Введение 3
Глава І. Теоретические основы понятия «учебная мотивация» 5
1.1.Сущность учебной мотивации 5
1.2.Организация учебной деятельности студентов 1-2 курсов в вузе 14
Выводы по главе I 17
Глава 2. Эмпирическое исследование развития мотивации студентов 1 и 2 курсов 19
2.1. Организация и методы исследования учебной мотивации студентов 1-2 курса 19
2.2 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования мотивации студентов 1-2 курса 24
Выводы по главе II 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Мотивация - это внутренняя энергия, включающая активность человека в жизни и на работе. Она основывается на мотивах, под которыми имеются в виду конкретные побуждения, стимулы, заставляющие личность действовать и совершать поступки.
Мотивация для студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения. Мотивы являются движущими силами процесса обучения и усвоения материала. Мотивация к обучению достаточно непростой и неоднозначный процесс изменения отношения личности, как к отдельному предмету изучения, так и ко всему учебному процессу. Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности человека, в том числе, и в процессе формирования будущего профессионала. Поэтому особенно важным становится вопрос о стимулах и мотивах именно учебно-профессиональной деятельности студентов.
Современный выпускник высшего учебного заведения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Поэтому студентам необходимо прививать интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию.
Для углубленного изучения мотивации студентов к обучению необходимо составить программу и план исследования мотивации студентов к обучению в ВУЗе.
Объект исследования – образовательный процесс вуза;
Предмет исследования - особенности развития учебной мотивации у студентов 1-2 курса;
Цель исследования – изучить процесс формирования учебной мотивации у студентов 1-2 курсов;
Задачи исследования:
определить сущность учебной мотивации;
изучить организацию учебной деятельности студентов 1-2 курсов в вузе;
провести эмпирическое исследование развития мотивации студентов 1-2 курса;
осуществить анализ и интерпретацию результатов исследования.
Гипотеза исследования состоит в том, что существуют различия в мотивации у студентов 1 – 2 курса.
Метод исследования – анкетирование. Источником сведений для нашего исследования являются студенты 1-2 курса Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Наше исследование проводилось в апреле-мае 2022, в течение трёх недель.
Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
' .
Развитие учебной мотивации студентов 1-2 курса #1206443
Артикул: 1206443
- Предмет: Педагогика
- Уникальность: 67% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
- Количество страниц: 56
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 16.02.2024
970p.
1 500p.
Только 23.12.2024
1. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности . - М.: Академия, 2006. – 216с.
2. Балахонова В.А. Основные виды и функции стимулирования деятельности персонала // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2. - С. 25-27.
3. Бандура А. Теория социального научения. – М.: Евразия. – 305 с.
4. Белоус В.В., Копань Т.В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С.96 – 98.
5. Берсенева Н.В. Дидактический потенциал в исследовании профессиональных компетенций студентов // Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования. – СПб: Социосфера, 2016.
6. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды. – М., 2010. – 208с
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб., 2013. – 432с
8. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Проспект, 2015. – 109с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. -- М.: Педагогика, 1983. - 368 с
10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
11. Галкина В.М. Формирование и развитие мотивации учения младших школьников // Проблемы Науки. - 2015. - №5 (35). - С.96-99.
12. Гасанова С.П. Мотивации учения и системно-деятельностный подход // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №3 (24). - С.70-73.
13. Гиро АИ. Мотивация и стимулирование самообразования учителей в системе повышения квалификации: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Минск, 1994. - 193 с.: ил. РГБ ОД,
14. Гюлджян А.Г. Информатизация общества как одна из важнейших составляющих социального прогресса // Молодой ученый. — 2017. - №32. - С. 12-15.
15. Еремин Ю.В., Рубцова А.В. Синтетическая парадигма в педагогике // Образовательные стратегии переходного периода. – СПб.: Астерион, 2008.
16. Жумагулова С.К., Абилдаева Г.Б., Шакирова Ю.К. Влияние развития информационных технологий на процесс обучения // Молодой ученый. - 2014. - №16. - С. 50-53
17. Занюк С. Психология мотивации: теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 352 с.
18. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 192.
19. Зверева Т.В. Психолого-акмеологические факторы творчества К.К. Платонова // Акмеология (научно-практический журнал). Специальный выпуск, посвященный IV Международной научной конференции: «Личностное и профессиональное развитие человека». - Т. 2. 2007. - № 3. - С. 39-45. (0,25 п.л.)
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010. – 327 с.
21. Ковалев, А.Г. Психология личности. изд 3-е переработ. и доп. - М.: Просвещение, 2003. – 216с.
22. Ключевский А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Проблемы науки. - 2017. - № 2. - С. 54-58.
23. Колесова С.В. Формирование позитивной мотивации учения школьников посредством технологий позитивной педагогики // Educatio. - 2015. - №3(10)-3. - С.29-32.
24. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – С. 104
25. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М.: Академия, 2006. – 193с.
26. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
27. Маркова А.К., Орлов, А.Б., Фридман, Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 2006. – 265с.
28. Маслоу А. Мотивация и Личность. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
29. Немов Р. С. Общая психология. Т. 3. Психология личности. - М.: Юрайт, 2015. - 752 с.
30. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования: Пер с англ. / Л. Первин, О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607с.
31. Пешкова В.Е. Педагогика. Общие основы педагогики. Курс лекций: Учебное пособие. - Майкоп: АГУ, 2010. - 77 с.
32. Семенова Т.С. Мотивы учения и их влияние на успешность обучения // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - №24. - С.791-794
33. Степин В.С. Научное знание как ценность современной цивилизации. В технологической и экологической политике // Glashütte: Nomos. – 2007. – С. 19-40
34. Теоретический основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. - М., 1983.
35. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с
36. Шевырдяева К.С. Психолого-педагогические особенности мотивации // Вестник ПензГУ. - 2013. - №4. - С.25-29.
37. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивация. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1998. - 304 с
2. Балахонова В.А. Основные виды и функции стимулирования деятельности персонала // Вестник современных исследований. - 2018. - № 10.2. - С. 25-27.
3. Бандура А. Теория социального научения. – М.: Евразия. – 305 с.
4. Белоус В.В., Копань Т.В. Роль мотивации и стимуляции в формировании структур интегральной индивидуальности // Вопросы психологии. - 2010. - № 6. - С.96 – 98.
5. Берсенева Н.В. Дидактический потенциал в исследовании профессиональных компетенций студентов // Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования. – СПб: Социосфера, 2016.
6. Бим-Бад Б.М. Психология и педагогика: Просто о сложном: Популярные очерки и этюды. – М., 2010. – 208с
7. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб., 2013. – 432с
8. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. - М.: Проспект, 2015. – 109с.
9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. -- М.: Педагогика, 1983. - 368 с
10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1960.
11. Галкина В.М. Формирование и развитие мотивации учения младших школьников // Проблемы Науки. - 2015. - №5 (35). - С.96-99.
12. Гасанова С.П. Мотивации учения и системно-деятельностный подход // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. - 2013. - №3 (24). - С.70-73.
13. Гиро АИ. Мотивация и стимулирование самообразования учителей в системе повышения квалификации: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Минск, 1994. - 193 с.: ил. РГБ ОД,
14. Гюлджян А.Г. Информатизация общества как одна из важнейших составляющих социального прогресса // Молодой ученый. — 2017. - №32. - С. 12-15.
15. Еремин Ю.В., Рубцова А.В. Синтетическая парадигма в педагогике // Образовательные стратегии переходного периода. – СПб.: Астерион, 2008.
16. Жумагулова С.К., Абилдаева Г.Б., Шакирова Ю.К. Влияние развития информационных технологий на процесс обучения // Молодой ученый. - 2014. - №16. - С. 50-53
17. Занюк С. Психология мотивации: теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг. – Киев : Эльга-Н : Ника-Центр, 2001. – 352 с.
18. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 192.
19. Зверева Т.В. Психолого-акмеологические факторы творчества К.К. Платонова // Акмеология (научно-практический журнал). Специальный выпуск, посвященный IV Международной научной конференции: «Личностное и профессиональное развитие человека». - Т. 2. 2007. - № 3. - С. 39-45. (0,25 п.л.)
20. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2010. – 327 с.
21. Ковалев, А.Г. Психология личности. изд 3-е переработ. и доп. - М.: Просвещение, 2003. – 216с.
22. Ключевский А.И. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала // Проблемы науки. - 2017. - № 2. - С. 54-58.
23. Колесова С.В. Формирование позитивной мотивации учения школьников посредством технологий позитивной педагогики // Educatio. - 2015. - №3(10)-3. - С.29-32.
24. Лазарев В.С. Управление инновациями в школе. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – С. 104
25. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. - М.: Академия, 2006. – 193с.
26. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 186 с.
27. Маркова А.К., Орлов, А.Б., Фридман, Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. - М., 2006. – 265с.
28. Маслоу А. Мотивация и Личность. – СПб.: Питер, 2008. – 352 с.
29. Немов Р. С. Общая психология. Т. 3. Психология личности. - М.: Юрайт, 2015. - 752 с.
30. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования: Пер с англ. / Л. Первин, О. Джон. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607с.
31. Пешкова В.Е. Педагогика. Общие основы педагогики. Курс лекций: Учебное пособие. - Майкоп: АГУ, 2010. - 77 с.
32. Семенова Т.С. Мотивы учения и их влияние на успешность обучения // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. - 2011. - №24. - С.791-794
33. Степин В.С. Научное знание как ценность современной цивилизации. В технологической и экологической политике // Glashütte: Nomos. – 2007. – С. 19-40
34. Теоретический основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. - М., 1983.
35. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – 2-е изд. - СПб.: Питер; М.: Смысл, 2003 - 860 с
36. Шевырдяева К.С. Психолого-педагогические особенности мотивации // Вестник ПензГУ. - 2013. - №4. - С.25-29.
37. Якобсон П. М. Психология чувств и мотивация. - М.: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «Модэк», 1998. - 304 с
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Развитие учебной мотивации студентов 1-2 курса |
Артикул: | 1206443 |
Дата написания: | 13.07.2022 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Педагогика |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 67% |
Количество страниц: | 56 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Развитие учебной мотивации студентов 1-2 курса по предмету педагогика
Пролистайте "Развитие учебной мотивации студентов 1-2 курса" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 21.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 67% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 42 работы. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Развитие социально-психологического климата в спортивной секции
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Разработка автоматизированной информационной системы взаимодействия сотрудников и клиентов для интернет-магазина «спортивный магазин «HOUSTON»