Введение 3
Глава 1. Интеллект и интеллектуальная одаренность: основные определения и подходы к изучению 7
1.1.Понятия и определения интеллекта 7
1.2. Интеллектуальная одаренность, ее определение 18
1.3. Сложности психического развития одаренных детей 29
Глава 2. Факторы формирования интеллектуально – образовательной среды и ее особенности в условиях современного школьного образования 34
2.1. Интеллектуальное воспитание личности в условиях современного школьного образования 34
2.2. Факторы формирования интеллектуально-образовательной среды 39
Глава 3. Экспериментальное исследование развития интеллектуальной одаренности младших школьников 44
3.1. Описание выборки 44
3.2. Описание хода эксперимента 45
Заключение 53
Список использованной литературы 57
Приложения 61
' .
Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников #9602248
Артикул: 9602248
- Предмет: Психология
- Уникальность: 68% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2008 году
- Количество страниц: 68
- Формат файла: doc
2 970p.
1. Айзенк Г. «Интеллект: Новый взгляд» / Айзенк Г. - Москва, 2005. - 453 с.;
2. Акимова М.К. «Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход»./ Акимова М.К. - Москва, 1992;
3. Араб – Оглы Э.А. «Обозримое будущее» / Араб – Оглы Э.А.. – М., «Мысль», 1986. - 546 с.;
4. Белицкая Н.Г., Орг А.О.Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, «Айрис - пресс», 2007. – 234 с;
5. Г.В. Бурменская «Одаренные дети». Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменская и В.М. Слуцкий. – М.: Прогресс, 2003. – 435 с;
6. Васильева Е. Н., Григорьева Л. М., Сушкова В. Н. «Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей». – Тюмень, 2002. – 239 с;
7. Векслер М. «Критическое мышление» / Векслер М. М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
8. Выготский Л.С. « Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной психологии)» / Выготский Л.С.// Собрание соч. в 6 т. – М.; 1984. Т.4;
9. Л.С.Выготский. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
10. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Психологический очерк. Книга для учителей. – Москва, 1991;
11. Гальтон Ф. «Наследственность таланта, её законы и последствия» / Гальтон Ф. . – М.: Логос, 2004. – 306 с.;
12. Голуб И.Б. «Путешествия с Страну слов». Дидактические материалы по русскому языку. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. – 543 с;
13. Голубева Э.А. «Способность и индивидуальность» / Голубева Э.А. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 317 с.;
14. Гормин А. С. «Теоретические основы обучения и воспитания одаренных детей в парадигме барьерной педагогики». – Великий Новгород, 2002. – 389 с;
15. Дружинин В.Н. Судьба интеллкта в России //Психологическое обозрение. – 1995, №1. – с. 34 – 36;
16. Дружинин В.Н. «Диагностика общих способностей» / Дружинин В.Н. М: Академия, 2002. – 456 с.;
17. Дружинин В.Н. «Структура психометрического интеллекта и прогноз индивидуальных достижений» / Дружинин В.Н. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 324 с.;
18. М. Доналдсон «Мыслительная деятельность у детей» / М. Доналдсон. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 567 с.;
19. Журавлев В.И. «Педагогика» Учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Журавлев В.И.; предисл. А.Н.Мартынова – М., Российское педагогическое агентство, 1996.;
20. Зимняя И.А. «Педагогическая психология: Учебник для вузов». – 2-е изд., доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.;
21. В.П.Зинченко, В.В. Давыдов. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
22. Клименко В.В. «Психологическиек тесты таланта» / Клименко В.В. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. –276 с;
23. Кон И.С. « Ребенок и общество: Учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.;
24. Лейтес Н.С. «Психология одаренности детей и подростков» / Лейтес Н.С. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
25. Махмутов М.И. «Взаимосвязь экономики и интеллектуального потенциала» / Махмутов М.И. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2004 532 с;
26. Менчинская Н.А. «Проблемы учения и умственного развития школьника» / Менчинская Н.А. - М., 1989. – 287с.;
27. Р.С. Немов. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
28. Ньюкомб Н. «Развитие личности ребенка». / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
29. Л.Ф.Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 488 с.;
30. Ж. Пиаже.«Избранные психологические труды» / Ж. Пиаже. – 3-е изд., перераб и доп. - СПб.: Питер, 2003. – 856 с.;
31. Психологическая наука и образование, 2007, № 128;
32. «Психология. Словарь». Изд-е 2-е, испр. и доп. / Под общей ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 422 с.;
33. «Рабочая концепция одаренности». Президентская программа «Дети России». Авторский коллектив. Москва, 1998;
34. Рубинштейн С.Л. «Бытие и сознание». / Рубинштейн С.Л. переизд. - М., 2003. – 327 с;
35. С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.: ил. – (серия «Мастера психологии»);
36. Рыданова И.И. «Основы педагогики общения». / Рыданова И.И.-Москва, 2005.;
37. Сластенин В.А. «Педагогика» / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. - М: Академия, 2002. – 657с.;
38. «Современная школа в инновационном образовательном процессе». – Сборник статей. Тюмень, 2003;
39.Стернберг Р., Григоренко Е. «Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента» / Стернберг Р., Григоренко Е. СПб.: Питер, 2003. – 389 с.;
40. Столяренко Л.Д. «Основы психологии» / Столяренко Л.Д. – 8-е изд., перераб. И доп. Учебное пособие (серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с;
41. Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети» / Терасье Ж.К. 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 278 с.;
42. Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьника» / Тихомирова Л.Ф.. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 512 с;
43. Тихомирова Л. Ф. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка». – Москва, Академия, 2000. – 432 с;
44. «Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность». Сборник научных трудов. – Свердловск, 1990. – 765 с;
45. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, Айрис – пресс, 2007. – 167с;
46.Холодная М.А. «Психологические механизмы интеллекта.// Психологический журнал. – 1993, №1, с.31-39;
47. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.
48. Штерн В. «Умственная одаренность:Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста» - М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
49. Д. Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника». / Д.Щуркова Н.Е. // Журнал «Классный руководитель» № 96, 2005.
50. Д.Б. Эльконин. «Психология обучения младшего школьника» // Избр.псих.тр.» / Д.Б. Эльконин. – М.; 1989. – с.223-232.
2. Акимова М.К. «Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход»./ Акимова М.К. - Москва, 1992;
3. Араб – Оглы Э.А. «Обозримое будущее» / Араб – Оглы Э.А.. – М., «Мысль», 1986. - 546 с.;
4. Белицкая Н.Г., Орг А.О.Школьные олимпиады. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, «Айрис - пресс», 2007. – 234 с;
5. Г.В. Бурменская «Одаренные дети». Пер. с англ./ Общ. ред. Г.В. Бурменская и В.М. Слуцкий. – М.: Прогресс, 2003. – 435 с;
6. Васильева Е. Н., Григорьева Л. М., Сушкова В. Н. «Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей». – Тюмень, 2002. – 239 с;
7. Векслер М. «Критическое мышление» / Векслер М. М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
8. Выготский Л.С. « Детская психология. Ч. 2: Вопросы детской (возрастной психологии)» / Выготский Л.С.// Собрание соч. в 6 т. – М.; 1984. Т.4;
9. Л.С.Выготский. Педагогическая психология / Лев Выготский; под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
10. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте». Психологический очерк. Книга для учителей. – Москва, 1991;
11. Гальтон Ф. «Наследственность таланта, её законы и последствия» / Гальтон Ф. . – М.: Логос, 2004. – 306 с.;
12. Голуб И.Б. «Путешествия с Страну слов». Дидактические материалы по русскому языку. – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997. – 543 с;
13. Голубева Э.А. «Способность и индивидуальность» / Голубева Э.А. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 317 с.;
14. Гормин А. С. «Теоретические основы обучения и воспитания одаренных детей в парадигме барьерной педагогики». – Великий Новгород, 2002. – 389 с;
15. Дружинин В.Н. Судьба интеллкта в России //Психологическое обозрение. – 1995, №1. – с. 34 – 36;
16. Дружинин В.Н. «Диагностика общих способностей» / Дружинин В.Н. М: Академия, 2002. – 456 с.;
17. Дружинин В.Н. «Структура психометрического интеллекта и прогноз индивидуальных достижений» / Дружинин В.Н. М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 324 с.;
18. М. Доналдсон «Мыслительная деятельность у детей» / М. Доналдсон. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – 567 с.;
19. Журавлев В.И. «Педагогика» Учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Журавлев В.И.; предисл. А.Н.Мартынова – М., Российское педагогическое агентство, 1996.;
20. Зимняя И.А. «Педагогическая психология: Учебник для вузов». – 2-е изд., доп., испр. И перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с.;
21. В.П.Зинченко, В.В. Давыдов. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
22. Клименко В.В. «Психологическиек тесты таланта» / Клименко В.В. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. –276 с;
23. Кон И.С. « Ребенок и общество: Учебное пособие для студ.высш.учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 336 с.;
24. Лейтес Н.С. «Психология одаренности детей и подростков» / Лейтес Н.С. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
25. Махмутов М.И. «Взаимосвязь экономики и интеллектуального потенциала» / Махмутов М.И. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2004 532 с;
26. Менчинская Н.А. «Проблемы учения и умственного развития школьника» / Менчинская Н.А. - М., 1989. – 287с.;
27. Р.С. Немов. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
28. Ньюкомб Н. «Развитие личности ребенка». / Ньюкомб Н. – 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
29. Л.Ф.Обухова. Возрастная психология. Учебник. – М.: Педагогическое общество России, 2003. 488 с.;
30. Ж. Пиаже.«Избранные психологические труды» / Ж. Пиаже. – 3-е изд., перераб и доп. - СПб.: Питер, 2003. – 856 с.;
31. Психологическая наука и образование, 2007, № 128;
32. «Психология. Словарь». Изд-е 2-е, испр. и доп. / Под общей ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 422 с.;
33. «Рабочая концепция одаренности». Президентская программа «Дети России». Авторский коллектив. Москва, 1998;
34. Рубинштейн С.Л. «Бытие и сознание». / Рубинштейн С.Л. переизд. - М., 2003. – 327 с;
35. С.Л.Рубинштейн. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.: ил. – (серия «Мастера психологии»);
36. Рыданова И.И. «Основы педагогики общения». / Рыданова И.И.-Москва, 2005.;
37. Сластенин В.А. «Педагогика» / Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.И. - М: Академия, 2002. – 657с.;
38. «Современная школа в инновационном образовательном процессе». – Сборник статей. Тюмень, 2003;
39.Стернберг Р., Григоренко Е. «Модель структуры интеллекта Гилфорда: структура без фундамента» / Стернберг Р., Григоренко Е. СПб.: Питер, 2003. – 389 с.;
40. Столяренко Л.Д. «Основы психологии» / Столяренко Л.Д. – 8-е изд., перераб. И доп. Учебное пособие (серия «Высшее образование»). – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 672 с;
41. Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети» / Терасье Ж.К. 8-е междунар. Изд. – СПб.: Питер, 2003. – 278 с.;
42. Тихомирова Л.Ф. «Развитие интеллектуальных способностей школьника» / Тихомирова Л.Ф.. – Ярославль, «Академия развития», 1996. – 512 с;
43. Тихомирова Л. Ф. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка». – Москва, Академия, 2000. – 432 с;
44. «Формирование творческих способностей: сущность, условия, эффективность». Сборник научных трудов. – Свердловск, 1990. – 765 с;
45. Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. Начальная школа. 2 -4 классы. – Москва, Айрис – пресс, 2007. – 167с;
46.Холодная М.А. «Психологические механизмы интеллекта.// Психологический журнал. – 1993, №1, с.31-39;
47. Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 832 с.
48. Штерн В. «Умственная одаренность:Психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста» - М.: АСТ: Астрель:Люкс, 2005. – 671 с.;
49. Д. Щуркова Н.Е. «Программа воспитания школьника». / Д.Щуркова Н.Е. // Журнал «Классный руководитель» № 96, 2005.
50. Д.Б. Эльконин. «Психология обучения младшего школьника» // Избр.псих.тр.» / Д.Б. Эльконин. – М.; 1989. – с.223-232.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников |
Артикул: | 9602248 |
Дата написания: | 07.02.2008 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 68% |
Количество страниц: | 68 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников по предмету психология
Пролистайте "Развитие интеллектуальной одаренности младших школьников" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 68% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 9 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Моделирование в управлении
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие рынка строительных материалов рт в условиях посткризисной экономики