' .

Развитие внимания у младших школьников в процесс игры #9100936

Артикул: 9100936
  • Предмет: Педагогика
  • Уникальность: 76% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 185 Рамиль в 2019 году
  • Количество страниц: 71
  • Формат файла: docx
  • Последняя покупка: 16.04.2024
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы развития внимания у младших школьников в процессе игры 9
1.1. Сущностно-содержательная характеристика понятия «внимание», его виды и компоненты 9
1.2. Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте 15
1.3. Игра как средство развития внимания у детей в младшем школьном возрасте 21
Выводы по I главе 28
Глава II. Педагогическое обеспечение процесса развития внимания у младших школьников в процессе игры
2.1. Исследование уровня развития внимания у младших школьников 32
2.2. Реализация программы развития внимания у младших школьников в процессе игры 41
2.3. Анализ и обобщение результатов контрольного этапа эксперимента 47
Выводы по II главе 58
Заключение 61
Список литературы 66
Приложения 71

Выявленное противоречие обусловило проблему исследования: каковы содержание, формы и методы развития внимания у детей младшего школьного возраста с использованием потенциала игры?
Из всего выше сказанного очевидна актуальность разрабатываемой
темы: «Развитие внимания у младших школьников в процессе игры».
Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке содержания, форм и методов развития внимания у детей младшего школьного возраста с использованием потенциала игры.
Объект: процесс развития внимания у младших школьников.
Предмет: содержание, формы и методы развития внимания у детей младшего школьного возраста с использованием потенциала игры.

Гипотеза исследования: процесс развития внимания в младшем школьном возрасте будет эффективным если:
- опираться на сущностно-содержательную характеристику понятия
«внимание»;
- учитывать особенности развития внимания в младшем школьном возрасте;
- опираться на потенциал игры как средства развития внимания младших школьников;
- разработать и реализовать игровую программу развития внимания у детей младшего школьного возраста «Школа внимания».
В соответствии с выдвинутой гипотезой, исходя из проблемы, цели, объекта и предмета исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущностно-содержательную характеристику понятия
«внимание», его виды и компоненты.
2. Раскрыть особенности развития внимания в младшем школьном возрасте.
3. Рассмотреть потенциал игры как средства развития внимания младших школьников.
4. В опытно - экспериментальной работе проверить игровую программу развития внимания младшего школьника.
Методологическую основу данного исследования составили:
Концепции по изучению особенностей развития внимания, его свойств Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Л.Н. Леонтьева, Т. Рибо, С.Л. Рубинштейна и др.; изучению возрастных особенностей отдельных свойств внимания у младших школьников Ю.А. Афонькиной, И.В. Дубровина, Р.С. Немова, Е.О. Смирновой, Л.Ф. Тихомировой, Г.А. Урунтаевой и другие.
Методы исследования:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической литературы, классификация);
- эмпирические (наблюдение, беседы, педагогический эксперимент, диагностическое тестирование, с использованием таких методик как:
«Запомни и расставь точки», модифицированная методика Шульте,
«Расстановка чисел» и методика П.Я. Гальперина и С.Л. Кабыльницкой
«Проба на внимание»);
- методы статистической и математической обработки данных.
Опытно-экспериментальной базой стала: МБОУ «Гимназия
№14» Авиастроительного района г. Казани.
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя / Н.П. Аникеева. – М.: Просвещение, 2009. – 244 с.
2. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения / П.П. Блонский. – М: Педагогика, 2011. – 400 с.
3. Божович Л.И. Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей: младший школьный возраст / Л.И. Божович. – М.: АПН РСФСР, 2009. – 360 с.
4. Букатов В.М. Педагогические таинства игр / В.М. Букатов. – М.: Флинта, 2010. – 344 с.
5. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2012.
– 541с.
6. Выготский Л.С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Хрестоматия по вниманию / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1999. – С. 134-231
7. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания / П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая. – М.: МГУ, 1999. – 234 с.
8. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Младший школьник: Психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо, В.С. Герасимова, Л.М. Орлов. – М.: Академия, 2012. – 146 с.
9. Горбач М.С. Психологические основы воспитания внимания. – М.: Просвещение, 1992. – 233 с.
10. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология / В.В. Давыдов. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.
11. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию / У. Джеймс.
– М.: Просвещение, 1976. – С. 50-103

12. Добрынин Н.Ф. О селективности и динамике внимания // Вопросы психологии / Н.Ф. Добрынин. – 1975. – № 2. – С. 12-22
13. Добрынин Н.Ф. Произвольное и непроизвольное внимание / Н.Ф. Добрынин. – М.: МГУ, 1958. – 196 с.
14. Дубровина И.В. Младший школьник: развитие познавательных способностей / И.В. Дубровина. – М.: Просвещение, 2003. – 235 с.
15. Ермолаев О.Ю. Внимание школьника / О.Ю. Ермолаев. – М.: Флинта, 2007. – 223 с.
16. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии / Е.В. Заика. – 1993. – №2. – С. 21 – 30.
17. Зинченко П.И. Психологические основы педагогики / П.И. Зинчеко. – М.: Варгус, 2006. – 328 с.
18. Иванов К.И. Хрестоматия игровых приемов обучения / К.И. Иванов – М.: Флинта, 2013. – 259 с.
19. Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра. Введение в активные методы обучения / Д.Н. Кавтарадзе. – М.: Флинта, – 2009. – 271 с.
20. Коломенский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей / Я.Л. Коломенский, Е.А. Панько. – М.: Политра, 2009. – 197 с.
21. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий. – М.: Сфера, 2006. – 345 с.
22. Лейтес Н.С. Психология одаренности детей и подростков / Н.С. Лейтес. – М.: Академия, 2010. – 332 с.
23. Леонтьев А.Н. Деятельность и внимание / А.Н. Леонтьев – М.: Просвещение, 2010. – 183 с.
24. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. – М.: Флинта, 2008. – 289 с.
25. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 583 с.

26. Марцинковская Т.Д. История психологии / Т.Д. Марцинковская. – М.: Форд, 2010. – 547 с.
27. Марюжина Т.М., Ермолаев О.Ю., Мешкова Т.А. Внимание школьников / Т.М. Марюжина, О.Ю. Ермолаева, Т.А. Мешкова. – М.: Варгус, 2013. – 168 с.
28. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка / Н.А. Менчинская. – М.: Институт Практической Психологии, 2009. – 448 с.
29. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология / А.В. Морозов, Д.В. Чернилевский. – М.: Академический проект, 2004. – 213 с.
30. Немов Р.С. Психология. Кн. 2 / Р.С. Немов. – М.: Владос, 1996.
– 634 с.
31. Пахальян В.Э. Групповой психологический тренинг: Учебное пособие / В.Э. Пахальян. – Спб.: Питер, 2006. – 224 с.
32. Песталоцци И.Г., Каменский Я.А, Локк Д., Руссо Ж.Ж. Педагогическое наследие / И.Г. Песталоцци, Я.А. Каменский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо. – М.: Просвещение, 1987. – 496 с.
33. Подласый П.И. Педагогика: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. / П.И. Подласый. – М.: Просвещение, 1996. – 439 с.
34. Реана А.А. Психология детства. Практикум. / А.А. Реана. – СПб: Прайм-евро ЗНАК, 2003. – 224 с.
35. Рибо Т. Психология внимания // Хрестоматия по вниманию / Т. Рибо. – М.: Просвещение, 1976. – 208 с.
36. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Владос, 2000. – 427 с.

37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 2009. – 688 с.
38. Смирнова Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов / Е.О. Смирнова. – М.: Владос, 2011. – 245 с.
39. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно / А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика, 2010. – 144 с.
40. Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника / В.А. Сухомлинский. – М.: Варгус, 1996. – 590 с.
41. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2003. – 239 с.
42. Узнадзе Д.Н. Общая психология / Д.Н. Узнадзе. – М.: Профит, 2007. – 327 с.
43. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А. Урунтаевой. – М.: Просвещение, 1995. – 215 с.
44. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский. – М.: Просвещение, 1985. -192 с.
45. Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки / О.В. Хухлаева. – М.: Генезис, 2003. - 176 с.
46. Черемошкина, Л.В. Развитие внимания детей: популярное пособие для родителей и педагогов / Л.В. Черемошкина.- 1997. – 224 с.
47. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2007. – 275 с.

48. Шмаков С. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррекций. - М.: Новая школа, 2009. – 186 с.
49. Щуркова Н.Е Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2005. – 366 с.
50. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах
/ Д.Б. Эльконин. – М.: НПО «Модек», 1995. – 416 с.
51. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М.: Варгус, 2003. – 371 с.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие внимания у младших школьников в процесс игры
Артикул: 9100936
Дата написания: 19.06.2019
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Педагогика
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 76%
Количество страниц: 71
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие внимания у младших школьников в процесс игры по предмету педагогика

Пролистайте "Развитие внимания у младших школьников в процесс игры" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Дипломная — Развитие внимания у младших школьников в процесс игры — 1
Дипломная — Развитие внимания у младших школьников в процесс игры — 2
Дипломная — Развитие внимания у младших школьников в процесс игры — 3
Дипломная — Развитие внимания у младших школьников в процесс игры — 4
Дипломная — Развитие внимания у младших школьников в процесс игры — 5
Дипломная — Развитие внимания у младших школьников в процесс игры — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 76% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 68 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!