СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 5
ВВЕДЕНИЕ 6
1 Анализ требований на разработку 9
1.1 Анализ существующих решений на рынке 9
1.1.1 Анализ аппаратного обеспечения 13
1.1.2 Анализ программного обеспечения 17
1.2 Описание бизнес-требований 21
1.2.1 Исходные данные 21
1.2.2 Возможности бизнеса 22
1.2.3 Бизнес-цели 22
1.2.4 Критерии успеха 23
1.2.5 Видение решения 23
1.2.6 Бизнес-риски 24
1.2.7 Предположения и зависимости 24
1.2.8 Основные функции решения 25
1.2.9 MVP 25
1.2.10 Прочие версии продукта 25
1.2.11 Стейкхолдеры 26
1.2.12 Приоритеты проекта 27
1.2.13 Варианты использования 27
1.3 Разработка модели данных 28
1.4 Моделирование бизнес-процессов 29
1.4.1 Описание предметной области 29
1.4.2 Табличное представление процессов 31
1.4.3 Модели процессов в нотации BPMN2 32
1.5 Разработка пользовательских требований 33
1.5.1 Диаграмма вариантов использования 33
1.5.2 Спецификация вариантов использования 34
1.6 Разработка функциональных требований 36
1.7 Разработка нефункциональных требований 36
1.8 Выводы по главе 37
2 Проектирование 38
2.1 Аппаратное обеспечение 38
2.1.1 Путь видеосигнала от компьютера 41
2.1.2 Путь сигнала с данными от датчиков 42
2.1.3 Путь питания компонентов 43
2.1.4 Корпус MVP прототипа 45
2.2 Программное обеспечение 47
2.2.1 Блок инициализации модулей микроконтроллера 50
2.2.2 Блок работы с USB 51
2.2.3 Блок настройки видео подсистемы 54
2.2.4 Блок работы с датчиками положения в пространстве 57
2.2.5 Блок фильтрации данных от датчиков положения 60
2.3 Выводы по главе 61
3 Реализация 62
3.1 Программное обеспечение 62
3.1.1 Блок инициализации модулей микроконтроллера 63
3.1.2 Блок работы с USB 65
3.1.3 Блок настройки видео подсистемы 67
3.1.4 Блок работы с датчиками положения в пространстве 67
3.1.5 Блок фильтрации данных от датчиков положения 68
3.2 Выводы по главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 79
ПРИЛОЖЕНИЕ В 99
На текущий момент разработкой устройств виртуальной реальности в большей части занимаются крупные зарубежные технологические компании (Apple, Sony, HTC и другие). Известно о существовании ряда коммерческих продуктов в России, которые были представлены в разное время в период с 2010 года (Fibrum, NVR-шлем и другие). Но ни один из этих продуктов ни только не стал коммерчески успешным, но и не получил дальнейшего развития. Так как не смогли представить заметных конкурентных преимуществ относительно зарубежных аналогов. Именно поэтому в России сейчас, фактически, нет развития технологий для виртуальной реальности. Всё аппаратное и программное обеспечение поступает из-за рубежа и адаптируется под российского пользователя. Даже те компании, что заявляют о работе в сфере виртуальной реальности и о продаже устройств виртуальной реальности, на самом деле пользуются уже готовым продуктами зарубежных производителей.
Данная выпускная квалификационная работа рассматривает разработку устройства виртуальной реальности.
Объектом исследования является устройство виртуальной реальности, в частности специальные очки с возможностью распознавания положения головы в пространстве.
Предметом исследования является методы и инструменты разработки устройства виртуальной реальности.
Актуальность данной работы обусловлена отсутствием на российском рынке устройств виртуальной реальности российского производства.
Целью данной работы является разработка устройства виртуальной реальности с учётом технических требований. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
− провести анализ существующих решений на рынке;
− разработать бизнес-модель и модель данных проекта;
− разработать пользовательские требования к устройству;
− разработать функциональные требования к устройству;
− разработать нефункциональные требования к устройству;
− разработать архитектуру аппаратного обеспечения устройства;
− разработать архитектуру программного обеспечения устройства;
− разработать программное обеспечение для микроконтроллера.
Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложения.
' .
Разработка устройства виртуальной реальности #9106355
Артикул: 9106355
- Предмет: Программирование
- Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2023 году
- Количество страниц: 99
- Формат файла: docx
1 999p.
1 History of VR [Электронный ресурс] // VirtualSpeech // Режим доступа: https://virtualspeech.com/blog/history-of-vr (дата обращения 15.05.2023).
2 Иванов А. Как изменят нашу жизнь технологии виртуальной реальности [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://iot.ru/gadzhety/kak-izmenyat-nashu-zhizn-ustroystva-virtualnoy-realnosti (дата обращения 15.05.2023).
3 Подкосова Я. Г. и др. Анализ перспектив использования технологий виртуальной реальности в дистанционном обучении // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2011. – No. 2. – С. 104-111.
4 Виртуальная реальность. Обзор [Электронный ресурс] // Vr-j.ru: Портал о виртуальной и дополненной реальности: Игры, События, Новости, Статьи. Режим доступа: https://vr-j.ru/stati-i-obzory/virtualnaya-realnost-obzor/ (дата обращения 20.04.2023).
5 Вавилова Н.Б., Голован А.А., Парусников Н.А. Краткий курс теории инерциальной навигации. / М.: ИПУ РАН. 2022. 148 с.
6 Бортаковский А.С., Пантелеев А.В., Руденко Е.А. Нелинейные системы управления: описание, анализ и синтез / М.: Вузовская книга, 2018. - 312 c.
7 Сурепин С. Рынок виртуальной реальности за 2017 год получил больше трёх миллиардов долларов [Электронный ресурс] // Life.ru: Информационный портал. Режим доступа: https://life.ru/p/1107444 (дата обращения 28.04.2023).
8 Sebastian O.H. Madgwick. An efficient orientation filter for inertial and inertial/magnetic sensor arrays [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://x- io.co.uk/res/doc/madgwick_internal_report.pdf (дата обращения 13.04.2023).
9 Полная история VR [Электронный ресурс] // Stepic.org: Stepic – Бесплатные онлайн-курсы. Режим доступа: https://stepik.org/lesson/61638/step/6?unit=38665 (дата обращения 05.05.2023).
10 Лопсан, А. В. Социально-философский анализ виртуальной реальности [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа бакалавра: 47.03.01 / А. В. Лопсан. – Красноярск: СФУ, 2016. / Режим доступа: https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31170 (дата обращения 18.04.2023).
11 Евсюков В.Н. Нелинейные системы автоматического управления / М.: Бибком, 2016. - 312 c.
12 Вавилова Н.Б., Голован А.А., Парусников Н.А. Математические основы инерциальных навигационных систем. / М.: Издательство МГУ, 2020, 164 с.
13 Матвеев В. В. Инерциальные навигационные системы. Учебное пособие / Тульский государственный университет, 2012. - 198 с.
14 Лукьянов Д., Распопов В., Филатов Ю. Прикладная теория гироскопов / ГНЦ РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2015. - 315 с.
15 Kalman R.E. A new approach to linear filtering and prediction problems.
Journal of Basic Engineering, 82:35–45, 1960.
16 Direction cosine matrix IMU: Theory. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/265755808-DCM-IMU-Theory (дата обращения: 14.03.2023).
17 Human Interface Devices (HID) Specifications and Tools [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.usb.org/hid (дата обращения: 07.05.2023).
2 Иванов А. Как изменят нашу жизнь технологии виртуальной реальности [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://iot.ru/gadzhety/kak-izmenyat-nashu-zhizn-ustroystva-virtualnoy-realnosti (дата обращения 15.05.2023).
3 Подкосова Я. Г. и др. Анализ перспектив использования технологий виртуальной реальности в дистанционном обучении // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2011. – No. 2. – С. 104-111.
4 Виртуальная реальность. Обзор [Электронный ресурс] // Vr-j.ru: Портал о виртуальной и дополненной реальности: Игры, События, Новости, Статьи. Режим доступа: https://vr-j.ru/stati-i-obzory/virtualnaya-realnost-obzor/ (дата обращения 20.04.2023).
5 Вавилова Н.Б., Голован А.А., Парусников Н.А. Краткий курс теории инерциальной навигации. / М.: ИПУ РАН. 2022. 148 с.
6 Бортаковский А.С., Пантелеев А.В., Руденко Е.А. Нелинейные системы управления: описание, анализ и синтез / М.: Вузовская книга, 2018. - 312 c.
7 Сурепин С. Рынок виртуальной реальности за 2017 год получил больше трёх миллиардов долларов [Электронный ресурс] // Life.ru: Информационный портал. Режим доступа: https://life.ru/p/1107444 (дата обращения 28.04.2023).
8 Sebastian O.H. Madgwick. An efficient orientation filter for inertial and inertial/magnetic sensor arrays [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://x- io.co.uk/res/doc/madgwick_internal_report.pdf (дата обращения 13.04.2023).
9 Полная история VR [Электронный ресурс] // Stepic.org: Stepic – Бесплатные онлайн-курсы. Режим доступа: https://stepik.org/lesson/61638/step/6?unit=38665 (дата обращения 05.05.2023).
10 Лопсан, А. В. Социально-философский анализ виртуальной реальности [Электронный ресурс]: выпускная квалификационная работа бакалавра: 47.03.01 / А. В. Лопсан. – Красноярск: СФУ, 2016. / Режим доступа: https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/31170 (дата обращения 18.04.2023).
11 Евсюков В.Н. Нелинейные системы автоматического управления / М.: Бибком, 2016. - 312 c.
12 Вавилова Н.Б., Голован А.А., Парусников Н.А. Математические основы инерциальных навигационных систем. / М.: Издательство МГУ, 2020, 164 с.
13 Матвеев В. В. Инерциальные навигационные системы. Учебное пособие / Тульский государственный университет, 2012. - 198 с.
14 Лукьянов Д., Распопов В., Филатов Ю. Прикладная теория гироскопов / ГНЦ РФ ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», 2015. - 315 с.
15 Kalman R.E. A new approach to linear filtering and prediction problems.
Journal of Basic Engineering, 82:35–45, 1960.
16 Direction cosine matrix IMU: Theory. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/265755808-DCM-IMU-Theory (дата обращения: 14.03.2023).
17 Human Interface Devices (HID) Specifications and Tools [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.usb.org/hid (дата обращения: 07.05.2023).
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Разработка устройства виртуальной реальности |
Артикул: | 9106355 |
Дата написания: | 06.06.2023 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Программирование |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 76% |
Количество страниц: | 99 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
В работе представлены только пояснительная записка и листинг программы. Самой программы нет
В работе представлены только пояснительная записка и листинг программы. Самой программы нет
Файлы артикула: Разработка устройства виртуальной реальности по предмету программирование
Приложение В.pdf
758.84 КБ
Пролистайте "Разработка устройства виртуальной реальности" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 70 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Информационная система управления техническим обеспечением и сопровождением вычислительной техники
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка информационной системы планирования учебного расписания клуба робототехники J-get