Введение. Условие возникновения опыта 3
Актуальность 4
Новизна опыта 5
Противоречия 6
Диапазон опыта 6
Теоретическая часть опыта 7
Диагностика за последние 3 года 11
Выводы 13
Литература 14
Приложения:
Содержание программы
Учебно-тематическое планирование
Учебно-тематический план (1-ый год обучения)
Учебно-тематическое планирование (2-й год обучения)
Учебно-тематическое планирование (3-й год обучения)
Методика диагностики пространственного мышления (по М. А. Габовой)
Результаты наблюдения за дошкольниками в процессе продуктивной деятельности (в частности, конструирования из различных материалов) показали, что дети не в достаточной степенью владеют пространственным мышлением. Поэтому было решено обогатить знания и опыт по данному вопросу и разработать собственную методологическую основу по применению для развития у дошкольников пространственным мышлением такого метода работы, как объемное конструирование, с практическим введением его в деятельность.
Конструкторы ЛЕГО (LEGO) — одна из самых известных и распространенных ныне в ДОУ систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Новизна данного педагогического опыта характеризуется структуризацией материала по формированию и развитию пространственного мышления у детей среднего и старшего дошкольного возраста в процессе объемного ЛЕГО-конструирования.
' .
Развитие пространственного мышления посредством объёмного конструирования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» #1507575
Артикул: 1507575
- Предмет: Методика дошкольного образования
- Уникальность: 79% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 541 Юлия в 2019 году
- Количество страниц: 33
- Формат файла: doc
1 990p.
1. Абашина В.В. К проблеме генезиса пространственных представлений у детей дошкольного возраста / В.В. Абашина // Лучшая научная статья 2016: сборник статей победителей IV международного научно- практического конкурса. – Пенза: «Наука и Просвещение». – 2016. – С. 339 – 342.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Курс лекций. − М.: ВЛАДОС, 2016. − 455 с.
3. Булатукова А.И. Вопросы, связанные с формированием пространственных представлений у детей дошкольного возраста / А.И. Булатукова // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно - практической конференции. В 4 ч. Ч.2/ - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С. 85 – 87.
4. Бурачевская О. В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №2. — С. 55-57.
5. Габова М.А. Путешествия по стране Графика: диагностика пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет / М. А. Габова // Образование в современной шк. – 2003. – № 11. – С. 7–20.
6. Градова Г.Н. Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Г.Н. Градова. – СПб. – 2010.
7. Журавлева Г.А., Головнева Н.А. Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников / Г.А. Журавлева, Н.А. Головнева // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С. 32 – 34.
8. Иванова А.А., Шандр О.В. Педагогический потенциал конструирования в практике детского сада / А.А. Иванова, О.В. Шандр // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы II Международной научной конференции. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2016. – С. 193 – 197.
9. Кузнецова Е.М. Конструктивно-модельная деятельность детей 5-7 лет: программа по художественному моделированию и конструированию / авт.-сост. Е.М. Кузнецова – Волгоград: Учитель. – 2015. – 111 с.
10. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников / А.Р. Лурия // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 44 – 74.
11. Лусс Т.С. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего»: Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2013. – 84 с.
12. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
14. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2011. – 112 с.
2. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Курс лекций. − М.: ВЛАДОС, 2016. − 455 с.
3. Булатукова А.И. Вопросы, связанные с формированием пространственных представлений у детей дошкольного возраста / А.И. Булатукова // Внедрение результатов инновационных разработок: проблемы и перспективы: сборник статей Международной научно - практической конференции. В 4 ч. Ч.2/ - Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. – С. 85 – 87.
4. Бурачевская О. В. Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста посредством конструирования // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №2. — С. 55-57.
5. Габова М.А. Путешествия по стране Графика: диагностика пространственного мышления и графических умений у детей 6-7 лет / М. А. Габова // Образование в современной шк. – 2003. – № 11. – С. 7–20.
6. Градова Г.Н. Формирование пространственных представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.03 / Г.Н. Градова. – СПб. – 2010.
7. Журавлева Г.А., Головнева Н.А. Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников / Г.А. Журавлева, Н.А. Головнева // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 13 частях. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С. 32 – 34.
8. Иванова А.А., Шандр О.В. Педагогический потенциал конструирования в практике детского сада / А.А. Иванова, О.В. Шандр // Детство как антропологический, культурологический, психолого-педагогический феномен: материалы II Международной научной конференции. – Самара: ООО «Научно-технический центр», 2016. – С. 193 – 197.
9. Кузнецова Е.М. Конструктивно-модельная деятельность детей 5-7 лет: программа по художественному моделированию и конструированию / авт.-сост. Е.М. Кузнецова – Волгоград: Учитель. – 2015. – 111 с.
10. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников / А.Р. Лурия // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 44 – 74.
11. Лусс Т.С. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего»: Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Гуманит. изд. центр «Владос», 2013. – 84 с.
12. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 112 с.
13. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // Российская газета от 25 ноября 2013 г. - № 265.
14. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов. – М.: Сфера, 2011. – 112 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие пространственного мышления посредством объёмного конструирования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» |
Артикул: | 1507575 |
Дата написания: | 22.05.2019 |
Тип работы: | Индивидуальная работа |
Предмет: | Методика дошкольного образования |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 79% |
Количество страниц: | 33 |
Файлы артикула: Развитие пространственного мышления посредством объёмного конструирования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида» по предмету методика дошкольного образования
Приложение 1.docx
31.22 КБ
Приложение 2.docx
135.28 КБ
Пролистайте "Развитие пространственного мышления посредством объёмного конструирования в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида»" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 79% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Усовершенствование системы очистки выбросов на предприятии химической промышленности (ПАО "Оргсинтез"))