ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 5
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения 5
1.2. Сущность понятия «пространственная ориентация» 11
1.3. Выводы к теоретическому исследованию 13
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ 14
2.1 Организация и методы исследования 14
2.2 Описание результатов исследования 15
2.3 Выводы к эмпирическому исследованию 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Умение ориентироваться в пространстве – один из необходимых компонентов общего развития ребенка, его готовности к школьному обучению. Недостаточно развитая пространственная ориентировка ребенка приводит к отставанию в обучении, письму, чтению, а также при усвоении математических и лингвистических понятий. Особенно актуально развитие ориентации в пространстве у детей с нарушениями зрения.
Таким образом, актуальная проблема развития пространственной ориентации детей дошкольного возраста с нарушением зрения была выбрана в качестве темы данного исследования.
Объект исследования – пространственная ориентация детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие пространственной ориентации детей дошкольного возраста с нарушением зрения
Гипотеза исследования - развитие пространственной ориентации детей дошкольного возраста с нарушением зрения будет эффективным, если в образовательном процессе ДОУ использовать игровые технологии.
Теоретико-методологическая основа исследования. Исследованию формирования пространственных представлений у детей посвящены работы таких авторов, как Л.Г. Парамонова, Р.И. Лалаева, Т.А. Павлова, А.Н. Корнев, О.Б. Иншакова, Е.А. Михайлова, М.Е. Хватцев, И.Н. Садовникова, А.Р. Лурия и др.
Методы исследования. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, эксперимент, беседа.
Выборка исследования. 20 детей дошкольного возраста, мальчики и девочки в возрасте 5-6 лет.
Практическая значимость работы определяется в выявлении основных направлений и содержании работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
1. Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития / Челябинск: Просвет, 2013. - 144 с.
2. Аткинсон В. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта / Скот, Дж. – СПб.: Респекс, 2010. - 230 с.
3. Белоглазова, А. А. Образование и социализация детей с нарушениями зрения [Текст] / А. А. Белоглазова // Коррекционная педагогика. — 2015. — №1.
4. Денискина В. З. Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4
5. Макоедова Г.В. Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (в условиях Северо-Востока России): Автореф. диссканд. пед. наук. М., 2014. - 24 с.
6. Одинокова Н.А. Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих сниженные зрительные возможности: Учебное пособие / Под ред. Е.А.Омельченко. Новосибирск: «ЦСРНИ», 2014
7. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие М.: РАОИКП, 1999
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 208 с.
9. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А.А. Цыганок, А.Л. Виноградова, И.С. Константинова. М.: Теревинф, 2014.-72 с.
10. Семаго Н.Я. Формирование пространственных и элементарных математических представлений: Демонстрационный материал. М.: Айрис-Пресс, 2013. - 24 с.
11. Семаго Н.Я. Формирование представлений о схеме тела: Демонстрационный материал. М.: Айрис-Пресс, 2011. - 96 с.
12. Семенович A.B. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 232 с.
13. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства.- М.: «Полиграф сервис», 2000.- 250 с.
14. Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных« представлений у детей с ДЦП. М.: ГНОМ и Д, 2011. - 56 с.
15. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей: учебное пособие / В.А. Феоктистова; [под ред. Л.М.Шипицыной].- Спб.:Речь, 2005 (ГУП Тип. Наука).- 128с.
16. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве: Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80 с.
2. Аткинсон В. Познай себя: Развитие памяти и интеллекта / Скот, Дж. – СПб.: Респекс, 2010. - 230 с.
3. Белоглазова, А. А. Образование и социализация детей с нарушениями зрения [Текст] / А. А. Белоглазова // Коррекционная педагогика. — 2015. — №1.
4. Денискина В. З. Обсуждение модели дошкольного воспитания детей с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 4
5. Макоедова Г.В. Формирование пространственно-временных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (в условиях Северо-Востока России): Автореф. диссканд. пед. наук. М., 2014. - 24 с.
6. Одинокова Н.А. Коррекция и развитие зрительного восприятия у детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих сниженные зрительные возможности: Учебное пособие / Под ред. Е.А.Омельченко. Новосибирск: «ЦСРНИ», 2014
7. Плаксина Л.И. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения: Учебное пособие М.: РАОИКП, 1999
8. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. М.: Мозаика-Синтез, 2012. - 208 с.
9. Развитие базовых познавательных функций с помощью адаптивно-игровых занятий / А.А. Цыганок, А.Л. Виноградова, И.С. Константинова. М.: Теревинф, 2014.-72 с.
10. Семаго Н.Я. Формирование пространственных и элементарных математических представлений: Демонстрационный материал. М.: Айрис-Пресс, 2013. - 24 с.
11. Семаго Н.Я. Формирование представлений о схеме тела: Демонстрационный материал. М.: Айрис-Пресс, 2011. - 96 с.
12. Семенович A.B. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 232 с.
13. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства.- М.: «Полиграф сервис», 2000.- 250 с.
14. Титова О.В. Справа-слева. Формирование пространственных« представлений у детей с ДЦП. М.: ГНОМ и Д, 2011. - 56 с.
15. Феоктистова В.А. Развитие навыков общения у слабовидящих детей: учебное пособие / В.А. Феоктистова; [под ред. Л.М.Шипицыной].- Спб.:Речь, 2005 (ГУП Тип. Наука).- 128с.
16. Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве: Материалы для развития пространственного восприятия у дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие пространственной ориентации детей дошкольного возраста с нарушением зрения |
Артикул: | 1205824 |
Дата написания: | 18.05.2021 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Логопедия |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 63% |
Количество страниц: | 26 |
Файлы артикула: Развитие пространственной ориентации детей дошкольного возраста с нарушением зрения по предмету логопедия
Пролистайте "Развитие пространственной ориентации детей дошкольного возраста с нарушением зрения" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 63% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 10 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Психология профессиональной деятельности как отрасль психологической науки и практики. Становление профессиональной деятельности
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка сбалансированной системы показателей для целей эффективного управления строительно-монтажными организациями (на примере ООО "Анализ...