Оформление теоретических понятий по теме научной работы «Развитие читательского интереса у младших школьников»
Подготовка материалов для диагностики, стимульный материал
Результаты констатирующего этапа
Место прохождения практики Институт педагогики и психологии образования Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский городской педагогический университет»
Актуальность исследования. Эволюция системы образования в последние десятилетия и исследования в области литературоведения, педагогики и психологии создают благоприятные условия для открытия новых горизонтов в развитии читательских интересов у учащихся начальной школы. Согласно ФГОС, учащийся младших классов должен овладеть навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознавать важность чтения для личного развития; понимать роль чтения, применять разные виды чтения; уметь осознанно воспринимать и оценивать содержание и особенности различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступкам персонажей. В ООП НОО говорится, что формирование у младших школьников читательского интереса позволит им сформировать собственную позицию в жизни и расширит кругозор.
Анализ степени изученности проблемы. Анализ научной литературы показал, что вопросы организации детского чтения как сложной творческой деятельности и как основы развития интереса к чтению освещались в работах Л.C. Выготского, B.Г. Горецкого, O.B. Джежелей, H.Д. Молдавской, O.И. Никифоровой, M.И. Омороковой, H.H. Светловской, Л.C. Славиной, Д.Б. Эльконина, О.В. Чидиловой, М.П. Воюшиной и других.
Развитие читательского интереса у младших школьников #1207083
Артикул: 1207083
- Предмет: Педагогика
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2023 году
- Количество страниц: 40
- Формат файла: docx
1 470p.
1. Бегиева, Б.М., Кабжихов, А.А. Формирование читательского интереса у младших школьников / Б.М. Бегиева, А.А. Кабжихов // Вопросы науки и образования. - 2020. - №26. – С. (110). - Текст : непосредственный
2. Бенеш, Н.И., Папина, М.В., Поздеева, С.И. К проблеме развития интереса детей к чтению: поиск эффективных приемов работы / Н.И. Бенеш, М.В. Папина, С.И. Поздеева // Ped.Rev. - 2021. - №6. – С.40
3. Буранова, Н.Ш. Игровые технологии на уроках внеклассного чтения в школе / Н.Ш. Буранова // Ученый XXI века. - 2022. - №1. – С.82
4. Вдовина, Н.М. Академические традиции в изучении проблем чтения (на примере научной и организационной деятельности НИЦ «Наука» РАН) / Н.М. Вдовина // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : м-лы IX медунар. науч. семинара. - М.: НИЦ «Наука», 2018. Ч. 1. - С. 81-87.
5. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А.А. Вербицкий. – М. : Логос, 2019. – 336 с.
6. Вовк, Е.В., Колесникова, А.А. Развитие читательского интереса младших школьников / Е.В. Вовк, А.А. Колесникова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №59 – С.2.
7. Володина, Т.В. Проблема формирования читательского интереса младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Т.В. Володина // Молодой ученый. - 2019. - № 48 (286). - С. 133-135.
8. Громакова, Е.Ю., Аркатова, А.С. Игровые технологии на уроке литературного чтения / Е.Ю, Громакова, А.С. Аркатова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2921-2925.
9. Динер, Е.В. Особенности развития читательского интереса в цифровой среде / Е.В. Динер // Культура: теория и практика. - 2019. - №2. – С.30.
10. Илющенко, Е.А. Смысловое чтение как механизм социализации младших школьников / Е.А. Илющенко // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2017. – Т. 8. № 1. – С. 165-170.
11. Исаева, Л.А. Содержание теории и методики начального литературного образования на современном этапе / Л.А. Исаева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 6(73). - С. 11-13.
12. Колганова, Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой / Н.Е. Колганова // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 38-42
13. Мацько, Г.Р. Дети читатели и исследователи чтения / Г.Р. Мацько // Начальная школа. - 2018. - № 9. - С. 58- 61
14. Мелибоев, А.Р. Заинтересованность младших школьников чтением через дидактические игры / А.Р. Мелибоев // Проблемы науки. - 2021. - №7. – С.66.
15. Милованова, Л.А. Формы формирования читательского интереса у младших школьников / Л.А. Милованова // Вестник Шадринского
16. Ниталимова, Л.В. Развитие читательского интереса младших школьников / Л.В. Ниталимова. – М.: Ментор, 2019. – 225 с.
17. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2018. – № 1. – С. 11-18.
18. Смахтина А.В. Психолого-педагогические ресурсы развития потребности в чтении младших школьников / А.В. Смахтина // Вестник Брянского государственного университета. – 2019. - №2. – С. 233-239.
19. Сундеева, Л.А. методические аспекты развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста / Л.А. Сундеева // Поволжский педагогический вестник. - 2021. - №2. – С. 31
20. Тихомирова, И.И. Интерес к чтению : Как его пробудить? / И.И. Тихомирова // Журнал «Школьная библиотека». – 2021. – №6. – С. 14 - 17.
21. Хоменко, Е.В. Нестандартные уроки литературного чтения в системе формирования читательского интереса младших школьников / Е.В. Хоменко // Гуманитарная парадигма. - 2019. - № 2(9). - С. 71-79.
22. Чикишева, О.В. Анализ методов формирования интереса к чтению у младших школьников в условиях учебной деятельности / О.В. Чикишева // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 3. – С.134-138.
23. Юнина, И.В., Царегородцева, Е.Н. Развитие читательского интереса через нестандартные формы уроков внеклассного чтения / И.В. Юнина, Е.Н. Царегородцева // Сборник материалов Международной научнопрактической конференции. – 2018. – С. 409-415.
2. Бенеш, Н.И., Папина, М.В., Поздеева, С.И. К проблеме развития интереса детей к чтению: поиск эффективных приемов работы / Н.И. Бенеш, М.В. Папина, С.И. Поздеева // Ped.Rev. - 2021. - №6. – С.40
3. Буранова, Н.Ш. Игровые технологии на уроках внеклассного чтения в школе / Н.Ш. Буранова // Ученый XXI века. - 2022. - №1. – С.82
4. Вдовина, Н.М. Академические традиции в изучении проблем чтения (на примере научной и организационной деятельности НИЦ «Наука» РАН) / Н.М. Вдовина // Современные проблемы книжной культуры: основные тенденции и перспективы развития : м-лы IX медунар. науч. семинара. - М.: НИЦ «Наука», 2018. Ч. 1. - С. 81-87.
5. Вербицкий, А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании : проблемы интеграции / А.А. Вербицкий. – М. : Логос, 2019. – 336 с.
6. Вовк, Е.В., Колесникова, А.А. Развитие читательского интереса младших школьников / Е.В. Вовк, А.А. Колесникова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - №59 – С.2.
7. Володина, Т.В. Проблема формирования читательского интереса младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Т.В. Володина // Молодой ученый. - 2019. - № 48 (286). - С. 133-135.
8. Громакова, Е.Ю., Аркатова, А.С. Игровые технологии на уроке литературного чтения / Е.Ю, Громакова, А.С. Аркатова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2921-2925.
9. Динер, Е.В. Особенности развития читательского интереса в цифровой среде / Е.В. Динер // Культура: теория и практика. - 2019. - №2. – С.30.
10. Илющенко, Е.А. Смысловое чтение как механизм социализации младших школьников / Е.А. Илющенко // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2017. – Т. 8. № 1. – С. 165-170.
11. Исаева, Л.А. Содержание теории и методики начального литературного образования на современном этапе / Л.А. Исаева // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 6(73). - С. 11-13.
12. Колганова, Н.Е. Формирование читательских умений и навыков: работа с книгой / Н.Е. Колганова // Начальная школа. - 2017. - № 11. - С. 38-42
13. Мацько, Г.Р. Дети читатели и исследователи чтения / Г.Р. Мацько // Начальная школа. - 2018. - № 9. - С. 58- 61
14. Мелибоев, А.Р. Заинтересованность младших школьников чтением через дидактические игры / А.Р. Мелибоев // Проблемы науки. - 2021. - №7. – С.66.
15. Милованова, Л.А. Формы формирования читательского интереса у младших школьников / Л.А. Милованова // Вестник Шадринского
16. Ниталимова, Л.В. Развитие читательского интереса младших школьников / Л.В. Ниталимова. – М.: Ментор, 2019. – 225 с.
17. Светловская Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2018. – № 1. – С. 11-18.
18. Смахтина А.В. Психолого-педагогические ресурсы развития потребности в чтении младших школьников / А.В. Смахтина // Вестник Брянского государственного университета. – 2019. - №2. – С. 233-239.
19. Сундеева, Л.А. методические аспекты развития читательского интереса у детей младшего школьного возраста / Л.А. Сундеева // Поволжский педагогический вестник. - 2021. - №2. – С. 31
20. Тихомирова, И.И. Интерес к чтению : Как его пробудить? / И.И. Тихомирова // Журнал «Школьная библиотека». – 2021. – №6. – С. 14 - 17.
21. Хоменко, Е.В. Нестандартные уроки литературного чтения в системе формирования читательского интереса младших школьников / Е.В. Хоменко // Гуманитарная парадигма. - 2019. - № 2(9). - С. 71-79.
22. Чикишева, О.В. Анализ методов формирования интереса к чтению у младших школьников в условиях учебной деятельности / О.В. Чикишева // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 3. – С.134-138.
23. Юнина, И.В., Царегородцева, Е.Н. Развитие читательского интереса через нестандартные формы уроков внеклассного чтения / И.В. Юнина, Е.Н. Царегородцева // Сборник материалов Международной научнопрактической конференции. – 2018. – С. 409-415.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие читательского интереса у младших школьников |
Артикул: | 1207083 |
Дата написания: | 22.12.2023 |
Тип работы: | Отчёт по практике |
Предмет: | Педагогика |
Количество страниц: | 40 |
Файлы артикула: Развитие читательского интереса у младших школьников по предмету педагогика
работа.docx
359.31 КБ
Пролистайте "Развитие читательского интереса у младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Разработка бизнес-плана создания предприятия малого бизнеса в сфере розничной торговли
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Вклад последователей М.В. Ломоносова в горное дело