкова, О.И. Маслова, Г.А. Каркашадзе, А.М. Мамедъяров // ПФ. - 2013. - №2. - С.107-116.
14. Никольская, О.С. Методические рекомендации по организации работы с семьями воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра [Текст] / О.С. Никольская // Региональный ресурсный центр образовательных технологий по работе с детьми, имеющими особенности развития, по Ханты-Мансийскому автономному округу. - 2019. - № 21. - C. 2-64.
15. Новикова, Е.Ю. Организация ранней помощи детям с ОВЗ в республике Алтай [Текст] / Е.Ю. Новикова // Информация и образование: границы коммуникаций INFO. – 2018. – №10 (18). – С. 173-174.
16. Пюра Д.С. Особенности смысло-жизненных ориентаций у родителе с детей с ОВЗ [Текст] / Д.С. Пюра // StudNet. – 2020. – №3 (11). – С. 515-522.
17. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 713 с.
18. Саратова, Л.М. Программа психолого-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Л.М. Саратова // Психологические науки: теория и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 77-78.
19. Сафаров, Т.И. Социальная адаптация детей-инвалидов в условиях реабилитационного центра [Текст] / Т.И. Сафаров, И.А. Шмакова // Вестник СМУС74. - 2014. - №5. - С.120-124.
20. Слизкова, Е.В. Роль тьютора в формировании компетентности у подростков с ОВЗ [Текст] / Е.В. Слизкова, И.В. Мальцева // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №2-2. – С. 52-56.
21. Соболева, Т.А. Организация тьюторского сопровождения для детей с ОВЗ [Текст] / Т.А. Соболева // Инновационная наука. – 2021. - № 8-2. – С. 17-20.
22. Суворова, И.В. Модели дистанционного образования детей-инвалидов в России [Текст] / И.В. Суворова // МНКО. - 2013. - №5 (42). - С.19-22.
23. Тонких, В.А. О проблемах обучения и воспитания детей-инвалидов в семье с 1990 по 2010 гг. (на примере Воронежской области) [Текст] / В.А. Тонких, Т.С. Гончарова // Вестник ТГТУ. - 2014. - №1. - С.209-214.
24. Тугаров, А.Б. Нормативно-правовые основы реализации прав детей-инвалидов [Текст] / А.Б. Тугаров, Т.И. Лавренова // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2013. - №35. - С. 12-16.
25. Ушакова, Л.Е. Дети-инвалиды в современном обществе [Текст] / Л.Е. Ушакова // Наука, техника и образование. - 2014. - №1 (1). - С.90-91.
26. Ушанков, И.В. Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов в лечебных учреждениях [Текст] / И.В. Ушанков // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - №1. - С.39-41.
27. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ [Текст]: Об образовании в Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2014. – 144 c.
28. Цедякова, Ж.Н. Социальная реабилитация детей-инвалидов в условиях детского дома-интерната [Текст] / Ж.Н. Цедякова // Проблемы Науки. - 2014. - №6 (24). - С.88-94.
29. Чаплинская, Е.В. Социальная реабилитация семей, имеющих детей-инвалидов, как технология социальной работы [Текст] / Е.В. Чаплинская // Наука и современность. – 2013. - №21. - С.108-113.
30. Чемоданова, М.В. Позитивная социализация детей с ОВЗ посредством взаимодействия с родителями [Текст] / М.В. Чемоданова // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2020. - №10. – С. 544-545.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья (теоретическая работа) |
Артикул: | 1509349 |
Дата написания: | 08.04.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 34 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья (теоретическая работа) по предмету логопедия
Пролистайте "Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих ребенка первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья (теоретическая работа)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 50 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Протестанты в России и Башкортостане
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Рабочая тетрадь 1. Статика: Задание № 1. Определить реакции опор твердого тела Задание № 2. Определить реакции опор составной конструкции Задание...