' .

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией #1510398

Артикул: 1510398
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 64% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2024 году
  • Количество страниц: 59
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
Введение 3
I. Теоретические основы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией 8
1.1.Формирование коммуникативных навыков речи как условие успешной социализации дошкольников 8
1.2. Алалия как клиническая форма речевого нарушения 13
1.3. Особенности развития коммуникативных навыков детей с алалией 17
Выводы по I главе 22
II. Экспериментальное исследование развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией 24
2.1. Организация и методики исследования 24
2.2. Программа развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией 25
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 29
Выводы по II главе 43
Заключение 45
Список использованной литературы 47
Приложения……………………………53

Актуальность темы, выбранной для данного исследования, связана, прежде всего, с тем, что речевое общение является одним из основных условий развития детей дошкольного возраста, важнейшим фактором становления их личности и, в конечном счете, основным видом человеческой деятельности, направленным на познание и оценку себя при посредничестве других людей.
В педагогике и логопедии развитие речи ребёнка принято рассматривать не только в качестве совершенствования его системно-языковых навыков, обеспечивающих восприятие и продуцирование высказываний. Это ещё и развитие навыков вступать в общение, поддерживать его, обмениваться информацией. В данном случае имеется в виду развитие у ребёнка собственно коммуникативных навыков.
Важными критериями коммуникативной зрелости детей являются не столько количественные (объём словаря, типов используемых фраз), сколько качественные. Это означает, что дети должны уметь верно, точно, полно выражать свои мысли, продуцировать высказывания, осуществляя это в соответствии с коммуникативной ситуацией, а также с учётом принятых и закрепленных в обществе норм общения.
В связи с тем, что в последнее время количество детей с нарушениями речи растет, центральной задачей является достижение достаточного уровня развития коммуникативных навыков дошкольников. Важно научить детей высказывать свои суждения связно, отвечать на вопросы развернуто, полно, грамматически правильно выстраивать предложения. Все это необходимо как для дальнейшего обучения в школе, так и для всестороннего развития личности детей.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить эффективность развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией.
Объект исследования – процесс развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией.
Предмет исследования – программа развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией.
Гипотеза исследования – развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией будет более успешным при соблюдении следующих условий:
– выявлены особенности развития коммуникативных навыков детей с алалией;
– изучены возможности различных средств и методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией;
– разработана и апробирована программа развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией.
Цель исследования и выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих взаимосвязанных задач:
1. Выявить особенности развития коммуникативных навыков детей с алалией.
2. Изучить возможности различных средств и методов развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией.
3. Разработать и апробировать программу развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией.
Методики исследования: методика «Рукавички» Г.А. Цукерман; методика «Определение уровня владения коммуникативными действиями» (авторы – Бойков Д.И., Бойкова С.Б); методика «Стандартизированные наблюдения» (авторы – Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова).
1. Алимпиева, О.М. Методика коррекционной работы с детьми – алаликами младшего дошкольного возраста / О.М. Алимпиева // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. - №5. – С. 231-233
2. Артемова, Е.Э., Басова, А.А. К вопросу изучения алалии как дизонтогенеза речевого развития / Е.Э. Артемова, А.А. Басова // Universum: психология и образование. – 2016. – №3-4 (22). – С. 2.
3. Бандуристова, Д.А. Формирование лексико-грамматических конструкций у детей с моторной алалией / Д.А. Бандуристова // Цифровая наука. – 2022. – №4. – С.11-17.
4. Белякова, А.А., Березенцева, А.И. Исследование слоговой структуры слова у дошкольников с моторной алалией / А.А. Белякова, А.И. Березенцева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2021. - №4 (52). – С. 35-38.
5. Белоусова, М.В., Меркулова, В.А. Сенсорная алалия: речевой онтогенез, клинические проявления, подходы к диагностике и коррекции / М.В. Белоусова, В.А. Меркулова // Практическая медицина. – 2016. - №8 (100). – С. 13-18.
6. Бородина, О.В., Пикалова, И.В. Отклонения в речевом развитии у детей дошкольного возраста / О.В. Бородина, И.В. Пикалова // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2022. - №1-3 (62). – С. 82-85.
7. Валиуллина, Н.Р., Бабикова, А.В. Изучение особенностей слоговой структуры слов детей с моторной алалией / Н.Р. Валиуллина, А.В. Бабикова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. -2021. - №4 (52). – С. 41-45.
8. Визель, Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов [Электронный ресурс] / Т.Г. Визель. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0161/2_0161-1.shtml.
9. Волкова, Л.С., Туманова, Т.В., Филичева, Т.Б., Чиркина, Г.В. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 479 с.
10. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб.пособие / В.К. Воробьева. - М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. - 158с.
11. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: АСТ, 2023. – 576 с.
12. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. – М.: Просвещение. – 2011. – 218с.
13. Гиниятуллина, И.И. Формирование условий развития коммуникативных навыков дошкольников в разновозрастной группе / И.И. Гиниятуллина // Вестник науки. – 2021. - № 3 (1 (34)). – С. 10-12.
14. Гущина, Д. И. Анализ отечественных и зарубежных методик исследования словообразования младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Д. И. Гущина, В. В. Пивненко // Педагогическое образование. – 2021. – Т. 2, № 2. – С. 10-14
15. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 370 с.
16. Жукова, Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М, Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Эксмо, 2011. – 288 с.
17. Зимняя, И.А. Коммуникативная компетентность речевая деятельность вербальное общение / И.А. Зимняя. – М.: Аспект-Пресс, 2020. – 400 с.
18. Зуева, А.А. Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / А.А. зуева // Вестник науки. – 2023. - № 4 (10 (67)). – С. 182-187.
19. Ильиных, Н. Е. Анализ специфических особенностей поведения младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уроке русского языка / Н. Е. Ильиных // Вестник УГМУ. – 2018. – № 4. – С. 29-33.
20. Кабатина, Е.И., Разуваева Т.Н. Нейропсихологическая реабилитация как основа развития психических процессов у детей с сенсорной алалией / Е.И. Кабатина, Т.Н. Разуваева // Коллекция гуманитарных исследований. – 2018. - №2 (11). – С. 53-58.
21. Казьмина, Я.Е. Коррекция эмоционально-волевых нарушений у детей с алалией в условиях реабилитационного центра / Я.Е. Казьмина // Специальное образование. – 2018. - №4 (52). – С. 56-66.
22. Казьмина, Я.Е. Проблемы коммуникации у детей тяжелыми нарушениями речи / Я.Е. Казьмина // Педиатрический вестник Южного Урала. – 2020. - № 2. – С.78-81.
23. Качалова, Т.В. Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Качалова // Вопросы дошкольной педагогики. – 2023. – № 4(63). – С. 21-25.
24. Ковшиков, В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления. – 4-е изд., испр. и доп. – [Предисловие к 4-му изд.: А.Н. Корнев] / В.А. Ковшиков. – СПб.: КАРО, 2018. – 304 с.
25. Когут, А.А. К вопросу диагностики развития коммуникативной деятельности старших дошкольников / А.А. Когут // Человек и образование. - 2012. - № 4 (33). - С. 161-164.
26. Кудрякова, Д.А., Моругина В.В. Исторический аспект изучения моторной алалии как речевого нарушения / Д.А. Кудрякова, В.В. Моругина // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 3. - С. 784-786
27. Курбанова, С. Развитие речи у детей / С. Курбанова // Scientific progress. – 2021. - № 2 (2). – С. 390-393.
28. Кучинский, Г.М Психология внутреннего диалога / Г.М. Кучинский. - Минск: Промкомплекс, 2016. - 208 с.
29. Левина, Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей-алаликов. [Электронный ресурс] / Р.Е. Левина. – Режим доступа: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/opyt-izuchenija-negovorjaschih-detej-alalikov-3352.
30. Леонтьев, А.А. Язык, речь и речевая деятельность / А.А. Леонтьев. – СПб.: Ленанд, 2023. – 216 с.
31. Лисина, М.И. Проблемы онтогенеза общения / М.И. Лисина // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2009. - № 2 (2). – С. 101-110.
32. Лукина, М.В., Жулина, Е.В. Особенности иппотерапии при моторной алалии / М.В. Лукина, Е.В. Жулина // Проблемы современной науки и образования. – 2016. - №40 (82). – С. 86-88.
33. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. – СПБ.: Питер, 2020. – 448 с.
34. Максимова, А.А. Учим общаться детей 6-10 лет / А.А. Максимова. – М.: Сфера, 2015. - 78 с.
35. Медведева, Е.Ю., Ольхина, Е.А. К вопросу об особенностях письма у обучающихся с алалией / Е.Ю. Медведева, Е.А. Ольхина // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. - №69-3. – С. 216-219.
36. Михайлова, Л.А. Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста / Л.А. Михайлова, И.Ю. Кузнецова, О.Ю. Пафнучева // Вопросы дошкольной педагогики. – 2022. – № 1 (49). – С. 38-40.
37. Набродова, Л.С. Нейропсихологические методы исследования речи у детей / Л.С. Набродова // Вестник науки. – 2023. - № 3 (6 (63)). – С. 658-660.
38. Нарышева, О.В. Роль нейропсихологического подхода в профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста / О.В. Нарышева // Молодой ученый. – 2021. – № 51 (393). – С. 391-393.
39. Немов, Р.С. Психология :в 3-х кн. Кн. 1 : Общие основы психологии. 4-е изд. / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2020. - 631 с.
40. Нестерова, Т.В. Современные педагогические технологии формирования лексической стороны речи у дошкольников с моторной алалией / Т.В. Нестерова Т.В. // Поволжский педагогический вестник. – 2020. – № 8 4 (29). – С. 24-29.
41. Новосёлова, С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте / С.Л. Новоселова. – М.: Педагогика, 1978. – 159 с.
42. Облеухова, О. П. Теоретико-методологические основы коррекции связной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / О. П. Облеухова // Цифровизация: теория и практика современного образования: СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ Международного научно-практического форума, Челябинск, 17 июня 2022 года. – Челябинск: Изд-во Библиотека А. Миллера, 2022. – С. 109-113.
43. Правдина, О. В. Логопедия. / Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. Изд. 2-е, доп. и перераб - М.: Просвещение, 1973. - с. 272
44. Проняева, С.В. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста:дис. … канд. пед. наук / С.В. Проняева. - Екатеринбург, 1999. - 164 с.
45. Раимкулова, М. Моторная и сенсорная алалия / М. Раимкулова // Scientific progress. – 2021. - № 2 (2). – С. 394-401.
46. Репина, З.А., Щербакова, Е.С. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией / З.А. Репина, Е.С. Щербакова // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2018. - №1 (52). – С. 65-70.
47. Сайфуллина, Н. А. Исследование уровня развития рече-коммуникативной функции прогностической компетентности младших школьников с тяжелыми нарушениями речи / Н. А. Сайфуллина // Актуальные проблемы психологической науки : Сборник статей и выступлений международной научной конференции, Москва, 10–12 мая 2018 года / Под редакцией Е.С. Горбуновой. – М.: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-инновационный центр», 2019. – С. 41-43
48. Самойленко, М.А. Языковая картина мира ребенка с моторной алалией: перспективы исследования / М.А. Самойленко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. – 2020. - №3 (53). – С. 218-227.
49. Санчик, Е.А., Курушина, О.В. Формирование речевой деятельности у детей с моторной алалии средствами фонологоритмики / Е.А. Санчик, О.В. Курушина // Научные междисциплинарные исследования. – 2020. - № 8-2. – С. 149-156.
50. Седых, Т.В., Бывшенко, А.С. Теоретические предпосылки развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья / Т.В. Седых, А.С. Бывшенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. - №70-3. – С. 157-160.
51. Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста / А.В. Семенович. – М.: Генезис, 2008. – 319 с.
52. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) [Электронный ресурс] / Е.Ф. Соботович. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/2/0208/2_0208-1.shtml
53. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002. – 224 с.
54. Трауготт, Н. Н. Как помочь детям, которые плохо говорят / Н. Н. Трауготт. - СПб.: Гармония, 1994. – 31 с.
55. Турсункулова, М.У. Развитие связной речи у детей с алалией на основе фольклора / М.У. Турсункулова // Scientific progress. – 2022. – № 3 (4). – С. 896-898.
56. Флоренская, Ю.А. Избранные работы по логопедии. [Электронный ресурс] / Ю.А. Флоренская. – Режим доступа: http://ru.b-ok.org/book/779572/b03c9c.
57. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин. ‒ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
58. Чаладзе, Е.А., Горчакова А.М. Лингвистический материал как условие эффективной логопедической работы по преодолению моторной алалии / Е.А. Чаладзе, А.М. Горчакова // Специальное образование. – 2019. - №3 (55). – С. 115-124.
59. Шавкатова, М.М., Худайбергенова, Д.Я. Ребенок все понимает, но не говорит. Коррекция алалии / М.М. Шавкатова, Д.Я. Худайбергенова // Science and innovation. – 2023. – № 5. – С. 780-783.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией
Артикул: 1510398
Дата написания: 10.06.2024
Тип работы: Бакалаврская работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 64%
Количество страниц: 59
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией по предмету логопедия

Пролистайте "Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Бакалаврская — Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией — 1
Бакалаврская — Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией — 2
Бакалаврская — Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией — 3
Бакалаврская — Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией — 4
Бакалаврская — Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией — 5
Бакалаврская — Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с алалией — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 64% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!