Практическое задание № 1. 3
Практическое задание № 2 5
Практическое задание № 3 7
Список использованной литературы 10
Практическое задание № 1.
Ситуация
Эта школа занимала небольшое здание. Более тысячи детей занимались в две смены. С помещением было туго, и не случайно заведование тем или иным кабинетом считалось показателем престижности педагогов. Тамара Петровна, преподаватель русского языка и литературы, долгое время возглавляла кабинет по своему предмету. Вроде бы все шло как надо, замечаний ни от директора, ни от коллег она не получала. Тем более неожиданным было для нее известие, что заведование кабинетом поручено другому педагогу. Свои действия директор школы объяснил тем, что еще в прошлом году был недоволен оформлением кабинета, хотя и не говорил об этом, и лишь сейчас принял решение. Такое объяснение не устроило Тамару Петровну. Она, конечно, подчинилась, передала бразды правления кабинетом своему коллеге, но осталось чувство обиды, несправедливости. И прежде лояльный по отношению к руководству педагог, горячо и активно поддерживавший все инновации, оказался в рядах их ярых противников.
1. Какому типу оргкультуры присуще такое поведение директора?
А как бы Вы поступили в подобной ситуации? Аргументируйте свой ответ
Практическое задание № 2
Ситуация
В школу пришел новый директор. Педагогический коллектив ее состоял из различных группировок, постоянно конфликтовавших друг с другом. Низкий уровень трудовой дисциплины, попустительство и недостаток профессионализма административной команды – все это порождало слабое качество учебно-воспитательного процесса. Школа имела отрицательный рейтинг, проще говоря, пользовалась дурной славой. Надо отметить, что в школе существовали свои более или менее устоявшиеся традиции, определенная должностная иерархия. Сложились система ценностей, нормы поведения и стиль межличностных отношений, а также действовали свои годами проверенные методы и формы работы. В то же время подавляющее большинство сотрудников, включая и администрацию, были удовлетворены существующим положением дел и не стремились к каким-либо переменам. Словом, школа имела сформировавшуюся организационную культуру. Вполне вероятно, что она не совпадала с намерениями нового директора, и тогда неизбежен конфликт между «старым» и «новым».
1. Как можно охарактеризовать сложившуюся в школе оргкультуру?
2. Каковы Ваши действия по преодолению конфликта, как сделать так, чтобы в организации, в которую вы пришли, Вас стали считать своим? Вот некоторые варианты действий:
Практическое задание № 3
Ситуация
Несколько лет назад коллектив избрал директора школы. В районе школа была на хорошем счету. Но далеко не все устраивало нового директора. Удручало внутреннее оформление, унылые стенды, отсутствовала символика, одежда учащихся отличалась «пестротой», некоторые даже сидели на уроках в спортивных костюмах. Ежегодно проводился традиционный набор внеклассных мероприятий: линейки, Новый год, встреча с выпускниками прошлых лет; а если в школе случались авральные ситуации, то директор искала помощь на стороне, никогда не нарушая четко установленные правила. Новый директор после избрания на должность стал инициатором многих изменений в школьной жизни, поддерживал разные новшества и многие вопросы решал самостоятельно. Так, им был откорректирован Устав школы, который стал более конкретным, приняты многие локальные акты: Положения о педсовете, о промежуточной аттестации учащихся, о классном руководителе и др. Произошли изменения и в учебном плане: ввели новые предметы, английский язык стал преподаваться со 2-го класса и др. Появилась своя символика (стенды, на стене – девиз; герб, флаг, гимн). Когда не было свободных денежных средств, использовали школьное производство, результатом чего было укрепление материально-технической базы, премии учащимся и педагогам. Педагоги все чаще обращались к директору не только по производственным, но и по житейским проблемам. Это порой «выбивало из колеи» («Неужели вы сами ничего не можете решить?»). Вскоре многие заметили, что школа стала другой, намного лучше и привлекательней.
1. Какие внешние признаки оргкультуры Вы могли бы назвать?
2. Какой тип организационной культуры характерен применительно к указанной ситуации?
3. Как, на Ваш взгляд, отразилась смена оргкультур на коллективе и школе в целом?
4. Как Вы оцениваете поведение директора в данной ситуации? Ваши действия и комментарии.
' .
Решить 3 задачи: 1. Эта школа занимала небольшое здание. Более тысячи детей занимались в две смены... Какому типу оргкультуры присуще такое поведение директора?... 2. В школу пришел новый директор. Педагогический коллектив ... Как можно охарактеризовать сложившуюся в школе оргкультуру?... 3.... #1505496
Тема полностью: Решить 3 задачи: 1. Эта школа занимала небольшое здание. Более тысячи детей занимались в две смены... Какому типу оргкультуры присуще такое поведение директора?... 2. В школу пришел новый директор. Педагогический коллектив ... Как можно охарактеризовать сложившуюся в школе оргкультуру?... 3. Несколько лет назад коллектив избрал директора школы. В районе школа была на хорошем счету. Но ... Какие внешние признаки оргкультуры Вы могли бы назвать?...
Артикул: 1505496
- Предмет: Организационная культура // Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Уникальность: 60% (Антиплагиат.ВУЗ)
- Разместил(-а): 507 Дина в 2015 году
- Количество страниц: 11
- Формат файла: docx
- Последняя покупка: 12.05.2023
999p.
1. Барнард Ч. Функции руководителя. Власть, стимулы и ценности в организации (Актуальная классика менеджмента). – Челябинск: изд-во Социум, ИРИСЭН, Мысль, 2009. – 365 с.
2. Ермилова Т.Ю. Директор в школе – не величина номер один.//Школа управления образовательным учреждением.- 2012 . - №4. - С.63-64.
3. Кибанов, Дуракова. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – Кнорус, 2012.
4. Коровина О. Ю. Организационная культура в сфере образования: Методические материалы в помощь слушателям курсов повышения квалификации / Науч. ред. А.В.Золотарева. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006. – 64 с.
5. Темрюков Ю.Ю. Эффективность формирования и развития организационной культуры в системе внутришкольного управления // Наука и школа. - 2008. - №4. - С. 25 - 26.
6. Ушаков К.М. Организационная культура - рискованный объект управления // Директор школы. - 2009. - №3. - С. 20 - 26.
7. Ушаков К.М. Организационная культура: понятие и типология // Директор школы. - 1995. - №2. - С.3 – 9.
8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии «Библиотека журнала «Управление персоналом»). - М.: ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 368 с.
9. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - Питер, 2011.
10. Ясницкая В.Р. Модель повышения воспитательного потенциала школьной культуры // Директор школы. - 2009. - №7. - С. 46 - 51.
2. Ермилова Т.Ю. Директор в школе – не величина номер один.//Школа управления образовательным учреждением.- 2012 . - №4. - С.63-64.
3. Кибанов, Дуракова. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации. – Кнорус, 2012.
4. Коровина О. Ю. Организационная культура в сфере образования: Методические материалы в помощь слушателям курсов повышения квалификации / Науч. ред. А.В.Золотарева. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006. – 64 с.
5. Темрюков Ю.Ю. Эффективность формирования и развития организационной культуры в системе внутришкольного управления // Наука и школа. - 2008. - №4. - С. 25 - 26.
6. Ушаков К.М. Организационная культура - рискованный объект управления // Директор школы. - 2009. - №3. - С. 20 - 26.
7. Ушаков К.М. Организационная культура: понятие и типология // Директор школы. - 1995. - №2. - С.3 – 9.
8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 5-е, перераб. и доп. (Серии «Библиотека журнала «Управление персоналом»). - М.: ЗАО "Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 368 с.
9. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - Питер, 2011.
10. Ясницкая В.Р. Модель повышения воспитательного потенциала школьной культуры // Директор школы. - 2009. - №7. - С. 46 - 51.
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач,
сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением.
Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения,
соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: | Решить 3 задачи: 1. Эта школа занимала небольшое здание. Более тысячи детей занимались в две смены... Какому типу оргкультуры присуще такое поведение директора?... 2. В школу пришел новый директор. Педагогический коллектив ... Как можно охарактеризовать сложившуюся в школе оргкультуру?... 3. Несколько лет назад коллектив избрал директора школы. В районе школа была на хорошем счету. Но ... Какие внешние признаки оргкультуры Вы могли бы назвать?... |
Артикул: | 1505496 |
Дата написания: | 24.12.2015 |
Тип работы: | Контрольная работа |
Предмет: | Организационная культура // Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса |
Оригинальность: | Антиплагиат.ВУЗ — 60% |
Количество страниц: | 11 |
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
Файлы артикула: Решить 3 задачи: 1. Эта школа занимала небольшое здание. Более тысячи детей занимались в две смены... Какому типу оргкультуры присуще такое поведение директора?... 2. В школу пришел новый директор. Педагогический коллектив ... Как можно охарактеризовать сложившуюся в школе оргкультуру?... 3.... по предмету организационная культура // психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
Пролистайте "Решить 3 задачи: 1. Эта школа занимала небольшое здание. Более тысячи детей занимались в две смены... Какому типу оргкультуры присуще такое поведение директора?... 2. В школу пришел новый директор. Педагогический коллектив ... Как можно охарактеризовать сложившуюся в школе оргкультуру?... 3...." и убедитесь в качестве
После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.01.2025
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 60% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.
Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 46 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!
ПРЕДЫДУЩАЯ РАБОТА
Вечные нравственные ценности и работа педагога
СЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА
Выполнить 2 задания: 1. Подобрать отрывок из художественного произведения, отражающий ситуацию психолого-педагогического взаимодействия в...