' .

Роль мотивации в волевой регуляции активности личности. А также похожие готовые работы: страница 3 #9200081

Артикул: 9200081
  • Предмет: Психология
  • Уникальность: 72% (Антиплагиат.ВУЗ)
  • Разместил(-а): 497 Алексей в 2014 году
  • Количество страниц: 44
  • Формат файла: doc
  • Последняя покупка: 18.05.2024
1 470p.
Оплатите артикул одним из 20 способов и сразу скачайте.
После оплаты он автоматически будет удален с сайта.
Никто кроме вас не сможет посмотреть его до 22.02.2025
Введение 3

Глава 1. Теоретические подходы к изучению волевой регуляции 5
§1. Теоретические проблемы понимания волевой регуляции 5
§2. Изучение волевой регуляции в отечественной психологии 14

Глава 2. Методология регуляции активности личности 22
§1. Проблема эмоциональной регуляции и обеспечения эмоциональной устойчивости личности 22
§2. Структурнофункциональный анализ волевой регуляции личности 27

Заключение 39
Список использованных источников 42


Актуальность темы. В настоящее время наблюдается возросший интерес психологов к изучению индивидуальных особенностей человека. Обусловлен интерес потребностями практиков создать условия для развития саморегуляции человека на протяжении всех возрастных периодов его развития. В психологии доказано положение о том, что каждый здоровый ребенок имеет возможности для полноценного развития своей личности. Реализация этих возможностей, пути развития интеллектуального и личностного развития детей происходят в большей степени в детском саду и школе. Воспитатели, учителя, психологи на протяжении всего периода обучения и воспитания детей изучают их, выявляют интересы и склонности, находят причины отставания в учебе, недостатки в поведении и решают эти проблемы на практике.
Во многих учебных пособиях, психологической литературе, предназначенной для обучения будущих учителей, воспитателей, психологов, вопросы воли, формирования волевых качеств, управления собой и своим поведением, овладение волевой регуляцией имеют весьма незначительный обзор или далеки от последних научных исследований по данной проблеме. Настоящее пособие восполняет в какой-то мере дефицит учебной литературы по вопросам становления формирования волевой регуляции на протяжении детского возраста. Вместе с тем всем, кто связан с обучением будущих воспитателей, учителей, детей, очевиден тот факт, что вопросы становления волевой регуляции, саморегуляции имеют весьма важное значение в профессиональной подготовке, в воспитании и обучении.
Заинтересованность общества в разработке научно обоснованной системы развития личности, обладающей необходимыми волевыми качествами, умеющей владеть собой и своим поведением, весьма важна сегодня, когда в обществе происходят довольно значительные изменения в умении конкурировать с другими, выживать в любых условиях, постоянно преодолевать трудности, надеяться только на собственные силы.
Изучение проблем воли и волевой регуляции затруднено неоднозначностью трактовки феноменов) описываемых данными понятиями. В психологии проблема воли существует в двух вариантах: первый представлен традиционной проблемой самодетерминации, второй проблемой саморегуляции. В контексте проблем саморегуляции психологи наделяют волю регулятивными функциями, изучают ее в рамках проблем «овладения человеком собой», рассматривая волевую регуляцию как личностный уровень регуляции.
Актуальность исследований волевой сферы личности и закономерностей ее формирования является высокозначимой для многих видов профессиональной деятельности, активного поведения человека в обществе.
Степень изученности темы. В психологии на сегодняшний день нет целостного представления о становлении волевой регуляции в онтогенезе, начиная с первых ее проявлений до функционирования в зрелых формах. В то же время многие психологи проблему воли и волевой регуляции считают центральной для психологии личности и ее формирования (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.А. Иванников, Е.О. Смирнова и др.). Недостаточная разработанность научно обоснованных методов формирования у детей психологических механизмов волевой регуляции негативно сказывается на практике воспитания детей.
Объектом настоящего исследования является личность, а предметом исследования особенности мотивации в волевой регуляции активности личности.
Цель курсовой работы состоит в выявлении роли мотивации в волевой регуляции активности личности.
Основные задачи курсовой работы:
1) рассмотреть теоретические проблемы понимания волевой регуляции;
2) охарактеризовать волевую регуляцию в отечественной психологии;
3) обобщить проблема эмоциональной регуляции и обеспечения эмоциональной устойчивости личности;
4) осуществить структурнофункциональный анализ волевой регуляции личности.
Теоретикометодологической основой курсовой работы послужили положения отечественной психологии относительно понимания природы и структуры мотива, проблемы мотивации, принципы личностноориентированного, деятельностного подхода, положения концепции активности личности, а также положения системного подхода к изучению психологических феноменов и явлений изложенные в трудах А.Г. Александрова, В.Г. Асеева, И.А. Васильева, В.К. Вилюнаса, В.А. Иванникова, Е.П. Ильина, В.И. Ковалева, В.Г. Леонтьева, М.Ш. МагомедЭминова.
1. Абраменко В.И. Взаимосвязь в коллективе и развитие волевых черт характера школьников-подростков // Проблемы психологии воли: Мате-риалы 4-й научной конференции. Рязань, 2004.
2. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. - М, 2008.
3. Абульханова-Славская К.А. Типология активности личности // Психологический журнал. 2010. Т. 6. № 5.
4. Аргентов Ю.А. О взаимосвязи воли и психических состояний // Мате-риалы 3-й научной конференции по проблемам психологии воли. Ря-зань, 2009.
5. Баканов Е.Н. Исследование генезиса волевого поведения. - М.: Статут, 2007.
6. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения // Психологи-ческие проблемы социальной регуляции поведения. - М.: Инфра-М, 2010.
7. Боришевский М.И. Влияние позиции подростка на саморегуляцию по-ведения // Вопр. психол. 208. № 5.
8. Высоцкий А.И. Экспериментальное изучение волевой активности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 2011.
9. Габдреева Г.Ш. Формирование способности к самоуправлению психи-ческим состоянием у студентов с высоким уровнем тревожности. - М.: Дело, 2003.
10. Горский В.В. Особенности волевой саморегуляции подростков. Авто-реф. дисс. канд. психол. наук. М., 1992.
11. Захарова А.И. Психология формирования самооценки. // Вопр. психол. 2008. № 1.
12. Калин В.К. Волевая регуляция деятельности. - М.: Теис, 2009.
13. Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М., 2004.
14. Корнилов К.Н. Воля и ее воспитание. - М.: Городец, 2007.
15. Леонова А.В. Психологическая саморегуляция и профилактика небла-гоприятных функциональных состояний // Психологический журнал. 2008. №3.
16. Леонтьев А.Н. Основные процессы психической жизни // Вестник МГУ. Сер. 14: Психология. 2004. № 2.
17. Махлах Е.С., Рапопорт И.А. К вопросу об измерении волевого усилия и волевых качеств личности // Вопр. психол. 2006. № 2.
18. Проблемы психологии воли: Материалы 4-й научной конференции / Под ред. В.И. Селиванова. - Рязань, 2004.
19. Сахаров А.И. Воля в структуре характера личности. Автореф. дисс. канд. психол. наук. М.: Омега-Л, 2006.
20. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. - М.: Бек, 2004.
21. Селиванов В.И. Основные подходы к психологическому исследованию волевой активности // Экспериментальные исследования волевой активности. Рязань, 2009.
22. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе // Вопр. психол. 2010. № 3.
23. Толстых Н.Н. Психология воспитания воли у младших школьников // Вопр. психол. 2006. №4.
24. Файзуллаев А.А. Мотивационная саморегуляция. - М.: Зерцало, 2007.
25. Формирование личности в онтогенезе: Сб. научи, трудов / Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 2004.
26. Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе // Вопр. пси-хол. 2004. №1.
27. Юркевич B.C. Формирование волевых привычек у детей // Семья и школа. 2008. №4.
28. Яковлев Н.М. Адаптивные механизмы регуляции движения в онтогене-зе. – М.: Норма, 2006
Материалы, размещаемые в каталоге, с согласия автора, могут использоваться только в качестве дополнительного инструмента для решения имеющихся у вас задач, сбора информации и источников, содержащих стороннее мнение по вопросу, его оценку, но не являются готовым решением. Пользователь вправе по собственному усмотрению перерабатывать материалы, создавать производные произведения, соглашаться или не соглашаться с выводами, предложенными автором, с его позицией.
Тема: Роль мотивации в волевой регуляции активности личности
Артикул: 9200081
Дата написания: 16.12.2014
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология
Оригинальность: Антиплагиат.ВУЗ — 72%
Количество страниц: 44
Скрин проверки АП.ВУЗ приложен на последней странице.
А ты умеешь выполнять такие работы?

Файлы артикула: Роль мотивации в волевой регуляции активности личности. А также похожие готовые работы: страница 3 по предмету психология

Пролистайте "Роль мотивации в волевой регуляции активности личности. А также похожие готовые работы: страница 3" и убедитесь в качестве

После покупки артикул автоматически будет удален с сайта до 22.02.2025
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 1
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 2
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 3
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 4
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 5
Курсовая — Роль мотивации в волевой регуляции активности личности — 6
Посмотреть остальные страницы ▼
Честный антиплагиат! Честный антиплагиат!
Уникальность работы — 72% (оригинальный текст + цитирования, без учета списка литературы и приложений), приведена по системе Антиплагиат.ВУЗ на момент её написания и могла со временем снизиться. Мы понимаем, что это важно для вас, поэтому сразу после оплаты вы сможете бесплатно поднять её. При этом текст и форматирование в работе останутся прежними.
Гарантируем возврат денег! Гарантируем возврат денег!
Качество каждой готовой работы, представленной в каталоге, проверено и соответствует описанию. В случае обоснованных претензий мы гарантируем возврат денег в течение 24 часов.

Утром сдавать, а работа еще не написана?

Утром сдавать, а работа еще не написана?
Через 30 секунд после оплаты вы скачаете эту работу!
Сегодня уже купили 17 работ. Успей и ты забрать свою пока это не сделал кто-то другой!