Введение 3
Глава 1. Феноменология изучения речи в системе психических явлений 5
1.1. Речь как высшая психическая функция 5
1.2. Развитие речи в онтогенезе 11
Глава 2. Анализ исследований речи в системе психических явлений 20
2.1. Связь речи с другими высшими психическими функциями 20
2.2. Исследования речи в системе психических явлений в отечественной и зарубежной психологии 23
Выводы и предложения 28
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Цель исследования: рассмотреть особенности речи с учетом занимаемого ею положения в структуре психических явлений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику речи, как высшей психической функции;
2. Описать особенности развития речи в онтогенезе;
3. Рассмотреть взаимосвязь речи с другими высшими психическими функциями;
4. Изучить исследования речи с учетом занимаемого ею положения в структуре психических явлений в отечественной и зарубежной науке.
Речь в системе психических явлений. А также похожие готовые работы: страница 5 #1101824
Артикул: 1101824
- Предмет: Общая психология
- Уникальность: 70% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 502 Светлана в 2012 году
- Количество страниц: 37
- Формат файла: doc
- Последняя покупка: 19.03.2024
1 990p.
1. Александров Ю.И. «Основы психофизиологии». - М.: Инфра - М, 1997. - 432 с.;
2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил.;
3. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 109 с.
4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384,(16)с.- (Высшая школа);
5. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. — М.: ACT: Астрель, 2005. — 351,[1] с, — (Высшая школа);
6. Зинченко В.П. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
7. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций / В.А. Иванников. – СПб.: Питер, 2010. – 327 с. : ил., портр. – (Мастера психологии);
8. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — 320 с.;
9. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2002. – 431 с.;
10. Кураев Г. А., Иваницкая Л. Н. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций ребенка // Валеология, 1999. № 3. С. 46–49;
11. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Изд-во Моск. ун-та, 2009 - 320 с.
12. Нейрофизиологические основы динамической локализации функций в онтогенезе / Д. А. Фарбер, Т. Г. Бетелева [и др.] // I Междунар. конференция памяти А. Р. Лурия (24-26 сент. 1997 г.): сборник докладов / под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. – М.: Рос. педагог. общество, 1998. – С. 208-215.;
13. Немов Р.С.. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
14. Основы психологии: Практикум /Ред. – сост.Л.Д.Столяренко. Изд.3-е, доп. И переработ. – Ростов Н\Д:»Феникс»,2003. – 704 с.;
15. Петровский А.В. Психология. Словарь. Изд-е 2-е, испр. и доп. / Под общей ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 422 с.;
16. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека6 учеб. пособие для студ. вузов / Аверин В.А. и др. ; под. ред. А.А. Реана. – М. : АСТ ; СПБ. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. – 651 с. : ил., портр., табл. – (Большая университетская библиотека);
17. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.;
18. Райгородский Д.Я. Учебное пособие по возрастной психолоrии. Для факультетов: психолоrии, педаrоrики и социальной работы. - Самара: Издательский ДОМ БАХРАХ. - М, 2003. - 768 с.
19. Реан А.А Психология развития человека от рождения до смерти. / А.А.Реан. 2-е переизд. - М.: Инфра-М, 2006. – 863 с.;
20. Ребер А.. Большой толковый психологический словарь. Т.1 (А-О); Пер с англ. / Ребер Артур. – ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече»», 2002. – 592 с.;
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. –– (Серия «Мастера психологии»);
22. Савина Е.А. Введение в психологию. Курс лекций /Главный редактор А.П. Олейникова. - М: «Прометей» МПГУ, 1998. — 252 с.
23. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э. Г. Симерницкая. – М.: МГУ, 1985. – 190 с.;
24. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. — 471 с.;
25. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. Ред. С.Т.Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006 – 671, [1] с.: ил.
26. Субъект и объект практического мышления. Коллективная монография / Под ред. А.В. Карпова, Ю.К. Корнилова. — Ярославль: Ремдер, 2004. — 320 с.;
27. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.;
28. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». –– М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил;
29. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное
пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк.
Под ред. Д. И. Фельдштейна.— Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.—304 с.;
30. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.;
2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» — М.: В. Секачев, 1998. — 304 с.: ил.;
3. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта. – М.: Институт психологии РАН, 2004. – 109 с.
4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. - М.: АСТАстрель Транзиткнига, 2005.- 384,(16)с.- (Высшая школа);
5. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. — М.: ACT: Астрель, 2005. — 351,[1] с, — (Высшая школа);
6. Зинченко В.П. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 2004. – 440 с.: ил.;
7. Иванников В.А. Основы психологии: курс лекций / В.А. Иванников. – СПб.: Питер, 2010. – 327 с. : ил., портр. – (Мастера психологии);
8. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. — М.: Академия, 2006. — 320 с.;
9. Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь / Сост. Л.А.Карпенко; Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 2002. – 431 с.;
10. Кураев Г. А., Иваницкая Л. Н. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций ребенка // Валеология, 1999. № 3. С. 46–49;
11. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Изд-во Моск. ун-та, 2009 - 320 с.
12. Нейрофизиологические основы динамической локализации функций в онтогенезе / Д. А. Фарбер, Т. Г. Бетелева [и др.] // I Междунар. конференция памяти А. Р. Лурия (24-26 сент. 1997 г.): сборник докладов / под ред. Е. Д. Хомской, Т. В. Ахутиной. – М.: Рос. педагог. общество, 1998. – С. 208-215.;
13. Немов Р.С.. Психология: Учеб. Для студ. высш. пед. учеб.заведений / Р.С. Немов. В 3-х книгах. – 4 –е изд. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2002. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.;
14. Основы психологии: Практикум /Ред. – сост.Л.Д.Столяренко. Изд.3-е, доп. И переработ. – Ростов Н\Д:»Феникс»,2003. – 704 с.;
15. Петровский А.В. Психология. Словарь. Изд-е 2-е, испр. и доп. / Под общей ред. Петровского А.В., Ярошевского М.Г. М.: Политиздат, 1990. – 422 с.;
16. Психология человека от рождения до смерти: психологический атлас человека6 учеб. пособие для студ. вузов / Аверин В.А. и др. ; под. ред. А.А. Реана. – М. : АСТ ; СПБ. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2010. – 651 с. : ил., портр., табл. – (Большая университетская библиотека);
17. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 320 с.;
18. Райгородский Д.Я. Учебное пособие по возрастной психолоrии. Для факультетов: психолоrии, педаrоrики и социальной работы. - Самара: Издательский ДОМ БАХРАХ. - М, 2003. - 768 с.
19. Реан А.А Психология развития человека от рождения до смерти. / А.А.Реан. 2-е переизд. - М.: Инфра-М, 2006. – 863 с.;
20. Ребер А.. Большой толковый психологический словарь. Т.1 (А-О); Пер с англ. / Ребер Артур. – ООО «Издательство АСТ»; «Издательство «Вече»», 2002. – 592 с.;
21. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.: ил. –– (Серия «Мастера психологии»);
22. Савина Е.А. Введение в психологию. Курс лекций /Главный редактор А.П. Олейникова. - М: «Прометей» МПГУ, 1998. — 252 с.
23. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе / Э. Г. Симерницкая. – М.: МГУ, 1985. – 190 с.;
24. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект Пресс, 2003. — 471 с.;
25. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. Ред. С.Т.Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006 – 671, [1] с.: ил.
26. Субъект и объект практического мышления. Коллективная монография / Под ред. А.В. Карпова, Ю.К. Корнилова. — Ярославль: Ремдер, 2004. — 320 с.;
27. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил.;
28. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». –– М.: Просвещение, 1989, - 239 с.: ил;
29. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное
пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк.
Под ред. Д. И. Фельдштейна.— Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996.—304 с.;
30. Шашкина Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособиe для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 240 с.;
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Речь в системе психических явлений |
Артикул: | 1101824 |
Дата написания: | 05.06.2012 |
Тип работы: | Курсовая работа |
Предмет: | Общая психология |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 70% |
Количество страниц: | 37 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Речь в системе психических явлений. А также похожие готовые работы: страница 5 по предмету общая психология
Пролистайте "Речь в системе психических явлений. А также похожие готовые работы: страница 5" и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 24.02.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 70% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 11 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Решить задачи: Задача 15. В какой среде лежат изоэлектрические точки и т.д.; Задача 29. Что понимают под четвертичной структурой белка и т.д.;...
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Формирование и анализ отчета о прибылях и убытках на примере ООО «Энергоснаб»