Перечень условных обозначений 3
Введение 4
Глава 1. Общая характеристика теории разделения властей в правовом государстве 7
1.1. Понятие и признаки правового государства 7
1.2. Сущность и значение принципа разделения властей 13
Глава 2. Реализация принципа разделения властей в механизме осуществления государственной власти в РФ 21
2.1. Особенности разделения властей на федеральном уровне 21
2.2. Президент РФ в системе органов государственной власти 27
2.3. Разделение властей на уровне субъектов РФ 37
Заключение 42
Список использованных источников и литературы 46
Целью данной работы является исследование разделения властей как важнейшего принципа организации и деятельности правового государства.
Задачами в соответствии с поставленной целью будут следующие вопросы:
– рассмотреть понятие и признаки правового государства;
– проанализировать сущность и значение принципа разделения властей;
– раскрыть особенности разделения властей на федеральном уровне;
– изучить место Президента РФ в системе органов государственной власти;
– рассмотреть разделение властей на уровне субъектов РФ.
Поставленные задачи будут разрешены путем планомерного изложения материала выпускной работы.
Методологическую основу работы составляет система философских знаний, определяющая основные требования к научным теориям, к сущности, структуре и сфере применения различных методов познания и анализа. Исследование основано на применении трех групп методов: общенаучных, частнонаучных и социально-юридических, которые обеспечивают комплексный подход к изучению выбранной темы.
' .
Разделение властей как важнейший принцип организации и деятельности правового государства #9903574
Артикул: 9903574
- Предмет: Конституционное право
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 305 Айдар в 2023 году
- Количество страниц: 51
- Формат файла: doc
4 490p.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 04.10.2022) // Собрание законодательства РФ. 2022. № 40. Ст. 4398.
2. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №7. Ст. 898.
3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст. 1.
4. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст. 1589.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст. 1447.
6. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.12.2021 №414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21.12.2021.
7. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2020 №439-ФЗ (ред. от 29.05.2023 №184-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020.
8. О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Декларация Верховного Совета РСФСР от 12.06.1990 №22-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. №2. Ст. 22.
9. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Монографии, брошюры, статьи, выступления
10. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 344 с.
11. Бошно С.В. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 1997. 193 с.
12. Васильева Н.Ю. Институт президентства в системе публичной власти РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 25 с.
13. Васин Ю.П. Законодательный процесс и его стадии в Российской Федерации. М.: Изд-во Лаборатория книги, 2015. 145 с.
14. Дабалаев А.А. Конституционная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в РФ. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2006. 24 с.
15. Журавлева В.Ю. Перетягивание каната власти: взаимодействие Президента и Конгресса США. М.: ИМЭМО РАН, 2011. 163 с.
16. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. М.: Норма, 2021. 720 с.
17. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный). 3-е изд. / М.П. Авдеенкова, Н.И. Беседкина, А.Н. Головистикова и др.; под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Юстицинформ, 2018. 616 с.
18. Кутафин О.Е. Глава государства: монография. М.: Проспект, 2021. 560 с.
19. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС «КонсультантПлюс», 2009.
20. Нарутто С.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации: нормативная литература. М.: Кнорус, 2021. 452 с.
21. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, 2011. 320 с.
Периодические издания
22. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. №9. С. 14-18.
23. Аристотель. Политика. Режим доступа: http://opentextnn.ru/ (дата обращения: 13.12.2023).
24. Бабаев Т.В. Принцип верховенства права в российской правовой системе // Научные достижения высшей школы. 2019: сб. статей науч.-практич. конф. Петрозаводск, 2019. С. 52-55.
25. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. 2020. №2. С. 34-37.
26. Берсенев А.А., Мирошниченко А.В. Становление и развитие теории разделения властей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №5-2. С. 220-225.
27. Бурмистрова Ю.Ю., Микерин А.А. Конституционно-правовые аспекты организации публичной власти в Российской Федерации // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2022. №2. С. 8-13.
28. Вахромова И.А., Поздеев А.В. Полномочия президента в органах исполнительной власти // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2020. №1-2. С. 352-355.
29. Гаджиев Г.А. Принцип правовой определенности и роль судов в его обеспечении // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. №4. С. 16-17.
30. Галаев А.Х., Картоева Ф.Т., Келиматов З.И. Полномочия президента РФ, связанные с формированием федеральных органов государственной власти // Инновационная наука. 2020. №12. С. 97-99.
31. Домбаева А.И. Верховенство права как конституционно-правовой принцип: теория и практика // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 г. Ростов-на-Дону, 2020. С. 141-145.
32. Калугина Т.В. Конституирование представительных органов в Российской Федерации // Lexrussica. 2016. №3. С. 53-68.
33. Краснов Ю.К. Принцип разделения властей в России: от концепции к практике // Oeconomia, aerarium, jus (Хозяйство, законодательство, деньги). 2012. №3. С. 5-12.
34. Купреев С.С. Особенности реализации исполнительной власти в современных условиях // Налоги (газета). 2018. №38. С. 10-12.
35. Лексин И.В. «Действительные» и «мнимые» конституционные принципы // Конституционное и муниципальное право. 2013. №10. С. 2-6.
36. Локк Дж. Два трактата о правлении. Режим доступа: https://www.mnogobook.ru/ (дата обращения: 13.12.2023).
37. Лутенко Е.В. Полномочия Президента Российской Федерации в органах исполнительной власти // NovaUm.Ru. 2020. №28. С. 245-247.
38. Матякин Е.Е. Понятие судебной власти: постановка проблемы // Общество и право. 2011. №3. С. 72-74.
39. Мещеряков А.Н. Специфика реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2014. №1. С. 15-21.
40. Минх Г.В. Юридическая конструкция права законодательной инициативы Президента // Юридическая техника. 2013. №7. С. 495-499.
41. Прокофьев В.Н. Основные направления совершенствования института президентства в России // Конституционное и муниципальное право. 2014. №3. С. 53-56.
42. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №4. С. 32-34.
43. Смоленская А.А. Проблемы представительства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. №12. С. 35-38.
44. Хидзев А.Т. Роль и место указов Президента в системе законодательства РФ: правовые аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №7. С. 40-42.
45. Цалиев А.М. образование конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: состояние и перспективы // Журнал российского права. 2013. №10. С. 14-21.
46. Чиркин В. Е. Слово о конституционной терминологии // Журнал российского права. 2013. №12. С. 15-18.
47. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе // Конституционное и муниципальное право. 2013. №4. С. 14-17.
48. Шабашова П.О. Анализ полномочий Президента РФ в свете конституционной реформы // Российское право онлайн. 2021. №1. С. 93-96.
49. Швед В.А. Реализация принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Молодой ученый. 2023. №20. С. 659-661.
Материалы судебной практики
50. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 №16-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
51. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 №5-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
52. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 №2-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
53. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2001 №6-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок от 04.10.2022) // Собрание законодательства РФ. 2022. № 40. Ст. 4398.
2. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. №7. Ст. 898.
3. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ (ред. от 16.04.2022) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. №1. Ст. 1.
4. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №18. Ст. 1589.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 №1-ФКЗ (ред. от 31.07.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. №13. Ст. 1447.
6. Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации: Федеральный закон от 21.12.2021 №414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21.12.2021.
7. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2020 №439-ФЗ (ред. от 29.05.2023 №184-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 22.12.2020.
8. О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики: Декларация Верховного Совета РСФСР от 12.06.1990 №22-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. №2. Ст. 22.
9. Конституция Республики Татарстан от 06.11.1992 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Монографии, брошюры, статьи, выступления
10. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 344 с.
11. Бошно С.В. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации: дис. … канд. юрид. наук. М., 1997. 193 с.
12. Васильева Н.Ю. Институт президентства в системе публичной власти РФ: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2012. 25 с.
13. Васин Ю.П. Законодательный процесс и его стадии в Российской Федерации. М.: Изд-во Лаборатория книги, 2015. 145 с.
14. Дабалаев А.А. Конституционная ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления в РФ. Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. М., 2006. 24 с.
15. Журавлева В.Ю. Перетягивание каната власти: взаимодействие Президента и Конгресса США. М.: ИМЭМО РАН, 2011. 163 с.
16. Зорькин В.Д. Конституционно-правовое развитие России. М.: Норма, 2021. 720 с.
17. Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный). 3-е изд. / М.П. Авдеенкова, Н.И. Беседкина, А.Н. Головистикова и др.; под ред. Ю.А. Дмитриева. М.: Юстицинформ, 2018. 616 с.
18. Кутафин О.Е. Глава государства: монография. М.: Проспект, 2021. 560 с.
19. Мелехин А.В. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. // СПС «КонсультантПлюс», 2009.
20. Нарутто С.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации: нормативная литература. М.: Кнорус, 2021. 452 с.
21. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Норма, 2011. 320 с.
Периодические издания
22. Авдеев Д.А. Разделение властей и дуалистическая природа исполнительной власти в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. №9. С. 14-18.
23. Аристотель. Политика. Режим доступа: http://opentextnn.ru/ (дата обращения: 13.12.2023).
24. Бабаев Т.В. Принцип верховенства права в российской правовой системе // Научные достижения высшей школы. 2019: сб. статей науч.-практич. конф. Петрозаводск, 2019. С. 52-55.
25. Безруков А.В. Законодательная власть в системе разделения властей в России // Современное право. 2020. №2. С. 34-37.
26. Берсенев А.А., Мирошниченко А.В. Становление и развитие теории разделения властей // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. №5-2. С. 220-225.
27. Бурмистрова Ю.Ю., Микерин А.А. Конституционно-правовые аспекты организации публичной власти в Российской Федерации // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2022. №2. С. 8-13.
28. Вахромова И.А., Поздеев А.В. Полномочия президента в органах исполнительной власти // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2020. №1-2. С. 352-355.
29. Гаджиев Г.А. Принцип правовой определенности и роль судов в его обеспечении // Сравнительное конституционное обозрение. 2012. №4. С. 16-17.
30. Галаев А.Х., Картоева Ф.Т., Келиматов З.И. Полномочия президента РФ, связанные с формированием федеральных органов государственной власти // Инновационная наука. 2020. №12. С. 97-99.
31. Домбаева А.И. Верховенство права как конституционно-правовой принцип: теория и практика // В сборнике: ПРОБЛЕМЫ КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ. Сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню Конституции Российской Федерации 12 декабря 2019 г. Ростов-на-Дону, 2020. С. 141-145.
32. Калугина Т.В. Конституирование представительных органов в Российской Федерации // Lexrussica. 2016. №3. С. 53-68.
33. Краснов Ю.К. Принцип разделения властей в России: от концепции к практике // Oeconomia, aerarium, jus (Хозяйство, законодательство, деньги). 2012. №3. С. 5-12.
34. Купреев С.С. Особенности реализации исполнительной власти в современных условиях // Налоги (газета). 2018. №38. С. 10-12.
35. Лексин И.В. «Действительные» и «мнимые» конституционные принципы // Конституционное и муниципальное право. 2013. №10. С. 2-6.
36. Локк Дж. Два трактата о правлении. Режим доступа: https://www.mnogobook.ru/ (дата обращения: 13.12.2023).
37. Лутенко Е.В. Полномочия Президента Российской Федерации в органах исполнительной власти // NovaUm.Ru. 2020. №28. С. 245-247.
38. Матякин Е.Е. Понятие судебной власти: постановка проблемы // Общество и право. 2011. №3. С. 72-74.
39. Мещеряков А.Н. Специфика реализации принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2014. №1. С. 15-21.
40. Минх Г.В. Юридическая конструкция права законодательной инициативы Президента // Юридическая техника. 2013. №7. С. 495-499.
41. Прокофьев В.Н. Основные направления совершенствования института президентства в России // Конституционное и муниципальное право. 2014. №3. С. 53-56.
42. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2015. №4. С. 32-34.
43. Смоленская А.А. Проблемы представительства в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2012. №12. С. 35-38.
44. Хидзев А.Т. Роль и место указов Президента в системе законодательства РФ: правовые аспекты // Вестник Московского университета МВД России. 2016. №7. С. 40-42.
45. Цалиев А.М. образование конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации: состояние и перспективы // Журнал российского права. 2013. №10. С. 14-21.
46. Чиркин В. Е. Слово о конституционной терминологии // Журнал российского права. 2013. №12. С. 15-18.
47. Чиркин В.Е. Публичная власть в современном обществе // Конституционное и муниципальное право. 2013. №4. С. 14-17.
48. Шабашова П.О. Анализ полномочий Президента РФ в свете конституционной реформы // Российское право онлайн. 2021. №1. С. 93-96.
49. Швед В.А. Реализация принципа разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Молодой ученый. 2023. №20. С. 659-661.
Материалы судебной практики
50. Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2013 №16-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
51. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2011 №5-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
52. Постановление Конституционного Суда РФ от 05.02.2007 №2-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
53. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.04.2001 №6-П // Доступ из СПС «КонсультантПлюс».
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Разделение властей как важнейший принцип организации и деятельности правового государства |
Артикул: | 9903574 |
Дата написания: | 13.12.2023 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Конституционное право |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 51 |
Файлы артикула: Разделение властей как важнейший принцип организации и деятельности правового государства по предмету конституционное право
Разделение властей.doc
252.5 КБ
Пролистайте "Разделение властей как важнейший принцип организации и деятельности правового государства" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 47 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Подготовить документы о внесении законопроекта «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Самарской области»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
4 задания по конституционному праву