Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся №9106517

Артикул: 9106517
  • Тип работы: Дипломная работа
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2024 году
  • Количество страниц: 78
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 22.11.2024
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧЕНИКОВ ПРИ РАБОТЕ СО СЛОВАРЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 6
1.1. Коммуникативная компетенция и ее значение в современном образовательном процессе 6
1.2. Словарь как источник лингвокультурной информации 11
1.3. Виды словаре, используемых в процессе школьного обучения 20
Выводы по 1 главе 28
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ РАБОТЕ СО СЛОВАРЯМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 29
2.1. Функции работы со словарями на уроках русского языка 29
2.2. Особенности работы со словарями разных типов (толковым, орфографическим, орфоэпическим) на уроках русского языка 33
2.3. Практические задания для работы со словарями в 6 классе средней школы 46
Выводы по 2 главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72

Целью работы является анализ работы со словарями на уроках русского языка как средства развития коммуникативной компетенции учащихся.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить коммуникативную компетенцию и ее значение в современном образовательном процессе.
2. Рассмотреть словарь как источник лингвокультурной информации.
3. Рассмотреть виды словарей, используемых в процессе школьного обучения.
4. Изучить функции работы со словарями на уроках русского языка.
5. Раскрыть особенности работы со словарями разных типов (толковым, орфографическим, орфоэпическим) на уроках русского языка
6. Проанализировать практические задания для работы со словарями в 6 классе средней школы.
Предмет работы: процесс формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках русского языка посредством работы со словарями.
Объект работы: содержание работы, направленной на формирование коммуникативной компетенции школьников в процессе работы со словарями на уроках русского языка.
Гипотеза исследования: работа со словарями на уроках русского языка способствует формированию коммуникативной компетенции младших школьников при соблюдении
Методы исследования: теоретический анализ предмета и проблемы исследования на основе изучения педагогических, психологических, методических трудов ученых и учителей-практиков; сравнительный анализ, синтез, систематизация; классификация литературы по проблеме исследования;
Проблема формирования умения пользоваться словарями нашла свое отражение в работах, посвященных обучению русскому языку учащихся как начальной, так и средней школы. В научной литературе проблема обучения школьников пользованию лингвистическими словарями рассматривалась в аспекте формирования у учащихся общеучебных умений (Н. М. Лаврова, И. В. Осипова, Н. П. Пикалова), лексикографической компетенции (М. Л. Кусова, С. В. Плотникова, В. Д. Черняк), определения принципов составления учебных словарей разных типов (А. А. Бондаренко, И. В. Гуркова, В. В. Репкин, Н. А. Шестакова и др.). Исследователями определена структура умения пользоваться словарями и педагогические условия его формирования у школьников, однако научные исследования в этой области пока не нашли полноценного методического воплощения.
Теоретическую основу работы составляют исследования по лингвистическим проблемам общей и учебной лексикографии (В.Д. Черняк, В.А. Козырев, В.В Дубичинский, З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь и др.), проблемам методики формирования лексикографической компетенции (М.Р. Львов, Т.А. Ладыженская, М.С. Соловейчик, В.А. Чибухашвили, З.А. Потиха, Н.П. Пикалова, Т.М. Пахнова, И.В. Галлингер, С.В. Плотникова и др.).
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы учителями в процессе формирования коммуникативной компетенции учеников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Актуальные проблемы учебной лексикографии: учебно-методическое пособи /Сост. В.А. Редькин. – М.: Русский язык, 1977. – 320 с.
2. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка / Под ред. Л. А. Четко. - М.: Сов. Энциклопедия, 1969. - 600 с.
3. Алферов А.Д. Психология развития школьников: учебное пособие по психологии / А.Д.Алферов. - Ростов, 2017. - 384 с.
4. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие / Е.С. Антонова. - М.: Кнорус, 2017. - 464 с.
5. Антонян Т.Г., Калинина С.И. Методическая мозаика // ИЯШ // 2016. - №4. - С. 53.
6. Аргунова, В. И. Словарная работа на уроках русского языка как один из путей развития речи и обогащения словарного запаса учащихся/ Материалы научно-практической конференции. – М.: Издательский дом «Первое сентября», 2017. - 328 с.
7. Арсеньева Ю.В. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. УМК «Гармония». I класс / Ю.В. Арсеньева // Начальная школа. - 2018. - №7. - С. 28 - 30.
8. Архипов а Е.В. Основы методики развития речи учащихся. - М.: Норма, 2016. – 191 с.
9. Баранов, Р.Е. Пособие по русскому языку с основами языкознания/ Р. Е. Баранов. – М.: МИГУ, 2020. –149 с.
10. Баранов, М. Т. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов / под ред. М. Т. Баранова. - М.: Норма, 2016. – 219 с.
11. Баранов М.Т. О работе с толковыми словарями на уроках русского языка в IV-VIII классах //РЯШ. - 1969. - № 6. - С. 38-42.
12. Баранов, М. Т. Словарная работа в школе. / М. Т. Баранов // Педагогическая энциклопедия, т. 3. - М.: Норма, 2018. -172 с.
13. Бочарникова, М. А. Понятие «коммуникативная компетенция» и его становление в научной среде / М. А. Бочарникова. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2020. – № 8 (8). – С. 130-132
14. Быстрова, Е. А. Коммуникативная методика в преподавании русского языка / Е. А. Быстрова // Русский язык в школе. - 2018. - № 1. – С, 23-29.
15. Вознюк Л.В. Школьный этимологический словарь в изучении словообразованию /Л.В. Вознюк //Русский язык в школе. – 2015. - № 2.- С.19-22.
16. Вознюк, Л. В. Учебный анализ синонимов и антонимов с помощью школьных словарей / Л. В. Вознюк // Русский язык в школе. - 2017. - № 6. – С. 34-39.
17. Выбор методов обучения в средней школе / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Норма, 2013. – 102 с.
18. Галлингер И.В. Когда и как «работают» словари на уроках русского языка / 64 И.В. Галлингер // Русский язык в школе. - 2016. - №5. - С. 5-14.
19. Гац И.Ю. Методика русского языка в задачах и упражнениях: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / И.Ю.Гац. - М.: Дрофа, 2018. – 287 с.
20. Головина Л.И. Использование материала орфографического словаря на уроках русского языка в начальных классах /Л.И. Головина //Начальная школа. – 2016. - №7. – С. 49 – 52.
21. Государственные и образовательные стандарты в системе общего образования. Теория и практика / под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.В. Рыжакова. - М.: Норма, 2017. – 112 с.
22. Грушников П.А. Орфографический словарь: словарь / П.А. Грушников. – М.: Просвещение, 1982. – 31 с.
23. Грушников П.А. Принципы и содержание словарной работы в начальных классах /П.А. Грушников // Работа на уроке русского языка в начальных классах: сборник статей. – М.: Просвещение, 1973. – С. 7-24.
24. Дьяченко Н.В. Личностно-ориентированный урок: научно-методические аспекты внедрения в образовательную практику школы // Инновации в образовании. – 2017. - № 2. – С. 33-38.
25. Дубичинский В.В. Теоретическая и практическая лексикография: учебное пособие /В.В. Дубичинский. – Вена-Харьков, 2014. – 160 с.
26. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л., 1985. – 312 с.
27. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 5. – С. 34–42.
28. Клюева В.Н. Краткий словарь синонимов русского языка. ¬ - М.: Норма., 2016. - 319 с.
29. Козырев В.А. Вселенная в алфавитном порядке: очерки о словарях русского языка / В.А. Козырев, В.Д. Черняк. - СПб.: Академия, 2015. – 356 с.
30. Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. - М.: Чистые пруды, 2016. - 121 с.
31. Кусова М.Л. Учебный словарь трудностей русского языка как средство формирования лексикографической компетенции младших школьников /М.Л. Кусова, С.В. Плотникова //Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Выпуск 9. – 2015. – 113 с.
32. Литневская, Е. В. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений; под ред. Е. И. Литневской. – М.: Норма, 2016. – 213 с.
33. Львов М.Р. Культура речи. Школьные проблемы / М.Р. Львов // Начальная школа. – 2018. - № 1. – С. 14-26.
34. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка// Р.П. Мильруд/ ИЯШ, - 2018. - № 7. - С. 30.
35. Методика преподавания русского языка / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; под ред. М.Т. Баранова. ¬ - М.: Просвещение, 2018. - 366 с.
36. Нилова, О. В. Работа над текстом как средство обогащения словарного запаса. – м.: Инфра-М, 2017. -182 с.
37. Пикалова Н.П. Реализация принципа градуальности в учебной лексикографии / Н.П. Пикалова // Актуальные аспекты формирования и совершенствования лингвометодической компетенции учителя 1-4 классов современной школы: сб. науч. статей по итогам Всероссийской конференции. – СПб.: САГА, 2016. - С. 33–40.
38. Пикалова Н.П. Формирование у младших школьников умения пользоваться лингвистическими словарями разных типов: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Н.П. Пикалова. - СПб.: СГПУ, 2013. – 19 с.
39. Плотникова С.В. Использование словаря трудностей русского языка в обучении младших школьников /С.В. Плотникова //Языковое и литературное образование в современном обществе – 2012: Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции – СПб.: САГА, 2018. – С. 114 – 121.
40. Подгаецкая И.М. Активизация познавательной деятельности учащихся при работе со словарями // Русский язык в школе. - 2013. - № 6. - С. 37.
41. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. - М.: Просвещение, 1976. – 376 с.
42. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова И.А. Современный русский язык: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Междунар. отношения, 2017. – 560 с.
43. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. - СПб.: Питер, 2018. – 203 с.
44. Совершенствование методов обучения русскому языку: (Сб. статей). Пособие для учителей / Сост. А.Ю. Купалова. – М.: Просвещение, 1981. - 160 с.
45. Соловейчик М.С. Воспитание внимания к слову /М.С. Соловейчик // Начальная школа. – 2016. - № 10. – С. 21-24.
46. Чижова Т.И. Использование словаря в работе над лексическими синонимами // РЯШ. – 1978. – № 4. – С. 37-40.
47. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов: 7-е изд. – М.: Дрофа, 2018. – 398 с.
48. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как результат личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. - 2016. - № 2. - С. 58-64.
49. Яковлева Л.Б. Организация словарной работы по русскому языку в школе с использованием словарей, изготовляемых с помощью компьютера /Л.Б. Яковлева // Педагогика, лингвистика и информационные технологии: материалы Международной научно-практической конференции. Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2017. - С. 323-327.
50. Яковлева Т.В. Приемы работы со словарями на уроке русского языка / Т.В. Яковлева // Предложение и слово: межвузовский сборник научных трудов. – Саратов: СГПУ, 2016. - С. 827-833.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся
Артикул: 9106517
Дата написания: 25.06.2024
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 78
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся, Дипломная работа по предмету Педагогика - список файлов, которые будут доступны после покупки:

Пролистайте готовую работу "Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся" и убедитесь в ее качестве перед тем как купить:

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся — 1
Дипломная — Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся — 2
Дипломная — Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся — 3
Дипломная — Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся — 4
Дипломная — Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся — 5
Дипломная — Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность дипломной работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество готовой работы "Работа со словарями на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетенции учащихся", проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 62 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!