ВВЕДЕНИЕ 3
1. МАШИНОСТРОЕНИЕ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 5
1.1 Значение отрасли и ее структура 5
1.2 Территориальная структура машиностроительного комплекса РФ 10
2. РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ МАШИНОСТРОЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН 21
2.1 Анализ машиностроительного комплекса Республики Татарстан 21
2.2 Проблемы и перспективы развития машиностроения в Республике Татарстан 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Актуальность темы не вызывает сомнений, ведь машиностроительная отрасль является основополагающей, для других отраслей экономики.
Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов и отражает уровень научно-технического прогресса и обороноспособности страны, определяет развитие других отраслей хозяйства. Это обусловлено несколькими причинами:
Машиностроительный комплекс – крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и около 29% всех работающих в мире людей, а так же почти 23% стоимости всех основных – промышленных производственных фондов. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительного комплекса приходится 35 - 40% стоимости промышленного производства и 25 – 35% занятых, в развивающихся странах чуть меньше.
По сравнению с промышленностью в целом, машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий (средний размер предприятия в отрасли составляет по численности рабочих около 2000 человек, по сравнению с менее чем 900 по промышленности в целом), большей фондоемкостью, капиталоемкостью и трудоемкостью продукции. Сложная продукция машиностроения требует разнообразной по профессиям и высококвалифицированной рабочей силы.
Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место (после топливно-энергетического комплекса) по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта.
Целью работы является анализ развития машиностроительного комплекса РТ.
Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи:
- определить значение отрасли машиностроения и ее структуру;
- изучить территориальная структура машиностроительного комплекса РФ;
- проанализировать состояние машиностроительного комплекса Республики Татарстан;
- выявить проблемы и перспективы развития машиностроения в Республике Татарстан.
Объектом данной работы будет являться машиностроительный комплекс РТ.
Предметом - особенности развития отрасли машиностроения.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения, а также списка использованных источников.
Развитие отрасли машиностроения в Республике Татарстан #9102177
Артикул: 9102177
- Предмет: Региональная экономика
- Уникальность: 73% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 185 Рамиль в 2020 году
- Количество страниц: 35
- Формат файла: docx
1 499p.
Книги, статьи
1. Борисов В.Н., Почукаева О.В. Модернизация обрабатывающей промышленности РФ на основе устойчивого развития отечественного машиностроения //Проблемы прогнозирования. - 2018. - №6. С.41-46.
2. Клинов В. Современные тенденции развития машиностроения //Вопросы экономики. - 2018. - № 9. - С.32-38.
3. Маневич В.Е. Социально-экономическое положение России в зеркале научной периодики //Бизнес и банки. - 2018. - № 4. - С.87-94.
4. Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 2017 году. (Обзор.) Подготовлен по материалам департамента машиностроения Минэкономики РФ. «Экономист» №1, 2018. - С.60-65.
5. Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 2018 году. (Обзор.)» Подготовлен по материалам департамента машиностроения Минэкономики РФ. «Экономист» №1, 2019. - С.32-40.
6. Общество и экономика» Основные социально-экономические показатели промышленности за 2017 г. Материалы Госкомстата РФ. №№1-2, 2018.
7. Подзираев О.С. Совершенствование бизнес-процессов в производственной кооперации и сбыте машиностроительных предприятий // Вестник экономической интеграции, 2019.- №2. - С.13-17.
8. Подзираев О.С. Совершенствование организационно-экономических процессов в современной структуре производства, технологической кооперации и сбыта машиностроительных предприятий России // Экономические науки, 2018. №2. С.67-71.
9. Подзираев О.С. Совершенствование управления машиностроительными предприятиями в условиях вступления России в ВТО // Вестник экономической интеграции, 2019. - №3. - С.24-31.
10. Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона [Текст]: монография / [И. С. Ферова и др.]. — Красноярск: СФУ, 2018. — 246 с.
11. Программа поддержки Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2013-2017 г., утвержденная постановление Кабинета Министров РТ от 03.09.2013 г.
12. Фатихова Л.Э. Факторы формирования и развития промышленных кластеров.//Стратегии устойчивого развития мировой и национальной экономики: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 апреля 2016г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016.- С.112-114.
13. Фатихова Л.Э., Ахмадеева О.А. Роль ОЭЗ в кластерном развитии региона (на примере Республики Татарстан).// Теория и практика общественного развития. - 2018. - №5. - С.217-219.
14. Хартанович Е. А. Экономика машиностроительного производства (экономика предприятия) [Текст]: — Красноярск: СибГТУ, 2018 -. Ч. 1. — 2018. — 100 с.
15. Широченко Н. В., Иванова Е. П. Анализ машиностроительного комплекса России // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 83-85. — URL https://moluch.ru/archive/242/55824/ (дата обращения: 14.03.2019).
16. «Экономика машиностроительной промышленности: учебное пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности.» М.И. Орлова, Л.М. Лукашевич, под ред. Г.А. Краюхина, М. 2018 год.
Электронные ресурсы
17. http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2046762.pdf - Отчет о деятельности органов исполнительной власти РТ за 2018 г.
18. http://www.kamaz.ru – Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»
19. http://www.russianhelicopters.aero.ru – Официальный сайт ОАО «Казанский вертолетный завод»
1. Борисов В.Н., Почукаева О.В. Модернизация обрабатывающей промышленности РФ на основе устойчивого развития отечественного машиностроения //Проблемы прогнозирования. - 2018. - №6. С.41-46.
2. Клинов В. Современные тенденции развития машиностроения //Вопросы экономики. - 2018. - № 9. - С.32-38.
3. Маневич В.Е. Социально-экономическое положение России в зеркале научной периодики //Бизнес и банки. - 2018. - № 4. - С.87-94.
4. Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 2017 году. (Обзор.) Подготовлен по материалам департамента машиностроения Минэкономики РФ. «Экономист» №1, 2018. - С.60-65.
5. Машиностроительный комплекс: состояние и варианты развития в 2018 году. (Обзор.)» Подготовлен по материалам департамента машиностроения Минэкономики РФ. «Экономист» №1, 2019. - С.32-40.
6. Общество и экономика» Основные социально-экономические показатели промышленности за 2017 г. Материалы Госкомстата РФ. №№1-2, 2018.
7. Подзираев О.С. Совершенствование бизнес-процессов в производственной кооперации и сбыте машиностроительных предприятий // Вестник экономической интеграции, 2019.- №2. - С.13-17.
8. Подзираев О.С. Совершенствование организационно-экономических процессов в современной структуре производства, технологической кооперации и сбыта машиностроительных предприятий России // Экономические науки, 2018. №2. С.67-71.
9. Подзираев О.С. Совершенствование управления машиностроительными предприятиями в условиях вступления России в ВТО // Вестник экономической интеграции, 2019. - №3. - С.24-31.
10. Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона [Текст]: монография / [И. С. Ферова и др.]. — Красноярск: СФУ, 2018. — 246 с.
11. Программа поддержки Камского инновационного территориально-производственного кластера на 2013-2017 г., утвержденная постановление Кабинета Министров РТ от 03.09.2013 г.
12. Фатихова Л.Э. Факторы формирования и развития промышленных кластеров.//Стратегии устойчивого развития мировой и национальной экономики: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 апреля 2016г.). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016.- С.112-114.
13. Фатихова Л.Э., Ахмадеева О.А. Роль ОЭЗ в кластерном развитии региона (на примере Республики Татарстан).// Теория и практика общественного развития. - 2018. - №5. - С.217-219.
14. Хартанович Е. А. Экономика машиностроительного производства (экономика предприятия) [Текст]: — Красноярск: СибГТУ, 2018 -. Ч. 1. — 2018. — 100 с.
15. Широченко Н. В., Иванова Е. П. Анализ машиностроительного комплекса России // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 83-85. — URL https://moluch.ru/archive/242/55824/ (дата обращения: 14.03.2019).
16. «Экономика машиностроительной промышленности: учебное пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Экономика и организация машиностроительной промышленности.» М.И. Орлова, Л.М. Лукашевич, под ред. Г.А. Краюхина, М. 2018 год.
Электронные ресурсы
17. http://prav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_2046762.pdf - Отчет о деятельности органов исполнительной власти РТ за 2018 г.
18. http://www.kamaz.ru – Официальный сайт ПАО «КАМАЗ»
19. http://www.russianhelicopters.aero.ru – Официальный сайт ОАО «Казанский вертолетный завод»
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие отрасли машиностроения в Республике Татарстан |
Артикул: | 9102177 |
Дата написания: | 28.02.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Региональная экономика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 73% |
Количество страниц: | 35 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие отрасли машиностроения в Республике Татарстан по предмету региональная экономика
Пролистайте "Развитие отрасли машиностроения в Республике Татарстан" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.12.2024
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 73% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Оценка эффективности использования финансовых ресурсов ООО «СтройСервис»
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Учетная политика как средство воздействия на финансовые результаты деятельности организации