' .

Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте #1509576

Артикул: 1509576
  • Предмет: Логопедия
  • Уникальность: 62% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 515 Наиля в 2022 году
  • Количество страниц: 137
  • Формат файла: docx
2 970p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 23.03.2025
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 8
1.1 Научно-теоретические основы звуко-слоговой структуры слова 8
1.2 Особенности развития звуко-слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
1.3 Анализ средств и методов развития звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при подготовке к обучению грамоте
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 32
2.1 Изучение состояния особенностей развития звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня при подготовке к обучению грамоте на констатирующем этапе 32
2.2 Коррекционно-логопедическая работа по развитию звуко-слоговой структуры 42
2.3. Анализ результатов исследования по развитию звуко-слоговой структуры у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня при под готовке к обучению грамоте на контрольном этапе 52
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Характеристика детей, участвующих в эксперименте 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Конспекты логопедических занятий 69

Актуальность темы заключается в том, что проблема развития и коррекции звукослоговой структуры слова приобретает особую значимость для детей с нарушениями речи в условиях дошкольного детства, поскольку именно в этом возрасте происходит подготовка дошкольников к обучению грамоте. Нарушение компонентов речи влекут за собой нарушения чтения и письма, снижают общую способность к благополучному школьному обучению.
Усвоение звукослоговой структуры слова является одной из предпосылок для дальнейшего успешного обучения в школе. Общее недоразвитие речи негативно влияет на развитие у детей интеллектуальной, познавательной и волевой сфер личности.
Объект исследования: развитие звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предмет исследования: коррекционно-логопедическая работа по развитию звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования: составить и апробировать упражнения на развитие звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при подготовке к обучению грамоте.
Гипотеза исследования: применение комплекса упражнений, включающий развитие звуков, находящихся в составе слова и фонематического восприятия будет способствовать развитию звукослоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи при подготовке к обучению грамоте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать исследования отечественных и зарубежных авторов по проблеме развития звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте.
2. Обосновать прикладной аспект применения комплекса упражнений по развитию звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте.
3. Проанализировать и сделать выводы по результатам исследования проблемы развития звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте.
Методы исследования:
Теоретические методы исследования: критический и системный анализ теоретико-методологический и понятийно-терминологический литературы по проблеме исследования.
Эмпирические методы исследования: наблюдение, беседа, анкетирование, количественный и качественный анализ полученных данных.
1. Агранович, З. Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е. Агранович.– Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 48 с.
2. Алексеева, М. М. Речевое развитие дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. - Москва : Академия. - 2010. – С. 431
3. Андрюшина, И. И. Проблема обучения детей дошкольного возраста в трудах Е.А. Флериной / И.И. Андрюшина // Научные труды МПГУ. Серия психолого-педагогические науки; Прометей. – Москва : 2013. – С. 617-621.
4. Архипова, Е. Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – Москва : АСТ : Астрель, 2008. – 254 с.
5. Архипова, Е. Ф. Если у ребенка общее недоразвитие речи / Е.Ф. Архипова // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №2 (74). – С. 38-43.
6. Бабина, Г. В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи / Сафонкина, Н. Ю. Учебно-методическое пособие. – Москва : Книголюб, 2005. Серия «Логопедические технологии». – 96 с.
7. Барышникова, С. М., Козлова, Е. В. Логопедическая ритмика в рамках коррекционно-развивающей работы ДОУ / С.М. Барышникова // Логопед. –2016. – №4. – С. 21.
8. Белякова, Л. И., Волоскова, Н. Н. Логопедия. Дизартрия / Л.И.Белякова. – Москва : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
9. Блохина, Л. П. Методика анализа просодических характеристик речи: Метод. Рекомендации / Л. П. Блохина – Москва : МГПИИЯ им. М. Тореза, 1977 – 84 с.
10. Болдырева, Е. А. Взаимосвязь трудностей освоения чтения и недоразвития фонематического восприятия у младших школьников с общим недоразвитием речи III уровня и псевдобульбарной дизартрией. В сборнике: Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза / Е. А. Болдарева // Материалы всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. 2018. - С. 397-399.
11. Бондарко, Л. В. Основы общей фонетики : учеб. пособие / Л.В. Бондарко, Л.А. Вербицкая, М.В. Гордина. – Санкт-Петербург : Философский факультет СПбГУ , 2004. – 160 с.
12. Брызгунова, Е. А. Практическая фонетика и интонация русского языка : учеб. пособие / Е.А.Брызгунова – Москва : Издательство Московского университета, 1963. – 308 с.
13. Бурачевская, О.В. Формирование произносительной стороны речи посредством интерактивных игр / О.В. Бурачевская, Н.И. Бурачевская // Школьная педагогика. ‒ 2017. ‒ №1. ‒ С. 1-4.
14. Ванюкова, Л. С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания / Л.С. Ванюкова / Курдвановская, Н.В. – Москва : ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
15. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н. Дизартрия. – М.: ACT Астрель, 2010. – 141 с.
16. Волкова, Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие / Г.А. Волкова. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 – 144с.
17. Волкова, Л. С. Хрестоматия по логопедии / Л.С. Волкова. – Москва : Владос, 2015. – 325 с.
18. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Выготский Л.С. – Москва : Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. – 1136 с.
19. Гаврилова, Н. С. Нарушение фонетического стороны речи у детей: Монография; ООО «Печать-Сервис» / Н. С. Гаврилова. – Каменец-Подольский, 2011. – 201 с.
20. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи. А.Н.Гвоздев – Санкт-Петербург : Детство- Пресс, 2007 – 472 с.
21. Голубева, Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2000. – 95 с.
22. Гуровец, Г. В. К вопросу диагностики стертых форм псевдобульбарной дизартрии / Г.В. Гуровец, С.И. Маевская // Вопросы логопедии. – Москва : Педагогика, 1982. – 78с.
23. Дедюхина, Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод. пособие / Г. В. Дедюхина. – Москва : Айрис-пресс, 2006. – 64 с.
24. Динмухамедова, А. С., Габдулхаева, Б. Б., Кабиева, С. Ж., Резник, Л. В., Даржуман, Г. К. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР / А.С. Динмухамедова, Б.Б. Габдулхаева, С.Ж. Кабиева, Л.В. Резник, Г.К. Даржуман // Science for Education Today. – 2013. – №2 (12). – С. 5-13.
25. Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников / Л.Н. Ефименкова. – Москва : Просвещение, 2006. – 112 с.
26. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин – Москва : Директ-Медиа, 2008. – 1104 с.
27. Жукова, Н. С., Мастюкова, Е. Н., Филичева, Т. Б. Логопедия / Н. С. Жукова – Екатеринбург, 1998. – 320 с.
28. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Феличева. – Москва : КнигоМир, 2011 – С. 320
29. Иванова-Лукьянова, Г. Н. Культура устной речи; интонация, паузирование, логическое ударение, темп, ритм : учеб. пособие / Г.Н. Иванова-Лукьянова. – Москва : Флинта : Наука, 2000. – 197 с.
30. Карелина, И. Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Автореф.дисс....канд.пед.наук. / И. Б. Карелина. - Москва : М., 2000. - 23 с.
31. Карелина, И. Б. Дифференциальная диагностика стертых форм дизартрии и сложной дислалии / И. Б. Карелина // Дефектология. – 2006. – №4. – С. 10-14.
32. Китаева, Н. Н. Состояние фонематического анализа у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н. Н. Китаева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – №4. – С.27-35.
33. Колесникова, Е. В. Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет : учеб.-метод. пособие / Е. В. Колесникова. – Москва : БИНОМ, 2018. – 78 с
34. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М. М. Кольцова, М. С. Рузина – Екатеринбург: УФактория, 2004. – 224 с
35. Копытова, С. В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи / С. В. Копытова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №3. – С. 63-69.
36. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей (Диагностика, коррекция, предупреждение): Учебно-методическое пособие / А. Н. Корнев. – Санкт-Петербург : ИД «МиМ», 1997. – 286 с.
37. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников: диагностика, занятия, упражнения, игры / сост. Н.П. Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В. Леонтьева. - Волгоград : Учитель, 2011. – 141 с.
38. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах : метод. пособие для учителя-логопеда / Р. И.Лалаева – Москва : ВЛАДОС, 1999. – 224 с.
39. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах / Р. И. Лалаева. – Москва : Владос, 2004. – 223 с.
40. Ларина, Е. А. К вопросу о периодизации развития интонационной системы языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Е. А. Ларина // Коррекционная педагогика. – 2009. – №1 (31). – С. 5-14.
41. Левина, Р. Е. Общее недоразвитие речи / Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова. – Москва : Просвещение, 2007. – 165 с.
42. Лингвистический энциклопедический словарь / под редакцией В.И. Ярцева. – Москва : Советская энциклопедия, 1990. – 685 с.
43. Логопедия: учебник для пед. вузов / под редакцией Л.С. Волковой. – Москва : Просвещение, 2006. – 654 c.
44. Лодыгина, А. А. Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития / А. А. Лодыгина. В сборнике: Перспективы и реалии педагогического образования, 2019. – С. 103.
45. Лопатина, Л. В. Особенности восприятия и воспроизведения интонационной структуры предложения дошкольниками со стертой дизартрией // Психолингвистика и современная логопедия. - Москва : Экономика, 1997. - С. 268 - 273.
46. Лопатина, Л. В., Серебрякова, Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л. В. Лопатина – Санкт-Петербург : 2001.- 275 с.
47. Лопатина, Л. В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами : учеб. пособие / Л.В. Лопатина. – Санкт-Петербург : Союз, 2004. – 191 с.
48. Лопатина, Л. В. Проявления и диагностика фонетических нарушений / Л. В. Лопатина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2016. – № 14. – С. 219-230.
49. Макарова, Н. В. Современное состояние проблемы изучения звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. В. Макарова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2014. – №2. – С.66-70.
50. Маркова, А. К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / А. К. Маркова // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи. – Москва : Просвещение, 1961. – С. 59-70.
51. Маркова А. К. О работе по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией / А. К. Маркова // Специальная школа. – 1961. – Вып. 4. – С. 46-53.
52. Мартынова, Р. И. Основные формы расстройств речи у детей (дислалии и дизартрии) в сравнительном плане с позиций комплексного подхода / Р.И. Мартынова. – Москва : Просвещение, 2003. – 154 с
53. Нищева Н. В. Если ребенок плохо говорит. Консультации логопеда. 2-е изд., доп. – Санкт-Петербург : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 112 с.
54. Окулова, Ю. В. Игры по развитию фонематического восприятия и формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности / Ю. В. Окулова // Современное образование: опыт прошлого, взгляд в будущее. Сборник статей Всероссийской методико-практической конференции. 2020. - С. 123-126
55. Оларь К. А. Преодоление дисграфии у младших школьников с ОНР / К. А. Оларь // Проблемы современного педагогического образования. – 2020. – №68-4. – С. 74-77.
56. Правдина, О. В. Логопедия : учеб. пособие / О. В. Правдина. – Челябинск : Б.и., 2004. – 192 с.
57. Румянцева, Ю. Н. Характеристика детей с ОНР и их психологические особенности / Ю. Н. Румянцева // Глобус. – 2019. – №.12 (45). – С. 36-39.
58. Самусева, А. С. Логопедический подход к использованию пиктограмм при формировании у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи предметного и глагольного словаря / А. С. Самусева // Концепт. – 2019. – №V3. – С. 11-11.
59. Смирнова, А. А., Дмитриевских, Л. С. Особенности состояния языковой способности у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня / А. А. Смирнова, Л. С. Дмитриевских. – Текст : непосредственный // Вестник Курганского государственного университета. - 2018. - №4 (51). – С. 78-80.
60. Соботович, Е. Ф. Нормативные показатели речевого развития (в его фонетико-фонематическим звене) детей дошкольного возраста / Е.Ф. Соботович // Дефектология. – 2002. – №3. – С. 24-28.
61. Соботович, Е. Ф. Психолингвистическая периодизация речевого развития детей дошкольного возраста / Е. Ф. Соботович // Теория и практика современной логопедии. Сборник научных трудов. Вып. 1 – М.: Актуальная образование, 2004. – С. 7-35.
62. Спирова, Л. Ф. Нарушения речи у детей / Л. Ф. Спирова, А. В. Ястребова // Хрестоматия по логопедии. – Москва : ГИЦ ВЛАДОС, 1997. – С.96-102
63. Тарасун, В. В. Сукцессивный и симультанный синтез и их значение для формирования учебных способностей и учебной деятельности / В. В. Тарасун, Т. В. Скрипник // Практическая психология и социальная работа. – 2001. – № 8. – С. 27-37.
64. Титова, Т. А. О нарушениях слоговой структуры слова в устной речи / Т. А. Титова // Специальное образование. ‒ 2017. ‒ № 3. ‒ С. 121-123.
65. Титова, Т. А. Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова у дошкольников / Т. А. Титова // Логопед в детском саду.– 2005–№ 5/6 (8/9). – С. 69-75.
66. Тищенко, В. В. Иерархия фонематических процессов в онтогенезе детской речи / В.В. Тищенко // Теория и практика современной логопедии. Сборник научных трудов: Вып. 4. / под редакцией В. В. Тищенко. – Москва : Актуальноеобразование, 2007. – С. 3-18.
67. Ткаченко, Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова / Т. А. Ткаченко. – Москва : Дрофа, 2004. – 40 с.
68. Филатова, Ю. О. Характеристика ритмической организации речи при дизартрии и моторной алалии / Ю. О. Филатова // Дефектология. – 2012. - №4. – С.38-46.
69. Филичева, Т. Б Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О. С. Орлова, Т. В. Туманова – Москва : Эксмо 2015. – С.320
70. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Т. Б. Филичева. – Москва : 2000. – 80 с.
71. Фомина, Л. В. Роль движений рук и моторной речи ребенка. Проблемы речи и психолингвистики / Л. В. Фомина. – Москва : МГПИИЯ, 2006 – 90 с.
72. Фотекова, Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи у младших школьников / Т. А. Фотекова. – Москва : Аркти, 2000. – 55 с.
73. Четверушкина, Н .С. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет / Н. С. Четверушкина. – Москва : Гном Пресс, 2006. – 230 c.
74. Чиркина, Г. В. Методы обследования речи детей : пособие по диагностике речевых нарушений / Г. В. Чиркина. – Москва : АРКТИ, 2003. – 240 с.
75. Чистякова, М. А. Психогимнастика / Под редакцией М.И. Буянова. –2-е изд. – Москва : ВЛАДОС, 2014. – 160 с.
76. Чомаева, М. З., Бекмамбетова, С. С. Характеристика речи детей с общим недоразвитием речи 3 уровня / М. З. Чомаева, С. С. Бекмамбетова // Современные исследования. – 2018. – № 5 (09). – С. 178-179.
77. Эльконин, Д. Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста / Д. Б. Эльконин // Доклады АПН РСФСР. Вып. 1. 1957. – С.107-110.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте
Артикул: 1509576
Дата написания: 24.09.2022
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логопедия
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 62%
Количество страниц: 137
К работе прилагаются:
- защитная речь
- презентация
- реферат (аннотация)
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте по предмету логопедия

Пролистайте "Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению грамоте" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 23.03.2025
Дипломная — Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению — 1
Дипломная — Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению — 2
Дипломная — Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению — 3
Дипломная — Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению — 4
Дипломная — Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению — 5
Дипломная — Развитие звукослоговой структуры при подготовке старших дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 62% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 57 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!