Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития произвольного внимания детей для подготовки к школе 7
1.1. Содержание и сущность внимания как психического процесса. Особенности непроизвольного и произвольного внимания 7
1.2. Индивидуально - психологические особенности старших дошкольников 18
1.3. Произвольное внимание старших дошкольников и возможности его развития в учебно-воспитательном процессе 27
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития произвольного внимания детей для подготовки к школе 40
2.1. Организация исследования и описание выборки испытуемых 40
2.2. Обоснование выбора методик 44
2.3. Описание и интерпретация полученных результатов 49
2.3.1. Технологии развития произвольного внимания детей для подготовки к школе 58
Выводы и предложения 68
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Приложение 77
Развитие произвольного внимания детей для подготовке к школе. А также похожие готовые работы: страница 6 #9800284
Артикул: 9800284
- Предмет: Психология, преподаватель психологии
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 501 Анна в 2008 году
- Количество страниц: 86
- Формат файла: doc
2 970p.
1. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация: Сб. науч. тр. (АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии// Редкол.:А.А.Бодалев (стар.ред.) и др. – М.: АПН СССР, 1983. – 98с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 384с.
3. Ананьев В.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд – во Ленин. ун – та, 1968. – 339с.
4. Анцифирова Л.И. Принцип социальной обусловленности психики человека. М.: Изд-во МГУ. – 246с.
5. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьника. – М.: Изд –во «Институт практической психологии», 1995. – 64с.
6. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. – М.,1968.
7. Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения// Педагогика, 1990. - №12. – с.65 – 71
8. Борисова Н.В. Методика выбора форм и методов активного обучения (теоретическая модель). М., 1991.
9. Валлон Анри. Психическое развитие ребенка. – СПб.; М.: Питер, 2001. – 208с.
10. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
11. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3т. – Т.3. – Л., 1981.
12. Волков К.Л. Психологи о педагогических проблемах. – М.: 1981.
13. Восприятие: Механизмы и модели. – М., 1974.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – М., 1983.
15. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: 1985. – 45с.
16. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
17. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.
18. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. – М., 1980.
19. Давыдов В.В. Проблемы развивающего образования. – М.: 1986.
20. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания// Вопросы психологии. – 1975. – №2.
21. Дормашев Ю.Ю., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: МПСИ: Флинта, 2002. – 376с.
22. Ерастов Н.П. Психология обучения: Пособие для студентов-психологов. – Ярославль, 1979. – 96с.
23. Ермолаев О.Ю., Маврютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. – М., 1987.
24. Занько С.Ф., Тюнников К.С., Тюнникова С.М. Игра и учение/Теория, практика и перспективы игрового обучения/ в 2-х частях. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1992. Часть 1. – 127с., Часть 2. – 142с.
25. Игры, обучение, тренинг, досуг/Под редакцией В.В.Петрусинского. М., 1994. – 360с.
26. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.
27. Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966.
28. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М., 1981.
29. Как развивать внимание. – Донецк: Сталкер, 1997. – 432с.
30. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: пособие по спец. курсу для высш.пед.учебных заведений. – М.: Арена, 1994. – 226с.
31. Котов И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с.
32. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во Владос – Пресс, 2001.
33. Кузнецов В.В. Методика разработки педагогических игр: Методические рекомендации. – М.: ВНМЦ, 1988. – 26с.
34. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 1980.
35. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т. – М., 1983.
36. Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях аудиторного общения / Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. – М., 1991. – с.107 – 127.
37. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
38. Матюгин И.Ю. и др. Как развивать внимание и память вашего ребенка. – М.: Эйдос, 1995. – 128с.
39. Милнер П. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.
40. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 352с.
41. Найн А.Я. Педагогические инновации и научный подход//Педагогика. – 1996. - №5. – с.10 – 15.
42. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002.
43. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. – Л., 1983.
44. Нейрофизиологические механизмы внимания. – М., 1979.
45. Никандров Н.Д., Карминская Л.И. Обучение как специально организованный процесс обучения. – 1987. – 50с.
46. Новое педагогическое мышление/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Педагогика. – 1989. 280с.
47. Общая психология: В. 3т. Изд. 2-е./Отв. ред. В.В.Петухов. – М.: «УМК «Психология»; Генезис, 2001.
48. Общение и развитие психики: Сб.науч. тр./ Под ред.А.А.Бодалева. – М.: АПН СССР НИИ общ. и пед.психологии. – 1986.
49. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М.: Тривола, 1995. – 357с.
50. Основы педагогического мастерства. - М.: Просвещение.- 1989.- 301с
51. Особенности обучения и психического развития школьников 13 – 17 лет. – М., 1988.
52. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк., 1990. – 382с.
53. Педагогическая энциклопедия/ Под ред. А.И. Комарова, Ф.Н Петрова и др./- М.: Сов.энциклопедия. Т.1.,1964.-831с;Т.2.,1965.-911с
54. Психологический словарь/Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова. – М.: Педагогика, 1983.
55. Познавательные процессы и способности в обучении. – М., 1990.
56. Развитие творческой активности школьников. – М., 1991.
57. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. М.: 1990. – 127с.
58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.
59. Филатов Ф.Р. Психология. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256с.
60. Хрестоматия по вниманию/Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я.Романова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
61. Хрестоматия по общей психологии. Вып.3. «Субъект познания»/Отв. ред. В.В.Петухов. – М.: «Российское психологическое общество», 1998.
62. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М.: Тривола, 1994. – 168с.
2. Алферов А.Д. Психология развития школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. – 384с.
3. Ананьев В.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд – во Ленин. ун – та, 1968. – 339с.
4. Анцифирова Л.И. Принцип социальной обусловленности психики человека. М.: Изд-во МГУ. – 246с.
5. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы его изучения и развития. Изучение внимания школьника. – М.: Изд –во «Институт практической психологии», 1995. – 64с.
6. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного. – М.,1968.
7. Бодалев А.А. Психологические условия гуманизации педагогического общения// Педагогика, 1990. - №12. – с.65 – 71
8. Борисова Н.В. Методика выбора форм и методов активного обучения (теоретическая модель). М., 1991.
9. Валлон Анри. Психическое развитие ребенка. – СПб.; М.: Питер, 2001. – 208с.
10. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Изд-во МГУ, 1982.
11. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3т. – Т.3. – Л., 1981.
12. Волков К.Л. Психологи о педагогических проблемах. – М.: 1981.
13. Восприятие: Механизмы и модели. – М., 1974.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6т. – М., 1983.
15. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. – М.: 1985. – 45с.
16. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.
17. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.
18. Громова Е.А. Эмоциональная память и ее механизмы. – М., 1980.
19. Давыдов В.В. Проблемы развивающего образования. – М.: 1986.
20. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания// Вопросы психологии. – 1975. – №2.
21. Дормашев Ю.Ю., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: МПСИ: Флинта, 2002. – 376с.
22. Ерастов Н.П. Психология обучения: Пособие для студентов-психологов. – Ярославль, 1979. – 96с.
23. Ермолаев О.Ю., Маврютина Т.М., Мешкова Т.А. Внимание школьника. – М., 1987.
24. Занько С.Ф., Тюнников К.С., Тюнникова С.М. Игра и учение/Теория, практика и перспективы игрового обучения/ в 2-х частях. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1992. Часть 1. – 127с., Часть 2. – 142с.
25. Игры, обучение, тренинг, досуг/Под редакцией В.В.Петрусинского. М., 1994. – 360с.
26. Ильясов И.И. Структура процесса учения. – М., 1986.
27. Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966.
28. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение. М., 1981.
29. Как развивать внимание. – Донецк: Сталкер, 1997. – 432с.
30. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках: пособие по спец. курсу для высш.пед.учебных заведений. – М.: Арена, 1994. – 226с.
31. Котов И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480с.
32. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М.: Изд-во Владос – Пресс, 2001.
33. Кузнецов В.В. Методика разработки педагогических игр: Методические рекомендации. – М.: ВНМЦ, 1988. – 26с.
34. Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? – М., 1980.
35. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2т. – М., 1983.
36. Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях аудиторного общения / Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. – М., 1991. – с.107 – 127.
37. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975.
38. Матюгин И.Ю. и др. Как развивать внимание и память вашего ребенка. – М.: Эйдос, 1995. – 128с.
39. Милнер П. Познавательные процессы и способности в обучении. М., 1990.
40. Мухина В.С. Детская психология. – М.: Апрель Пресс: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 352с.
41. Найн А.Я. Педагогические инновации и научный подход//Педагогика. – 1996. - №5. – с.10 – 15.
42. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2002.
43. Немчин Т.А. Состояния нервно-психического напряжения. – Л., 1983.
44. Нейрофизиологические механизмы внимания. – М., 1979.
45. Никандров Н.Д., Карминская Л.И. Обучение как специально организованный процесс обучения. – 1987. – 50с.
46. Новое педагогическое мышление/Под ред. А.В.Петровского. – М.: Педагогика. – 1989. 280с.
47. Общая психология: В. 3т. Изд. 2-е./Отв. ред. В.В.Петухов. – М.: «УМК «Психология»; Генезис, 2001.
48. Общение и развитие психики: Сб.науч. тр./ Под ред.А.А.Бодалева. – М.: АПН СССР НИИ общ. и пед.психологии. – 1986.
49. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М.: Тривола, 1995. – 357с.
50. Основы педагогического мастерства. - М.: Просвещение.- 1989.- 301с
51. Особенности обучения и психического развития школьников 13 – 17 лет. – М., 1988.
52. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк., 1990. – 382с.
53. Педагогическая энциклопедия/ Под ред. А.И. Комарова, Ф.Н Петрова и др./- М.: Сов.энциклопедия. Т.1.,1964.-831с;Т.2.,1965.-911с
54. Психологический словарь/Под ред. В.В.Давыдова, А.В.Запорожца, Б.Ф.Ломова. – М.: Педагогика, 1983.
55. Познавательные процессы и способности в обучении. – М., 1990.
56. Развитие творческой активности школьников. – М., 1991.
57. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. М.: 1990. – 127с.
58. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989.
59. Филатов Ф.Р. Психология. Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 256с.
60. Хрестоматия по вниманию/Под ред. А.Н.Леонтьева, А.А.Пузырея, В.Я.Романова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.
61. Хрестоматия по общей психологии. Вып.3. «Субъект познания»/Отв. ред. В.В.Петухов. – М.: «Российское психологическое общество», 1998.
62. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М.: Тривола, 1994. – 168с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие произвольного внимания детей для подготовке к школе |
Артикул: | 9800284 |
Дата написания: | 02.03.2008 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Психология, преподаватель психологии |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 86 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие произвольного внимания детей для подготовке к школе. А также похожие готовые работы: страница 6 по предмету психология, преподаватель психологии
Пролистайте "Развитие произвольного внимания детей для подготовке к школе. А также похожие готовые работы: страница 6" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 26.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 52 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Задание: Дано целое число N больше 0 и последовательность из N целых чисел. Составить программу для вычисления суммы чисел, являющихся нечетными...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Развитие мировой индустриальной цивилизации и ускорение модернизации российского общества во второй половине XIX века