ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 6
1.1 Аналитический обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования 6
1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 18
1.3 Особенности развития речевой активности у детей с умственной отсталостью 23
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 32
2.1 Организация и методы исследования 32
2.2.Формирующий этап исследования 41
2.3.Анализ результатов исследования 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель: изучить влияние коррекционной работы с использованием игр на развитие речевой активности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Объект: речевая активность младших школьников с нарушением интеллекта.
Предмет: коррекционная работа с использованием игр как средство коррекции речевой активности у младших школьников с умственной отсталостью.
Гипотеза: применение игр в коррекционной работе с детьми младшего школьного возраста с умственной отсталостью повышает речевую активность детей в целом
В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2. Выявить уровень развития речевой активности младших школьников с умственной отсталостью с использованием игр;
3. Апробировать комплекс упражнений с использованием игр.
4. Разработать мероприятия, направленные на развитие речевой активности у младших школьников с умственной отсталостью.
' .
Развитие речевой активности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством игр #9301495
Артикул: 9301495
- Предмет: Логопедия, дефектология
- Уникальность: 65% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2021 году
- Количество страниц: 82
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 28.04.2024
2 970p.
1. Алексеева, М. М. «Методика развития речи и обучения родному языку школьников» [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2015г. - 400 с.
2. Блинова, Л.Н «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития» [Текст] – М., 2014г.
3. Борякова, Н.Ю. «Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция детей с нарушением интеллекта» [Текст] – М., 2017г.
4. Борякова, Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. «Практикум по развитию мыслительной деятельности у школьников». [Текст] – М., 2015г.
5. Выготский, Л.С. Развитие устной речи [Текст] / Л. С. Выготский // Детская речь. – М., 2016. − Ч. 1. − с. 51-78.
6. Власовой, М. С. Певзнер «Дети с нарушением интеллекта» / Под ред. Т. А.. [Текст] - М., 2014г.
7. Волкова, Г.А. «Логопедическая ритмика» - М., 2016г.
8. Венгера, Л.А «Слово и образ в решении познавательных задач школьниками» / Под ред. [Текст] – М.,2015г.
9. Головей, Л.А., Рыбалко Е.Ф. «Практикум по возрастной психологии». [Текст] – Санкт-Петербург. 2015г.
10. Голубева, Г. Г. «Механизмы фонетических нарушений у школьников с нарушением интеллекта» [Текст] – М., 2017 г.
11. Еникеева, М.И. «Общая психология» [Текст] – М., 2014г.
12. Забрамная, С.Д. «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе». – [Текст]. - М., 2016г.
13. Забранная, С.Д Боровик О.В. «Методические рекомендации к пособию «Медико-психолого-педагогическое обследование детей». [Текст] – М., 2015г.
14. Катаева, А.А. Стребелева Е.А.«Школьная олигофренопедагогика». [Текст] - М., 2014г.
15. Кольцова, М. М., Рузина М. С. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг». [Текст] - Е: 2015г. - 24 с
16. Ковшиков, В.А. Демьянов Ю.Г. «О речевых нарушениях у детей с нарушением интеллекта». // Дефектология. [Текст].– Л., 2014г.
17. Коненкова, И.Д. «Обследование речи школьников с ЗПР». [Текст] – М.,2018.
18. Кучинский Г.М Психология внутреннего диалога [текст] / Г.М. Кучинский. - Минск.: Издательство Промкомплекс, 2016. - 208 с.
19. Лубовский, В.И. «Развитие словесной регуляции действий у детей». [Текст]. – М.,2014.
20. Лурия, А.Р. «Язык и сознание» / Под ред. Хомской [Текст] – М.,2015г.
21. Мозговой, В.М. Основы олигофренопедагогики /[Текст] В.М. Мозговой, И. М. А.А. Яковлевой.– М., 2017г. – с. 42
22. Никишина, В.Б. «Практическая психология в работе с детьми с нарушением интеллекта». [Текст] – М.,2016г.
23. Немов, Р.С. «Психология». [Текст]. – М.,2015г.
24. Поддъяков, Н.Н. «Мышление школьника». [Текст]. – М.,2014г.
25. Рубинштейн, С.Я. «Психология умственно отсталого школьника». [Текст] – М., 2015.
26. Семаго, Н.Я., Семаго М.М. «Проблемные дети». [Текст]. – М., 2016г.
27. Смирнова, Е.О. «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи». [Текст]. – М., 2014г.
28. Стребелева, Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии». [Текст] – М.,2016г.
29. Тихомиров, О.К. «Психология мышления». [Текст] – М.,2014г.
30. Тихомирова, Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей». [Текст] – Я, 2014г.
31. Ульенкова, У.В. «Шестилетние дети с ЗПР». [Текст] – М.,2015г.
32. Урантаева, Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] – М.,2014г.
33. Ульенкова, У. В. «Шестилетние дети с нарушением интеллекта» [Текст] - М., 2015г.
34. Фотекова, Т.А., Ахунтина Т.В. «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических приемов»: Пособие для логопедов и психологов. [Текст] – М.,2016г.
35. Фомичева, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» / М.Ф.Фомичева. [Текст] - М: 2014г,-324 с.
36. Чиркина, Г.Ф. «Методы обследования речи детей» [Текст] - М: 2015-3,-240 с.
37. Цыпина, Н.А. «Обучение чтению детей с нарушением интеллекта». [Текст] – М.,2014г.
38. Шашкина, Г.Р. «Логопедическая работа с школьниками» [Текст] - М: 2016г,-240с.
39. Швайко, С.Н. «Игры и игровые упражнения для развития речи»/ С.Н.Швайко. [Текст] - М, 2016г,-124 с.
40. Шамарина, Е.В. «Обучение детей с нарушением интеллекта: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения». [Текст] – М.,2015г.
41. Шевченко, С.Г. «Умственное и речевое развитие детей с задержкой психического развития» // Диагностика и коррекция детей с нарушением интеллекта. [Текст] – М.,2016г.
42. Шевченко, С.Г. «Подготовка к школе детей с нарушением интеллекта». [Текст] – М., 2014г.
43. Шевченко, С. Г. «Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития» [Текст] - М., 2017г.
44. Эльконин, Д.Б. «Введение в психологию развития» / Д.Б.Эльконин. - [Текст] М: 2016,-324 с.
45. Леонтьев, А.А. «Язык, речь, речевая деятельность». - М., 2014г
46. Лопатина, Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у школьников». Спб., 2016г
47. Лурия, А. Р. «Основы нейропсихологии». М., 2015г
48. Лубовский, В. И. «особенности развития детей с нарушением интеллекта» - М., 2015г.
49. Лубовский, В.И., Певзнер М.С. Динамика развития детей-олигофренов. – М.: АПН РСФСР, - 2016. – 35 с.
50. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушения развития // Дефектология,2015, - № 1. – с. 45.
51. Лалаева, Р. И. «Нарушение речи у детей с нарушением интеллекта» - Спб., 2016г.
52. Филичева, Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». – М., 2017г.
53. Якубович, М.А., Преснова О.В. «Коррекция двигательных и речевых нарушений». – М., 2016г.
54. Ж. Пиаже, «Теоретические взгляды о речевого развития ребенка» - М.: Просвещение, 2016г. - 330 с.
55. Эриксон, Э. «Коррекция развития речи у ребенка» Лекции. М-, 2016г.
56. Обухова, Л.Ф. «Детская психология». Электронный учебник. 2016г
57. Скворцова, В.О. «Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у учащихся с нарушением слуха» // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2017 г. – № 55
58. Юсупова, Г. Х. Особенности личностного развития старших детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с общим недоразвитием речи: Монография. – Уфа: БИРО, 2015. – 101 с.
59. Методики логопедических занятий с детьми с нарушением интеллекта// Независимый сайт о заикании. – (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://stuttering.su
60. Психологические особенности детей с нарушением интеллекта // Независимый сайт о заикании. – (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://stuttering.su
2. Блинова, Л.Н «Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития» [Текст] – М., 2014г.
3. Борякова, Н.Ю. «Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция детей с нарушением интеллекта» [Текст] – М., 2017г.
4. Борякова, Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. «Практикум по развитию мыслительной деятельности у школьников». [Текст] – М., 2015г.
5. Выготский, Л.С. Развитие устной речи [Текст] / Л. С. Выготский // Детская речь. – М., 2016. − Ч. 1. − с. 51-78.
6. Власовой, М. С. Певзнер «Дети с нарушением интеллекта» / Под ред. Т. А.. [Текст] - М., 2014г.
7. Волкова, Г.А. «Логопедическая ритмика» - М., 2016г.
8. Венгера, Л.А «Слово и образ в решении познавательных задач школьниками» / Под ред. [Текст] – М.,2015г.
9. Головей, Л.А., Рыбалко Е.Ф. «Практикум по возрастной психологии». [Текст] – Санкт-Петербург. 2015г.
10. Голубева, Г. Г. «Механизмы фонетических нарушений у школьников с нарушением интеллекта» [Текст] – М., 2017 г.
11. Еникеева, М.И. «Общая психология» [Текст] – М., 2014г.
12. Забрамная, С.Д. «Ваш ребенок учится во вспомогательной школе». – [Текст]. - М., 2016г.
13. Забранная, С.Д Боровик О.В. «Методические рекомендации к пособию «Медико-психолого-педагогическое обследование детей». [Текст] – М., 2015г.
14. Катаева, А.А. Стребелева Е.А.«Школьная олигофренопедагогика». [Текст] - М., 2014г.
15. Кольцова, М. М., Рузина М. С. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг». [Текст] - Е: 2015г. - 24 с
16. Ковшиков, В.А. Демьянов Ю.Г. «О речевых нарушениях у детей с нарушением интеллекта». // Дефектология. [Текст].– Л., 2014г.
17. Коненкова, И.Д. «Обследование речи школьников с ЗПР». [Текст] – М.,2018.
18. Кучинский Г.М Психология внутреннего диалога [текст] / Г.М. Кучинский. - Минск.: Издательство Промкомплекс, 2016. - 208 с.
19. Лубовский, В.И. «Развитие словесной регуляции действий у детей». [Текст]. – М.,2014.
20. Лурия, А.Р. «Язык и сознание» / Под ред. Хомской [Текст] – М.,2015г.
21. Мозговой, В.М. Основы олигофренопедагогики /[Текст] В.М. Мозговой, И. М. А.А. Яковлевой.– М., 2017г. – с. 42
22. Никишина, В.Б. «Практическая психология в работе с детьми с нарушением интеллекта». [Текст] – М.,2016г.
23. Немов, Р.С. «Психология». [Текст]. – М.,2015г.
24. Поддъяков, Н.Н. «Мышление школьника». [Текст]. – М.,2014г.
25. Рубинштейн, С.Я. «Психология умственно отсталого школьника». [Текст] – М., 2015.
26. Семаго, Н.Я., Семаго М.М. «Проблемные дети». [Текст]. – М., 2016г.
27. Смирнова, Е.О. «Логопедический альбом для обследования лексико-грамматического строя и связной речи». [Текст]. – М., 2014г.
28. Стребелева, Е.А. «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии». [Текст] – М.,2016г.
29. Тихомиров, О.К. «Психология мышления». [Текст] – М.,2014г.
30. Тихомирова, Л.Ф., Басов А.В. «Развитие логического мышления детей». [Текст] – Я, 2014г.
31. Ульенкова, У.В. «Шестилетние дети с ЗПР». [Текст] – М.,2015г.
32. Урантаева, Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] – М.,2014г.
33. Ульенкова, У. В. «Шестилетние дети с нарушением интеллекта» [Текст] - М., 2015г.
34. Фотекова, Т.А., Ахунтина Т.В. «Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических приемов»: Пособие для логопедов и психологов. [Текст] – М.,2016г.
35. Фомичева, М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» / М.Ф.Фомичева. [Текст] - М: 2014г,-324 с.
36. Чиркина, Г.Ф. «Методы обследования речи детей» [Текст] - М: 2015-3,-240 с.
37. Цыпина, Н.А. «Обучение чтению детей с нарушением интеллекта». [Текст] – М.,2014г.
38. Шашкина, Г.Р. «Логопедическая работа с школьниками» [Текст] - М: 2016г,-240с.
39. Швайко, С.Н. «Игры и игровые упражнения для развития речи»/ С.Н.Швайко. [Текст] - М, 2016г,-124 с.
40. Шамарина, Е.В. «Обучение детей с нарушением интеллекта: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения». [Текст] – М.,2015г.
41. Шевченко, С.Г. «Умственное и речевое развитие детей с задержкой психического развития» // Диагностика и коррекция детей с нарушением интеллекта. [Текст] – М.,2016г.
42. Шевченко, С.Г. «Подготовка к школе детей с нарушением интеллекта». [Текст] – М., 2014г.
43. Шевченко, С. Г. «Ознакомление с окружающим миром учащихся с задержкой психического развития» [Текст] - М., 2017г.
44. Эльконин, Д.Б. «Введение в психологию развития» / Д.Б.Эльконин. - [Текст] М: 2016,-324 с.
45. Леонтьев, А.А. «Язык, речь, речевая деятельность». - М., 2014г
46. Лопатина, Л.В., Серебрякова Н.В. «Преодоление речевых нарушений у школьников». Спб., 2016г
47. Лурия, А. Р. «Основы нейропсихологии». М., 2015г
48. Лубовский, В. И. «особенности развития детей с нарушением интеллекта» - М., 2015г.
49. Лубовский, В.И., Певзнер М.С. Динамика развития детей-олигофренов. – М.: АПН РСФСР, - 2016. – 35 с.
50. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушения развития // Дефектология,2015, - № 1. – с. 45.
51. Лалаева, Р. И. «Нарушение речи у детей с нарушением интеллекта» - Спб., 2016г.
52. Филичева, Т.Б., Чиркина Г.В. «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста». – М., 2017г.
53. Якубович, М.А., Преснова О.В. «Коррекция двигательных и речевых нарушений». – М., 2016г.
54. Ж. Пиаже, «Теоретические взгляды о речевого развития ребенка» - М.: Просвещение, 2016г. - 330 с.
55. Эриксон, Э. «Коррекция развития речи у ребенка» Лекции. М-, 2016г.
56. Обухова, Л.Ф. «Детская психология». Электронный учебник. 2016г
57. Скворцова, В.О. «Коррекционно-педагогическая работа по развитию связной речи у учащихся с нарушением слуха» // NovaInfo.Ru (Электронный журнал.) – 2017 г. – № 55
58. Юсупова, Г. Х. Особенности личностного развития старших детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью с общим недоразвитием речи: Монография. – Уфа: БИРО, 2015. – 101 с.
59. Методики логопедических занятий с детьми с нарушением интеллекта// Независимый сайт о заикании. – (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://stuttering.su
60. Психологические особенности детей с нарушением интеллекта // Независимый сайт о заикании. – (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://stuttering.su
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие речевой активности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством игр |
Артикул: | 9301495 |
Дата написания: | 12.10.2021 |
Тип работы: | Дипломная работа |
Предмет: | Логопедия, дефектология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 65% |
Количество страниц: | 82 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие речевой активности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством игр по предмету логопедия, дефектология
Пролистайте "Развитие речевой активности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью посредством игр" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.03.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 65% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 26 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Психокоррекция когнитивных функций пациентов после инсульта
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста (в быту, на улицах города, природе)