Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста 5
1.2.Сущность и характеристика плоскостного моделирования 7
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развития познавательной активности у старших дошкольников с помощью плоскостного моделирования 10
2.1 Начальное исследование познавательной активности старших дошкольников 10
2.2 Формирующая работа по развитию познавательной активности у старших дошкольников 20
2.3 Повторное исследование уровня познавательной активности у старших дошкольников 24
Заключение 33
Список литературы 35
Актуальность исследования. Формирование познавательной активности у дошкольников очень актуально для будущего учебного процесса, так как школе необходимо привить ученику стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, к постижению сложных дисциплин.
Познание – основной предмет гносеологии, теории познания, которая устанавливает его сущность, принципы, форму для того, чтобы дать ответ на вопрос, каким образом формируется знание и как оно сопрягается с действительностью.
Другими словами, познание – итог познавательной деятельности. Оно необходимо для пребывания человека в мире. Другими словами, познание, это некие процессы, процедуры и методы, направленные на приобретение знаний о каких-либо закономерностях и явлениях, происходящих в объективном мире.
Знание, которое является следствием познавательной активности человека, можно понимать как идеальный план деятельности. Реализация идеального плана деятельности дает возможность объединить сознание и действительность, знание и бытие. Эта особенность знания как основания идеального плана действия предоставляет обратную связь нашего знания о действительности. В процессе этих связей формируются, уточняются знания человека о мире.
Таким образом, знание формируется, совершенствуется, изменяется в процессе активной человеческой деятельности. Поддержание и развитие интереса к процессу познания в целом – важнейшая задача, стоящая перед каждым педагогом.
Развитие познавательной активности – необходимый компонент совершенствования организации воспитательной и учебной деятельности, воспитания самостоятельности детей, повышения мастерства педагога.
Проблемой развития познавательной активности занимались следующие ученые: Б. Г. Ананьева, Л. И. Божович, В. В. Давыдов, Я. А. Коменский, А. Н. Леонтьев, Н. Г. Морозова, Д. И. Мясищев, Н. А. Погорелова, Л. С. Рубинштейн, В. А Сластенин, К. Д. Ушинский, Н. Г Чернышевский, Г. И. Щукина, Д. Б. Эльконин и другие. Многие педагоги активно используют в практике своей работы различные приемы и методы, способствующие развитию познавательной активности старших дошкольников. Однако, вопросы использования моделирования в развитии познавательной активности дошкольников изучалось недостаточно, этим обосновывается актуальность данной работы.
Объект исследования – познавательная активность дошкольников.
Предмет исследования – развитие познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование.
Цель исследования – теоретически обосновать и методические представить развития познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование.
Задачи исследования:
изучить сущность познавательной активности;
рассмотреть общую характеристику плоскостному моделированию;
провести исследование развития познавательной активности дошкольников с помощью плоскостного моделирования.
Методы исследования: теоретические (обобщение и систематизация психолого-педагогической литературы, анализ) и
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании эффективности развития познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
' .
Развитие познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование #1205367
Артикул: 1205367
- Предмет: Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2020 году
- Количество страниц: 37
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 08.05.2024
1 470p.
1. Бабанский Ю.К. О комплексном подходе к проектированию задач урока. - М.: Просвещение, 2015. – 250 с.
2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие/ Т.М. Бабунова. - М.: ТЦ: Сфера, 2007. - 208 с.
3. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П, Баранова.: М: Издательский центр «Академия», 2007. 163 с.
4. Воронина Л.В. Современные технологии математического образования дошкольников, Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова. – Екатеринбург: УрГПУ,2013
5. Дроздов Д.Д. Развитие познавательной активности школьников. - М.: Просвещение, 2016. – 189 с.
6. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке.- М.: Учпедгиз., 1961. 239 с.
7. Иванов И.А. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы [Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/633/
8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - 10-е издание, стер/ С.А Козлова., Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416 с.
9. Логинова, В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду [Текст] / В.И. Логинова - Л.: Просвещение,1990. - 97с
10. Михайлова, З. А., Бабаева, Т. И., Кларина, Л. М., Серова, З. А. Развитие познавательных умений у дошкольников / З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 160с.
11. Немов Р.С. Психология. Книга 2. - М.: Просвещение, 2016. - 688 с.
12. Носова, Е. А. Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте / Е. А. Носова // Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. С. 111 – 131.
13. Пчелинцева А.А., Блинова Т.Л. Развитие познавательной активности учащихся 10 класса на уроках математики посредством использования задач исторического характера // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. - Екатеринбург: 2016. - С. 223-240
14. Петрова, Е.С. Теория и методика обучения математике // Учебно-методическое пособие для студентов математических специальностей.- Саратов: Издательство саратовского университета, 2016. - С. 84.
15. Репина, Г. А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления / Г. А. Репина.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
16. Сапогова Е.Е. Операция моделирования как условия развития воображения у дошкольников – М.: Просвещение, 1995
17. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников – М.: Книголюб, 2004
18. Ткаченко Т.А., Ткаченко Д.Д. Занимательные символы – Москва, Прометей, 2002. 41.
19. Фалькович Т.А. Математика для детей дошкольного возраста. – М.: ВАКО, 2009. – 150 с.
20. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2008. – 244 с.
2. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика: учебное пособие/ Т.М. Бабунова. - М.: ТЦ: Сфера, 2007. - 208 с.
3. Болотина, Л. Р. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. 2-е изд. / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П, Баранова.: М: Издательский центр «Академия», 2007. 163 с.
4. Воронина Л.В. Современные технологии математического образования дошкольников, Л.В. Воронина, Е.А. Утюмова. – Екатеринбург: УрГПУ,2013
5. Дроздов Д.Д. Развитие познавательной активности школьников. - М.: Просвещение, 2016. – 189 с.
6. Есипов Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроке.- М.: Учпедгиз., 1961. 239 с.
7. Иванов И.А. Активизация познавательной деятельности учащихся в условиях реформирования общеобразовательной школы [Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/17/633/
8. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - 10-е издание, стер/ С.А Козлова., Т.А.Куликова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 416 с.
9. Логинова, В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду [Текст] / В.И. Логинова - Л.: Просвещение,1990. - 97с
10. Михайлова, З. А., Бабаева, Т. И., Кларина, Л. М., Серова, З. А. Развитие познавательных умений у дошкольников / З. А. Михайлова, Т. И. Бабаева, Л. М. Кларина, З. А. Серова. - СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 160с.
11. Немов Р.С. Психология. Книга 2. - М.: Просвещение, 2016. - 688 с.
12. Носова, Е. А. Способы познания свойств и отношений в дошкольном возрасте / Е. А. Носова // Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста / З. А. Михайлова, Е. А. Носова, А. А. Столяр, М. Н. Полякова, А. М. Вербенец. – СПб.: Детство-Пресс, 2008. С. 111 – 131.
13. Пчелинцева А.А., Блинова Т.Л. Развитие познавательной активности учащихся 10 класса на уроках математики посредством использования задач исторического характера // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. - Екатеринбург: 2016. - С. 223-240
14. Петрова, Е.С. Теория и методика обучения математике // Учебно-методическое пособие для студентов математических специальностей.- Саратов: Издательство саратовского университета, 2016. - С. 84.
15. Репина, Г. А. Математическое развитие дошкольников: Современные направления / Г. А. Репина.- М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.
16. Сапогова Е.Е. Операция моделирования как условия развития воображения у дошкольников – М.: Просвещение, 1995
17. Сычева Г. Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников – М.: Книголюб, 2004
18. Ткаченко Т.А., Ткаченко Д.Д. Занимательные символы – Москва, Прометей, 2002. 41.
19. Фалькович Т.А. Математика для детей дошкольного возраста. – М.: ВАКО, 2009. – 150 с.
20. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2008. – 244 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование |
Артикул: | 1205367 |
Дата написания: | 17.11.2020 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 37 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование по предмету теория и технология развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Пролистайте "Развитие познавательной активности дошкольников в играх на плоскостное моделирование" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 12 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Формы государственного права
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Отчет по учебной практике по профилю Учет, аудит и финансовый консалтинг