ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 6
1.1. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам 6
1.2. Понятие гибких компетенций 10
1.3. Методы и средства развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам 15
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ГИБКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 21
2.1. Организация и методы исследования 21
2.2. Диагностика исходного уровня сформированности гибких компетенций у студентов лингвистического профиля 27
2.3. Разработка и апробация педагогическая проекта по развитию гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам средствами цифровых технологий 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Приложение 1. Перечень компетенций, формируемых у обучающихся в процессе обучения иностранному языку
Приложение 2. Перечень гибких компетенций специалиста по переводу по Профстандарту 04.015
Приложение 3. Авторская анкета для оценки развития гибких компетенций
Приложение 4. Сводный протокол результатов анкетирования обучающихся 1 и 4 курса относительно развития у них гибких навыков в процессе обучения иностранным языкам
Приложение 5. Программа реализации педагогического проекта по развитию гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам средствами цифровых технологий «Smart linguist»
Приложение 6. Календарно-тематическое планирование педагогического проекта по развитию гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам средствами цифровых технологий «Smart linguist»
При высокой актуальности изучения гибких компетенций и особенностей их развития в процессе обучения иностранным языка в вузе учеными практически не подчеркивается системный характер формирования гибких навыков, в исследованиях преобладают абстрагированные (хоть и условно) акценты на конкретных группах таковых при организации данного процесса в ходе обучения иностранному языку студентов лингвистического профиля; редко принимается в расчет цифровой контекст организации обучения в современных вузах; несмотря на существующие исследования в этой области до настоящего времени их результаты не интегрированы в конкретно сформулированных психолого-педагогических условиях развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам. Таким образом, указанное противоречие определяет актуальность проблемы исследования развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам и определяет ее выбор в качестве темы исследования.
Объект исследования: особенности развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам у студентов вуза.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам у студентов вуза.
Цель исследования: выделить психолого-педагогические условия развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам у студентов вуза.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику компетентностному подходу в обучении иностранным языкам;
2. Раскрыть понятие гибких компетенций;
3. Описать методы и средства развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам;
4. В ходе экспериментального исследования определить эффективность развития гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам средствами цифровых технологий.
Представлен педагогический проект, ориентированный на развитие данных компетенций средствами цифровых технологий «Smart linguist».
' .
Развитие гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам (на примере студентов вуза) #1509352
Артикул: 1509352
- Предмет: Лингвистика, методика обучения
- Уникальность: 91% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2022 году
- Количество страниц: 90
- Формат файла: docx
2 970p.
1. Андриенко, А. С. Компетентностный подход к обучению иностранному языку в системе профессиональной подготовки студентов неязыкового вуза : монография / А. С. Андриенко. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – 96 с.
2. Бацунов, С.Н. Современные детерминанты развития soft skills/С.Н.Бацунов, И.И.Дереча, И.М.Кунгурова, Е.В.Слизкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 198-207.
3. Богдан, Е.С. Развитие у студентов инженерных направлений soft skills как важный фактор их конкурентоспособности/Е.С.Богдан // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-4. – С. 17-20.
4. Большакова, З.М. Компетенции и компетентность/З.М.Большакова, Н.Н.Тулькибаева. // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – №24 (157). – С.13-19.
5. Бутина, Ю.В., Кораблина, М.В. Формирование профессиональной компетентности в процессе обучения иностранному языку/Ю.В.Бутина, М.В.Кораблина // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 7. – С. 146-150.
6. Василиженко, М.В. Формирование soft skills у студентов при обучении иностранному языку посредством внедрения технологии проектной деятельности/М.В.Василиженко// Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – №1 (47). – С.137-148.
7. Воронина, О.С. Формирование и развитие soft skills у студентов инженерных специальностей в процессе обучения иностранному языку/О.С.Воронина // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – №XIII. – С.182-186.
8. Ермаков, Д.С. «Гибкие» навыки в школьном образовании/Д.С.Ермаков// Народное образование. – 2020. – №5 (1482). – С.165-172.
9. Ермаков, Д.С. Персонализированная модель образования: развитие «гибких» навыков/Д.С.Ермаков// Образовательная политика. — 2020. — № 1. — С. 104-112.
10. Исаева, О.Н. Компетентностный подход в профессиональном иноязычном образовании/О.Н.Исаева, О.И.Пузырева, С.В.Сомова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2-3. – С. 495-498.
11. Кайль, Ю.А. Компетентностный подход в процессе подготовки студентов аграрного вуза к использованию знаний иностранного языка [Электронный ресурс]/Ю.А.Кайль//Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-kompetentnostnyy-podhod-v-protsesse-podgotovki-studentov-agrarnogo-vuza-k-ispolzovaniyu-znaniy-inostrannogo-yazyka#ixzz7AbT5NtpW.
12. Коваленко, М.В. Компетентностный подход в преподавании иностранного языка в общеобразовательной школе/М.В.Коваленко, К.С.Бажин // Вестник ВятГУ. – 2016. – №3. – С.10-12.
13. Кондратьева, И.Г. Формирование коммуникативно-воспитательной компетенции будущих учителей в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах/И.Г.Кондратьева//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativno-vospitatelnoi-kompetentsii-budushchikh-uchitelei-v-protsesse-ob-0.
14. Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах / сборник статей. – М.: РАНХиГС, Канцлер, 2020. – 364 с.
15. Локтаева, Н.Н. Формирование «мягких навыков» у студентов вуза в процессе обучения иностранному языку/Н.Н.Локтаева //Academia: педагогический журнал Подмосковья. – 2014. – № 2. – С. 24-26.
16. Меньшенина, С.Н., Позднякова, Г.А. Формирование гибких навыков студентов бакалавриата в процессе обучения иностранному языку/С.Н.Меньшенина, Г.А.Позднякова // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. – 2019. – №3 (43). – С.106-115.
17. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189 с.
18. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка/Р.П.Мильруд. // Иностранный язык в школе. - 2016. - № 7. - С. 20-26.
19. Мишенева, Ю.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам/Ю.И.Мишенева. // Концепт. – 2014. – №S8. – C.31-35/
20. Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения: сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. — Обнинск : Титул, 2020. — 796 с.
21. Позднякова, Г.А. Технология развития критического мышления на занятиях по иностранному языку у студентов вуза/Г.А.Позднякова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - Т. 17. - № 1(4). - С. 850-853.
22. Профстандарт: 04.015 «Специалист в области перевода». – [Электронный ресурс]. – URL: https://classinform.ru/profstandarty/04.015-spetcialist-v-oblasti-perevoda.html;
23. Раицкая, Л.К. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта/Л.К.Раицкая, В.В.Тихонова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – Т. 15. – № 3. – С. 350—363.
24. Сальная, Л.К. О формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза средствами дисциплины «Иностранный язык»/Л.К.Сальная// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017.– № 6. – Ч. 2. – С. 199-202.
25. Слезко, Ю.В. Формирование «мягких» навыков в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов-международников/Ю.В.Слезко// Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). – Тамбов: Грамота, 2019. – № 9. – С. 417-423.
26. Фрумин, И.Д. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 28 с.
27. Хитрова, И.В. Способы реализации компетентностного подхода при обучении английскому языку в магистратуре [Электронный ресурс]/И.В.Хитрова. – URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/c38/sposoby-realizacii-kompetentnostnogo-podhoda-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-magistrature.pdf;
28. Цаликова, И.Д. Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Science)/И.К.Цаликова, С.В. Пахотина // Образование и наука. – 2019. – №8. – С.187-207.
29. Чечева Н.А. Развитие soft skills у курсантов в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] /Н.А.Чечева// Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. – №5. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/73PDMN518.pdf.
30. Шилова, С.А. Формирование гибких навыков средствами микрогрупповых форм работы при обучении иностранному языку в вузе/С.А.Шилова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – №4. – С.374-380.
31. Яркова, Т.А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога/Т.А.Яркова [Электронный ресурс] // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Том 2. – № 4. – С. 222-234.
2. Бацунов, С.Н. Современные детерминанты развития soft skills/С.Н.Бацунов, И.И.Дереча, И.М.Кунгурова, Е.В.Слизкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 4 (апрель). – С. 198-207.
3. Богдан, Е.С. Развитие у студентов инженерных направлений soft skills как важный фактор их конкурентоспособности/Е.С.Богдан // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 2-4. – С. 17-20.
4. Большакова, З.М. Компетенции и компетентность/З.М.Большакова, Н.Н.Тулькибаева. // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2014. – №24 (157). – С.13-19.
5. Бутина, Ю.В., Кораблина, М.В. Формирование профессиональной компетентности в процессе обучения иностранному языку/Ю.В.Бутина, М.В.Кораблина // Современные наукоемкие технологии. – 2019. – № 7. – С. 146-150.
6. Василиженко, М.В. Формирование soft skills у студентов при обучении иностранному языку посредством внедрения технологии проектной деятельности/М.В.Василиженко// Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2020. – №1 (47). – С.137-148.
7. Воронина, О.С. Формирование и развитие soft skills у студентов инженерных специальностей в процессе обучения иностранному языку/О.С.Воронина // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – 2021. – №XIII. – С.182-186.
8. Ермаков, Д.С. «Гибкие» навыки в школьном образовании/Д.С.Ермаков// Народное образование. – 2020. – №5 (1482). – С.165-172.
9. Ермаков, Д.С. Персонализированная модель образования: развитие «гибких» навыков/Д.С.Ермаков// Образовательная политика. — 2020. — № 1. — С. 104-112.
10. Исаева, О.Н. Компетентностный подход в профессиональном иноязычном образовании/О.Н.Исаева, О.И.Пузырева, С.В.Сомова // Современные наукоемкие технологии. – 2016. – № 2-3. – С. 495-498.
11. Кайль, Ю.А. Компетентностный подход в процессе подготовки студентов аграрного вуза к использованию знаний иностранного языка [Электронный ресурс]/Ю.А.Кайль//Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике. – URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-08/dissertaciya-kompetentnostnyy-podhod-v-protsesse-podgotovki-studentov-agrarnogo-vuza-k-ispolzovaniyu-znaniy-inostrannogo-yazyka#ixzz7AbT5NtpW.
12. Коваленко, М.В. Компетентностный подход в преподавании иностранного языка в общеобразовательной школе/М.В.Коваленко, К.С.Бажин // Вестник ВятГУ. – 2016. – №3. – С.10-12.
13. Кондратьева, И.Г. Формирование коммуникативно-воспитательной компетенции будущих учителей в процессе обучения иностранному языку на неязыковых факультетах/И.Г.Кондратьева//Электронная библиотека авторефератов и диссертаций «Диссеркэт». – URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-kommunikativno-vospitatelnoi-kompetentsii-budushchikh-uchitelei-v-protsesse-ob-0.
14. Лингводидактические особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах / сборник статей. – М.: РАНХиГС, Канцлер, 2020. – 364 с.
15. Локтаева, Н.Н. Формирование «мягких навыков» у студентов вуза в процессе обучения иностранному языку/Н.Н.Локтаева //Academia: педагогический журнал Подмосковья. – 2014. – № 2. – С. 24-26.
16. Меньшенина, С.Н., Позднякова, Г.А. Формирование гибких навыков студентов бакалавриата в процессе обучения иностранному языку/С.Н.Меньшенина, Г.А.Позднякова // Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Психолого-педагогич. науки. – 2019. – №3 (43). – С.106-115.
17. Методика обучения иностранным языкам (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189 с.
18. Мильруд, Р. П. Компетентность в изучении языка/Р.П.Мильруд. // Иностранный язык в школе. - 2016. - № 7. - С. 20-26.
19. Мишенева, Ю.И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам/Ю.И.Мишенева. // Концепт. – 2014. – №S8. – C.31-35/
20. Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения: сборник материалов I Международной научно-практической конференции имени Е. Н. Солововой (5–6 ноября 2019 года) [Электронный ресурс] / под ред. М. А. Буровой, А. Е. Буровой и др. — Обнинск : Титул, 2020. — 796 с.
21. Позднякова, Г.А. Технология развития критического мышления на занятиях по иностранному языку у студентов вуза/Г.А.Позднякова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2015. - Т. 17. - № 1(4). - С. 850-853.
22. Профстандарт: 04.015 «Специалист в области перевода». – [Электронный ресурс]. – URL: https://classinform.ru/profstandarty/04.015-spetcialist-v-oblasti-perevoda.html;
23. Раицкая, Л.К. Soft skills в представлении преподавателей и студентов российских университетов в контексте мирового опыта/Л.К.Раицкая, В.В.Тихонова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2018. – Т. 15. – № 3. – С. 350—363.
24. Сальная, Л.К. О формировании универсальных компетенций студентов инженерного вуза средствами дисциплины «Иностранный язык»/Л.К.Сальная// Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017.– № 6. – Ч. 2. – С. 199-202.
25. Слезко, Ю.В. Формирование «мягких» навыков в процессе профессионально ориентированного обучения иностранному языку студентов-международников/Ю.В.Слезко// Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). – Тамбов: Грамота, 2019. – № 9. – С. 417-423.
26. Фрумин, И.Д. Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра. Предварительные выводы международного доклада о тенденциях трансформации школьного образования / И.Д. Фрумин, М.С. Добрякова, К.А. Баранников, И.М. Реморенко; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 28 с.
27. Хитрова, И.В. Способы реализации компетентностного подхода при обучении английскому языку в магистратуре [Электронный ресурс]/И.В.Хитрова. – URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/c38/sposoby-realizacii-kompetentnostnogo-podhoda-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku-v-magistrature.pdf;
28. Цаликова, И.Д. Научные исследования по вопросам формирования soft skills (обзор данных в международных базах Scopus, Web of Science)/И.К.Цаликова, С.В. Пахотина // Образование и наука. – 2019. – №8. – С.187-207.
29. Чечева Н.А. Развитие soft skills у курсантов в процессе обучения иностранному языку [Электронный ресурс] /Н.А.Чечева// Интернет-журнал «Мир науки». – 2018. – №5. – URL: https://mir-nauki.com/PDF/73PDMN518.pdf.
30. Шилова, С.А. Формирование гибких навыков средствами микрогрупповых форм работы при обучении иностранному языку в вузе/С.А.Шилова // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. – 2017. – №4. – С.374-380.
31. Яркова, Т.А. Формирование гибких навыков у студентов в условиях реализации профессионального стандарта педагога/Т.А.Яркова [Электронный ресурс] // Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates. – 2016. – Том 2. – № 4. – С. 222-234.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам (на примере студентов вуза) |
Артикул: | 1509352 |
Дата написания: | 06.05.2022 |
Тип работы: | Бакалаврская работа |
Предмет: | Лингвистика, методика обучения |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 91% |
Количество страниц: | 90 |
К работе прилагаются:
- презентация
- защитная речь
- презентация
- защитная речь
Файлы артикула: Развитие гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам (на примере студентов вуза) по предмету лингвистика, методика обучения
Речь.docx
18.53 КБ
Презентация.pptx
385.48 КБ
Пролистайте "Развитие гибких компетенций в процессе обучения иностранным языкам (на примере студентов вуза)" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 91% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 49 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Рабочая тетрадь 2. Кинематика: 4. Определить скорость и ускорение точки 5. Определить кинематические характеристики плоского механизма 6....
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка и реализация стратегии предприятия (на примере ООО «Фаспа»)